Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом железнодорожника. Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать уважительное отношение к труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге»
( старший дошкольный возраст)
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом железнодорожника. Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать уважительное отношение к труду
Оборудование: крупный строительный материал( строительство билетной кассы, табло-расписание, перрона , макет пассажирского поезда), форма железнодорожников, атрибуты железнодорожников,
Игровые роли: Кассир, машинист, помощник машиниста, дежурный по вокзалу, пассажиры, проводник, монтеры пути, осмотрщик вагон.
Предварительная работа:
Перед проведением игры ,воспитатель проводит экскурсию на железнодорожный вокзал, знакомит детей с помещением железнодорожного вокзала, перроном, пассажирскими и грузовыми поездами Беседует с начальником вокзала, билетным кассиром. В группе вместе с детьми закрепляют полученные знания. Совместно с детьми изготовить атрибуты для игры.
Ход игры:
Детям предлагается соорудить постройки: железнодорожный вокзал, кассу, перрон, поезд. Дети занимают свои места, согласно отведенным ролям.
Дети – пассажиры с вещами заходят в здание железнодорожного вокзала. Подходят к табло-расписанию (воспитатель спрашивает, у детей, для чего в вокзале нужно табло-расписание). Затем, дети – пассажиры проходят к билетным кассам.
Дети-пассажиры: здравствуйте, будьте любезны нам 4 билета, до Москвы.
Кассир: вам, места в каком вагоне: купейном или плацкартном?
Воспитатель спрашивает у детей, чем отличаются между собой купейный и плацкартный вагон.
Пассажиры: в купейном вагоне.
Кассир: выдает пассажирам билеты ( сообщает время прибытия поезда, номер вагона, места).
Пассажиры благодарят билетного кассира и проходят в зал ожидания.
В зале ожидания, дети пассажиры идут в буфет. (Воспитатель уточняет у детей, зачем в вокзале нужен зал ожидания, буфет).
Дежурный по вокзалу: Уважаемые пассажиры будьте внимательны и осторожны скорый поезд « Новокузнецк - Москва» прибывает на первый путь . Стоянка поезда 5 минут.
Дети пассажиры: ребята, объявили наш поезд, нужно выходить на перрон.
Пассажиры берут свои вещи и выходят на перрон. Воспитатель спрашивает ,для чего на вокзале нужен перрон и как вести себя на нем.
На станцию Прокопьевск, прибывает поезд, в локомотиве сидят машинист и помощник машиниста. Воспитатель уточняет у детей в чем заключается работа машиниста и помощника. Дети пассажиры подходят к своему вагону.
Проводник: Здравствуйте уважаемые пассажиры, предъявите свои билеты.
Дети показывают проводнику билеты. Проводник проверят билеты, и приглашает занять свои места в вагоне.
Дежурный по вокзалу: уважаемые пассажиры скорый поезд
« Новокузнецк – Москва» отправляется с первого пути. Просьба пассажиров занять свои места в вагоне.
Проводник закрывает двери. Поезд набирает ход.
Во время поездки проводник разносит чай пассажирам, следит за чистотой в вагоне.
Во время следования поезда, на станциях, вагоны осматривали осмотрщики вагоном (воспитатель спрашивает у детей ,зачем на железной дороге нужны люди такой профессии).
Проезжая города и села дети – пассажиры видели, как монтеры пути ремонтируют железнодорожное полотно. ( Воспитатель уточнят, зачем это нужно делать).
И вот поездка подошла к концу. На станции сообщили , что скорый поезд « Новокузнецк – Москва прибыл на первый путь. Проводник прощается со своими пассажирами. Дети – пассажиры благодарят проводника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по железной дороге»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по железной дороге»
Цель:· Закрепить навык произношения звука[ ч] в слогах, словах, фразах;· Соверше...
Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по железной дороге»
Цель:· Закрепить навык произношения звука[ ч] в слогах, словах, фразах;· Соверше...
Сценарий развлечения "Путешествие по железной дороге"
Сценарий развлечения "Путешествие по железной дороге"...
Проект " Путешествие по железной дороге"
разная тематика...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)
Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....