Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_mladshaya_podgruppa.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания.
Младшая подгруппа детей дошкольного возраста.
Тема ООД | Цель экологического образования |
Сентябрь | |
Овощи и фрукты | Учить детей различать овощи и фрукты по признакам: цвет, форма, вкус. Расширять представления детей о том, что у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни, которые имеют разное строение. Развивать познавательный интерес к миру растений. |
Что где растет? | Формировать у детей элементарные представления о деятельности взрослых по сбору овощей и фруктов (овощевод и садовод). Закрепить знания о заготовке и хранении овощей. Расширять кругозор. |
Цветы | Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель. Листья, цветок). Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет0. Развивать умение любоваться красотой цветов. |
В гостях у старичка - лесовичка | Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Формировать у мение предвидеть отрицательные последствия своего вмешательства. Воспитывать в детях основные нормы поведения в природе (не рвать много цветов, иначе исчезнут насекомые) |
Октябрь | |
Раз травинка, два травинка | Формировать у детей элементарные представления о травах, их характерных признаках. Учить находить черты сходства и различия между травами и цветами. Прививать бережное отношение к растениям. Развивать эстетическое восприятие природы. |
О чем говорят кустик и дерево? | Закрепить знания детей о строении деревьев и кустарников. Учить устанавливать и находить общее в строении деревьев и кустарников; анализировать и делать элементарные выводы. Воспитывать в детях чувство симпатии к родной природе. |
Целевая прогулка в лес | Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать у детей умение любоваться красотой уголка леса. |
Грустная осень | Расширять знания детей о сезонных изменениях неживой природы (холодные веры, частые дожди, размытые дорожки, пасмурное небо). Закрепить умение устанавливать причину погодных явлений. Вызвать эмоциональный отклик на яркие природные явления (листопад). |
Ноябрь | |
Куда улетели птицы | Закрепить знания детей о птицах учить устанавливать простейшие взаимосвязи, почему птиц стало меньше. Развивать наблюдательность, любознательность. |
Где живет дикая уточка? | Предварительная работа: беседа о домашней птице-утке. Познакомить детей с дикой уткой и средой ее обитания. Сравнить условия жизни домашней утки с условиями дикой утки. Учить детей рассуждать, делать выводы и умозаключения. Расширять кругозор. |
Здравствуй хомячок | Уточнить представления детей об особенностях внешнего облика хомячка. Учить выделять части тела, называть их характерные признаки. Показать, что у хомяка есть защечные мешки, в которых он может переносить пищу. Сравнить, чем он отличается от мышонка. Развивать чувство симпатии к зверьку, желание наблюдать за ним. |
Как живешь Мишка? Чтение рассказа К.Д.Паустовского «Дремучий медведь» | Сформировать обобщенные представления детей о диких животных: все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу. Познакомить с медведем, особенностями его внешнего вида и средой его обитания. Развивать интерес к животным. |
Декабрь | |
Лесной житель | Обогащать знания детей о диких животных. Познакомить с зайцем и средой обитания. Рассказать о том, как зимует заяц (как питается, передвигается, защищается). Развивать интерес к обитателям леса. |
Наш зеленый уголок | Формировать представления детей о комнатных растениях, их строении, условиях роста и развития (свет, влага, тепло). Познакомить с фикусом, научить ухаживать за растением. Подчеркнуть, что зимой надо поливать растения меньше (заканчивается бурный рост. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. |
Разговор с фиалкой | Продолжить формирование представлений детей о комнатных растениях, сравнить строение фикуса и узумбарской фиалки. Познакомить со способами ухода за растениями. Листья фикуса протираются мокрой тряпкой, а фиалки – сухой мягкой щеточкой. Формировать навыки ухода за растениями зеленого уголка. |
Почему иногда гибнут растения? | Формировать умения и желания сохранить растения уголка природы. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи: не политое растение -засохнет, на холоде -погибнет. Развивать умения прогнозировать последствия своих действий по отношению к комнатным растениям. |
Январь | |
Как у нашего крыльца выросли деревца: ель, береза | Расширять у детей представления о деревьях. Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по характерным признакам (березу -по белому стволу, ель -по зеленым иголкам). Учить, сравнивая внешний облик деревьев, находить общие признаки и признаки различия. Показать красоту деревьев в снежном убранстве. |
Волшебница зима | Формировать общее представление детей о зиме и характерных ее признаках. Способствовать самостоятельному нахождению этих признаков (стало морозно, дуют холодные ветры, водоем покрыт льдом, снегопад). Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Вызывать эмоциональный отклик на красоту зимней природы. |
Февраль | |
Кошка и котята | Познакомить детей с кошкой и её котятами, как домашними животными. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку. Воспитывать заботливое отношение к миру домашних животных. |
Знакомство с лошадью и овцой | Познакомить детей с лошадью и овцой, как домашними животными. Учить детей замечать характерные особенности строения этих животных. Формировать представления о том, что от них получает человек. Воспитывать чувство симпатии к этим животным, желание общаться с ними. |
Друзья наши меньшие – кошка и собака | Расширить знания детей о действиях кошки и собаки. Учить распознавать намерения животных по их поведению: собака оскалилась, рычит – может укусить; кошка у ног…Учить сравнивать и находить черты сходства и различия отпечатков следов кошки и собаки. |
Все о домашних животных | Закрепить представления детей об известных им домашних животных. Уточнить представления о взрослых животных и их детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. |
Март | |
Кто живет в аквариуме | Формировать элементарные представления о рыбах. Уточнить представления детей о том, что в аквариуме, кроме рыб, живут улитки, растения (рыбки плавают, улитки ползают, растения живут; все они живые). Обратить внимание детей на особенности передвижения рыб и улиток в воде. Развивать познавательный интерес. |
Здравствуй, звонкая весна! | Развивать обобщенные представления детей о весне. Расширять знания о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно. Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, травах. Способствовать пониманию простых взаимосвязей между погодными явлениями и их последствиями. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. |
Веселые ручейки.(опыт с корабликами) | Закрепить представления детей о характерных свойствах воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса. Учить выявлять свойства объектов; поощрять самостоятельные открытия детьми этих свойств (кораблик легче воды, поэтому он не тонет). Развивать в детях исследовательские способности для более полного познания и освоения окружающего мира. |
Апрель | |
Огород на окне | Предварительная работа: посадка луковиц. Учить детей замечать изменения в росте луковиц, связывая их с условиями, в которых находится каждая луковица. Формировать умения наблюдать и фиксировать информацию. |
Мать-и-мачеха – что за цветы | Учить детей находить и узнавать мать-и-мачеху, определять ее особенности. Обратить внимание детей на то, что весенние цветы появляются, прежде всего на солнечных местах (условия для жизни). Воспитывать в детях эмоционально положительное отношение к пробуждающейся природе. |
Какими бывают камешки | Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами, а также с предметами, изготовленными их камня. Развивать эстетическое восприятие мира неживой природы. |
Курочка и цыплята | Формировать у детей общие представления о домашних птицах. Познакомить детей с курицей и цыплятами. Учить детей сравнивать, чем отличается курица от цыплят: как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются взрослые особи от детенышей. Формировать навыки ухода за домашними птицами, обитателями уголка природы. |
Май | |
Встреча со старичком-лесовичком | Познакомить детей с основными нормами поведения в лесу; способствовать пониманию последствий экологической неграмотности поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, разорение муравейников). Формировать умения предвидеть последствия отрицательного вмешательства в природу. |
Забота о растениях на огороде | Познакомит детей со значением почвы для жизни растений. Развивать желание ухаживать совместно со взрослыми за растениями на огороде. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений. Формировать навыки ухода за растениями на огороде. |
Скоро лето | Познакомить детей с очередными сезонными изменениями в явлениях живой, неживой природы. Призвать детей к соблюдению правил поведения на природе и к рациональному природоисрользованию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания младшая подгруппа.
Младшая подгруппа детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания старшая подгруппа.
Старшая подгруппа детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста....
Формирование гуманного отношения к природе через экологическое воспитание у детей дошкольного возраста
Автор статьи рассказывает о том, как экологическое воспитание дошкольников влияет на развитие у них гуманного отношения к окружающему миру...
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания старший дошкольный возраст
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания....
План работы по самообразованию воспитателя на 2020-2023 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
План работы по самообразованию воспитателя на 2020-2023 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»....