Сценарий досугового занятия
материал (средняя группа) по теме

Иванова Маргарита Григорьевна

Сценарий досугового занятия по формированию представления о здоровом образе жизни для средней группы  «Спасение гражданина Болейкина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_grazhdanina_boleykina.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отделение дошкольного образования детей

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района

Сценарий досугового занятия по формированию представления о здоровом образе жизни для средней группы

 «Спасение гражданина Болейкина»

Составила:

Инструктор по физической культуре Иванова М.Г.

Провели:

Инструктор по физической культуре Иванова М.Г.

                 воспитатель Григорьева Ю.Г.

Цели: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

2. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

3. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Оборудование: проектор, ноутбук. Квартира Болейкина – кровать, столик, упаковки лекарств, градусник, фантики, упаковки от конфет. Мусорное ведро, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа. Коробка с продуктами: упаковки от конфет, чипсов, тортов, муляжи фруктов, коробки из-под сока, бутылки из-под молока. Сумка доктора с предметами личной гигиены.

Место проведения: физкультурно-музыкальный зал

Ход занятия:

В зале играет грустная музыка. Болейкни сидит на кровати в халате, держит в подмышке градусник, все время вздыхает.

На экране грустная рожица.

Воспитатель в роли доктора вместе с группой подходят к залу, стучат в дверь, заходят:

- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, здесь живет гражданин Болейкин?

Болейкин: оооооой, ааааай….

Доктор: к нам пришло письмо, в котором гражданин Болейкин просит о помощи. Мы пришли с помощниками. Рассказывайте гражданин Болейкин, что же с Вами приключилось.

Болейкин: я заболел, совершенно, точно и абсолютно бесповоротно. Я лечился всеми лекарствами и пилюлями, горчичниками, каплями и компрессами. Но мне совсем ничего не помогает. Может вы знаете почему же я все время болею?

Доктор: Ребята, вы сможете сказать, почему Болейкин болеет? Что он делает не так. Посмотрите, даже картина у него грустная (дети и воспитатель смотрят на экран).

Ответы детей: потому что в доме грязно, ест чипсы, ест конфеты и т.д.

Болейкин: дорогие дети вы моя последняя надежда. Все ученые доктора сказали мне, что вы знаете как сделать так, чтобы я не болел.

Доктор: ну что, ребята, мы поможем гражданину Болейкину выздороветь? Да так, чтобы он не заболел?

Дети: да!!!!

Доктор: Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

Доктор: Для того чтобы быть здоровым, красивым и веселым нужно помнить и соблюдать простые правила. И чтобы эти правила узнать, я сейчас загадаю вам загадку:

  1. Ходит гном с бородой

Под диваном и тахтой.

По всему дому

Пройти надо гному.

Он не просто ходит,

Чистоту наводит.

Дети: Веник!

Доктор: Правильно веник. И первое правило – соблюдать чистоту дома, в детском саду, везде, где мы бываем. Давайте мы поможем нашему гражданину убрать его комнату. Нам нужно собрать мусор и вытереть пыль.

Включается бодрая музыка. Дети наводят порядок в «комнате» Болейкина – собирают фантики, упаковки от конфет и чипсов.

 Доктор: молодцы, ребята! Посмотрите, какая в этом доме чистота. Все блестит и сияет. И посмотрите на картину Болейкина!

На экране часть картины меняется.

Болейкин приободряется, перестает все время вздыхать и вытирать нос.

Болейкин: Ой, ребята, а что это доктор в сумке принес? Дайте-ка я посмотрю. (достает из сумки предметы личной гигиены и загадывает по них загадки)

1. Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло!

Болейкин вызывает ребенка и просит его рассказать, как правильно пользоваться мылом.

Болейкин: а как ребята нужно руки мыть! Покажите мне все.

 

2. Хвостик из кости,

На спине - щетина.

Дети: Зубная щетка!

Болейкин вызывает ребенка и просит его рассказать как правильно пользоваться зубной щеткой

Болейкин: а теперь ребята покажите, как вы зубы чистите.

3. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Дети: Полотенце!

Болейкин вызывает ребенка и просит его рассказать как правильно пользоваться полотенцем

Болейкин: а ну-ка ребята покажите мне как полотенцем пушистым вытираться

4. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Дети: Расческа!

Болейкин вызывает ребенка и просит его рассказать как правильно пользоваться расческой

Болейкин: а теперь покажите, как вы причесываетесь.

 

  

 Болейкин: ребята, спасибо вам большое, я должен срочно причесаться, умыться, вымыть руки и почистить зубы!

Убегает умываться.

Доктор: ребята, а посмотрите на картину! На ней опять что-то изменилось!

На экране открывается следующая часть картинки.

В зал возвращается Болейкин чистый и опрятный.

Болейкин: Спасибо вам ребята. Посмотрите, какой я стал красивый, опрятный и аккуратный. Но мне кажется, вы мне еще не все секреты открыли. Не про все правила рассказали.

Доктор: ребята, неужели мы про что-то забыли? Давайте посмотрим на картину. Да, действительно, еще не все открыто.

На экране видно, что нужно открыть еще две части картины.

Доктор: Болейкин, а может ты нам что-то подскажешь?

Болейкин: мне кажется я знаю, что нам нужно. Пока вы мне рассказывали про то как умываться, как убираться, я жутко проголодался. Я на днях был в большом магазине и накупил там столько всего полезного (достает из большой коробки торт, конфеты, колу).

Доктор: ребята, пойдемте, посмотрим, что же накупил Болейкин.

Все подходят к коробке, разглядывают покупки. Доктор достает один предмет и спрашивает полезен он или нет и почему (повторить 3 раза)

Болейкин:  Но я совсем не знаю, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым? Может быть все-таки конфеты или пирожные?

Доктор: Ребята, а мы сейчас поможем Болейкину разобрать его покупки. Собирайтесь в две команды и начнем нашу эстафету. По моей команде каждый из вас подбегает к коробке с покупками и выбирает только те продукты, которые полезны и складывает их в корзину.

Включается музыка.  Каждый ребенок бегает по два раза.

Доктор: Болейкин, давай с тобой посмотрим справились ли с заданием ребята? (подходят к корзинам. Смотрят, что выбрали дети.

- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Болейкин: спасибо, теперь я знаю точно какие продукты полезные для моего организма, а какие нет!

Доктор: И чтобы ты не запутался мы обозначим полезные продукты вот таким веселым знаком (показывает улыбающийся смайл и клеит его на корзины), а неполезные  - грустным знаком (клеит грустный смайл на корзину с конфетами)

Доктор: А что же твоя картина? Неужели остались еще секреты?

Остается последняя неоткрытая часть картины.

Болейкин: да…что же это за секрет такой???? А, я знаю, я вспомнил!!!! Я сам понял, что это за секрет! Это физкультура! А вы любите заниматься физкультурой?

Дети: да!

Болейкин: а давайте все вместе сделаем веселую зарядку!

Дети встают на цветочки, под музыку выполняют зарядку вместе с Болейкиным. После   зарядки остаются на своих местах.

Доктор: Чудесная получилась зарядка! И посмотрите какая у нас теперь чудесная и радостная картина!

Картинка-контур полностью открывается.

Болейкин: вот это чудеса!

Доктор: нет, это не чудеса. Это, Болейкин, простые правила, и если их выполнять будешь здоровым, красивым и веселым. А скажи нам, Болейкин, как ты себя чувствуешь?

Болейкин: чувствую я себя НЕБОЛЕЙКИНЫМ. Спасибо вам большое ребята! Но мне кажется, что мы не сказали про еще одно правило здоровья. Про прогулки на свежем воздухе! И давайте мы с вами сейчас и пойдем гулять!

Дети выходят из зала и идут одеваться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии досуговой деятельности

Сценарии о проведении досуговой деятельности совместно с родителями...

Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»

Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....

сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности...

сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности...

сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности...

Сценарий досугового занятия «День пожилого человека» в старшей группе

Воспитатели: Сенина Ю.В.,  Шахова Ю.А.Цель: воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости...

Сценарий досугового занятия «Царство воды».

Сценарий досугового занятия «Царство воды»....