Образовательная деятельность с использованием интерактивной доски. Зимняя прогулка.
план-конспект занятия (младшая группа)
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность с использованием интерактивной доски. Зимняя прогулка. | 779.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Образовательная деятельность в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»
подготовили
Алексеенко Валентина Ивановна, воспитатель
Купреева Екатерина Николаевна, воспитатель
г. Бородино
2017
Образовательная деятельность с использованием интерактивной доски
в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей первые связные представления о зиме.
2. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка.
3. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки).
Развивающие:
1. Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»).
2. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Воспитывающие:
1. Стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
2. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office Power Point «Зима», поезд из стульев, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь).
Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм: «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».
Ход занятия:
I. Организационный момент: Дети под музыку входят в группу, располагаются полукругом на коврике.
Игровая ситуация:
Воспитатель:
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
Игра «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).
Но мы пойдем гулять с тобой («пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам).
Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз).
Я надену шапку (двумя руками поглаживает голову).
Я надену шарфик и еще платок (поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью).
А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы).
И хотя я маленькая у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).
- Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (кубики).
II. Основная часть
Рассказ воспитателя о зиме.
- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (слайд №1).
- Ребята посмотрите на картинку: на земле, на деревьях что мы с вами видим? (ответы детей). Снег какой (белый, холодный, пушистый…) (слайд №2)?
- Из снега что можно слепить (снеговика, снежки) (слайд №3)?
- А вы знаете, что по снегу можно кататься? А на чём? (санках…) (слайд №4)
- … на лыжах (слайд № 5)
- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго (слайд № 6).
- Вот как хорошо зимой в лесу (слайд №7).
Воспитатель: Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
- Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем
- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь…) (слайд № 8)
- Дети, кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? (слайд № 9)
- Увидел зайчик ребятишек и испугался
Ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс.
- И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
1.Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2.Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).
Воспитатель:
- Дети кого зайка испугался? Кто это? (лиса) (слайд № 10)
- Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)
Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса.
Ай-да лисонька-лиса.
Воспитатель:
- Ребята кто это? (белка) (слайд № 11)
- А что любит белочка? (грибочки, орешки…)
- Давайте расскажем белочке потешку:
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»
…И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Воспитатель обращает внимание детей на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.
А в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.
- А нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).
Рефлексия: вам понравилось в лесу? (слайд №1)
Ребята, что вам понравилось в зимнем лесу? (ответы детей)
Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...
Конспект образовательной деятельности ( с использованием интерактивной доски) во второй младшей группе «Лиса и зайцы »
Формирование знаний детей в игровой форме о природе, о диких животных....
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Пришла весна».
Использование ИКТ позволяет проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста "Пришла весна".
Использование ИКТ позволяет проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней группе с использованием интерактивной доски "Зимние забавы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней групп...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.Тема: "Одежда и обувь".Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде и об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Домашние птицы» «Птичий двор»
Цель:• Дать представление о домашних птицах (внешний вид, среда обитания, название детенышей)...