конспект открытого заняти
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия для аттестации воспитателя на первую квалификационную категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pihtileva_dlya_eksperta.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»
ООД по окружающему миру на тему:
«Волшебные свойства бумаги»
Подготовила воспитатель:
Пихтилева А.В.
Проверила старший воспитатель:
Проць С.В.
Музыкальное оформление Кузьмина Е.В.
2019 г.
Цель: формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.
Задачи:
Образовательные:
– создать условия для познавательно-исследовательской деятельности с детьми;
– формировать и закреплять представления о свойствах и видах бумаги;
– провести опыты с бумагой – научить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
Развивающие:
– развивать умение выражать мысли, отвечать на вопросы взрослого;
– развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Оборудование: разная бумага (салфетки, писчая бумага, тонкая бумага, бумага для выпечки, гофрированная бумага, картон,); мольберт с таблицей «Свойства бумаги»; звездочки; голубое полотно, ножницы (по количеству детей); мисочка с водой; кубики;
Предварительная работа: Просмотр презентации «Откуда пришла бумага?». Провести беседу с детьми, рассказать о значении бумаги в жизни человека, о том, из чего и как делают бумагу (просмотр видео); изготовить поделки из бумаги на весеннюю тематику, аппликации из
бумаги.
Воспитатель (в образе Феи Знаний):
Приветствие
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь Вам в ответ, чтобы весь день у нас было хорошее настроение!
Воспитатель: «Ребята, я сегодня пришла не одна, а с необычным гостем. Как тебя зовут?»
Почемучка: «Почемучка?»
Воспитатель: «А почему тебя так зовут?»
Почемучка: «Потому что я хочу все знать»
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку. Тогда вы поймете, о чем мы с вами сегодня будем говорить и что исследовать с помощью опытов.»
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.
Что это? Догадались сами?
Дети: «Бумага».
Герой Почемучка: «А у вас в группе есть что-нибудь из бумаги?»
Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим, что же у нас в группе из бумаги?»
Дети: (Это салфетки, книги, коробки, открытки, тетради, обои, туалетная бумага).
Дидактическое упражнение: «Какая бумага бывает»
Воспитатель: «Ребята, а давайте немного поиграем»
Сейчас я Вам буду называть все виды бумаги, а вы придумываете к слову прилагательное, Какая бумага? (Салфетка тонкая, цветная, влажная, красивая)
( Самые активные дети за правильные ответы получат фишки.)
Салфетка, картон, открытка, книжка, журнал, фотография, тетрадка
Воспитатель обращает внимание на мольберт.
Воспитатель: «Ребята, а хотите посмотреть, что там?»
( на мольберте – таблица с символами, которые означают разные свойства бумаги)
Перед вами таблица со свойствами бумаги. Нам с вами нужно ее запомнить.
Бумага обладает разными свойствами. Я вам помогу узнать про свойства бумаги,
Почемучка: «И я, и я хочу все узнать»
Почемучка выносит, полотно из голубой ткани (2×2 м)
Воспитатель: Мы сейчас с ней проведем опыт.
Ребята, возьмите в руки салфетки и порвите ее на кусочки. А теперь давайте дружно бросайте их на нашу ткань. Смотрите, что происходит с бумагой (Она взлетает легкая, как перышко.)
ЗВУЧИТ песня «Лети перышко» (муз. С. Сысоева, сл. М. Шевчука).
Воспитатель: «Это был первый опыт с бумагой. Какой вывод из него можно сделать?»
Дети: «Бумага легкая, как перышко»
Воспитатель: «Правильно. Давайте отметим первое свойство бумаги на таблице с помощью звездочки.»
Воспитатель дает одному из детей звездочку.
Тот прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисовано перышко.
При необходимости ему помогает.
Воспитатель: «Молодцы, теперь можно и поиграть. Почемучка помоги мне» Почемучка раздает детям писчую бумагу.
(Количество листов должно быть по количеству детей
Воспитатель: «Как вы думаете, как с ней можно поиграть?»
Дети: «Можно ее смять и поиграть, как в МЯЧИКИ.
Воспитатель: «Замечательно вы придумали! Давайте играть. Берем нашу бумагу и хорошенечко сминаем, так чтобы у нас получились бумажные мячики»
Почемучка: «Ой, какая интересная игра. У меня как раз есть цветная скакалка.»
Воспитатель объясняет правила игры.
Дети делимся на две команды по 5 человек и встаем друг напротив друга. Посередине лежит скакалка– она служит границей. У каждого есть бумажный мячик. С началом музыки мы начинаем бросать их на территорию команды соперников. Подбираем и пытаемся забросить мячики до тех пор, пока не закончится музыка. Побеждает команда, на чьей территории окажется меньше бумажных мячиков.
Воспитатель : «Как хорошо мы повеселились, ребята! Это был второй наш опыт. Что мы узнали из этого опыта?»
Дети: «Что бумага мнется»
Воспитатель: «Правильно, давайте отметим это в таблице»
(Воспитатель дает одному из детей звездочку. Дошкольник прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисована мятая бумага)
При необходимости Почемучка ему помогает.
Воспитатель: «Почемучка, а наши ребята выучили новый танец и могут исполнить его для тебя, только для танца нам нужны ленты
Почемучка: «Может, нам поможет в этом гофрированная бумага?»
Воспитатель: «Действительно, давайте нарежем ленты для танца из этой бумаги. Лучше всего подойдет гофрированная бумага. Подходите к столу и выберете с какой лентой вы хотите танцевать.
Ребята, перед Вами один кусочек ленты. Для того чтобы получилось две ленты, мы берем ножницы и по линии сгиба начинаете разрезать и тогда у нас получиться две ленты.»
(Напомнить про правила пользования ножницами) Напоминаю, что ножницы берем в правую руку, а в левой держим бумагу и разрезаем бумагу по линии сгиба от себя)
(Дети подходят к столам, на которых лежат полоски гофрированной бумаги, сложенные пополам и ножницы. Каждый разрезает себе по две ленточки.)
Дети что мы делаем с бумагой? (Разрезаем)
Дети, а легко ли разрезается гофрированная бумага
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Это был третий опыт с бумагой. Что мы узнали из этого опыта?»
Дети: «Бумага легко режется.»
Воспитатель: Правильно, давайте отметим это в таблице. Кто мне поможет?
(Дает одному из детей звездочку. Дошкольник прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисованы ножницы. При необходимости ему помогает Почемучка).
Почемучка: «Теперь у нас есть с чем танцевать.
Музыка!»
Звучит вальс из балета Л. Делиба «Коппелия».
Дети берут гофрированные ленточки в руки и танцуют.
Воспитатель обращает внимание на таблицу с символами
Воспитатель: «Ребята, вы уже увидели, что бумага легкая, как перышко, мнется, и легко разрезается. А как вы думаете, бумага прочная или нет?
Дети: «Нет.»
Воспитатель: «А давайте мы сейчас это проверим.»
Воспитатель проводит эксперимент с бумагой и кубиком. Воспитатель ставит на стол два кубика, между ними кладет лист бумаги и сверху на лист пытается поставить еще кубик. Лист не выдерживает, и кубик падает. Далее воспитатель сворачивается этот же лист по длине гармошкой, кладет на кубики и сверху ставит еще один кубик, и бумага его выдерживает.
Воспитатель: «Смотрите, кубик не падает. Бумага его держит.»
Дети: «Значит бумага прочная?» (Дети начинают сомневаться.)
Почемучка: «Подождите, подождите, сейчас мы сами проверим, давайте проведем эксперимент.»
Эксперимент с бумагой
Воспитатель:
Мы сейчас с Почемучкой возьмем лист бумаги за углы и вместе сильно потянем.
Почемучка и Фея Знаний берут лист бумаги за углы и тянут на себя. Бумага рвется
(Вместе): «Ну, что мы говорили?»
Воспитатель: «Что мы узнали из этого опыта?»
Дети: «Бумага непрочная.»
Воспитатель: «Правильно, давайте отметим это в таблице
Воспитатель дает одному из детей звездочку и
(ребенок прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисована рваная бумага. При необходимости ему помогает Почемучка )
Воспитатель шуршит в кармане бумагой.
Воспитатель: «Ой, а что это? Вы слышите ребята? Как вы думаете, что это?»
Дети: «Бумага»
Воспитатель: «Это еще один вид бумаги. Пергаментная бумага или бумага для выпечки. Это специальная кулинарная бумага»
Воспитатель: «Почемучка раздай пожалуйста всем ребятам пергаментную бумагу. Давайте возьмем каждый себе по кусочку бумаги и пошуршим ею. Вы слышите как она издает звук?
Дети: «Да»
Воспитатель: «Ребята, а это был наш пятый опыт. Что мы узнали из этого опыта?»
Дети: «Бумага издает звук.»
Воспитатель: «Правильно, давайте отметим это в таблице.»
( Дает одному из детей звездочку. Дошкольник прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисована нотка)
При необходимости Почемучка ему помогает.
Воспитатель: Дети, а вы видели как тает снег?
А вы знаете, ребята, что бумага тоже тает, как снег? Вот смотрите. (Мочит салфетку.) Почему размокла эта бумага?» (Дети отвечают.)
Дети: «Эта бумага быстро размокла, потому что она тонкая.»
Воспитатель: «Посмотрите, что произойдет с бумагой потолще. Давайте опустим в воду наш кораблик и посмотрим, что же произойдет с ним.»
Воспитатель: «Какой вывод можно сделать из этого опыта?»
Дети: «Бумага боится воды.»
Воспитатель: «Правильно, давайте отметим это в таблице»
Рефлексия
Ребята, давайте поблагодарим Почемучку за то, что помогала нам. Что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилось выполнять? Какие выводы мы можем сделать по нашей схеме-таблице?
Дети подходят к таблице и еще раз повторяют,
какими свойствами обладает бумага.
При необходимости подсказывает воспитатель.
Дети:
Бумага бывает тонкая и толстая. Она мнется и рвется. Бумагу можно резать. Бумага намокает и впитывает воду. Когда сминаешь бумагу, она издает звук. Бумага легкая. Из нее можно делать поделки.
Приносит конфету большую, а в ней конфеты в оберточной бумаге в фантике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...