презентация к проекта на тему: «Мой папа был солдатом».
презентация к уроку (старшая группа)

Чернова Екатерина Леонтьевна

Вид проекта — социально - познавательный.

По продолжительности  — краткосрочный.

Участники проекта – дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта: воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за своего отца, формировать представление о лучших мужских качествах, чувство патриотизма, гордость и уважение к Российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_papa_byl_soldatom.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» д. Часовенная Волжского муниципального района Республики Марий Эл Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мой папа был солдатом» Автор проекта: Чернова Е. Л., воспитатель старшей группы, 1 кв. категории 2017г.

Слайд 2

Визитная карточка проекта Вид проекта — социально - познавательный. По продолжительности — краткосрочный. Участники проекта – дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников. Цель проекта : воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за своего отца, формировать представление о лучших мужских качествах, чувство патриотизма, гордость и уважение к Российской армии.

Слайд 3

Задачи проекта Для детей: систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной технике; развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, обогащать словарный запас детей; - воспитывать любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов, на своих отцов. Задачи проекта

Слайд 4

Задачи проекта Для родителей: найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом; стимулировать родителей к поиску оптимального стиля общения с ребенком в рамках проекта; укрепить авторитет педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Слайд 5

Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Именно в дошкольном детстве закладываются нравственные основы будущего гражданина. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Слайд 6

Предполагаемый результат: проявление детьми интереса к армии, уважение к защитникам Отечества; формирование у детей любви к Родине; формирование высоких нравственных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, толерантности; закрепление некоторых представлений об истории нашей страны, Российской армии.

Слайд 7

Основные направления работы: непосредственно-образовательная деятельность; совместная деятельность с семьями воспитанников, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; самостоятельная деятельность детей; организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; взаимодействие и сотрудничество с родителями, (социальными партнёрами).

Слайд 8

Формы работы: беседы; дидактические и сюжетно-ролевые игры; чтение и обсуждение произведений художественной литературы; выставки в книжном уголке; экскурсия; конструирование; выпуск стенгазет; создание мини музея.

Слайд 9

Методическое сопровождение проекта: консультативный материал для родителей; подборка детской художественной литературы, музыкальных произведений; конспекты НОД с детьми; наглядно-дидактические пособия; демонстрационный материал.

Слайд 10

Этапы работы над проектом: 1 этап, подготовительный: о бозначение актуальности и темы будущего проекта; п остановка цели и задач; подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей ; работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта; а нкетирование родителей и детей.

Слайд 11

Этапы работы над проектом: 2 этап, основной - формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого. Реализация проекта по областям: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие;

Слайд 12

Образовательная область «Познавательное развитие» Беседы на темы : «Чей папа служил в армии?», «Что значит быть военным?», «Чей праздник отмечается 23 февраля?»; рассматривание фотографии пап в военной форме, военной техники. Дидактические игры: « Найди лишний предмет», «Чья эта военная форма?»;

Слайд 13

Образовательная область «Познавательное развитие» Беседы на темы: « Рода войск Российской армии»; «Пограничники на главном рубеже своей страны»; « Подвиги русских солдат». Непосредственная образовательная деятельность: « Российская армия»; « Подвиги защитников Отечества во время Великой Отечественной войны»;

Слайд 14

Образовательная область «Познавательное развитие» Гость дня: Встреча с папой Осиповой Ульяны , Борисом Владимировичем.

Слайд 15

Образовательная область «Познавательное развитие» Просмотр мультфильмов : «Сказка о солдате»; «Каша из топора»; « Аты – баты шли солдаты»; Сбор материалов: для оформления стенгазет; для создания мини музея «Военная техника».

Слайд 16

Образовательная область «Художественное развитие» беседы с детьми: «Наши папы и дедушки – защитники Отечества», «Как стать солдатом»; чтение рассказов А. В. Митяева «Мешок овсянки», С. П. Алексеева «Первая колонна», стихотворений В. Степанова «Рассказ ветерана», Н. Томилина «Кто был на войне»; разучивание стихотворений «Наша армия», Е. Благининой «Шинель»; отгадывание загадок о военной технике и родах войск; речевая игра «Скажи и объясни»; разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести.

Слайд 17

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Род войск», «Найди лишний предмет», «Скажи, где находится?», «Чья эта военная форма?» Сюжетно-ролевые игры: «На заставе», «Танкисты», «Мы военные». Подвижные игры : «Смелые ребята», «Перейти речку», «Попади в цель».

Слайд 18

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственная образовательная деятельность : рисование «Солдат на посту», «Танки на учении»; аппликация «Корабли»; лепка «Пограничник с собакой»; конструирование из бумаги «Подарок папе»; музыка, разучивание песен: «Бравые солдаты» ( сл. Волгиной, муз. Филиппенко), «Будем Родине служить» (сл. и муз. В. Шестакова), «Поздравляем пап» ( сл. и муз. О. Глушковой), танец «Яблочко».

Слайд 19

Образовательная область «Физическое развитие» разучивание и выполнение комплексов спортивных зарядок; знакомство новой подвижной игрой «Переправа на плотах»; эстафета «Проскочи на коне», «Перетяни канат»; разучивание физкультминуток «Раз, два, аты – баты», «Мы солдаты»; конкурс выносливых и ловких.

Слайд 20

Совместная деятельность детей и родителей . Цель: Развивать партнерские отношения, объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Слайд 21

Этапы работы над проектом: 3 этап заключительный: создание мини музея «Военная техника »; оформление стенгазет;

Слайд 22

Этапы работы над проектом: 3 этап заключительный: спортивное развлечение «Военные игры»; праздничный концерт ко Дню защитников Отечества.

Слайд 23

Объективная диагностика общей осведомленности и познавательных способностей детей в старшей группе В рамках исследования детям были предложены вопросы: «Чей папа служил в армии?» «Что значит быть военным?» «Чей праздник отмечается 23 февраля?»

Слайд 24

Объективная диагностика общей осведомленности и познавательных способностей детей в старшей группе

Слайд 25

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД на тему « Мой папа был солдатом

Конспект итоговой  НОД по проектной деятельности в старшей разновозрастной  группе на тему « Мой папа был солдатом»...

проектная деятельность на тему: «Мой папа был солдатом».

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач для современного общества. В настоящее время в свете реализации федеральных государственных...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Мой папа был солдатом»

Цель: Обобщение знаний детей об армии и защитниках Отечества.Образовательные задачи:- уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля.- закрепить представления о военных пр...

Презентация Педагогического проекта на тему "Мой папа-мой защитник" .

Презентация Педагогического проекта на тему "Мой папа-мой защитник" , для детей первой младшей группы....

Презентация к проекту «Мамы всякие нужны, папы разные важны».

Презентация к проекту. Цель проекта:Способствовать формированию семейных ценностей. Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к родителям.Познакомить детей с различными про...

Презентация к проекту «Мамы всякие нужны, папы разные важны».

Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самыми близкими людьми в жизни являются мама и папа. Мама. Какое это короткое и простое слово. Как много оно значит для нас! Оно вмеща...

Информационно-познавательный проект по ранней профориентации Проект на тему «Мой папа - нефтяник»

Цель: сформировать первоначальное представление о профессии родного края – «нефтяник», о нефти, ее свойствах и продуктах ее переработки.Задачи:Образовательная: формировать предс...