Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино» Пирожки для куклы Кати.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 76 г. Челябинска
Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино»
Пирожки для куклы Кати.
Уткина Ирина
Александровна
Воспитатель
Вторая младшая группа «Буратино» 2018г
Интеграция: образовательных областей Познание (формирование целостной картины мира), художественно эстетическая деятельность, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: повторить и закрепить знание детей о элементарных правилах поведения за столом.
Задачи: воспитывать культуру поведения,
Развивать коммуникативные способности,
Закрепить приемы лепки, воспитывать воображение и творчество.
- Материалы и оборудование: кукла, тесто для лепки, доски для лепки, чайная посуда, скатерть. салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними по здороваемся и вспомним стихотворение:
Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поем
С добрым утром,
с новым днем!
Вот как весело живем!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла куколка Катя. Давайте с ней поздороваемся.
-Здравствуй, Катя, меня зовут Ирина Александровна, я очень рада с тобой познакомиться.
Воспитатель: Ребята давайте познакомимся с Катей. А чтобы Кате было легче вас запомнить мы по играем с ней в игру которая называется «Мяч в кругу». Мы будем передавать друг другу мячик, и тот у кого мяч будет в руках называет свое имя.
Дидактическая игра "Мяч в кругу".
"Здравствуй Катя, меня зовут Маша" и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое этикет и вежливые слова?
Ответ детей:
Воспитатель: давайте познакомим с этикетом нашу гостью куклу Катю.
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать отладки.
Перед едой
Руки вымоем ... (водой).
За вкусные оладушки
Что мы скажем бабушке?(Спасибо)
Когда вернемся в дом,
Где каждый нам знаком,
Что сказать мы не забудем,
Если вежливыми будем? ( Здравствуйте!)
Когда мы расстаемся
До нового свидания,
Какое слово скажем?
Конечно, ... (до свидания).
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы у меня вежливые.
А сейчас немного разомнемся:
Физ.минутка:
Кукла
Поднимает кукла руки, - (поднимать и опускать руки вверх-вниз,
вверх-вниз! Вверх)
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! – (наклоны вперед)
Воспитатель: давайте теперь пригласим куклу Катю к столу, ведь она же пришла к нам в гости. Но, чтобы пригласить ее к столу нам необходимо приготовить для нее угощение. Что можно приготовить?
Ответы детей:
Воспитатель: давайте вместе приготовим для Кати пирожки! Приготовим?
Воспитатель: приглашает детей к столу где лежат приготовленные доски для лепки и тесто.
Воспитатель: А перед тем как начать готовить пирожки нам нужно размять наши ручки.
Пальчиковая игра "Пирожки"
Наши руки тесто мяли
Потом скалкой раскатали
Положили творожок
Испекли мы пирожок.
(идет изобразительно эстетическая деятельность- воспитатель вместе с детьми лепит пирожки, подходит каждому и каждого ребенка хвалит за выполненную работу). Выкладываем готовые работы детей на тарелочки и поднос.
Воспитатель: Ребята знаете ли вы правила поведения за столом?
Ответ детей:
Как нужно сидеть за столом?
Ответ детей:
А можно ли разговаривать во время приема пищи?
Ответы детей:
Какие вежливые слова говорим мы друг другу перед тем как начать кушать? (приятного аппетита, Спасибо)
Ответ детей.
Молодцы ребята , все это мы с вами можем назвать одним словом «Этикет»
Повторите вместе со мной это слово- Этикет
Воспитатель: Мы уже устали ждать, пора Катю приглашать,
Рефлексия.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Какое угощение мы приготовили для нашей гостьи?
- С какими словами мы с вами сегодня познакомились ?
(Этикет, посуда).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино»
Пирожки для куклы Кати.
Интеграция: образовательных областей Познание (формирование целостной картины мира), художественно эстетическая деятельность, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: повторить и закрепить знание детей о элементарных правилах поведения за столом.
Задачи: воспитывать культуру поведения,
Развивать коммуникативные способности,
Закрепить приемы лепки, воспитывать воображение и творчество.
- Материалы и оборудование: кукла, тесто для лепки, доски для лепки, чайная посуда, скатерть. салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними по здороваемся и вспомним стихотворение:
Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поем
С добрым утром,
с новым днем!
Вот как весело живем!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла куколка Катя. Давайте с ней поздороваемся.
-Здравствуй, Катя, меня зовут Ирина Александровна, я очень рада с тобой познакомиться.
Воспитатель: Ребята давайте познакомимся с Катей. А чтобы Кате было легче вас запомнить мы по играем с ней в игру которая называется «Мяч в кругу». Мы будем передавать друг другу мячик, и тот у кого мяч будет в руках называет свое имя.
Дидактическая игра "Мяч в кругу".
"Здравствуй Катя, меня зовут Маша" и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое этикет и вежливые слова?
Ответ детей:
Воспитатель: давайте познакомим с этикетом нашу гостью куклу Катю.
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать отладки.
Перед едой
Руки вымоем ... (водой).
За вкусные оладушки
Что мы скажем бабушке?(Спасибо)
Когда вернемся в дом,
Где каждый нам знаком,
Что сказать мы не забудем,
Если вежливыми будем? ( Здравствуйте!)
Когда мы расстаемся
До нового свидания,
Какое слово скажем?
Конечно, ... (до свидания).
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы у меня вежливые.
А сейчас немного разомнемся:
Физ.минутка:
Кукла
Поднимает кукла руки, - (поднимать и опускать руки вверх-вниз,
вверх-вниз! Вверх)
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! – (наклоны вперед)
Воспитатель: давайте теперь пригласим куклу Катю к столу, ведь она же пришла к нам в гости. Но, чтобы пригласить ее к столу нам необходимо приготовить для нее угощение. Что можно приготовить?
Ответы детей:
Воспитатель: давайте вместе приготовим для Кати пирожки! Приготовим?
Воспитатель: приглашает детей к столу где лежат приготовленные доски для лепки и тесто.
Воспитатель: А перед тем как начать готовить пирожки нам нужно размять наши ручки.
Пальчиковая игра "Пирожки"
Наши руки тесто мяли
Потом скалкой раскатали
Положили творожок
Испекли мы пирожок.
(идет изобразительно эстетическая деятельность- воспитатель вместе с детьми лепит пирожки, подходит каждому и каждого ребенка хвалит за выполненную работу). Выкладываем готовые работы детей на тарелочки и поднос.
Воспитатель: Ребята знаете ли вы правила поведения за столом?
Ответ детей:
Как нужно сидеть за столом?
Ответ детей:
А можно ли разговаривать во время приема пищи?
Ответы детей:
Какие вежливые слова говорим мы друг другу перед тем как начать кушать? (приятного аппетита, Спасибо)
Ответ детей.
Молодцы ребята , все это мы с вами можем назвать одним словом «Этикет»
Повторите вместе со мной это слово- Этикет
Воспитатель: Мы уже устали ждать, пора Катю приглашать,
Рефлексия.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Какое угощение мы приготовили для нашей гостьи?
- С какими словами мы с вами сегодня познакомились ?
(Этикет, посуда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»
Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-726255-1510083650.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1) Создание условий для побуждени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-587315-1423203408.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕпо познавательно-речевому развитию + художественно –эстетическому развитию ( рисование)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-398194-1393247281.jpg)
Конспект занятия во - второй младшей группе. Тема: «Друзья для куклы – неваляшки».
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию.Лепка для детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-831579-1639151120.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем кукле Насте»
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый). Закреплять умение на...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-64299-1356876906.jpg)
Тематическое занятие во второй младшей группе на тему «Учим куклу Катю умываться»
Формирование культурно-гигиенических навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1158111-1566916472.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У КУКЛЫ КАТИ»
Цель: учить передавать в лепке образ пирожка...