Проект " Путешествие по железной дороге"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, МБДОУ детский сад № «189»
старшая разновозрастная группа
Проект «Путешествие по железной дороге»
Воспитатели: И.И.Штин, Е.А.Готовцова
Актуальность. Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Данный проект направлен на ознакомление детей дошкольного возраста, а также их родителей с навыками безопасного поведения на железной дороге. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на железной дороге должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными ситуациями на железной дороге, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, через игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. Наши дети старшего дошкольного возраста скоро пойдут в школу, и дорога от дома в школу проходит через железнодорожные пути. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на железной дороге, но и необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Вид проекта: познавательный.
Тип проекта: 2 недели
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-7лет.
Место проведения: МБДОУ Детский сад № «189»
Проблема:
У детей дошкольного возраста сформировано недостаточно знаний о железной дороге и железнодорожных профессиях, правилах поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте.
Цель проекта: Создать условия для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
Задачи проекта для детей:
1. Познакомить детей со значениями знаков, научить понимать их схематическое изображение.
2. Расширять представления детей о железнодорожном транспорте и профессиях железнодорожников.
3. Расширять представления детей о безопасном поведении вблизи железной дороги.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил поведения на железной дороге, культуру поведения в железнодорожном транспорте.
Задачи проекта для родителей:
1. Объединить педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с
правилами поведения на железной дороге.
2. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувство
ответственности за жизнь и здоровье детей.
3. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать
свою воспитательную деятельность.
4. Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
Ожидаемый результат - дети:
У детей повысится уровень знаний о железной дороге и железнодорожных профессиях, правилах поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте, а как следствие, дети смогут применять свои знания по безопасности на железной дороге.
Ожидаемый результат - родители:
1. Умение правильно вести себя на железнодорожных путях и в железнодорожном транспорте.
2. Заинтересованность родителей данной проблемой, умение анализировать свою воспитательную деятельность.
3. Сформированность у родителей ответственности по отношению к проблеме детского травматизма.
1. Изучение теоретической, методической литературы;
2. Разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Организация предметно – развивающей среды
- Дидактические игры
- Макет железной дороги
- Детская художественная литература по теме правилам безопасности на железной дороги
4. Работа с родителями:
- Родительское собрание «Безопасность на дорогах»
- Информация в родительский уголок: «Консультация родителей по правилам безопасного поведения на железной дороге»
- Оформление «Памятки для родителей по Правилам безопасного поведения на железной дороге»
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.
Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями
5. Чтение художественной литературы.
С. Я. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный»
Е. Трутнева «Вокзал»
Б. Житков «Что я видел»
Г. Михайлова «Непослушный вагон», «Неожиданная остановка»
Г. Шалаева «Как вести себя в поезде»
Т. Михайлова «По железной дороге из прошлого в настоящее»
Е. Иванова «Сказки старого семафора. Где кончаются рельсы?»
А Сорокин «Пых-пых и Чух-чух;
Презентация на тему «Кто работает на железной дороге?»
Беседа на тему «Эти правила важны, эти правила нужны»
Дидактическая игра «Угадай железнодорожный знак»
Сюжетно-ролевая игра «Вокзал»
Викторина «Веселое путешествие на поезде»
Подвижная игра «Депо»
Родительское собрание
«Дорога. Ребенок. Безопасность»
Подвижная игра «Строим поезд»
Закрепление с детьми правил поведения на железной дороге через художественное слово
Расширить представления детей о железнодорожных профессиях (машинист, проводник, диспетчер, монтер пути, обходчик, осмотрщик вагонов, билетный кассир);
Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников, в рамках нахождения на железной дороге и железнодорожном транспорте.
Расширить представление о железнодорожном транспорте, и истории железной дороги.
Повторение и закрепление знаний по безопасному поведению детей на железной дороге.
Создать условие для изучения знаков, сопутствующими железной дороге. Развивать у детей интерес к участию в совместных с родителями мероприятиях и способствовать накоплению позитивных эмоциональных впечатлений.
Найти недостающее целое из предложенных частей.
Закреплять представления детей дошкольного возраста об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на железнодорожных путях.
Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте.
Создать условие для изучения знаков, сопутствующими железной дороге.
Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге.
Формирование потребности к двигательной активности, интереса к занятиям подвижной игровой деятельностью.
Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти побуждая их к проявлению творчества и изобретательности.
Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения компетентности участников собрания по правилам дорожного движения.
Формирование потребности к двигательной активности, интереса к занятиям подвижной игровой деятельностью.
6. Спортивный досуг совместно с родителями
«В гостях у Семафорчика»
Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Правила безопасного поведения на железной дороге.
Презентация по проекту. Закрепить знания детей и родителей о безопасном поведении на железной дороге и железнодорожном транспорте.
Развивать у детей интерес к участию в совместных с родителями мероприятиях и способствовать накоплению позитивных эмоциональных впечатлений.
Результат проекта-дети:
1. Созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей на железной дороге.
2. У детей повысился уровень знаний о железной дороге и железнодорожных профессиях, правилах поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте, а как следствие, дети смогут применять свои знания по безопасности на железной дороге.
Результат проекта-родители:
1. Родители приняли активное участие в проекте.
2. Родители на своём примере закрепляют знания детей о правилах поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.
Мы считаем, что данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и будем активно продолжать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на железной дороге.
Презентация на тему «Кто работает на железной дороге?» »
Цель: расширить представления детей о железнодорожных профессиях (машинист, проводник, диспетчер, монтер пути, обходчик, осмотрщик вагонов, билетный кассир); - сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна; - развивать интерес к железнодорожным профессиям
Беседа на тему «Эти правила важны, эти правила нужны»
Цель: систематизировать знания детей о железной дороге; познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге; учить детей уважать и соблюдать нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.
Дидактическое пособие
Цель: повторение и закрепление знаний по безопасному поведению детей на железной дороге.
Дидактическая игра «Угадай железнодорожный знак»
Цель: Продолжать знакомить детей с железнодорожными знаками. Совершенствуется внимание, память, речь, формировать чувство ответственности и уверенности в своих действиях в дорожных ситуациях.
Подвижная игра «Депо»
Цель: Формирование потребности к двигательной активности, интереса к занятиям подвижной игровой деятельностью.
Подвижная игра. «Кто быстрей построит поезд»
Цель: Формирование потребности к двигательной активности, интереса к занятиям подвижной игровой деятельностью.
Сюжетно-ролевая игра "Вокзал"
для детей старшей группы
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте.
ООД в старшей группе по ознакомлению с железнодорожным транспортом.
Тема: «Беседа о железнодорожном транспорте».
Цель: Расширить представление о железнодорожном транспорте
Викторина
Тема: «Веселое путешествие»
Цель: Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге.
Поделки из цветного картона.
Тема: «Паровозик».
Цель: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти побуждая их к проявлению творчества и изобретательности.
Спортивный досуг с детьми
Тема: «В гостях у Семафорчика»
Цель: закрепить знания детей (и родителей) о безопасном поведении на железной дороге, развивать у детей интерес к участию в совместных с родителями мероприятиях и способствовать накоплению позитивных эмоциональных впечатлений.
Используемая литература:
1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014.
2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
3. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
4. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Стеркина Р. Б. – М.: Просвещение, 2000.
5. Как обеспечить безопасность дошкольников/К. Ю. Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.
6. Занятия по правилам дорожного движения/Извекова Н. А. и др. – М.: Сфера, 2008
7. “Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников” Е. Блохина, Т. Якунина,2008 г 2. .
8. "Как вести себя в поезде" Г. Шалаевой из книги "Большая книга правил поведения для воспитанных детей"- М., Эксмо, 2006
9. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие
для воспитателя / Н. Я. Михоленко, Н. А. Короткова. 2 е изд. испр. М: Гном и Д, 2001. – 96 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209641-1361540057.jpg)
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге»
Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом железнодорожника. Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать уважительное...
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по железной дороге"
Данный проект былсоставлен для средней группы детского сада № 1310 (ДО № 3). Он является краткосрочным и отражает все современные знания о железной дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-993878-1673960720.jpg)
Проект «Волшебное путешествие по железной дороге». Щапин Захар с мамой Анной Сергеевной
quot;Мое знакомство с железной дорогой, началось с того, что за много дней до начала путешествия мы с мамой и папой поехали на железнодорожный вокзал и купили там билеты до Санкт - Петербурга..."...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/12/picture-1341285-1628764305.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)
Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1128626-1553079984.jpg)
Проект "Путешествие по железной дороге"
Реализация проекта «Путешествие по железной дороге» позволяет заложить первоначальные знания и представления детям дошкольного возраста о железной дороге, железнодорожных професс...