Диагностические карты развития
материал
Предварительный просмотр:
Социально-нравственное развитие (младшая группа)
ДОО № ________группа № младшая группа Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ФИ ребенка | Ребенок и взрослые | Ребенок и сверстники | Отношение ребенка к себе | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||
Представления и познавательные умения | Практические умения | Представления и познавательные умения | Практические умения | Представления и познавательные умения | Практические умения | ||||||||||
Узнает и называет взрослых в жизни и на картинке, различает мужчину и женщину | Различает эмоциональное состояние (радость, веселье, слезы, гнев) при рассматривании картинок в действиях и словах взрослого | Знает членов своей семьи, отвечает на вопросы о семье, знает, кто что делает в семье | Выполняет просьбы взрослого в проявлении доброжелательности, демонстрации своих умений, достижений. В ответ на просьбу сдерживает негативные эмоции (не кричать, не хныкать) | Знает особенности внешнего вида мальчиков и девочек, знает имена детей группы | Понимает связь между эмоциональным состоянием детей и их действиями | Умеет обращаться к детям по именам, различает плохие и хорошие поступки свои и сверстников | Готов к совместным играм со сверстниками | Проявляет сочувствие к сверстнику (жалеет, утешает, приглашает в общую игру) | Испытывает удовольствие от участия в добрых делах | Знает свое имя, фамилию, пол, возраст, близких родственников, свои вещи | Проявляет любознательность, задает вопросы о себе, своем организме | Говорит о себе в первом лице «я», умеет высказывать свои желания, отношение | Сохраняет жизнерадостное настроение, стремиться к положительной оценке окружающими, стремится повторить самостоятельно положительное действие | ||
Итого: В______человек; _____%; С______человек, ______%; Н_____человек,_______%.
Социально-нравственное развитие (средняя группа)
ДОО № ________группа № средняя группа Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ФИ ребенка | Ребенок и взрослые | Ребенок и сверстники | Отношение ребенка к самому себе | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||
Представления и познавательные умения | Практические умения | Представления и познавательные умения | Практические умения | Представления и познавательные умения | Практические умения | ||||||||||
Выделяет некоторые особенности внешнего вида людей разного пола и возраста | Сравнивает изображенные на картинке контрастные эмоциональные состояния, умеет устанавливать связь эмоций и действий | Знает и называет родственные отношения в семье, в игре отражает разные семейные отношения, общения со взрослым | В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила поведения, общения со взрослым | Выделяет особенности детей разного возраста, замечает негативные действия детей, рассуждает о них | Различает по мимике, интонации речи, ее содержании эмоциональное состояние детей. Делает вывод о настроении и чувствах | Знает элементарные правила культурного поведения в среде детей, пытается самостоятельно разрешать проблемные ситуации | Умеет в небольшой подгруппе объединяться для общей игры, оказывает помощь товарищам | Обращается к сверстнику по имени, избегает грубого тона | Проявляет терпение, ласковое отношение к малышам | Знает свое имя, фамилию, возраст, улицу, двор, дом, квартиру | Идентифицирует свои действия с действиями других детей («Мы с Колей умеем строить дом») | Стремиться к самостоятельным действиям, проявляет любознательность | Умеет высказываться о себе, своем самочувствии, настроении, желаниях | ||
Итого: В______человек; _____%; С______человек, ______%; Н_____человек,_______%.
Социально-нравственное развитие (2 группа раннего возраста)
ДОО № ________группа № 2 группа р.в. Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ФИ ребенка | Ребенок и взрослые | Ребенок и сверстники | Отношение ребенка к себе | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||
Представления и познавательные умения | Практические умения | Представления и познавательные умения | Практические умения | Представления и познавательные умения | Практические умения | ||||||||||
Проявляет интерес к взрослым и их действиям | Различает эмоциональные состояния (смех, слезы) при рассматривании картинок и в живой мимике воспитателя | Показывает и называет на картинке, фото маму, папу, ребенка, их действия | По побуждению и показу воспитателя проявляет доброжелательность к близким, отзывчивость на их эмоциональное состояние, участвует в добрых делах | Узнает детей на картинках и в жизни, называет по имени знакомых | Называет части тела, ярко выраженные эмоциональные состояния сверстника (смеется, радуется, плачет) | Проявляет интерес к общим действиям со сверстниками | По показу или побуждению взрослого проявляет доброжелательность по отношению к сверстнику | Проявляет сочувствие к сверстнику | Играет в совместные игры-хороводы, игры имитации | Знает свое имя, свою группу, игрушки, вещи | Узнает себя, членов своей семьи на фото, в зеркале | Называет свое имя в разных вариантах (Оля, Оленька) умеет выразить свои состояния и потребности | Испытывает удовлетворение от одобрения взрослого , стремится повторить самостоятельно положительное действие | ||
Итого: В______человек; _____%; С______человек, ______%; Н_____человек,_______%.
Развитие речи (2 группа раннего возраста)
ДОО № ________группа № 1-я младшая Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Развитие связной речи | Развитие словаря | Грамматика | Звуковая культура речи | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||
Ребенок понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы воспитателя | Вступает в контакт со сверстниками и детьми другого возраста | Умеет задавать вопросы. Просить разрешения и т.п. | Употребляет в речи формы вежливого обращения | Называет предметы, включенные в круг деятельности | Называет действия с предметами, их особенности (крупные части, размер, цвет, качества: теплые, чистый и т. д) | Называет действия с предметами других людей (няня налила в чашку компот и пр.), собственные действия (убрал игрушки, рисую и пр.) | Знает и называет имена близких людей | Использует в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Слова в предложении согласовывает по времени, роду, падежу | Говорит спокойно, некрикливо | Правильно пользуется речевым дыханием (говорит на выдохе) | Воспроизводит ритм стихотворения | ||
Итого: В______человек; _____%; С______человек, ______%; Н_____человек,_______%.
Развитие речи (младшая группа)
ДОО № ________группа № младшая группа Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Развитие связной речи | Развитие словаря | Грамматика | Звуковая культура речи | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||
Вступает в речевые контакты со взрослыми и сверстниками | Умеет отвечать на вопросы, обращения | Сообщает о своих впечатлениях, желаниях | Умеет участвовать в общем разговоре | Слушает не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы разговора | Активно употребляет слова, обозначающие действие (смять, сжать, погладить и др.), качества и свойства (мягкость, гладкость, шероховатость и др.), особенности предметов: рвутся, бьются, ломаются, размокают и пр. | Знает и называет некоторые материалы (глина, песок, бумага, ткань) | Активно использует слова, обозначающие объекты и явления природы: названия растений, домашних, диких животных (6-7 шт.) | Активно осваивает слова культурной этики в общении, игре, поведении | Владеет простыми предложениями с согласованием слов в падеже, роде, времени | Учиться строить сложные предложения | Воспроизводить ритм речи, правильно пользуется речевым дыханием | Стихи читает в среднем темпе, громко, но некрикливо | Слышит в стихотворении, потешке часто повторяющийся звук | По произношению воспитателя слышит и выделяет, произносит интонационный гласный или несложный согласный звук | ||
Итого: В______человек; _____%; С______человек, ______%; Н_____человек,_______%.
Развитие речи (средняя группа)
ДОО № ________группа № средняя Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Развитие связной речи | Развитие словаря | Грамматика | Звуковая культура речи | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||
Активно вступает в речевое общение со взрослыми: задает вопросы, отвечает на вопросы, слушает ответы сверстников | В разговорном общении пользуется разными типами предложений | Умеет замечать неточности и ошибки в своей речи сверстников, исправляет их | Употребляет в речи формы вежливого обращения | Умеет составлять короткие описательные рассказы о предметах или рассказы из собственного опыта | Использует в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены | Использует в речи слова, обозначающие части предметов или живых существ, жизненных явлений, их свойства, качества (цвет, вкус), сравнения: теплее, мягче и т.д. | Использует в речи слова, обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения) | Использует в речи слова приветствия, благодарности, сочувствия, извинения, участия и др. | Свободно пользуется простыми распространенными предложениями | Правильно использует суффиксы, окончания | Овладевает произношением наиболее трудных звуков – свистящих, шипящих | Умеет воспроизводить фонематический и морфологический рисунок слова | Говорит понятно, в среднем темпе, голосом средней силы | Эмоционально выразительно читает стихи, регулируя тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания | ||
Итого: В______человек; _____%; С______человек, ______%; Н_____человек,_______%.
Изобразительное искусство и художественная деятельность (младшая группа)
Лепка
ДОО № ________группа № младшая Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Владеет способами создания знакомых образов путем отрывания кусочков глины (зернышки для птичек) | Владеет приемом | Умеет раскатывать | Соединяет несколько частей в один образ (снеговик, снежная баба) | Индивидуальный уровень каждого ребенка | ||||||
Скатывания для получения округлых форм (мячики, яблочки) | Раскатывания (колбаски, палочки) | Присоединения (баранки, колечки) | Расплющивания, сдавливания (пряники, блины) | Присоединения (баранки, колечки) | Глину под углом ладонями (морковка, ракета) | И соединять различные формы (бублик, пирамидка) | Вдавливать пальцем глину (чашка, бокал) | ||||
Итого: В______человек; _____%; С______человек, ______%; Н_____человек,_______%.
Изобразительное искусство и художественная деятельность (средняя группа)
Лепка
ДОО № ________группа № средняя Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Умеет создавать объемный образ в лепке (овощи, фрукты, животные, птицы, простейшее изображение человека) | В лепке действует различными способами (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным) | Освоил операции оттягивания деталей из целого куска (клюв и хвост птички) | Освоил операции соединения частей, прижимая и примазывая их (голову к туловищу, ручку к чашке и т.д.) | Украшает изделия с помощью сетки и налепов | Индивидуальный уровень каждого ребенка |
| ||||||
Итого: В______человек; _____%; С______человек, ______%; Н_____человек,_______%.
Изобразительное искусство и художественная деятельность (2 группа раннего возраста)
Лепка
ДОО № ________группа № 2 группа р.в. Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Владеет способами создания знакомых образов путем отрывания кусочков глины (зернышки для птичек) | Владеет приемом | Индивидуальный уровень каждого ребенка | ||||
Скатывания для получения округлых форм (мячики, яблочки) | Раскатывания (колбаски, палочки) | Присоединения (баранки, колечки) | Расплющивания, сдавливания (пряники, блины) |
Присоединения (баранки, колечки) | |||
| |||||||
Итого: В______человек; _____%; С______человек, ______%; Н_____человек,_______%.
Изобразительное искусство и художественная деятельность (2 группа раннего возраста)
Рисование
ДОО № ________группа № 2 группа р.в. Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Первые встречи с изобразительным искусством | Становление художественной деятельности | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||
Проявляет интерес к эстетическому восприятию | Знает основные и яркие контрастные цвета: красные, зеленый, желтый, синий | Эмоционально откликается на произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта | Образы знакомых предметов, живых объектов соотносит с рисунками, иллюстрациями | Проявляет любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им | Знает, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании | Имеет представление о свойствах изобразительных материалов, инструментов | Умеет узнавать в цветовых пятнах образы наблюдаемых явлений (падающие листья, снег, фейерверк и т.д.) | Имеет навыки и умения использовать карандаш, кисть, фломастер, гуашевые краски | ||
Итого: В______человек; _____%; С______человек, ______%; Н_____человек,_______%.
Изобразительное искусство и художественная деятельность (2 группа раннего возраста)
Рисование
ДОО № ________группа № 2 группа р.в. Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Первые встречи с изобразительным искусством | Художественная деятельность | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||
Выражает интерес к проявлению прекрасного в окружающем | Узнает предметы, явления живой природы в изображении на картинках, иллюстрациях | Проявляет интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства | Умеет внимательно рассматривать живописные картины | Вместе со взрослым рассматривает произведения искусства, выражает свое отношение мимикой, жестами, речью движениями | Предметное изображение | Сюжетное изображение | Декоративное изображение | |||||||
Умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа (форма, цвет, размер, фактура поверхности) | Использует цвет как средство отношения к образу | Главное в рисунке выделяет пространственным расположением, цветом, элементами динамики | В сюжетных рисунках использует «полосу земли», композиционное расположение предметов по всему листу | Умеет изображать обобщенный образ (дерево, ствол, ветки, листья и др.) | В рисунках присутствуют попытки соблюсти пропорции, отдельные характерные детали объекта | Умеет строить нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветовых пятен на плоскости | Умеет правильно держать инструменты, чередовать силу нажима, осуществлять последовательность операций | |||||||
Итого: В______человек; _____%; С______человек, ______%; Н_____человек,_______%.
Изобразительное искусство и художественная деятельность (средняя группа)
Рисование
ДОО № ________группа № средняя Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Изобразительное искусство | Художественная деятельность | Индивидуальный уровень каждого ребенка | ||||||||||||
Живопись | графика | Декоративное искусство | Изобразительные навыки и умения | Технические навыки и умения | |||||||||||
Имеет представление о том, что художественные картины относятся к искусству живописи | Отличает жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет | Умеет эмоционально откликаться на содержание произведения, ориентируется в некоторых средствах выразительности (цвет, расположение на листе, поза) | Знает, что книжная графика сопровождает текст, раскрывает характер героев, украшает книгу | Узнает изображенные образы, замечает их выразительность, соотносит с определенным текстом | Узнает некоторые виды народного декоративно-прикладного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, расписные доски, поднос | Имеет первые представления об оформительском искусстве: оформление комнат, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр и т.д. | В рисунке умеет выразительно передать образы объектов окружающего мира с типичными или индивидуальными особенностями и признаками | Цвет использует ка средство передачи характера образа, своего отношения к рисунку | Умеет правильно располагать изображение на листе бумаги (вертикально или горизонтально) | В изображении сказочных образов умеет предавать сказочность цветом, размером | Умеет отбирать материал, инструменты и способ изображения в соответствии с создаваемым образом | Умеет составлять новый цветовой тон на палитре | Умеет штриховать карандашом, фломастером, мелком, работать щетинной кистью, сочетать некоторые иатериалы | ||
Итого: В______человек; _____%; С______человек, ______%; Н_____человек,_______%.
Изобразительное искусство и художественная деятельность (младшая группа)
Аппликация
ДОО № ________группа № младшая Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Умеет создавать образы предметов на ограниченной плоскости листа из готовых плоских форм или частей | Создает декоративные композиции, используя готовые формы | Владеет последовательностью работы в аппликации (выложить узор; оценить взглядом, отдельно каждую деталь намазать клеем, прижать салфеткой) | Умеет пользоваться инструментами | Индивидуальный уровень каждого ребенка |
Итого: В______человек; _____%; С______человек, ______%; Н_____человек,_______%.
Изобразительное искусство и художественная деятельность (средняя группа)
Аппликация
ДОО № ________группа № 2-я младшая Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Умеет пользоваться ножницами, резать по прямой линии | Владеет приемом перерезания квадрата и диагонали (крыша, парус и т.д.) | Владеет приемом срезания углов у квадрата для изготовления требуемой фигуры | Знаком с приемом косого среза (ель, ракета и т.д.) | Умеет вырезать из квадрата, прямоугольника округлую форму | Владеет техникой обрывной аппликации | Владеет последовательностью работы в аппликации (выложить узор (образ)), оценить взглядом, отдельно каждую деталь намазать клеем, прижать салфеткой | Индивидуальный уровень каждого ребенка |
Итого: В______человек; _____%; С______человек, ______%; Н_____человек,_______%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта развития знаний и умений детей группы дополнительного образования кружка "Мастерилка"
Диагностическая карта прилагается к календарному плану кружка "Мастерилка" и к "Диагностике уровня овладения знаниями и умениями декоративно - прикладной деятельности кружка "Мастерилка"...
диагностическая карта развития музыкальных способностей детей
таблица, готовая к заполнению...

Диагностическая карта развития детей 2-3 лет. Основные показатели развития ребенка раннего возраста ( по программе «Тропинка»)
В данной таблице представлена диагностическая карта развития детей 2-3- лет....

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении монит...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Речевое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Речевое развитие»...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...