Занятие по экспериментальной деятельности "Язычок- помощник" в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие по экспериментальной деятельности "Язычок- помощник" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Язычок – помощник»
Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняется в определении вкуса продуктов.
Задачи:
- расширять представление детей об органе чувств – языке,
о его назначении путем экспериментирования;
- узнать, для чего нам нужен язык;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: схематичное изображение языка со вкусовыми зонами, набор продуктов питания (лимон, грейпфрут, мандарин и соленый огурец)
Ход занятия – экспериментирования:
Воспитатель загадывает загадку:
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим (язык)
Начинаем наши исследования:
Что язычок умеет делать? (Выслушать ответы детей)
1й эксперимент: прижмите язычок к нижним зубам и скажите каша, дом. Получилось? Вывод: при помощи языка мы разговариваем
2й эксперимент: Давайте поиграем с вами в игру «Угадай вкус». Дети закрывают глаза. Воспитатель дает попробовать лимон, грейпфрут, мандарин и огурец. Они должны по вкусу определить продукт, передавая вкусовые ощущения (лимон - кислый, грейпфрут - горький, мандарин - сладкий, огурец - соленый)
Вывод: язычок определяет вкус.
А помогает определить вкус язычку вкусовые сосочки, которых много, несколько тысяч (показать изображение языка).
3й эксперимент: скушайте еще по дольке мандарина и скажите, что делает язычок, когда мы едим? (ответы детей)
Вывод: когда мы что-то едим, язык переворачивает пищу во рту, а затем проталкивает в горло, из горла пища попадает в желудок.
Воспитатель: давайте сделаем гимнастику для нашего язычка:
«Блинчик»
- улыбнутся
- приоткрыть рот
- положить широкий язык на нижнюю губу
«Маляр»
- губы в улыбке
- приоткрыть рот
- кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
«Чашечка»
- улыбнуться
- широко открыть рот
- высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)
Итог: язык очень важный орган чувств. С помощью языка мы говорим, определяем вкус пищи и едим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»
Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».- Ребята, представляете, пришла я сегодня в детский садик и встретила грустного Гришу. Гришенька , что с тобой ? -Вот, ре...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"
Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»
Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....
Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»
Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...