Комплексно-тематический план в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Этот материал предназначен для педагогов и родителей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план
в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Основой для разработки комплексно – тематического плана стало следующие нормативно – правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральные государственные требования (ФГОС);
- СанПин (2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г.).
Цель комплексно-тематического плана:
Обеспечить своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей;
Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, а также систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
Данная программа разработана с учетом национально-культурных, климатических особенной Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры.
Задачи:
- охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- воспитание гражданственности, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;
- взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью всестороннего развития воспитанников;
- формирование и развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, гуманности поступков;
- развитие познавательной активности, умственных способностей и речи;
- побуждение к творческой активности, стимулирование воображения.
Особенности организации образовательного процесса в группе:
- Демографические особенности
- Национально-культурные особенности
- Климатические особенности
Социальные партнеры группы:
- городской эколого-этнографический музей;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6;
- городская детская библиотека;
- городской дом культуры и творчества «Нефтяник»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей:
группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет - 24 ребенка:
девочек - 7, мальчиков - 14.
Относительно здоровых детей - 23; детей с патологиями: нет.
По группам здоровья: I группа здоровья – 15детей;
II группа здоровья – 9 детей.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса:
- Региональный компонент
Цель: познакомить детей с культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который их окружает.
- Развитие речи
Цель: развивать речь детей среднего дошкольного возраста с помощью художественной литературы.
- Физическая культура
Цель: организовать физкультурные занятия на свежем воздухе в игровой форме. Соблюдая задачи физического развития программы «Детство» и требованиями СанПиН к продолжительности занятий.
Тематическое планирование НОД по образовательным областям:
- Физическая культура
Физическая культура
- Познавательное развитие
1.РЭМП
2.Ребенок и мир природы
3.Социальный мир
4. Детское экспериментирование
- Социально – коммуникативное развитие
ФОБ
- Речевое развитие
1.Развитие речи
2. Знакомство с художественной литературой
- Художественно – эстетическое развитие
1.Музыкальное развитие
2.Детское конструирование
3.Изобразительная деятельность
Тематическое планирование совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов по образовательным областям:
- Физическое развитие
Становление ценностей здорового образа жизни
- Социально – коммуникативное развитие
1.Развития игровой деятельности
2.Трудовое воспитание
3.Патриотическое воспитание
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи образовательной деятельности:
1. Оздоровительные задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
- всестороннее физическое совершенствование функций организма;
- повышение работоспособности и закаливание.
2. Образовательные задачи
- формирование двигательных умений и навыков развитие физических качеств;
- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
3. Воспитательные задачи:
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями
- разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи образовательной деятельности
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
- формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве;
- формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,
- формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи образовательной деятельности
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи образовательной деятельности
- Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам.
- Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
- Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.
- Развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного слово произношения.
Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в
процессе общения со сверстниками и взрослыми.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи образовательной деятельности:
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства.
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Содержание предметно-пространственной развивающей среды:
- Уголок «Маленький строитель»
- Спортивный уголок
- Уголок по правилам дорожного движения
- Уголок сюжетно - ролевых игр
- Театральная зона
- Музыкальный уголок
- Уголок художественного творчества
- Книжный уголок
- Уголок дидактических игр
- Уголок краеведения
Результаты освоения к пяти годам:
- В речи появляются звуки: р, ри.
- Словарным запасом около 3000 слов.
- Уметь пересказать.
- Пользовать предложениями из 5 – 6 слов.
- Назвать антонимы.
- Пользоваться прошедшим, будущим и настоящим временем.
- Определять право – лево у себя но не у других.
- Считать до 10.
- Знать назначение предметов и уметь сказать, из чего они сделаны
- Должен знать свое имя, фамилию и домашний адрес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Материал изложен доступно с соблюдение принципа систематичности и взаимосвязи видов деятельности....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности. (Подготовительная подгруппа)
Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вер...
Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности.(Средняя подгруппа)
Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вер...
Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности.(Младшая подгруппа)
Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вер...
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...