Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования
методическая разработка на тему

Облова Кристина Видадиевна

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 г. №2/15, с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_programmy_dou35.pptx658.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №35

Слайд 2

Контингент детей, на которых ориентирована программа Группы общеразвивающей направленности: - Группа раннего возраста ( 2-3 года) - Младшая группа ( 3-4 года) Средняя группа ( 4-5 лет) Старше-подготовительная группа (5-7 лет)

Слайд 3

Модель образовательной программы Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника Социально- Речевое Познавательное Художественно- Физическое развитие коммуникативное развитие развитие эстетическое р азвитие развитие

Слайд 4

Содержательный раздел программы соотношение определено как 60% обязательный и 40% вариативный Обязательная часть: Примерная основная образовательная программа дошкольная образования Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений : Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова, М.А. Васильева Программа «Я,ТЫ,МЫ» О.Л. Князева Программа «Первые шаги» Петербурговедение для малышей. Г.Т. Алифанова Программа «Приобщение детей к ИНК» Л.С. Куприна, Т.А. Бударина , О.А. Маркеева , О.Н. Корепанова «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.» О.А. Зажигина

Слайд 5

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие – усвоение норм и ценностей; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование позитивных установок к труду и творчеству; становление основ безопасного поведения в быту,социуме,природе. Познавательное развитие – развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля. Речевое развитие – овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности . Физическое развитие – приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни. Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности

Слайд 7

Виды детской деятельности: ● Игровая ● Познавательно-исследовательская ● Коммуникативная ● Двигательная ● Самообслуживание и элементы бытового труда ● Изобразительная ● Конструирование из различных материалов ● Музыкальная ● Восприятие художественной литературы и фолклора

Слайд 8

Условия реализации программы Материально-технические Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей. - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, пособия и учебные комплекты в соответствии с возрастом. - Групповые помещения имеют отдельную спальную комнату, игровое помещение, туалет и умывальную. - Прилегающая территория детского сада огорожена и разграничена по возрастным категориям, групповые площадки оборудованы уличным оборудованием в соответствии с возрастными характеристиками требованиями охраны жизни и здоровья детей Развивающая предметно-пространственная среда - содержательно- насыщена - трансформируема - полифункциональная - вариативна - доступна - безопасна Обеспечивает - различные виды детской деятельности, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможность для уединения. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Отражает содержание образовательных областей.

Слайд 9

Психолого-педагогические условия - уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным способностям (недопустимо искусственное замедление) - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающая его социальную ситуацию его развития -поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу - поддержка инициативы и самостоятельности детей - возможность выбора детьми материалов, видов активности - защита детей от всех форм насилия - поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Кадровые условия П едагоги имеющие высшее профильное образование и первую квалификационную категорию не менее 60%, педагоги детского сада проходят курсы повышения квалификации, участвуют в конкурсах педагогического мастерства и детского творчества Наличие специалистов: - инструктор по физической культуре - музыкальный руководитель - взаимодействие со специалистами ПМС центра Василеостровского района

Слайд 10

Взаимодействие с семьями воспитанников ● Родительские собрания ● Консультирование ● Беседы ● Досуги с активным вовлечение родителей ● Творческие конкурсы ● Выставки детских работ ● сайт организации

Слайд 11

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - у ребенка развита крупная и мелкая моторика - ребенок проявляет любознательность - способен договариваться, учитывать интересы у чувства других - достаточно хорошо владеет устной речью - умеет подчиняться правилам и социальным нормам - способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет - способен к волевым усилиям - обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая презентация к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ детский сад № 65 г. Балаково Саратовской области

Краткая презентация программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.В краткой презентации программы  указаны:-...

краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

В презентацию включены: пояснительная записка, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы. В части, формируемой участниками образовательных отношений прописаны при...

Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования

В краткой презентации Программы указаны:1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа детского сада;2) Используемые Примерные программы;3) Характеристика взаимодействия педа...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР (в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программой воспитания).

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР, разработанной в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программ...

Краткая презентация основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского Муниципального района.

Краткая презентация  основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского Муници...