Сценарий досугового занятия «Царство воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового занятия «Царство воды».
Старшая – подготовительная группа.
Воспитатель: Зайцева Мария Олеговна.
Задачи занятия.
1.Закрепить у детей представление о круговороте воды в природе.
2.Упражнять детей в составлении рассказов из опыта, руководствуясь готовым планом; совершенствовать навыки интонационной выразительности.
3.Формировать навык активного использования в речи прилагательных.
4.Расширять и укреплять знания детей об основных свойствах воды и ее пользе для всего живого на Земле.
5.Продолжать закреплять умение детей следить за своей осанкой.
6.Выполнение движений (на суше), помогающих обучиться плаванию.
7. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Демонстрационный и раздаточный материал: плакат биосистемы; карточки с изображением свойств воды; аквариум с водой; краски, кисточки; стаканчики с водой; соль, сахар; предметы разной тяжести: перья, мелкие игрушки, пробка, шишка, орех, бумага; мыльные пузыри; радуга, дерево, озеро; цветной дождик.
Действующие лица:
Ведущий - воспитатель.
1-я капелька.
2-я капелька.
3-я капелька.
Облако.
И все остальные дети.
1. Вводная часть
(Дети входят в зал под музыку)
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются и садятся на стульчики, боком к гостям)
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое отгадайте.
Я очень добродушная,
Полезная, послушная,
Но когда захочу,
Даже камень источу.
Вода окружает нас повсюду. Где мы можем ее увидеть? ( В море, озере, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т. д.)
Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему?
Вывод: вода-это жизнь.
А теперь закройте глаза. Мы перенесемся в Царство воды.
(Звучит музыка К. Сен-Санса «Аквариум»)
2. Основная часть.
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
( Дети с закрытыми глазами слушают музыку. В зал вбегают три Капельки и Облако. Музыка звучит тише, дети открывают глаза)
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в Царстве воды.
Облако: Я, облако, сейчас расскажу вам сказку. В одном пушистом белом облаке жили три подружки - веселые Капельки. Они много разговаривали друг с другом.
1-я Капелька: Я очень люблю путешествовать.
2-я Капелька: Мне нравиться все красивое, яркое, сверкающее.
3-я Капелька: А я хотела бы приносить пользу всему живому.
Облако: Во мне собралось много капелек, и я пролилось на землю дождем.
(Капельки разбегаются:
1-я Капелька бежит к «озеру», 2-я Капелька бежит к «радуге», 3-я Капелька бежит к «дереву».)
(Имитация озера, поля, и дерева).
1-я Капелька: Я попала в озеро и поплыла среди других озерных капелек путешествовать.
2-я Капелька: Я упала в поле. Солнце коснулось меня своим лучом, и появилось семицветная радуга.
3-я Капелька: Я упала в лес. По листьям скатилась вниз на землю и попала в корень дерева. Потом поднялась по стволу и увидела свое родное Облако.
Облако: Солнышко коснулось лучами капелек, они стали легкими, поднялись в воздух и вернулись в свое родное облако.
Ведущий: Поднялся легкий ветерок и облако полетело дальше, поливать землю дождем.
(Дети прощаются с Облаком и Капельками, которые «улетают» (на стульчики.))
Ведущий: Ребята, Капельки рассказали нам удивительную историю. Как вы думаете –это правда или сказка? Почему?
(Дети отвечают на вопрос, вместе с ведущим делают вывод, что это рассказ с элементами сказки.)
Ведущий: Как называется природное явление, о котором вы услышали?
Дети: Круговорот воды в природе.
(Ведущий предлагает детям с помощью плаката рассказать о круговороте воды в природе. Дети рассказывают и дополняют друг друга.)
Ведущий: Сколько вы слышите слов, когда я произношу «круговорот»?
( Совместно с Ведущим дети делаю вывод, что вода в природе «ходит» по кругу, она «воротится» туда, откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот».)
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Ведущий: Вы рассказали всем гостям о круговороте воды в природе. Вода- одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле. Чтобы узнать о свойствах воды, я вам предлагаю взять в руки стаканчик с водой и рассказать, какая же вода.
Дети: Чистая, прозрачная.
Ведущий: А какой у нее запах?
Дети: Она без запаха.
Ведущий: А какая она на вкус?
Дети (пробуют): Безвкусная.
Ведущая: Правильно, вода без запаха и вкуса. А что может помочь воде изменить или приобрести вкус?
Дети: Соль или сахар.
Ведущий: Я приготовила для вас белый порошок. Возьмите его немножечко и опустите в стаканчик с водой. Попробуйте ее теперь на вкус. Какая теперь стала вода?
Дети: Сладкая. Соленая (у всех вода разная на вкус).
Ведущий: Что произошло с белым веществом?
Дети: Оно растворилось.
Ведущий: А что произошло с водой?
Дети: У нее появился вкус.
Ведущий: Возьмите игрушки и опустите в стакан с водой. Что вы видите?
Дети: Мы видим игрушку.
Ведущий: Значит , вода какая?
Дети: Прозрачная.
Ведущий: Теперь возьмите шарик и опустите в стакан с молоком. Что мы видим сейчас?
Дети: Шарик не видно.
Ведущий: Это означает, что молоко какое?
Дети: Непрозрачное.
Ведущий: А теперь возьмите в руку любой предмет и попробуйте угадать, что произойдет с этим предметом, если мы опустим его в воду.
(Дети угадывают и опускают предметы в воду.)
Ведущий: Давайте с вами подойдем к аквариуму и капнем туда несколько капель краски с помощью кисточки. Посмотрите внимательно, что сейчас произойдет.
(Дети наблюдают и делают вывод, что вода может окрашиваться.)
Ведущий: Подойдите к доске. Посмотрите на карточки и расскажите всем о свойствах воды, и о пользе воды для человека.
(Дети рассказывают по очереди.)
Спортивная часть. Ведущий: А сейчас, ребята, из Царства воды мы перенесемся в Подводное царство. Представьте, что вы – морские звездочки, которые лежат на дне.
(Проводится игра «Море волнуется раз».)
Ведущий: Ребята, мы с вами в Подводном царстве. Здесь надо передвигаться специальными способами. А каким мы узнаем, поиграв в игру.
(Дети берутся за руки и встают в круг.)
Ровным кругом
Друг за другом,
Чур, ребята, не зевать
И что (имя) нам покажет
Будем дружно повторять.
(Дети ходят по кругу и повторяю движения, которые показывает ребенок, чье имя назвали:
- движения руками способом «брасс»;
- одновременные движения руками назад - вперед;
- движения способом «кроль».)
3.Заключительная часть
Дети танцуют танец «Аквариум» на музыку К.Сен- Санса из сюиты «Карнавал животных».
( Мальчики водоросли, девочки рыбки, две девочки жемчужины пускают мыльные пузыри.)
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досугового занятия
Сценарий досугового занятия по формированию представления о здоровом образе жизни для средней группы «Спасение гражданина Болейкина»...
Сценарий досуга-занятия на воде, посвящённый 23 февраля - дню защитника отечества для средней группы детского сада.
Сценарий составлен для детей с ЗПР и ОНР средней группы детского сада....
Сценарий досуга-занятия на воде для средней группы детского сада, посвящённый 23 февраля - Дню защитника Отечества.
Сценарий составлен для детей с ЗПР и ОНР...
Досуговое занятие "Царство воды" для детей 6 - 7 лет.
Это занятие способствует закреплению и расширению знаний о круговороте воды в природе, о ее свойствах, значении в жизни человека и всего живого на Земле. Дети учатся проводить эксперементальную работу...
Сценарий досугового занятия «День пожилого человека» в старшей группе
Воспитатели: Сенина Ю.В., Шахова Ю.А.Цель: воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости...
конспект занятия " Царство воды"
конспект занятия " Царство воды"...
Сценарий досугового мероприятия на улице в детском саду «День знаний» для детей 4 –7 лет «Приключения Вовки в тридевятом царстве»
Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувств...