Образовательная деятельность с использованием интерактивной доски. Зимняя прогулка.
план-конспект занятия (младшая группа)

Алексеенко Валентина Ивановна

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»


Образовательная деятельность в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

подготовили

Алексеенко Валентина Ивановна, воспитатель

Купреева Екатерина Николаевна, воспитатель

г. Бородино
2017

Образовательная деятельность с использованием интерактивной доски

в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Цель:  создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные: 

1. Формировать у детей первые связные представления о зиме.

2. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка.

3. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки).

Развивающие:

1. Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»).

2. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Воспитывающие:

1. Стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

2. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office Power Point «Зима», поезд из стульев, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь).

Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм: «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».

 

Ход занятия:

I. Организационный момент: Дети под музыку входят в группу, располагаются полукругом на коврике.

Игровая ситуация:

Воспитатель:

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой  (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).

Но мы пойдем гулять с тобой   («пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам).

Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз).

Я надену шапку (двумя руками поглаживает голову).

Я надену шарфик и еще платок  (поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью).

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички  на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы).

И хотя я маленькая у меня есть валенки  (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

- Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (кубики).

II. Основная часть

Рассказ воспитателя о зиме. 

 - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (слайд №1).

- Ребята посмотрите на картинку: на земле, на деревьях что мы с вами видим? (ответы детей). Снег какой  (белый, холодный, пушистый…) (слайд №2)?

- Из снега что  можно слепить (снеговика, снежки) (слайд №3)?

- А вы знаете, что по снегу можно кататься? А на чём? (санках…) (слайд №4)

- … на лыжах (слайд № 5)

- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго  (слайд № 6).

- Вот как хорошо зимой в лесу (слайд №7).

Воспитатель: Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь…) (слайд № 8)  

- Дети, кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? (слайд № 9)  

- Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайка беленький»

1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).

Воспитатель:

- Дети кого зайка испугался? Кто это? (лиса) (слайд № 10)  

- Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да лисонька-лиса.

Воспитатель:

- Ребята кто это? (белка) (слайд № 11)  

- А что любит белочка? (грибочки, орешки…)

- Давайте расскажем белочке потешку:  

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!  

Воспитатель обращает внимание детей на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

- А нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).

Рефлексия: вам понравилось в лесу? (слайд №1)

Ребята, что вам понравилось в зимнем лесу? (ответы детей)

Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Цель:  коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Пришла весна».

Использование ИКТ позволяет  проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста "Пришла весна".

Использование ИКТ позволяет проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней группе с использованием интерактивной доски "Зимние забавы"

   Конспект  непосредственной  образовательной  деятельности по  Формированию  целостной  картины  мира   в  средней  групп...

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.Тема: "Одежда и обувь".Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде и об...