«Язычок – помощник»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Язычок – помощник»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии,ИКТ, здоровьесберегающая технология).
Воспитатель:
Машина Я.Л.
Санкт – Петербург
2019
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»-познакомить детей со строением и значением языка, поупражнять детей в определении вкуса продуктов. Формировать умение определять вкусовые зоны языка, вкусовые ощущения.
«Речевое развитие»- активизировать употребление в речи детьми прилагательных ( кислый, сладкий, горький, соленый, красивый ,веселый, смелый и другие); формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.
«Социально- коммуникативное развитие»- формировать умение контактировать со сверстниками.
«Физическое развитие» - формировать умение согласовывать движения с текстом.
Методы и приемы:
- практические: опыты, физкультминутка «Веселый язычок».
-наглядные: схематическое изображение язычка с вкусовыми зонами.
-словесные: вопросы, загадка, словесная игра «Комплименты»
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, мяч, мягкие подушечки, схематическое изображение язычка с вкусовыми зонами, набор продуктов питания ( мандарины, лимон, сок лимона, сахар, соль, горчица, грейпфрукт, соленый огурец), тарелочки, салфетки, зеркала, ватные палочки, стаканы с водой (для смачивания палочек) по количеству детей.
Ход образовательной деятельность
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. 2. 3. 4. 5. 6 7 8 9 | Воспитатель говорит: -Ребята, к нам сегодня пришел в гости Незнайка. (Голосом Незнайки) -Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку. Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык) -Верно. А зачем он нужен? Уши нужны чтобы слушать , глаза чтобы видеть, а язык? -Давайте, поможем Незнайке, и выясним, для чего же нужен язык и почему его называют нашим помощником! Воспитатель предлагает детям провести опыт. -Прижмите язык к низу и попробуйте поговорить без помощи языка. - произнесите звук «л» и звук «ж». -Где находиться язычок, когда мы произносим звук «л»? А когда звук «ж»? - Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Для чего нам нужен язычок? Воспитатель предлагает поиграть в игру « Комплимент» Воспитатель предлагает провести еще один опыт. - Давайте узнаем для чего еще нам пригодиться язык. -Вам нужно узнать с закрытыми глазами, что вы съели. Какой вкус у этого продукта? Теплый он или холодный? Физкультминутка: « Веселый язычок» На меня ты посмотри, Как лошадка ловко скачем. На меня ты посмотри И за мной ты повтори Дин- дон- дон, дин- дон-дон. Язычок мой говорит, Язычок мой говорит, Колокольчиком звенит. На меня ты посмотри И за мной ты повтори. У-у-у, у-у-у. Язычок мой не горюет- Он, как ветер, дует, дует. Воспитатель предлагает следующий опыт. -Попробуйте кусочек ( лимон ,огурец соленый, сахар, грейпфрукт) и определите вкус. Воспитатель говорит: -Язык определяет вкус, а помогают ему в этом вкусовые сосочки, которых очень много на язычке. -Давайте, проведем еще один опыт. Возьмите ватную палочку, смочите ее в воде, затем обмакните в блюдце (с сахаром ,с лимонным соком, солью, горчицей) и приложите палочку поочередно к средней части языка, к основанию, к боковым частям, к кончику языка. -Подумайте и назовите после пробы из каждого блюдца, где живут «сладкие сосочки», «соленые сосочки», «горькие» и «кислые». Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на пол, на мягкие подушечки и подумать: как лучше класть на язык горькую таблетку и почему. Воспитатель спрашивает, для чего же нужен язык и почему его называют помощником? -Выберите, смайлик (веселый или грустный) Объясните свой выбор (понравилось или нет, какое у вас настроение) -Видишь ,Незнайка, как много нового мы сегодня узнали! (Незнайка благодарит детей и прощается) | Дети здороваются с Незнайкой; отгадывают загадку. Дети прижимают язык к низу и пробуют произнести любое слово. Произносят звуки и определяют положение языка. Делают вывод: язык нужен для того, чтобы мы могли говорить. Дети встают в круг, бросают мяч и говорят друг – другу комплимент. Например: Маша, какая ты сегодня красивая! Дети с закрытыми глазами пробуют дольки мандарина и делают вывод: с помощью языка мы определяем вкус, теплоту продукта. Язык помогает переворачивать кусочки пищи при жевании. Скачут как лошадки по кругу и цокают язычком. Руками изображают колокольчик и произносят «динь- динь» Поднимают руки вверх, качают ими влево- вправо и произносят звук у-у-у. Дети пробуют кусочек того или иного продукта и определяют его вкус. Делают вывод: С помощью языка можно определить вкус продуктов. Лимон- кислый; сахар- сладкий; огурец- соленый; грейпфрукт- горький. Дети берут палочку, смачивают ее в воде, обмакивают в блюдце и прикладывают к разным частям языка. Затем тоже самое с другим вкусом. Отвечают на поставленный вопрос. Показывают на схеме, где «живут» разные сосочки. Дети садятся на мягкие подушки; думают и отвечают на вопрос воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя. Выбирают смайлик и говорят, что им понравилось сегодня, какое у них настроение. Прощаются с Незнайкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая копилка "Наши пальчики-язычку помощники"
Педагогическая копилка для педагогов, детей и их заботливых родителей по развитию мелкой моторики руки "Наши пальчики-язычку помощники"...
Занятие по экспериментальной деятельности "Язычок- помощник" в средней группе
Занятие по экспериментальной деятельности "Язычок- помощник" в средней группе...
План-конспект НОД "Язычок- помощник" с дошкольниками в средней группе
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно- образовательной деятельности- "Язычок-помощник" по методике О. В.Дыбиной...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием экспериментальной деятельности "Язычок- помощник".
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием экспериментальной деятельности "Язычок- помощник"....
Логопедический проект для детей средней группы с ТНР «Наш помощник- язычок»
создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей четырех – пяти лет, через применение артикуляционной гимнастики, .выработка полноценных движений и определенны...
Конспект занятия "Язычок помощник"
Развивать у детей интерес к экспериментированию, совершенствовать навыки экспериментирования, развивать догическое мышление, вызвать интерес к познанию себя и своего тела....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Язычок помощник»
Цель: создание условий для знакомства детей с органом вкуса - языком, его функциями....