Конспект занятия -путешествия по программе кружковой деятельности для детей средней группы "На помощь гному Эконому!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Представленное мной занятие - путешествие проводилось с детьми средней группы в рамках разработанной программы кружковой деятельности " Мы играем в экономку".Так как в наши дни экономические знания нужны всем: и взрослым и детям, считаю тему данного занятия актуальной и современной. Экономика и дошкольник только на первый взгляд кажутся слишком далёкими друг от друга. Но ведь экономику можно преподнести детям в форме элементарных сведений ( научить их правильному отношению к деньгам, способам как их заработать и как разумно их потратить, а также понимая её, как экономика - это разумное ведение домашнего хозяйства). С помощью игр детям можно объяснить взаимосвязь между экономическими понятиями: труд, товар, деньги, стоимость, цена. Привить детям бережливость, честность, экономичность, щедрость. Научить правильно относиться к рекламе, которой сейчас более чем предостаточно, вести себя правильно в жизненных ситуациях, развивать разумные потребности. Все занятия разработанные программой, проходят в игровой форме и носят интегрированный характер, что позволяет знакомить детей с основами экономики в тесной связи с занятиями по математике, развитию речи и изобразительной деятельностью, что считаю очень важным. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей среднего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»
Тема:"На помощь гному Эконому!"
Конспект занятия -путешествия по программе кружковой деятельности для детей средней группы.
Автор:
Кудряшова Наталья Александровна,
воспитатель средней группы, стаж 25 лет,
высшей квалификационной категории,
МДОУ д/с № 6 " Светлячок"
г. Козьмодемьянск
г. Козьмодемьянск,2018
Цель: повысить у дошкольников интерес к получению экономических знаний .
Задачи:
1.Образовательные :
-закрепить понятия "банк", " зарплата", " пенсия", " семейный бюджет", " потребности"
- познакомить с экономическим понятием " реклама".
2. Развивающие :
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в игровой ситуации,
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3.Воспитательные:
- воспитывать в процессе познавательно- игровой деятельности любознательность;
- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же бережное отношение к природе, желание охранять окружающую среду;
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование. Конверт с письмом , карта страны Экономика, рюкзак, камера, сачок, плеер, пакет для мусора, синяя ткань для озера, рыбки, мусор с вопросами, карточки с изображением разных потребностей , три дома плоскостные , дом гнома, дерево с монетками, корзина с овощами, картинки, клей, бумага, стрелки –указатели, аудиозапись .
Предварительная работа:
1. Знакомство со страной Экономика и её сказочным героем Гномом –Экономом.
2. Беседы по теме: " Бюджет семьи","А что такое деньги","Потребности человека", " Кто же нам поможет"(какие бывают услуги, для удовлетворения потребностей);
3 Рассматривание модели семейного бюджета;
4. Дидактическая игра "Разные потребности".
5.Разучивание стихотворений об овощах.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
План занятия:
I. Вводная часть -
а) организационный момент;
б) проблемная ситуация у гнома Эконома;
в) коммуникативная игра " Дружные ребята";
г)вхождение в сказку;
II. Основная часть
а) определение маршрута по карте., которую прислал гном Эконом;
б) решение проблемной ситуации -очистка пруда от мусора;
в) беседа" Семейный бюджет", " Как распределить бюджет";
г) определение дальнейшего маршрута по карте;
д) беседа " Потребности";
е) решение проблемной ситуации -заселить потребности в нужные домики;
ж)дидактическая игра «Разные потребности»( в танцевальной форме);
з) определение дальнейшего маршрута по карте;
и) решение проблемной ситуации- помочь продать гному товар;
к) беседа " Реклама";
л) реклама товара гнома Эконома в стихах (рассказывают дети)
III. Заключительная часть .
а) выход из сказки;
б) итог;
в) рефлексия.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В: Ребята, сегодня мне пришло письмо из сказочной страны, которая называется – Экономика. Там живут необычные жители и гном Эконом, с которым мы с вами уже знакомы .Гном Эконом просит у нас помощи, навести порядок в его стране. Ребята, вы согласны помочь гному Эконому? ( ответы детей)
Ну, тогда нам нужно собираться в дорогу. Давайте возьмём с собой рюкзак и сложим туда всё необходимое. Предлагаю взять с собой плеер, чтобы было веселее; сачок, видеокамеру. карту. Теперь можно отправляться в путь. Ребята, я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказочную страну Экономика .
Давайте дружно за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся.
Теперь глазки закрывайте ,
и за мною повторяйте:
-Вокруг себя повернись, быстро в сказке окажись.
Дети говорят и делают движения
В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - Экономика.
В: Найти дорогу нам поможет карта, которую нам прислал гном Эконом. Давайте её посмотрим .
Воспитатель с детьми рассматривают карту.
В: Дорогу нам укажут стрелки – подсказки.
В : Посмотрите и скажите , какого цвета стрелки? ( Ответы детей) Как вы думаете ,с какой стрелки мы начнём дорогу? ( Ответы детей)
В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.
Дети с воспитателем идут по жёлтой стрелочке и подходят к пруду. В нём плавают рыбки и мусор.
( Рис.1)
В.Смотрите, пруд. Ребятки, как вы думаете ,рыбкам хорошо живётся в таком пруду?( ответы детей) Почему? (ответы детей) А можно кидать мусор в водоём? (ответы) Что мы можем с вами сделать? (ответы детей ) У нас есть сачок ,давайте выловим мусор и сложим в пакет. Потом выкинем в мусорный контейнер.
Дети сачком достают мусор , на нём написаны вопросы :
- Как называется дом где живут деньги? (ответы детей)
-Деньги, которые получают мамы и папы за свой труд на работе как называются? (ответы детей)
-Что получают пожилые люди, ваши бабушки и дедушки? (ответы детей)
В: Вот , молодцы! Мы с вами выловили весь мусор. Теперь рыбкам хорошо будет жить в чистом пруду. А вы ,ребята, не бросайте никогда мусор на природе , а то вырастут у нас мусорные горы!
В:Ребятки, мамина с папой зарплаты, бабушкина с дедушкиной пенсии складывается семейный бюджет. Давайте скажем вместе. ( говорят)
В : Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.
В: Но в каждой семье есть и расходы.
В: Как вы думаете, какие бывают расходы, на что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (ответы детей)
В: Правильно, а уже затем можно расходовать деньги на желания? ( Ответы детей)
В: Молодцы, давайте посмотрим карту и пойдём дальше. По какой стрелочке пойдём? ответы детей )
Дети с воспитателем идут по красной стрелочке и подходят к улице
" Потребности"
(рис.2)
В: Посмотрите, какая то улица ? ( читает- Потребности)
В: Ребята. а кто знает ,что такое потребности?
Д. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. В. Скажите , а без чего мы не сможем жить? (Ответы детей)
В. А без одежды мы сможем прожить? (Ответы детей) А без жилья человек может обойтись? (Ответы детей). А без игрушек, сладостей , нарядов, велосипедов можно обойтись? (Ответы детей) Правильно, ребята, это ваши желания. В.Смотрите, на улице Потребности стоят дома : дом № 1 , в котором живут потребности, без которых мы не можем прожить ; дом№2- потребности девочек; дом №3 -потребности мальчиков. Смотрите, жители этих домов перепутались и забыли где они живут. Поможем расселить их в дома?(Ответы детей) В.Возьмите карточки, пока звучит музыка мы будем танцевать и веселиться. Как только музыка закончится ,вы должны свою потребность, которая у вас в руках, заселить в нужный домик. Игра музыкально-танцевальная "Разные потребности"
(рис.3)
В: Молодцы, ребята, помогли жителям улицы "Потребности ".
В:Пора отправляться дальше .Давайте посмотрим карту .Осталось пройти по синей стрелочке.
Дети с воспитателем идут по синеё стрелочке и подходят к домику. Рядом с деревом дерево с шоколадными монетками.
В: Ах, какой красивый дом ,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окошко- в доме тихо и темно.
Давайте кулачком тихонько постучим,
Кто живёт здесь поглядим.
Воспитатель и дети тихонько стучат по домику, выходит грустный гном Эконом.
(рис.4)
В: Здравствуйте ,это вы гном Эконом?
Гном: Здравствуйте ,да это я.
В: А почему Вас так зовут- Эконом?
Г: Потому , что я очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги я построил в лесу свой магазин и стал там работать и зарабатывать. А сейчас у меня беда- я летом вырастил много овощей и не успеваю всё продать. Что же мне делать?
В:Ребята, я кажется, знаю как помочь гному Эконому! Чтобы у гнома всё раскупили, нам нужно сделать рекламу овощам. Реклама - это, когда товар, который продаётся, хвалят. Рассказывают, какой он хороший и какую приносит пользу, чтобы все захотели его купить. Ребята , а вы знаете стихотворения про овощи? ( ответы детей) Тогда давайте мы с вами снимем рекламный ролик. Я буду снимать на камеру, а вы громко и весело рассказывать про овощи так, чтобы всем захотелось их купить. А Даша, Артур и Ксюша сделают рекламный плакат- баннер. Гном Эконом у тебя есть бумага и фотографии?
Часть детей с гномом Экономом делают баннер, остальные снимают рекламный ролик.
Воспитатель снимает на камеру, а дети озвучивают текст.
1.В магазин вы к Эконому
Быстренько бегите!
В мире кризис, не зевай-
овощи берите!
2.Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
3. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А огурчик свежий- ароматен, нежен.
4. Эх, капуста нынче в моде!
Налетай, честной народ!
С ней диету любят тёти
Не робей, а прямо в рот!
Запасайте все капусту,
Будет сытно круглый год!
5: Про морковь рассказ не длинный: кто не знает витамина.
Пей всегда морковный сок и грызи морковку-
Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.
6: Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!
7.Овощи все хороши
Всем полезны и вкусны.
Ешьте люди витамины,
Будете здоровы вы!
8. Мы представили сегодня
Вам рекламу овощей.
Для здоровья и для силы -
Ешьте больше овощей!
В: Ну ,вот гном Эконом , теперь жители твоей страны увидят рекламу и обязательно раскупят весь товар.
(рис.5)
Г:Спасибо вам, ребята. За вашу помощь я хочу вас наградить волшебными листочками с моего денежного дерева . Эти листочки не простые. они принесут вам удачу.
Дети снимают с дерева шоколадные монетки, благодарят гнома Эконома.
В: Молодцы , ребята, порядок в стране Экономика навели, гному Эконому помогли- пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем гному до свивания. ( говорят). А нам пора в детский сад. Закройте глазки и повторяйте за мной:
-Вокруг себя повернись, быстро в детском садике окажись.
В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
- А что понравилось вам больше всего? (ответы детей)
-А какую пользу мы принесли жителям страны экономика? (ответы детей) В.Ребята, если вам понравилось, покажите -"Во!" , а если не понравилось, потопайте ногами.
В:Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать .В следующий раз мы обязательно ещё поедем в гости к гному Эконому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности "Занимательная математика" средней группы
дополнительное образовние...
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группыТема: «Для чего нужен воздух»Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и...
Программа кружковой деятельности для детей средней группы "Волшебный мяч"
Цель программы: Развитие мелкой моторики и коррекция речевых нарушений с помощью систематического использования массажного мяча - и игровых упражнений.Задачи: 1. Познакомить и ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы с ОВЗ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
Данный конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети знакомятся с некоторыми свойсвами песка. Помогают изучить свойства песка - дейсвия с предметами: лупа, коктейльн...
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности для детей средней группы.
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности для детей средней г...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «ЗЕМЛЯ – МОЙ ДОМ!»
Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей средн...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы « Взрыв красок»
Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Задачи:1. Расширять представления детей о физических свойствах окр...