Сценарий досугового мероприятия на улице в детском саду «День знаний» для детей 4 –7 лет «Приключения Вовки в тридевятом царстве»
методическая разработка (подготовительная группа)
Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.
Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_den_znaniy_vovka_v_tridesyatom_tsarstve.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия на улице в детском саду «День знаний» для детей 4 –7 лет
«Приключения Вовки в тридевятом царстве»
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Очень весело сегодня, звонко голоса звенят.
Потому что «Праздник Знаний» отмечает детский сад!
А сейчас я предлагаю всем поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками.
Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами:
«Здравствуй, садик! Это я!»
Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Ласковый сентябрь сегодня, на листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Много нас: смешных и разных, вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Сегодня важный праздник.
С днём знаний, детский сад!
Настало время всех ребят поздравить –
И вновь учебный год опять начать!
(Раздается школьный звонок, и под музыку вприпрыжку вбегает Вовка,
размахивая портфелем)
Вед (удивленно): Ой, здравствуй, мальчик! Кто ты такой и куда идёшь?
Вовка: Меня зовут Вовка. (Нехотя) Я иду в школу. А кто все эти дети и откуда они взялись?
Вед: Посмотри, Вовка, вот эти ребята ходят в детский сад, а эти дети сегодня тоже пришли к нам в гости. Это ребята-первоклассники!
Вовка: Первоклассники ? Это еще кто такие?
ВЕДУЩИЙ:
Сейчас узнаешь!
Что ж, начинаем праздничный парад!
Первоклассники шагают дружно в ряд !
(Звучит музыка, первоклассники проходят по кругу и встают в ряд)
(пока идут первоклассники, ведущий говорит:)
ВЕДУЩИЙ: Смотрите, какие у нас первоклассники:
Нарядны, опрятны, умны!
В красивых костюмах, с большими бантами,
Вот будущее нашей страны!
ВЕДУЩИЙ: Дорогие первоклассники, в этом году вы стали настоящими школьниками. Впереди у вас много интересного, занимательного, познавательного!
Ведущий: Вовка, а ты хоть знаешь, что такое школа?
Вовка: (пожимает плечами)
Ребята, можете нам рассказать?
стихотворение «Что такое школа?»
1. Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
2. Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
3. Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придёшь!
Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня, вы - первоклассники! Мы поздравляем вас! Но чтобы вступить в ряды настоящих первоклассников, необходимо произнести клятву и повторять хором: "Клянемся!"
Клятва первоклассника
Клянемся сегодня здоровыми быть,
В любимую школу исправно ходить!
Клянемся!
Клянемся читать и писать прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянемся!
Клянемся воспитанными всегда быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянемся!
Учениками всегда идеальными будем
И клятвы своей никогда не забудем!
Клянемся!
Школьник (протягивает книгу ведущей ): Это вам подарок от первоклассников!
Ведущая: Спасибо большое ребята, какая замечательная книга!
Мы обязательно прочитаем все сказки!
Вед: Вовка, скажи, пожалуйста, ты наверное рад, что идёшь учиться?
Вовка: Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачки решай – скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство! Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо!
Вед: Подожди, подожди, Вовка! Мы тебе можем помочь попасть в такое царство!
Вовка: Интересно, как это вы можете мне помочь!
Вед: У нас же есть книга сказок. Я вижу, она волшебная!
Вовка: Волшебная? Это здорово!
Вед: Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, только хотим предупредить:
будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!
Вовка: Можете не волноваться, не пропаду, мне бы только попасть в тридевятое царство!
Вед: Давайте все скажем волшебные слова и чудо свершится (открывает книгу все говорят)
все: «Книга, книга, открывайся, Сказка, сказка, начинайся!»
Книга открывается
(Вовка уходит за книгу, выходит царь под музыку и поет, в руках у него кисть)
Царь: Имею я златые горы,
И есть, что есть, и есть что пить,
Но крашу, крашу я заборы Порядок в царстве должен быть!
Появляется Вовка: Царь, а царь, а чего это ты тут делаешь?
Царь(смотрит из-под очков):Это ещё что за чудо-юдо? А где твоё «здравствуйте»? Дожили, с царями не здороваются!
Вовка: Ну, ладно уж, здрасьте!
Подходит, разглядывает корону Царя
Царь: Кто ты такой и зачем в мою сказку пожаловал?
Вовка: Я-Вовка! А в царство твоё я пришёл, чтобы в школу не ходить. Ведь у
вас тут и делать-то ничего не надо, только пожелай – и всё тебе будет!
Царь:А что тебе надо?
Вовка: Пирожное, мороженое, жвачку…
Царь: Ишь ты какой! Ну, ладно, дам я тебе то, что ты просишь, только сначала помоги мне забор покрасить.
Вовка: Ещё чего! Больно надо!
Царь:Не нужны мне в моём царстве такие лентяи! Эй, стража! Отрубить ему голову!
Вовка: Ой, кажется, пора уносить ноги! (убегает)
Царь бежит за ним, кричит: «Хватайте,держите,ловите!»
Вовка (Убегая от Царя):Беги, беги в свою сказку обратно!
Вед: Ребята! А вот если бы Царь приказал бы вам, например,
разгадывать веселые школьные загадки! Смогли бы, проверим?
Вовка: Легко! Правда, ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Сейчас проверим!
( потом невпопад говорит Вовка)
- Рано утром с сумкой книг кто шагает?
Вовка: Это я!
- Должен каждый ученик в школу брать с собой?
Вовка: Игрушки!
Ведущая: Нет, Вовка, ты не неправильно отвечаешь!
Ребята, помогите разгадать загадки!
3. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (Карандаш)
4. Если все ты будешь знать, то получишь в школе… (Пять)
5. Очень скоро встретит вас светлый и просторный… (Класс)
Вед: Молодцы! Вас можно пустить в тридевятое царство!
Звучит музыка, входят Василиса Премудрая и Елена Прекрасная
Елена (кланяется в пояс): Здравствуйте ребята!
Василиса(кланяется в пояс): Здравствуй, добрый молодец! Как тебя звать-величать?
Вовка: Привет, привет, красавицы! Зовут меня Вовка. А вы кто такие?
Василиса: Я – Василиса Премудрая.
Вовка: Подумаешь, премудрая! Зачем тебе мудрость? В сказке и без мудрости прожить можно!
Василиса: Да как же без мудрости? А если кому-то в беде помочь нужно или расколдовать кого-нибудь – это ведь непростая задача!
Вовка: Задача? Нам в школе тоже задачи задают. Для меня любая задача–пустяк!
Василиса: Тогда попробуй решить такую задачу!
Василиса и Елена читают стихи-задачки.
(Вовка затрудняется в решении)
- Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Было их конечно?
Вовка: Пять!(правильно 4)
- В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов? - Вовка: Двенадцать!( Вовка складывает , а правильно 2)
Елена: Ах ты, хвастунишка! Ни одной задачки правильно не решил!
Ребята, я целую корзинку яблок принесла, вы хотите яблочки посчитать?
Дети: Да!
Елена прекрасная: Считайте хором!
( Достает по одному яблочку из корзинки, все считают хором до 9)
Василиса: А у меня есть орехи. Давайте и их посчитаем!
( Достает по одному орешку из корзинки, все считают хором до 10).
Ведущая: У кого же больше ? Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями!
Вовка: Совсем замучали своими задачками!1,2,3,4,5. Я хочу потанцевать!
Флешмоб « 1,2,3,4,5 - начинаем танцевать!»
(Во время танца, Вовка передразнивает Василису и Елену)
Елена: А вот тебя, Вовка мы сейчас в лягушонка превратим – и будешь сидеть в болоте да квакать!
Вовка(испуганно): В лягушонка? И в этой сказке не повезло! Надо отсюда удирать!
Убегает. Василиса и Елена бегут за ним, убегают за ширму, в этот же момент появляется Буратино
Вовка видит Буратино, который идет и несёт азбуку.
Вовка: О, этого мальчишку я знаю, он тоже не очень любит учиться!
Привет, Буратино!
Буратино: Салют! Ты откуда меня знаешь?
Вовка: По телеку тебя видел! А куда ты идёшь?
Буратино:Да вот, папа Карло купил мне азбуку и в школу отправил. А мне туда так не хочется! А пойдем в цирк?
Вовка: Пошли!
Одновременно заносят ногу на шаг, вдруг появляется Мальвина.
Мальвина: Вот вас-то я и ищу! Садитесь на стулья, сегодня у нас урок
чтения!
( Мальвина показывает буквы на азбуке ,Вовка и Буратино вздыхают, с неохотой и неправильно называют буквы.).
Это какая буква?
(Вовка и Буратино отвечают неправильно называют буквы)
Ведущая :Уважаемая Мальвина, ты можешь проверить, как наши ребята знают буквы!
(Мальвина показывает буквы, дети правильно называют )
Ведущая: Ну, что Вовка, ты убедился, что наши ребята и буквы знают и считают хорошо?
Вовка: Я думал, что в тридевятом царстве очень просто жить, а оказывается, лентяев и бездельников нигде не любят. Я понял теперь, что без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Буратино: Ну что, Вовка, остаёшься в тридевятом царстве?
Вовка: Нет, лучше я буду в школу ходить, уму-разуму учиться!
Мальвина: Молодец! Ты всё правильно понял.
Вовка: Ребята, в День знаний пожелаю вам не лениться, быть трудолюбивыми, умными и дружными!
Дети: Спасибо!
Ведущий: Сказка, в книгу возвращайся,
книга сказок, закрывайся!
Ведущий: Давайте проводим лето и встретим новый учебный год вместе с нашей любимой песней «Золотой орешек».
Флешмоб « Золотой орешек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговое мероприятие в подготовительной группе детского сада " День воздушного шарика"
материал может быть полезен для воспитателей детских садов для организации досуговых мероприятий с детьми...
Сценарий проведения выпускного бала в детском саду «Приключения Вовки в тридевятом царстве »
Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....
Интерактивная театральная постановка " Приключение Вовки в тридевятом царстве" с участием детей с ОВЗ
Постановка для детей по отрывкамиз известных, соответствующих возрасту, сказок.Интерактив позволяет зрителям стать участниками действа. В роли Вовки- выпускник нашего сада. В ролях дети с ОВЗ...
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе «Удивительные приключения Вовки из тридевятого царства в новогоднем лесу»...
Интересный сценарий для сильной группы....
Сценарий праздника на улице в детском саду «День знаний»
обобщить знания детей о празднике; развивать познавательную активность; создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество; формировать ч...
Сценарий праздника на улице в детском саду «День знаний»
Сценарий праздника на улице в детском саду «День знаний»Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность....
Новогодние приключения Вовки в Тридевятом царстве сценарий
ВЕДУЩАЯ: Открывает Новый год сказочные двери.Пусть заходят в этот зал, тот, кто в сказки верит.Пусть заходит в этот дом, тот, кто дружит с песней.Начинаем зимний праздник, нет его чудесней....