Занятие по экспериментальной деятельности "Язычок- помощник" в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие по экспериментальной деятельности "Язычок- помощник" в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx44.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   « Язычок – помощник»

Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняется в определении вкуса продуктов.

Задачи:

  • расширять представление детей об органе чувств – языке,

о его   назначении путем      экспериментирования;

  • узнать, для чего нам нужен язык;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: схематичное изображение языка со вкусовыми зонами, набор продуктов питания (лимон, грейпфрут,  мандарин и соленый огурец)      

Ход занятия – экспериментирования:

Воспитатель загадывает загадку:

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим (язык)

Начинаем наши исследования:

Что язычок умеет делать? (Выслушать ответы детей)

1й эксперимент: прижмите язычок к нижним зубам и скажите каша, дом. Получилось?  Вывод: при помощи языка мы разговариваем

2й эксперимент: Давайте поиграем с вами в игру «Угадай вкус». Дети закрывают глаза. Воспитатель   дает попробовать  лимон, грейпфрут,  мандарин и огурец. Они должны по вкусу определить продукт, передавая вкусовые ощущения (лимон - кислый, грейпфрут - горький, мандарин - сладкий, огурец - соленый)

Вывод: язычок определяет вкус.

А помогает определить вкус язычку вкусовые сосочки, которых много, несколько тысяч (показать изображение языка).

3й эксперимент: скушайте еще по дольке мандарина и скажите, что делает язычок, когда мы едим?  (ответы детей)

Вывод: когда мы что-то едим, язык переворачивает пищу во рту, а затем проталкивает в горло, из горла пища попадает в желудок.

Воспитатель: давайте сделаем гимнастику для нашего язычка:

       

        «Блинчик»

  • улыбнутся
  • приоткрыть рот
  • положить широкий язык на нижнюю губу

 

   «Маляр»

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

        

   «Чашечка»

  • улыбнуться
  • широко открыть рот
  • высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

Итог: язык очень важный орган чувств. С помощью языка мы говорим, определяем вкус пищи  и едим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».- Ребята, представляете, пришла я сегодня в детский садик и встретила грустного Гришу. Гришенька , что с тобой ? -Вот, ре...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...