План-конспект НОД "Язычок- помощник" с дошкольниками в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно- образовательной деятельности- "Язычок-помощник" по методике О. В.Дыбиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема: «Язычок – помощник»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»-познакомить детей со строением и значением языка, поупражнять детей в определении вкуса продуктов. Формировать умение определять вкусовые зоны языка, вкусовые ощущения.

«Речевое развитие»- активизировать употребление в речи детьми прилагательных ( кислый, сладкий, горький, соленый, красивый ,веселый, смелый и другие); формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

«Социально- коммуникативное развитие»- формировать умение контактировать со сверстниками.

«Физическое развитие» - формировать умение согласовывать движения с текстом.

Методы и приемы:

- практические:  опыты, физкультминутка «Веселый язычок».

-наглядные: схематическое  изображение язычка с вкусовыми зонами.

-словесные: вопросы, загадка, словесная игра «Комплименты»

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, мяч, мягкие подушечки, схематическое изображение язычка с вкусовыми зонами, набор продуктов питания ( мандарины, лимон, сок лимона, сахар, соль, горчица, грейпфрукт, соленый огурец), тарелочки, салфетки, зеркала, ватные палочки, стаканы с водой (для смачивания палочек) по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности.

Познавательно- исследовательская:

опыты.

Коммуникативная:

ответы на вопросы, загадка, игра «Комплименты»

Двигательная:

физкультминутка «Веселый язычок»

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

Воспитатель говорит:

-Ребята, к нам сегодня пришел в гости Незнайка.

(Голосом Незнайки)

-Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку.

Всегда во рту,

А не проглотишь.  (Язык)

-Верно. А зачем он нужен? Уши нужны чтобы слушать , глаза чтобы видеть, а язык?

-Давайте, поможем Незнайке, и выясним, для чего же нужен язык и почему его называют нашим помощником!

Воспитатель предлагает детям провести опыт.

-Прижмите язык к низу и попробуйте поговорить без помощи языка.

- произнесите звук «л» и звук «ж».

-Где находиться язычок, когда мы произносим звук «л»? А когда звук «ж»?

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Для чего нам нужен язычок?

Воспитатель предлагает поиграть в игру « Комплимент»

Воспитатель предлагает провести еще один опыт.

- Давайте узнаем для чего еще  нам пригодиться язык.

-Вам нужно узнать с закрытыми глазами, что вы съели. Какой вкус у этого продукта? Теплый он или холодный?

Физкультминутка: « Веселый язычок»

 На меня ты посмотри,
И за мной ты повтори.
Цок, цок, цок -мой язычок.
Скачет, скачет мой дружок.

Дети здороваются с Незнайкой; отгадывают загадку.

Дети прижимают язык к низу и пробуют произнести любое слово.

Произносят звуки и определяют положение языка.

Делают вывод: язык нужен  для того, чтобы мы могли говорить.

Дети встают в круг, бросают мяч и говорят друг – другу комплимент. Например: Маша, какая ты сегодня красивая!

Дети с закрытыми глазами пробуют дольки мандарина и делают вывод: с помощью языка мы определяем вкус, теплоту продукта. Язык помогает переворачивать  кусочки пищи при жевании.

Скачут как лошадки по кругу и цокают язычком.

Привлечено внимание детей.

 

Знают, что язык нужен для речи.

Употребляют в речи прилагательные: красивый, сильный, веселый, умный.

Умеют определять вкус, теплоту продукта.

Согласовывают движения с текстом.

6.

7.

8.

9.

 

 Язычок мы свой не прячем ,
Как лошадка ловко скачем. 
           На меня ты посмотри
И за мной ты повтори
Дин- дон- дон, дин- дон-дон
.

 Язычок мой говорит,
Язычок мой говорит,
Колокольчиком звенит.
На меня ты посмотри
И за мной ты повтори.
У-у-у, у-у-у.                    
Язычок мой не горюет-
Он, как ветер, дует, дует.

Воспитатель предлагает следующий опыт.

-Попробуйте кусочек ( лимон ,огурец соленый, сахар, грейпфрукт) и определите вкус.

Воспитатель говорит:

-Язык определяет вкус, а помогают ему в этом вкусовые сосочки, которых очень много на язычке.

-Давайте, проведем еще один опыт.

Возьмите ватную палочку, смочите ее в воде, затем обмакните в блюдце (с сахаром ,с лимонным соком, солью, горчицей) и приложите палочку поочередно к средней части языка, к основанию, к боковым частям, к кончику языка.

-Подумайте и назовите после пробы из каждого блюдца, где живут «сладкие сосочки», «соленые сосочки»,  «горькие» и «кислые».

Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на пол, на мягкие подушечки  и подумать: как лучше класть на язык горькую таблетку и почему.

Воспитатель спрашивает, для чего же нужен язык и почему его называют помощником?

-Выберите, смайлик (веселый или грустный) Объясните свой выбор (понравилось или нет, какое у вас настроение)

-Видишь ,Незнайка, как много нового мы сегодня узнали!

(Незнайка благодарит детей и прощается)

Руками изображают колокольчик и произносят «динь- динь»

Поднимают руки вверх, качают ими влево- вправо и произносят звук у-у-у.

Дети пробуют кусочек того или иного продукта и определяют его вкус.

Делают вывод: С помощью языка можно определить вкус продуктов. Лимон- кислый; сахар- сладкий; огурец- соленый; грейпфрукт- горький.

Дети берут палочку,  смачивают ее в воде, обмакивают в блюдце и прикладывают к разным частям языка. Затем тоже  самое с другим вкусом.

Отвечают на поставленный вопрос. Показывают на схеме, где «живут» разные сосочки.

Дети  садятся на мягкие подушки; думают  и отвечают на вопрос  воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выбирают смайлик и говорят, что им понравилось сегодня, какое у них настроение.

Прощаются с Незнайкой.

Умеют определять вкусовые качества продукты.

Употребляют в речи прилагательные (кислый, соленый, горький, сладкий)

Умеют определять вкусовые зоны языка.

Закрепляют знания о  вкусовых зонах языка.

Закрепляют знания о  строение ,значении  языка.

Развивается речь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»

НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...