Досуговое занятие "Царство воды" для детей 6 - 7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Это занятие способствует закреплению и расширению знаний о круговороте воды в природе, о ее свойствах, значении в жизни человека и всего живого на Земле. Дети учатся проводить эксперементальную работу с водой и делать выводы. На занятии ребята учатся следить за своей осанкой, заниматься релаксацией и уметь раслабляться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие о круговороте воды в природе и ее значении в жизни человека | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Досуговое занятие
«Царство воды»
(С детьми 6 – 7 лет)
Педагог дополнительного образования: Л.М.Кузьмина
Ст. Крыловская
2016год
ДОСУГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ЦАРСТВО ВОДЫ»
(для детей 6 – 7 лет)
Задачи занятия.
1. Закрепить у детей представления о круговороте воды в природе.
2. Упражнять детей в составлении рассказов из опыта, руководствуясь
готовым планом; совершенствовать навыки интонационной
выразительности.
- Формировать навык активного использования в речи прилагательных.
- Расширить и укрепить знания детей об основных свойствах воды и ее пользе для всего живого на Земле.
- Продолжать закреплять умения детей следить за своей осанкой.
- Выполнение движений (на суше), помогающих обучиться плаванию.
- Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Словарная работа: круговорот, прозрачная.
Демонстративный и раздаточные материалы: плакат биосистемы; карточки с изображением свойства воды; аквариум с водой; краски, кисточки; стаканчики с водой; соль и сахар; предметы разной тяжести: перья, стеклянные шарики, пробка, шишка, орех, бумага.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Вода вокруг нас», «Значение воды на Земле». Рассматривание картинок с изображением реки, моря, океана.
Действующие лица: Педагог
1 -я Капелька
2-я Капелька
3-я Капелька
Облако
И все остальные дети.
1. Вводная часть.
(Дети входят в зал под музыку)
Педагог: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются и садятся на пол полукругом, боком к гостям).
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое
- отгадайте.
Я очень добродушная,
Полезная, послушная,
Но когда захочу,
Даже камень источу.
(Вода).
Вода окружает нас повсюду. Где мы можем ее увидеть (В море, озере, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т.д.)
Педагог: Вот сейчас Саша Ф. нам об этом расскажет. Стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Педагог: Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему?
Вывод: вода- это жизнь. Сейчас Руслан С. Нам расскажет стихотворение:
Если б не было воды-
Не поплыли б корабли.
Если б не было воды -
Рыбы жить бы не смогли.
Педагог: А теперь закройте глаза, мы перенесемся с вами в Царство воды. (Звучит музыка К. Сен-Санса «Аквариум».)
2. Основная часть.
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
(Дети с закрытыми глазами слушают музыку. В зал вбегают три Капельки и
Облако. Музыка звучит тише, дети открывают глаза.)
Педагог: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в Царстве воды.
Облако: (Саша О.) Я, Облако, сейчас расскажу вам сказку. В одном пушистом белом облаке жили три подружки - веселые Капельки. Они много разговаривали друг с другом.
1-я Капелька: (Алина) Я очень люблю путешествовать.
2-я Капелька: (Маша) Мне нравится все красивое, яркое, сверкающее.
3-я Капелька: (Ксюша) А я хотела бы приносить пользу всему живому.
Облако: (Саша О.) Во мне собралось много капелек, и я пролилось на землю
дождем.
(Капельки разбегаются: 1-я Капелька бежит к «озеру», 2-я Капелька бежит
к «радуге», 3-я Капелька бежит к «дереву). (Имитация озера, поля и дерева).
1-я Капелька: (Алина) Я попала в озеро и поплыла среди других озерных
капелек путешествовать.
2-я Капелька: (Маша) Я упала в поле. Солнце коснулось меня своим лучом,
и появилась семицветная радуга.
3-я Капелька: (Ксюша) Я упала в лес. По листьям скатилась вниз на землю
и попала в корень дерева. Потом поднялась по стволу до листика на
верхушке и увидела свое родное Облако.
Облако: (Саша О.) Солнышко коснулось своими лучами капелек, они стали
легкими, поднялись в воздух и вернулись в свое родное облако.
Педагог: Поднялся легкий ветерок, и облако полетело дальше, поливать
землю дождем. (Дети прощаются с Облаком и Капельками, которые «улетают»).
Педагог: Ребята, Капельки рассказали нам удивительную историю. Как
вы думаете - это правда или сказка? Почему? (Дети отвечают на вопрос,
называют элементы сказки и рассказа. Вместе с Ведущим делают вывод,
что рассказ с элементами сказки).
Педагог: Как называются природное явление, о котором вы услышали?
Дети: Круговорот воды в природе.
(Ведущий предлагает детям с помощью плаката рассказать о круговороте
воды в природе. Дети рассказывают и дополняют друг друга).
Педагог: Сколько вы слышите слов, когда я произношу «круговорот»?
(Совместно с Ведущим дети делают вывод, что вода в природе «ходит» по
кругу, она «воротится» туда, откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот»).
Игра: «Ходят капельки по кругу».
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
Педагог: Вы рассказали всем гостям о круговороте воды в природе. Вода - одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле. Чтобы узнать о свойствах воды, я вам предлагаю взять в руки стаканчик с водой и рассказать какая же вода. Дети: Чистая, прозрачная. Педагог: А какой у нее запах?
Дети: Она без запаха.
Педагог: А какая она на вкус?
Дети: (пробуют) Безвкусная.
Педагог: Правильно, вода без запаха и вкуса. Ребята, а почему люди, когда сильно хотят пить и напьются воды, то говорят, что она очень вкусная. А что может помочь воде изменить и приобрести вкус?
Дети: Соль и сахар.
Педагог: Я приготовила для вас белый порошок. Возьмите его немножечко и опустите в стаканчик с водой. Попробуйте ее теперь на вкус. Какая теперь стала вода?
Дети: Сладкая. Соленая (у всех вода разная на вкус). Педагог: Что произошло с белым веществом?
Дети: Оно растворилось. Педагог: А что произошло с водой?
Дети: У нее появился вкус.
Педагог: Возьмите шарик и опустите его в стакан с водой. Что вы видите?
Дети: Мы видим шарик.
Педагог: Значит, какая вода?
Дети: Прозрачная.
Педагог: Давайте теперь подойдем к аквариуму. Возьмите в руку любой
предмет и попробуйте угадать, что произойдет с этим предметом, если мы
опустим его в воду. (Дети угадывают и опускают предмет в воду).
Педагог: Посмотрите внимательно, что сейчас произойдет.
Подкрашиваем воду в аквариуме, капаем туда несколько капель краски с
помощью кисточки. (Дети наблюдают, что вода может окрашиваться).
Педагог: Подойдите к доске. Посмотрите на карточки и расскажите
всем о свойствах воды, о которых мы узнали. (Дети рассказывают по
очереди).
Дети так какую пользу приносит вода человеку? (Ответы детей).
СПОРТИВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог: А сейчас мы перенесемся в Подводное царство. Здесь надо
передвигаться специальными способами. А научиться им можно с помощью
упражнений, которые всем знакомы. (Дети берутся за руки и встают в
круг). Ровным кругом
Друг за другом,
Чур, ребята, не зевать
И что (имя) нам покажет
Будем дружно повторять. (Дети ходят по кругу и повторяют движения , которые показывает ребенок, чье имя назвали:
- движение руками способом «брасс»;
- одновременные движения руками назад - вперед;
- сидя на полу, руки в упоре за спиной, движения ногами способом «король»).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог: Молодцы, ребята, вы все замечательно двигались в Подводном царстве, и я думаю, что всем вам надо отдохнуть. Представьте, что вы - морские звездочки, которые лежат на дне.
(Дети свободно ложатся на спину, как морские звезды, звучит музыка, воспитатель комментирует, что может видеть морская звезда.) Дети вы устали и расслабились, вам хорошо и приятно, ведь вода успокаивает человека, улучшает настроение шумом прибоя и плеском волн. У вас хорошо и спокойно на душе. Ребята, вы отдохнули? Это вода благотворно влияет на человека. И не зря говорят:
Вода - это радость Земли.
Вода - это счастье Земли.
Вода - это чудо Земли.
Воду - ты всегда береги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОСУГОВАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Проблемы творчества на современном этапе развития человеческого общества приобретают исключительную актуальность в связи с тем, что, по мнению современных философов, культурологов, психологов, в...
"Мы - за здоровый образ жизни!" Досуговое мероприятие для детей и родителей в средней группе детского сада
Мероприятие направлено на то, чтобы привлечь детей и их родителей к ведению здорового образа жизни. Здесь использованы конкурсы разной направленности как для детей, так и для взрослых....
Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»
Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....
Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»
Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»...
Досуговое мероприятие для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
Закреплять представление детей о космосе, космодроме и профессии космонавта. Развивать мышление, память, умение сосредотачиваться, работать в команде....
Совместная досуговая деятельность воспитателей, детей и родителей средней группы.
Сценарий досугового развлечения на тему: "Осенняя сказка". Инсценировка сказки....
Конспект-сценарий досуговой деятельности для детей старшей и подготовительной группы «День рождения Братска»
занятие направлено на систематизацию имеющихся у детей знания об истории родного города, о памятных местах города Братска, об основных культурных и промышленных объектах города....