Проект "Путешествие по железной дороге"
проект (младшая группа)

Елена Викторовна Котовенко

Реализация проекта «Путешествие по железной дороге» позволяет заложить первоначальные знания и представления детям дошкольного возраста о железной дороге, железнодорожных профессиях, правилах поведения на Ж/Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-puteshestvie_po_zhd.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие по железной дороге - играем, изучаем» - профориентационное направление.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники 2 младшей группы, их родители .

Тип проекта: долгосрочный

Актуальность :

Профориентация дошкольников – одно из важных направлений в дошкольном воспитании. ФГОС дошкольного образования предусматривает

ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим миром, куда можно отнести и данное направление работы. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.  Именно в дошкольном

детстве  формируются  базовые  знания о профессиях, их многообразии. Поэтому, погружение детей проект в младшем возрасте «Путешествие по железной дороге - играем, изучаем», закладываются первоначальные представления о железной дороге, железнодорожных профессиях, правилах поведения на Ж/Д. Эти элементарные знания помогут детям не только расширить знания о профессиях, обязанностях трудовой деятельности  родителей, бабушек и дедушек, но и получить некоторые нравственные установки, включиться в систему взаимоотношений, научиться сотрудничать со сверстниками и взрослым. В совместной организованной и самостоятельной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, через игру игровые приемы, возможно формирование знаний, развитие интереса к железнодорожному транспорту, труду железнодорожников, что позволит ненавязчиво ориентировать воспитанников на будущую профессию, так как большинство родителей воспитанников нашей группы детского сада работают на предприятиях ОАО «РЖД».

Задача проекта: формирование интереса, уважения воспитанников  к железнодорожным профессиям  родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Цель проекта:

- создать адаптированную систему работы с детьми младшего дошкольного возраста по организации ранней профессиональной ориентации на железнодорожные профессии

- познакомить дошкольников с основными  профессиями на железной дороге, железнодорожным транспортом, главными правилами безопасного и  нравственного поведения на Ж,Д;

 

         

Формы организации деятельности:

Игровые обучающие ситуации -1 раз в неделю

Игровая деятельность. (подвижные, дидактические, словесные, музыкальные

игры, сюжетно- ролевые)

Ознакомление с художественной литературой.

Выставка  творческих поделок на железнодорожную тематику (совместное творчество детей и родителей).

ФОТО- конкурс  - « Мастер своего дела».

Развивающая предметно- образовательная среда:

преобразование предметно-развивающего пространства и информационной среды посредством внесения атрибутики и элементов железнодорожной направленности, мини-центры детской активности по профессиональной

ориентации.

Оборудование и дидактические материалы данных центров несут определённые сведения обезопасности на железной дороге, о мире железнодорожного транспорта, железнодорожных профессиях, используются для передачи детям накопленного оциального опыта.

Работа по профориентации реализуется через работу проекта ДОУ «Юные железнодорожники», а также в различных видах совместной организованной деятельности с детьми:

- наглядно-дидактические игры;

- ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим;

- конструирование из бумаги, природного, дополнительного, строительного

материалов;

- аппликации и рисование, участие в конкурсах, презентациях детских творческих

работ;

- сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации;

- музыкальные и спортивные развлечения и другие виды деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный этап:

- создание банка данных о родителях группы, работающих на железной дороге;

- поиск информации, иллюстративного, художественного, музыкального,

дидактического материала

- подбор аудиозаписей песен и звуков железной дороги

- создание развивающей предметно- пространственной среды: «На паровозике из Ромашково».

- подбор художественной литературы на тему «Железная дорога».

- подбор дидактических и подвижных игр по данной теме;

- приобщение родителей воспитанников к работе по данному проекту (участие в творческих конкурсах вместе с детьми, в оснащении группы, участка для прогулок объектами профориентационной направленности;

2.Содержательный (основной)  этап проекта:

  • Знакомство с видами железнодорожного транспорта (грузовой, пассажирский,пожарный), их особенностями.
  • Знакомство с профессиями железнодорожников (машинист, помощник

машиниста, кассир )

  • Знакомство с железнодорожным вокзалом,  правилами  поведения на железной дороге.

3 Итоговый этап проекта:

  • Развлечение в группе для детей «Мы едем, едем, едем…»

Итоговое мероприятие : Отчет о реализации проекта на родительском собрании в конце года с использованием презентации «Путешествие на поезде»

Мероприятия по реализации проекта

Вид деятельности

Срок

проведения

участники

Рассматривание  альбома «Мои любимые мультфильмы» (про Ж,Д,)

Прослушивание записей песен о железной дороге,

заучивание их.

Проведение спортивных игр и на

железнодорожную тему.

  • Помощь родителей в создании развивающей предметно-

пространственной среды группы,  Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « На железной дороге».

сентябрь , в течение

года

воспитатели,

воспитанники

воспитатели, родители воспитанников

  • Беседа «Что такое железная дорога?»

Знакомство с правилами поведения «Безопасность на ж/д

транспорте»

  • Экскурсия с родителями на Ж.Д.вокзал

октябрь, в течение

года

воспитатели, родители

воспитанники и их родители

  • Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему "Железная дорога".
  • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформле-ния дидактических игр и альбомов по  данной  теме.

ноябрь, в течение

года

воспитатели, воспитанники,  их родители

 Ознакомление с

трудом машиниста».

Конструктивные игры «Юные железнодорожники»

  • Изготовление мини-скульптур на групповом участке

  • Игровая деятельность

Д/и «Железнодорожный транспорт», «Кто

кем будет?» «Найди такой же»

  • Аппликация «Паровозик из Ромашково»

Создание альбома для рассматривания  « Мастер своего дела».

Музыкально-художественная деятельность

  • Слушание и разучивание песен детских композиторов о

железной дороге.

  • Поздравление пап-железнодорожников с 23 февраля с участием детей группы

  • Беседа «Что бы было, если бы не было железной дороги?»

  • Пальчиковые игры «Едем, едем: ту-ту!»

  • Поздравление для мам- железнодорожниц с участием детей группы

  • Беседа с использованием иллюстраций «Быть примерным

пассажиром разрешается»,

 

  • Просмотр российских мультфильмов

«Поезд из Ромашково» с обсуждением

 Развлечение в группе для детей «Мы едем, едем, едем…»

  • Отчет о реализации проекта на родительском собрании в конце года с использованием презентации «Путешествие на поезде»

декабрь, в течение

года

январь

февраль

март

апрель

воспитатели, воспитанники

воспитатели, родители воспитанников

воспитатели, воспитанники

воспитатели, родители воспитанников

воспитатели, воспитанники

воспитатели, воспитанниеки,

их родители воспитанников

воспитатели, воспитанники

воспитатели, родители воспитанников

воспитатели, воспитанники

воспитанники, родители воспитанников

воспитатели, воспитанники

воспитатели, родители воспитанников

3 Итоговый этап проекта:

Отчет о реализации проекта на родительском собрании в конце года с использованием презентации «Путешествие на поезде» с участием детей

Литература

1 Программа “Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников”

Е.Блохина, Т.Якунина,2008 г

2 ."Как вести себя в поезде" Г.Шалаевой из книги "Большая книга правил

поведения для воспитанных детей"- М., Эксмо, 2006

3 Методическая разработка «Мы будущие железнодорожники». Т.Н. Сташкова и

Л.Н. Шеболдина, М., «Гном», 2011

6 Аверкина Е.А., Жорина Н.А. «Путешествие по железной дороге»

Методическое пособие для воспитателей и родителей. 2009.-М;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

Старшие дошкольники и железная дорога.

Проведение диагностики с детьми старшего возраста...

Детский сад - школа-интернат - вектор развития будущего железной дороги

В статье определены основные направления совместной деятельности детского сада и школы-интерната....

Викторина «Железная дорога - детям не игрушка"

В игровой форме вы сможете закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах повед...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....

КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»

Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд,  вокзал, их составляющие;  особенно...

Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).

quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1.      https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...