проектная деятельность на тему: «Мой папа был солдатом».
проект (старшая группа)
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач для современного общества. В настоящее время в свете реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования рассматриваемая тема является актуальной.
Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Нужно показать детям, что их папы служили в армии, были доблестными солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной. Эта проблема подтолкнула меня к разработке проекта. Думаю, что этот проект поможет у детей воспитать чувство гордости и привить любовь к своей стране. Это подходящий повод рассказать ребятам, что такое смелость и отвага, дать понятие патриот и вызвать желание и чувство гордости за свою армию, стремиться быть похожими на сильных российских воинов.
После завершения проекта, мы ожидаем такие результаты,у детей:
Проявление детьми интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, толерантности.
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны, Российской армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_papa_soldat.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
С 1 по 28 февраля 2017 года с детьми старшей группы осуществлялась проектная деятельность под названием «Мой папа был солдатом». Тип проекта — социально - познавательный.
По продолжительности — краткосрочный, (февраль).
Участники проекта – дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта:Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за своего отца, формировать представление о лучших мужских качествах, чувство патриотизма, гордость и уважение к Российской армии.
Задачи проекта для детей.
Образовательные: систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной технике; закрепить и уточнить знания детей.
Развивающие: обогащать словарный запас детей, формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения, развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, формировать первичные гендерные представления: вызвать желание у мальчиков быть похожим на сильных и смелых воинов, на своих пап, стать защитником Родины, а у девочек- чувство восхищения за будущих защитников Отечества.
Задачи проекта для родителей: найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом, привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, повысить уровень педагогических знаний родителей, стимулировать родителей к поиску оптимального стиля общения с ребенком в рамках проекта, укрепить авторитет педагога в семье, а родителей- в детском саду.
Актуальность проекта:Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач для современного общества. В настоящее время в свете реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования рассматриваемая тема является актуальной.
Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Нужно показать детям, что их папы служили в армии, были доблестными солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной. Эта проблема подтолкнула меня к разработке проекта. Думаю, что этот проект поможет у детей воспитать чувство гордости и привить любовь к своей стране. Это подходящий повод рассказать ребятам, что такое смелость и отвага, дать понятие патриот и вызвать желание и чувство гордости за свою армию, стремиться быть похожими на сильных российских воинов.
После завершения проекта, мы ожидаем такие результаты,у детей:
Проявление детьми интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, толерантности.
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны, Российской армии.
У родителей: повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей, приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Основные направления работы:
Непосредственно-образовательная деятельность.
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
Самостоятельная деятельность детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями, (социальными
партнёрами).
Формы работы.
Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение и обсуждение, выставки в книжном уголке, экскурсия, конструирование, выпуск стенгазет, создание мини музея.
Методическое сопровождение проекта
Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал.
Этапы работы над проектом.
1 этап, подготовительный (разработка проекта)
обозначение актуальности и темы будущего проекта;
постановка цели и задач,
подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта;
анкетирование родителей и детей.
Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, физическим, эстетическим воспитанием. Поэтому на втором, основном этапе для реализации проекта включены все образовательные области.
2 этап, основной.
Образовательная область:« Познавательное развитие».
На этом этапе проекта я решила дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике «День защитников Отечества». Я подготовила и показала детям презентацию на тему: «Наши защитники». Ребята узнали, что у нашей страны есть большая армия. Познакомились с родами Российских войск и с особенностями военной формы наших воинов, (головной убор, цвет формы). Для самостоятельного рассматривания в уголке книг поставила книжку- раскладушку с изображением солдат в форме. Э то помогало детям сравнивать и находить отличительные особенности между солдатами.
Беседуя с детьми на тему «Что значит быть военным?», дети говорили, что военным быть нелегко, многому надо научиться, но все равно каждый мальчик захотел служить в российской армии.
Рассматривая фотографии пап и дедушек в военной форме, дети рассказывали в каких родах войск они служили, многие знают в каких краях они проходили службу. Беседуя о папах, я старалась сформировать у мальчиков первичные гендерные представления. Наши мальчики сильные, смелые и когда они вырастут, как папы и дедушки пойдут в армию и будут защитниками нашей Родины.
Беседуя о том, что помогает нашим солдатам нас защищать ребята узнали, что такое венная техника и используя слайдовую презентацию дети познакомились с ее видами. Чтобы ближе познакомить ребят, с внешним видом, строением венного транспорта, мы с помощью родителей в группе создали мини- музей «Военная техника». Ребята из дома принесли игрушки: танки, военные машины, самолеты, корабли. Не только мальчики, но девочки играли с этими игрушками. Мы обращали внимание на цвет и строение военных машин и составляли описательные рассказы о них. А также играли в дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Чья эта военная форма?». Выучили с детьми игровое упражнение: «Раз,два, аты-баты. Им очень понравилось это упражнение, даже на прогулке часто играют.
В утреннее и вечернее время проводила с детьми много бесед на различные темы. Например, беседуя на тему: «Пограничники на главном рубеже своей страны», ребята узнали, что в каждом государстве есть пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Их главная задача-не пропускать через границы шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
В группе проводила занятия особого вида, главной задачей которых является воспитание детей патриотических начал. Где педагог может воздействовать на эмоциональную сферу ребенка. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из пассивных зрителей в активных, эмоциональных участников.
Из просмотренных мультфильмов на военную тематику и конечно же из чтения книг дети узнали о подвигах и смелости наших солдат во время Великой Отечественной войны. Рассматривая картину «Оборона Севастополя», говорила о том, как холодно было солдатам лежать день и ночь в окопах, как хотелось домой, но у них был долг- защищать Родину, матерей, детей и они не могли поступать иначе. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.
Встреча с родителем Осиповым Борисом Владимировичем, ребятам очень понравилась. Папа Ульяны рассказал о военной службе, мальчики задавали вопросы. В конце встречи захотели с ним сфотографироваться.
При оформлении стенгазеты «Наши папы-бравые солдаты принимали участие дети и родители, вместе наклеивали фотографии, искали стихи. Девочки нашей группы сделали подарок, стенгазету для мальчиков «Будущие защитники», нарисовала военную технику сестра Дамира, девочки наклеивали фотографии мальчиков, загадывали мальчикам загадки про военную технику.
В группе был создан мини музей «Военная техника», нашу выставку пришли посмотреть дети из других групп. Мальчики с увлечением рассказывали, как военная техника помогает нести солдатам военную службу.
Образовательная область: « Художественное развитие».
По теме проекта подобрали произведения, соответствующую возрасту детей и в группе оформили выставку художественных книг. Ребята познакомились с такими произведениями как: Е. Благининой «Шинель», В. Степанова «Рассказ ветерана», Н. Томилина «Кто был на войне», З. Александровой «Дозор».
С детьми читали рассказы А. В. Митяева «Мешок овсянки», С. П. Алексеева «Первая колонна». В ходе реализации проекта мы смогли донести до детей, что такое война. Рассказала о тысячи солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться миллионы людей. Дети с удовольствием разучивали стихи о защитниках отечества, пословицы о силе и мужестве, отгадывали загадки про военный транспорт и виды войск.
Беседуя на тему «Как стать солдатом», ребята высказывали свои мысли, рассуждали и пришли к выводу, что служба в армии нелегка. Ребята поняли, что физические упражнения, тренировки помогают стать сильным, ловким и выносливым. И что всеми этими качествами должен обладать каждый солдат.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Обязательное условие воспитания начал патриотизма- забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью. Рассматривая картинки и иллюстрации в книгах, дети захотели научиться рисовать военную технику. В результате у ребят получилась настоящая танковая армия, в небе летали красивые военные самолеты, в морях плавали корабли. Также с удовольствием дети раскрашивали военную технику в книжках-раскрасках.
Когда я спросила у детей: «Как можно поздравить папу или дедушку с праздником?». Они решили сделать подарок, самолет из бумаги, чтобы порадовать своего родного и близкого человека.
На музыке, разучивали и пели песни: «Бравые солдаты» (сл. Волгиной, муз. Филиппенко), «Будем Родине служить» (сл. и муз. В. Шестакова), «Поздравляем пап» (сл. и муз. О. Глушковой), с мальчиками разучилитанец «Яблочко».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Дети познакомились с дидактическими играми:
«Род войск», «Найди лишний предмет», «Скажи, где находится?», «Чья эта военная форма?» и увлеченно играли в течение дня.
В сюжетно-ролевых играх мальчики были смелыми и отважными солдатами, из мягкого модуля строили танки, военные корабли и были храбрыми моряками. Ребята с удовольствием играли в подвижные игры: «Смелые ребята», «Перейти речку», «Попади в цель». В играх развивали глазомер, ловкость, выносливость, умение прийти на помощь другу.
Образовательная область «Физическое развитие»
На физкультуре разучивали и выполняли комплексы спортивных зарядок, познакомились с подвижной игрой «Переправа на плотах». На прогулках проводили игры-эстафеты. Все,что связано с армейской службой, оставлял горячий отклик в душе ребят.
Совместная деятельность детей и родителей
Цель: Развивать партнерские отношения, объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.
3 этап, заключительный
Проведение патриотических праздников в ДОУ-это хорошая добрая традиция. Вместе с подготовительной группой провели развлечение «Военные игры». Где ставились такие задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирование чувства патриотизма, воспитание соревновательных качеств, чувство взаимовыручки и поддержки. А также в музыкальном зале состоялся большой праздничный концерт, дети поздравляли своих родных, пап и дедушек, пели песни, танцевали, читали стихи, а гости принимали активное участие в различных играх. Настроение у детей и родителей было действительно праздничным.
Объективная диагностика общей осведомленности и познавательных способностей детей в старшей группе
В рамках исследования детям были предложены вопросы: « Чей папа служил в армии?», « Что значит быть военным?», «Чей праздник отмечается 23 февраля?
В начале проекта были такие показатели: общая осведомленность детей, средний балл-3,2; познавательные способности-2,8. В конце проекта показатели улучшились. Общая осведомленность детей-4,7 а познавательные способности-4,8.
По итогам проекта можно сделать следующие выводы: у детей сформированы представления о Родине, о российской армии. Солдаты- это наши защитники. У мальчиков появилось желание быть сильными и смелыми. Работа, проведенная с детьми по теме проекта, оставила яркие впечатления в сознании детей. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Я заметила, что увлеченность и интерес детей по этой теме не угас даже по окончании проекта. Мальчики продолжали играть с военной техникой, рассказывали новые интересные сведения про танки, самолеты, которые они узнавали от родителей, играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры. Делились своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Наши дедушки и папы бравые солдаты"
Презентация для родителей ко дню защитника Отечества....
Конспект итоговой НОД на тему « Мой папа был солдатом
Конспект итоговой НОД по проектной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему « Мой папа был солдатом»...
Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года".
Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года""- для детей старшего дошкольного возраста....
презентация к проекта на тему: «Мой папа был солдатом».
Вид проекта — социально - познавательный.По продолжительности — краткосрочный.Участники проекта – дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.Цель проекта: воспитыват...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Мой папа был солдатом»
Цель: Обобщение знаний детей об армии и защитниках Отечества.Образовательные задачи:- уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля.- закрепить представления о военных пр...
Проектная деятельность на тему: «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.Богатая и хорошо развитая...