План-конспект НОД "Язычок- помощник" с дошкольниками в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно- образовательной деятельности- "Язычок-помощник" по методике О. В.Дыбиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Язычок – помощник»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»-познакомить детей со строением и значением языка, поупражнять детей в определении вкуса продуктов. Формировать умение определять вкусовые зоны языка, вкусовые ощущения.
«Речевое развитие»- активизировать употребление в речи детьми прилагательных ( кислый, сладкий, горький, соленый, красивый ,веселый, смелый и другие); формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.
«Социально- коммуникативное развитие»- формировать умение контактировать со сверстниками.
«Физическое развитие» - формировать умение согласовывать движения с текстом.
Методы и приемы:
- практические: опыты, физкультминутка «Веселый язычок».
-наглядные: схематическое изображение язычка с вкусовыми зонами.
-словесные: вопросы, загадка, словесная игра «Комплименты»
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, мяч, мягкие подушечки, схематическое изображение язычка с вкусовыми зонами, набор продуктов питания ( мандарины, лимон, сок лимона, сахар, соль, горчица, грейпфрукт, соленый огурец), тарелочки, салфетки, зеркала, ватные палочки, стаканы с водой (для смачивания палочек) по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности.
Познавательно- исследовательская: | опыты. |
Коммуникативная: | ответы на вопросы, загадка, игра «Комплименты» |
Двигательная: | физкультминутка «Веселый язычок» |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. | Воспитатель говорит: -Ребята, к нам сегодня пришел в гости Незнайка. (Голосом Незнайки) -Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку. Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык) -Верно. А зачем он нужен? Уши нужны чтобы слушать , глаза чтобы видеть, а язык? -Давайте, поможем Незнайке, и выясним, для чего же нужен язык и почему его называют нашим помощником! Воспитатель предлагает детям провести опыт. -Прижмите язык к низу и попробуйте поговорить без помощи языка. - произнесите звук «л» и звук «ж». -Где находиться язычок, когда мы произносим звук «л»? А когда звук «ж»? - Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Для чего нам нужен язычок? Воспитатель предлагает поиграть в игру « Комплимент» Воспитатель предлагает провести еще один опыт. - Давайте узнаем для чего еще нам пригодиться язык. -Вам нужно узнать с закрытыми глазами, что вы съели. Какой вкус у этого продукта? Теплый он или холодный? Физкультминутка: « Веселый язычок» На меня ты посмотри, | Дети здороваются с Незнайкой; отгадывают загадку. Дети прижимают язык к низу и пробуют произнести любое слово. Произносят звуки и определяют положение языка. Делают вывод: язык нужен для того, чтобы мы могли говорить. Дети встают в круг, бросают мяч и говорят друг – другу комплимент. Например: Маша, какая ты сегодня красивая! Дети с закрытыми глазами пробуют дольки мандарина и делают вывод: с помощью языка мы определяем вкус, теплоту продукта. Язык помогает переворачивать кусочки пищи при жевании. Скачут как лошадки по кругу и цокают язычком. | Привлечено внимание детей.
Знают, что язык нужен для речи. Употребляют в речи прилагательные: красивый, сильный, веселый, умный. Умеют определять вкус, теплоту продукта. Согласовывают движения с текстом. |
6. 7. 8. 9. |
Язычок мы свой не прячем , Язычок мой говорит, Воспитатель предлагает следующий опыт. -Попробуйте кусочек ( лимон ,огурец соленый, сахар, грейпфрукт) и определите вкус. Воспитатель говорит: -Язык определяет вкус, а помогают ему в этом вкусовые сосочки, которых очень много на язычке. -Давайте, проведем еще один опыт. Возьмите ватную палочку, смочите ее в воде, затем обмакните в блюдце (с сахаром ,с лимонным соком, солью, горчицей) и приложите палочку поочередно к средней части языка, к основанию, к боковым частям, к кончику языка. -Подумайте и назовите после пробы из каждого блюдца, где живут «сладкие сосочки», «соленые сосочки», «горькие» и «кислые». Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на пол, на мягкие подушечки и подумать: как лучше класть на язык горькую таблетку и почему. Воспитатель спрашивает, для чего же нужен язык и почему его называют помощником? -Выберите, смайлик (веселый или грустный) Объясните свой выбор (понравилось или нет, какое у вас настроение) -Видишь ,Незнайка, как много нового мы сегодня узнали! (Незнайка благодарит детей и прощается) | Руками изображают колокольчик и произносят «динь- динь» Поднимают руки вверх, качают ими влево- вправо и произносят звук у-у-у. Дети пробуют кусочек того или иного продукта и определяют его вкус. Делают вывод: С помощью языка можно определить вкус продуктов. Лимон- кислый; сахар- сладкий; огурец- соленый; грейпфрукт- горький. Дети берут палочку, смачивают ее в воде, обмакивают в блюдце и прикладывают к разным частям языка. Затем тоже самое с другим вкусом. Отвечают на поставленный вопрос. Показывают на схеме, где «живут» разные сосочки. Дети садятся на мягкие подушки; думают и отвечают на вопрос воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. Выбирают смайлик и говорят, что им понравилось сегодня, какое у них настроение. Прощаются с Незнайкой. | Умеют определять вкусовые качества продукты. Употребляют в речи прилагательные (кислый, соленый, горький, сладкий) Умеют определять вкусовые зоны языка. Закрепляют знания о вкусовых зонах языка. Закрепляют знания о строение ,значении языка. Развивается речь детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»
НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...