Сценарий досугового занятия
материал (средняя группа) по теме
Сценарий досугового занятия по формированию представления о здоровом образе жизни для средней группы «Спасение гражданина Болейкина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_grazhdanina_boleykina.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Отделение дошкольного образования детей
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района
Сценарий досугового занятия по формированию представления о здоровом образе жизни для средней группы
«Спасение гражданина Болейкина»
Составила:
Инструктор по физической культуре Иванова М.Г.
Провели:
Инструктор по физической культуре Иванова М.Г.
воспитатель Григорьева Ю.Г.
Цели: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
2. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
3. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Оборудование: проектор, ноутбук. Квартира Болейкина – кровать, столик, упаковки лекарств, градусник, фантики, упаковки от конфет. Мусорное ведро, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа. Коробка с продуктами: упаковки от конфет, чипсов, тортов, муляжи фруктов, коробки из-под сока, бутылки из-под молока. Сумка доктора с предметами личной гигиены.
Место проведения: физкультурно-музыкальный зал
Ход занятия:
В зале играет грустная музыка. Болейкни сидит на кровати в халате, держит в подмышке градусник, все время вздыхает.
На экране грустная рожица.
Воспитатель в роли доктора вместе с группой подходят к залу, стучат в дверь, заходят:
- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, здесь живет гражданин Болейкин?
Болейкин: оооооой, ааааай….
Доктор: к нам пришло письмо, в котором гражданин Болейкин просит о помощи. Мы пришли с помощниками. Рассказывайте гражданин Болейкин, что же с Вами приключилось.
Болейкин: я заболел, совершенно, точно и абсолютно бесповоротно. Я лечился всеми лекарствами и пилюлями, горчичниками, каплями и компрессами. Но мне совсем ничего не помогает. Может вы знаете почему же я все время болею?
Доктор: Ребята, вы сможете сказать, почему Болейкин болеет? Что он делает не так. Посмотрите, даже картина у него грустная (дети и воспитатель смотрят на экран).
Ответы детей: потому что в доме грязно, ест чипсы, ест конфеты и т.д.
Болейкин: дорогие дети вы моя последняя надежда. Все ученые доктора сказали мне, что вы знаете как сделать так, чтобы я не болел.
Доктор: ну что, ребята, мы поможем гражданину Болейкину выздороветь? Да так, чтобы он не заболел?
Дети: да!!!!
Доктор: Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать
Как здоровым стать!
Доктор: Для того чтобы быть здоровым, красивым и веселым нужно помнить и соблюдать простые правила. И чтобы эти правила узнать, я сейчас загадаю вам загадку:
- Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
Дети: Веник!
Доктор: Правильно веник. И первое правило – соблюдать чистоту дома, в детском саду, везде, где мы бываем. Давайте мы поможем нашему гражданину убрать его комнату. Нам нужно собрать мусор и вытереть пыль.
Включается бодрая музыка. Дети наводят порядок в «комнате» Болейкина – собирают фантики, упаковки от конфет и чипсов.
Доктор: молодцы, ребята! Посмотрите, какая в этом доме чистота. Все блестит и сияет. И посмотрите на картину Болейкина!
На экране часть картины меняется.
Болейкин приободряется, перестает все время вздыхать и вытирать нос.
Болейкин: Ой, ребята, а что это доктор в сумке принес? Дайте-ка я посмотрю. (достает из сумки предметы личной гигиены и загадывает по них загадки)
1. Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло!
Болейкин вызывает ребенка и просит его рассказать, как правильно пользоваться мылом.
Болейкин: а как ребята нужно руки мыть! Покажите мне все.
2. Хвостик из кости,
На спине - щетина.
Дети: Зубная щетка!
Болейкин вызывает ребенка и просит его рассказать как правильно пользоваться зубной щеткой
Болейкин: а теперь ребята покажите, как вы зубы чистите.
3. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
Дети: Полотенце!
Болейкин вызывает ребенка и просит его рассказать как правильно пользоваться полотенцем
Болейкин: а ну-ка ребята покажите мне как полотенцем пушистым вытираться
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Дети: Расческа!
Болейкин вызывает ребенка и просит его рассказать как правильно пользоваться расческой
Болейкин: а теперь покажите, как вы причесываетесь.
Болейкин: ребята, спасибо вам большое, я должен срочно причесаться, умыться, вымыть руки и почистить зубы!
Убегает умываться.
Доктор: ребята, а посмотрите на картину! На ней опять что-то изменилось!
На экране открывается следующая часть картинки.
В зал возвращается Болейкин чистый и опрятный.
Болейкин: Спасибо вам ребята. Посмотрите, какой я стал красивый, опрятный и аккуратный. Но мне кажется, вы мне еще не все секреты открыли. Не про все правила рассказали.
Доктор: ребята, неужели мы про что-то забыли? Давайте посмотрим на картину. Да, действительно, еще не все открыто.
На экране видно, что нужно открыть еще две части картины.
Доктор: Болейкин, а может ты нам что-то подскажешь?
Болейкин: мне кажется я знаю, что нам нужно. Пока вы мне рассказывали про то как умываться, как убираться, я жутко проголодался. Я на днях был в большом магазине и накупил там столько всего полезного (достает из большой коробки торт, конфеты, колу).
Доктор: ребята, пойдемте, посмотрим, что же накупил Болейкин.
Все подходят к коробке, разглядывают покупки. Доктор достает один предмет и спрашивает полезен он или нет и почему (повторить 3 раза)
Болейкин: Но я совсем не знаю, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым? Может быть все-таки конфеты или пирожные?
Доктор: Ребята, а мы сейчас поможем Болейкину разобрать его покупки. Собирайтесь в две команды и начнем нашу эстафету. По моей команде каждый из вас подбегает к коробке с покупками и выбирает только те продукты, которые полезны и складывает их в корзину.
Включается музыка. Каждый ребенок бегает по два раза.
Доктор: Болейкин, давай с тобой посмотрим справились ли с заданием ребята? (подходят к корзинам. Смотрят, что выбрали дети.
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Болейкин: спасибо, теперь я знаю точно какие продукты полезные для моего организма, а какие нет!
Доктор: И чтобы ты не запутался мы обозначим полезные продукты вот таким веселым знаком (показывает улыбающийся смайл и клеит его на корзины), а неполезные - грустным знаком (клеит грустный смайл на корзину с конфетами)
Доктор: А что же твоя картина? Неужели остались еще секреты?
Остается последняя неоткрытая часть картины.
Болейкин: да…что же это за секрет такой???? А, я знаю, я вспомнил!!!! Я сам понял, что это за секрет! Это физкультура! А вы любите заниматься физкультурой?
Дети: да!
Болейкин: а давайте все вместе сделаем веселую зарядку!
Дети встают на цветочки, под музыку выполняют зарядку вместе с Болейкиным. После зарядки остаются на своих местах.
Доктор: Чудесная получилась зарядка! И посмотрите какая у нас теперь чудесная и радостная картина!
Картинка-контур полностью открывается.
Болейкин: вот это чудеса!
Доктор: нет, это не чудеса. Это, Болейкин, простые правила, и если их выполнять будешь здоровым, красивым и веселым. А скажи нам, Болейкин, как ты себя чувствуешь?
Болейкин: чувствую я себя НЕБОЛЕЙКИНЫМ. Спасибо вам большое ребята! Но мне кажется, что мы не сказали про еще одно правило здоровья. Про прогулки на свежем воздухе! И давайте мы с вами сейчас и пойдем гулять!
Дети выходят из зала и идут одеваться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии досуговой деятельности
Сценарии о проведении досуговой деятельности совместно с родителями...
Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
Сценарий досугового занятия «День пожилого человека» в старшей группе
Воспитатели: Сенина Ю.В., Шахова Ю.А.Цель: воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости...
Сценарий досугового занятия «Царство воды».
Сценарий досугового занятия «Царство воды»....