Комплексно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Месяц |
Тема месяца | Тема недели |
Содержание деятельности |
Результат детской деятельности |
Взаимодействие с родителями
|
|
Сентябрь
| «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» | «Здравствуй, детский сад!» | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. | Оформление коллажа с фотографиями детей. | Беседа о правилах поведения ребенка в группе |
|
«Я и мои друзья» | Изготовление подарков для друга. |
|
| |||
«Мама, папа, я – дружная семья» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
|
| |||
«Я-человек» | Рассматривание фотографий от рождения до настоящего времени. | Папка-передвижка «Говорят дети» (высказывания детей, записанные родителями) | ||||
Октябрь
| «Краски осени» | «Осень. Названия деревьев»
«Овощи. Огород» | Расширить представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширить представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Расширить знания об овощах и фруктах, грибах и ягодах. Расширить представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Коллективное рисование Осень в лесу»
Коллективная аппликация «Овощи на блюде» | Собрать листья деревьев, кустарников, веточки для поделок из природного материала
Пополнить книгу рецептов «Овощные блюда для детей» | |
«Фрукты. Сад» | ||||||
Коллективное рисование «Компот Ассорти» |
|
| ||||
«Лес. Грибы и лесные ягоды» | Лепка «Грибочки для белочки» | Осенняя выставка овощей и фруктов «Урожай» |
| |||
Ноябрь
| «Мир вокруг нас» | «Одежда. Обувь» |
Формировать обобщающие понятия: «одежда», «обувь», «игрушки»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода: мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых.
| Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви» | Папка-передвижка «Одежда ребенка на прогулке» |
|
«Игрушки» | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Совместно с родителя пополнить игровые зоны игрушками. |
| |||
«Мой дом. Мебель»
| Конструирование из лего «Дом для куклы» |
|
| |||
«Кухня. Посуда» | Лепка «Чашки для медведей» | Папка-передвижка «Украшение детских блюд» |
| |||
Декабрь
| «Здравствуй, гостья – зима!» | «Зима» | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательский, продуктивный, музыкально-художественный, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Коллективное рисование «Зимний лес» | Консультация для родителей «» |
|
«Зимующие птицы» | Вечер досуга «Наши пернатые друзья» | Отремонтировать и повесить кормушки для птиц |
| |||
«Зимние развлечения» | Катание на санках, игры со снегом. | Постройки из снега. |
| |||
«Новый год у ворот» | Проведение новогоднего утренника |
Конкурс «Новогодняя игрушка»
|
| |||
Январь
| «В мире животных» | Новогодние праздники |
|
|
|
|
«Домашние животные»
| Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Сочиняем рассказ «Мое любимое домашнее животное» |
|
| ||
«Дикие животные» | Оформить коллаж «Животные нашего леса» | Подобрать иллюстрации для коллажа |
| |||
Февраль
| «Кем быть?»
| «Транспорт» | Расширять представления детей о профессиях. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»
| Экскурсия к проезжей части дороги.
|
|
«Профессии наших пап» | Выставка детских рисунков о профессиях пап с записанными комментариями детей | Фотовитрина «Наши папы» |
| |||
Наша Армия | Изготовление подарков для пап |
|
| |||
«Профессии наших мам» |
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» |
Фотовитрина «Наши мамы» |
| |||
Март
| «Безопасность» | «Ребенок и другие люди» |
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице и на природе.
Продолжать формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные экологические представления. | Изготовление подарков для мам | Помощь в изготовлении атрибутов для праздника «8 марта» |
|
«Ребенок и природа» |
|
|
| |||
«Ребенок дома» |
|
|
| |||
«Здоровье ребенка» | Сюжетно-ролевая игра «Аптека» | Консультация «Закаливаем ребенка дома» |
| |||
Апрель
| «Человек и природа» | «Космос» |
Расширить представление детей о понятии космос. Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы, прилет птиц. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Закрепить представления детей о богатстве предметного мира и материалов, из которых они изготовлены. | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» | Папка-передвижка «Если ребенок один дома» |
|
«Весна. Приметы весны» | Коллективное рисование «Весенний лес» | Пополнить альбом «Домашние животные» загадками |
| |||
«Птицы прилетели» | Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса»
| Ремонт скворечников и развешивание их на участке. |
| |||
«Многообразие рукотворного мира» | Игра-забава «Составь картину» |
|
| |||
Май | «Моя Родина – Россия» | «Моя страна. День Победы» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Знакомить с родным городом. Формировать представление о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Расширять представления о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. |
|
|
|
«Мой город» Моя улица» | Коллективная аппликация «Дома нашей улицы» | Экскурсия на ул. Весенняя |
| |||
ПДД | Развлечение «Ехали медведи на велосипеде..» |
|
| |||
«Лето. Цветы. Насекомые» | «Коллективное рисование «Лесная опушка» | Оформление клумб на участке. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc8.docx | 208.6 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематический план средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности
Комплексно - тематический план средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности составлен согласно последним требованиям в ДОУ...
Перспективное планирование в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
Перспективное планирование на декабрь, январь, февраль...
Календарно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для воспитанников от 3 до 4 лет.
Приложение к программе...
Перспективное планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Сентябрь 1 неделя (3-7) «День знаний»Тема занятияЦель педагогической деятельностиСодержание работы(виды деятельности)Литература иметодические пособияПознавательное развитиеФЭМППовтор...
Комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет
Цель данного планирования создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...
Календарно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Календарно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленностидля детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет...
Календарно-тематическое планирование старшая группа общеразвивающей направленности по теме "Народная культура и традиции"
Календарно-тематическое планирование старшая группа общеразвивающей направленности по теме "Народная культура и традиции"...