Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия для аттестации воспитателя на высшую категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_vody_konspektno1.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»
Конспект ООД в старшей группе
По ознакомлению с окружающим миром
«Чудеса Воды»
Подготовила воспитатель:
Ашурова С.А.
2018г.
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды»
Составила и провела воспитатель Ашурова С.А.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Уточнить представление о значении воды в природе.
- Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.
- Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.
- Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.
- Совершенствовать умение отгадывать загадки.
- Совершенствовать умение проводить опыт.
- Развивать общую моторику.
- Способствовать развитию логического мышления.
- Развивать память и внимание.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
• речевое развитие
Оборудование:
Ноутбук, презентация о воде, капелька, кувшин с водой, прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка), две емкости одна с грязной водой, другая пустая, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки, вода, подносы по количеству детей, чайные ложки, стаканчики по количеству детей, фартуки с эмблемами, карточки символы, мольберт, молоко, сахарный песок, соль.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественной литературы;
- Наблюдения в природе, в быту;
- Проведение различных опытов;
- Игры с водой;
ХОД ООД
Орг.момент
Дети заходят в зал.
Дети: Здравствуйте!
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро» солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть «Доброе утро» длится до вечера.
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся
с ними. Здравствуйте!
- Дети послушайте стихотворение:
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без нее нам не прожить!
- О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей. (1 слайд)
Сегодня мы с вами поговорим о воде.
А сейчас ребята, я предлагаю отгадать загадки, если вы правильно отгадаете то на экране появится картинка- отгадка. Слушайте внимательно!
Презентация, в которой раскрываются различные состояния воды.
1.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - (Дождь) 2 слайд
2.Каплями в траве сверкает,
Травку утром украшает.
С переливами краса...
Как зовут её? ... (Роса)3 слайд
3.Белые овечки
Не сидят на печке
А плывут издалека
Кучевые…(Облака)4 слайд
4.Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)5 слайд
5.С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это…(Град)6 слайд
6.Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься! (Лед)7 слайд
Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, , лед одним словом?
Ответы детей.
Правильно, ребята, это вода.
Отгадав загадки мы с вами пришли к выводу, что вода может быть в трех состояниях:
(8 слайд)
1 Жидком-
2 Парообразном
3 И твердом
Практическая часть (опытно-экспериментальная).
К нам в гости пришла Капелька и приглашает нас в путешествие. Хотите ребята, отправится в путешествие вместе с капелькой?
Ответы детей.
Путешествие у нас сегодня не обычное.
Прежде чем отправится в путешествие, капелька приготовила вам сюрприз – предлагает превратиться сейчас в Ученых, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. А все результаты наших исследований мы подарим капельке.
Капелька дарит нам вот такие специальные фартуки и эмблемы (надевают фартуки.)
- Готовы к исследованию? Тогда стройтесь и мы отправляемся в лабораторию.
Ребята, хочу вас предупредить о том, что в лаборатории нельзя шуметь, трогать предметы и внимательно слушать поручения.
1 задание
Вот мы с вами в лаборатории.
Проведение опытов у столов.
Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте вокруг моего стола, чтобы вам было видно, внимательно смотрим и слушаем.
- Итак, мои ученые, вот мы с вами и оказались в научной лаборатории. Сейчас мы приступим к нашей работе.
Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода?
(Я, переливаю воду с одной ёмкости в другую). Ребята, посмотрите пожалуйста,
что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?
Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
- Значит она какая по состоянию? (жидкая).
Молодцы. (Карточка№1- символ)
2- Следующий вопрос: имеет ли вода форму?
Опыт 1. Какой формы вода?
Имеет ли вода форму? Ответы детей.
-Сейчас мы это проверим.
-Наливаю воду из кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, пробирка, колба)
-Что стало с водой в сосудах. В стаканчике она приобрела форму стакана, в пробирке форму пробирки, в колбе форму колбы. Вода приняла форму каждой из них.
- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.
Молодцы.
(карточка №2 символ формы воды)
Теперь подойдите пожалуйста ко мне.
Ребята, а какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море). (9слайд).
-А в нашем посёлке какой есть водоем? (озеро) (10слайд)
- Давайте немножко отдохнем и сходим к озеру.
Давайте сделаем в нашей лаборатории перерыв. Капелька хочет поиграть с вами.
Физкультминутка.
К озеру быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Здорово нам было тут,
Но вернемся в лабораторию!
Много знаний и открытий,
В лаборатории нас всех ждут! (11слайд)
- Ой, а что же это случилось с нашим озером?
- Посмотрите, какое у нас озеро?
Ответы детей: грязное.
- Что же нам делать?
Ответы детей.
Как нужно заботиться об озере, чтобы оно всегда оставалось чистым?
-Ребята, скажите пожалуйста, можно ли бросать в воду мусор, отходы?
- Что случится с водой в озере, если бросать мусор?
Ответы детей: оно станет грязным и не пригодным для употребления в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в воде. А воду в озере можно пить ребята?
Ответы детей.
- Ребята, давайте с вами подумаем, можно ли очистить воду?
Для того, чтобы понять, давайте пройдём в лабораторию.
Опыты в лаборатории (опыт№1)
- А сейчас ребята, садитесь пожалуйста за столы(проговорить чтобы дети без разрешения ничего не трогали)
- Посмотрите, ребята, у меня на столе емкость с водой.
- Как вы думаете, вода в ней чистая?
Ответы детей: она грязная.
- Грязная вода, образец, набранный в грязном озере.
- А как вы думаете, можно ли очистить грязную воду?
Давайте проверим.
- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее, сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.
- Что у нас получается?
Ответы детей: вода становится чистой.
- А что стало с нашим фильтром- марлей?
Ответы детей: она стала грязной.
- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?
Ответы детей.
А как же ребята очистить озеро?
- С помощью чего? Как вы думаете.
Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях (12 слайд)
- Молодцы, ребята! (13слайд) (карточка№3 символ очистительных сооружений)
А сейчас мы будем с вами проводить исследования.
Опыт №2 « У воды нет вкуса»
Дети садятся за столы и выполняют задание.
- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?
- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.
- Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса. (карточка №4 символ воды со вкусом)
Опыт №3 « Вода- растворитель»
Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса.
А вещества можно растворить в воде? Ответы детей.
Сейчас посмотрим.
Предлагаю вам размешать 1 чайную ложку порошка в стаканчике с водой , который стоит у вас на столе в розеточке
- Что произошло с водой? Ответы детей: он растворился.
После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.
- Что изменилось?
Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая. (карточка №5 Символ воды с веществом)
Опыт №4 «Какого цвета вода»
-Какого цвета вода?
- Ребята, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода?(…)
- Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана- 1 – с водой; 2 – с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна? (…)
- А если в молоко опущу? (…)
- Проверим.
- Что можно сказать о цвете воды? (карточка №6 символ цвета воды).
Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.
Вывод: Ну что ж ребята на этом наше исследование подошло к концу. Как мы с вами выяснили: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
- Давайте вспомним какими свойствами обладает вода?
- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?
- Какие 3 состояния воды вы запомнили?
- Может ли вода растворять вещества?
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
- Молодцы ученые. Мы закончили научную работу. Спасибо, тебе, Капелька за помощь. Но нам пора возвращаться в группу.
Капелька- Спасибо, вам дети, я с вами не прощаюсь и обязательно приду к вам зимой в виде снега и льда.
(14слайд).
А ещё капелька, ребята вам оставила сюрприз. Раздача угощений. А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать своим родителям, братьям об удивительной «волшебнице - воде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...