Сценарий досугового занятия «День пожилого человека» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сенина Юлия Валерьевна

Воспитатели: Сенина Ю.В.,  Шахова Ю.А.

Цель: воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.

Задачи:

- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;

- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;

- чувство гордости за свою семью.

Назначение: доставить радость близким.

 

Воспитатель:

Здравствуйте!

Дорогие гости, хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками. Мы сегодня собрались, чтобы сказать тёплые слова самым дорогим нашим дедушкам и бабушкам. Порадовать вас своими стихами, песнями и танцами. Вы наши самые преданные зрители, и этот концерт мы готовили, чтобы поднять вам настроение и показать, что вы очень важны не только для ваших внуков, но и для каждого из нас.

 

Воспитатель:

Пожилой человек – это тот,

Кто живет очень долго

Преисполненный чувства

Гражданского долга!

Кто умеет любить,

Кто умеет мечтать,

Кто чужие ошибки

Умеет прощать!

Пусть он возрастом стар,

Человек пожилой,

Но душою и сердцем

Всегда молодой!

Жизнь умеет ценить

И живет для других.

Мы поздравить пришли

Всех людей пожилых!

Пожелать, чтоб родные

Относились с любовью.

Пожелать вам удачи,

Долгих лет и здоровья!

Чтобы ваша душа

Была счастьем согрета!

Знайте, вы нам нужны

Еще многие лета!

А сейчас, дорогие наши гости, маленькие артисты исполнят песню про бабушку «Ходит моя бабушка в фартуке цветном».

Все дети:

Ходит моя бабушка в фартуке цветном,

Нам печет оладушки, убирает дом.

Я венок из васильков для нее сплету,

Потому что бабушку очень я люблю.

 

Припев:

Поцелую бабушку в розовые щечки

За блины, оладушки, теплые носочки.

Сядем вместе с бабушкой и споем частушки,

Пока стынут на столе с творогом ватрушки.

 

Бабушка волшебница, чародей и маг,

И на кухне вертится все в ее руках.

В печь поставит булочки, свяжет мне берет,

Ведь моей бабулечки лучше в мире нет.

 

Припев.

 

Воспитатель:

Какие все молодцы! Какая добрая, веселая песня!

А сейчас ребята расскажут для вас стихи.

 

Есения:

Дедушки и бабушки, милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы были молодые.

И ходили в шортиках, и плели косички,

И стишки читали вы как зайчики, лисички.

Сейчас вы просто бабушки.

Вот ваше ремесло.

Сейчас вы наши дедушки.

Нам очень повезло!

 

Даня:

Желаем не болеть, не унывать,

Побольше отдыхать, покрепче спать!

 

Маша:

Очень бабушку люблю,

Ей по дому помогаю.

В магазине все куплю,

В доме подметаю.

 

Воспитатель:

Мы думаем, что все бабушки и дедушки любили играть в детстве, а сейчас с удовольствием наблюдают за играми своих внуков. Предлагаем вам окунуться в игровую беззаботную атмосферу и поддержать наших малышей своим участием в конкурсе «Озорной клубок». Приглашаем двух бабушек для участия в игре. Кто быстрее замотает клубок, тот и победил.

Конкурс «Озорной клубок».

 

Воспитатель:

Какие вы быстрые, шустрые! Не потеряли сноровку!

Дорогие наши зрители, девочки из средней группы тоже приготовили для вас подарок.

Танец «Куколки».

 

Воспитатель:

А у нас есть еще ребята, которые хотят поздравить бабушек и дедушек стихами.

 

Сева:

Подарю я солнышко

Бабушке своей,

Чтоб в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днем

Каждая морщиночка

На лице родном.

Я цветочек аленький

Также подарю

И скажу ей: «Бабушка,

Я тебя люблю!»

 

Кирилл:

Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю!

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом расцеловать!

 

Настя:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету,

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

 

Воспитатель:

А теперь мы проверим, кто же у нас самый ловкий и меткий! Приглашаем Настю и дедушку принять участие в конкурсе «Попади в корзинку». Берите по 10 конфет и по команде кидайте их в корзинки. Кто больше конфет забросит, тот и выиграл!

Конкурс «Попади в корзинку».

(Проводится еще два раза среди детей).

Воспитатель:

А сейчас у нас будет музыкальная пауза. И ребята станцуют веселый танец «Тик-так».

Танец «Тик-так».

 

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

А давайте с вами проверим, кто же у нас лучший бабушкин помощник, и проведем конкурс «Урожай для бабушки».

В конкурсе участвуют все ребята и две бабушки, которые держат по кастрюле. Ребята делятся на две команды. Задача конкурса: как можно больше картофелин перенести на ложке из ведерка в бабушкину кастрюлю.

Конкурс «Урожай для бабушки».

 

Воспитатель:

Ребята, как же хорошо вы справились с заданием! И посмотрите, у бабушек все кастрюли полные! Вкусная получится картошка!!!

У нас есть еще один танец для дорогих гостей. Ребята, вставайте в круг и спляшите заводной танец «Веселый хоровод».

Хоровод «Эй, бабушки! Эй, дедушки!».

А теперь дети расскажут еще несколько стихов про бабушек и дедушек.

Лира:

У бабушки нашей счастливые годы -

Бабуля ушла на заслуженный отдых.

Не надо теперь на работу ходить,

Пора отдыхать, за здоровьем следить!

 

Ваня:

У бабушки  руки волшебные,

А может быть, просто искусные?

Решают дела ежедневные

И блинчики стряпают вкусные!

 

Никита:

Чаёк и варенье душистое

Всегда ждут нас в доме у бабушки!

Пусть счастье - большое, лучистое -

Всегда будет с бабушкой рядышком!

 

Ксюша:

Думаю, ночей не сплю,

Что ж бабуле подарю?

Может, книжку, может, мишку,

Может, куколку-малышку?

Ей игрушки не нужны.

Ей слова мои важны!

Вот и я ей говорю:

Бабулечка, я тебя люблю!

 

Воспитатель:

Ребята, вы рассказали очень добрые и душевные стихи, а сейчас мы немного посмеемся и посмотрим юмористический танец «Наши бабушки-старушки».

Танец «Наши бабушки-старушки».

Воспитатель:

Наш праздник подходит к концу, и, конечно же, детки приготовили для вас подарки. Они очень старались и вкладывали в них всю свою любовь!

(Дети дарят своим бабушкам, дедушкам поделки-открытки, которые они делали к празднику).

 

 

Заключительное стихотворение (все вместе):

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда!

Вот такими ж молодыми

Оставайтесь навсегда!

 

Воспитатель:

Дорогие гости, спасибо, что пришли к нам на праздник! От всей души желаем вам счастья! Добра! И долгих лет жизни!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День пожилого человека в старшей группе «НАМ ГОДА – НЕ БЕДА»

День пожилого человека в старшей группе  «НАМ ГОДА – НЕ БЕДА»Цель: Воспитание у детей уважения, любви, заботы не только к близким взрослым родственникам, но и ко всем представит...

Сценарий праздника День пожилого человека в старшей группе детского сада

Интересный и простой  в исполнении материал  для организации досуга....

Сценарий утренника ко дню пожилого человека в старшей группе "Нам года - не беда"

Сценарий утренника ко дню пожилого человека в старшей группе "Нам года - не беда"...

Сценарий досугового мероприятия: " День пожилого человека"

Цель:  Создание условий  для формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению....

Сценарий совместного мероприятия «День пожилого человека» в старшей группе.

Сценарий совместного мероприятия «День пожилого человека»в старшей группе.«НАМ ГОДА – НЕ БЕДА» Цель :воспитание у детей уважения к людям старшего поколения, развития...

«День пожилого человека» в старшей группе совместно с библиотекой им А.С. Пушкина

Основная цель мероприятия: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и всем пожилым людям, формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению., Воспитание уважения к старос...