Деловая игра с педагогами на тему "Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС"
методическая разработка
Деловая игра с педагогами Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 98.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»
Тема: Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.
Цель: Уточнить знания педагогов по экспериментальной деятельности в ДОУ.
Задачи:
1.Повысить профессиональную компетентность педагогов в планировании работы по экспериментальной деятельности.
2.Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по поисковой деятельности.
Форма проведения: деловая игра.
Участники: педагоги
Оборудование: карточки с заданием
За это время уже сделано немало:
- проведён конкурс исследовательских уголков ДОУ,
- разработана картотека для родителей для совместного проведения экспериментов,
- создана картотека опытов и экспериментов,
- в каждой группе ДОУ создана мини лаборатория, для проведения опытов,
Ход деловой игры:
- Добрый день, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей деловой игре «Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»
Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.
Что же я такое, если я не принимаю участие?
Чтобы быть, я должен участвовать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Вот так и мы сами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути», вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель.
Сегодня мы с вами продолжим познавать тонкости организации исследовательской деятельности.
Закрепим наши знание по экспериментальной деятельности в ДОУ через деловую игру «Что? Где? Почему?» для этого нам нужны: команда знатоков и команда зрителей.
Прежде чем нам выбрать команду знатоков мы проведём с вами разминку.
«Объяснялки»
1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по -разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ).
2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (ЭКСПЕРИМЕНТ).
3. Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, а потом на корабле делает всякие анализы. А ещё он плавает с камерой и снимает всяких рыб. Он очень смелый. И ещё он пишет статьи в умных журналах. (ОКЕАНОЛОГ).
4. Этот человек всё время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплёскивается. Там опасно, он может погибнуть. Но он всё равно туда ходит, делает фотографии и говорит людям, когда там опасно жить. (ВУЛКАНОЛОГ).
-Перед началом нашей игры, мы вам раздали фишки красного и жёлтого цвета.
-У кого красного цвета-это команда знатоков, занимайте своё место у стола.
-А жёлтого цвета-это команда зрителей.
Сейчас мы вам объясним правила игры:
Главный знаток команды- то есть капитан команды раскручивает волчок.
На какой сектор укажет стрелка, тот тип задания вы и будете выполнять.
---«Музыкальное задание» - педагогам команды предлагается мелодия песни об объектах природы;
▄ ---«Чёрный ящик» - педагогам команды предлагается выполнить определённый опыт с предложенным оборудованием;
Вопросы
Содержание беседы с педагогами об организации познавательной
деятельности.
- Что вы подразумеваете под понятием познавательная деятельность"? (Активное развитие мысли, творчества ребенка в условиях неопределенности.).
- Что такое "проблема"?
(Затруднение, неопределенность, любая теоретическая или практическая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая заставляет остановиться и задуматься.).
- Что такое "проект"?
(Наиболее интересный способ решения любой проблемы.)
- Как вы понимаете термин "эксперимент"?
(Эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки решений проблем, познавательных задач.).
- Каково значение познавательной и исследовательской деятельности в развитии старших дошкольников?
(Укрепляет общую познавательную мотивацию; формирует учебную мотивацию на этапе подготовки ребенка к школе; формирует умение ставить цель исследования и искать средства для ее решения; развивает интеллектуальные операции, речь как средство передачи информации; способствует творческому развитию личности ребенка.).
- Какие методы и приемы поисково-познавательной деятельности можно использовать в работе с дошкольниками?
(Познавательные занятия, опыты, целевые прогулки, наблюдения, чтение научной и художественной литературы, организация коллекций и выставок, посещение музеев, библиотек.).
- Как увидеть и сформулировать проблему?
(Увидеть проблему можно путем наблюдения: почему светит солнце, почему весной тает снег и т. д.).
Игра с командой зрителей
- Что является объектом познания детей младшего школьного возраста? (мир живой, мир неживой природы)
- Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет (плавает, не плавает, извлечение звуков, исследование поыерхности предметов)
- Перечислите объекты наблюдения для детей 3-4 лет (наблюдение за объектами и предметами своего окружения, привлекающие его внимание)
- Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет (наблюдение,экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование,развивающие игры, беседа,рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации)
Чёрный ящик № 1
Заносится чёрный ящик
Задание: нужно достать скрепку не переворачивая стаканчик, используя магнит.
Какое физическое свойство мы проверили этим экспериментом? (Магнетизм)
Чёрный ящик № 2
Заносится чёрный ящик в котором находится воздушный шарик и лист бумаги.
Проделайте опыт и поясните какое физическое свойство произошло (Электризуется)
А закончить наш педагогический совет я бы хотела Притчей «Счастье»
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины
Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить педагогический совет. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.
- Что вы подразумеваете под понятием познавательная деятельность"? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое "проблема"?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое "проект"?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы понимаете термин "эксперимент"?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каково значение познавательной и исследовательской деятельности в развитии старших дошкольников?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие методы и приемы поисково-познавательной деятельности можно использовать в работе с дошкольниками?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как увидеть и сформулировать проблему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)
Педагогический совет Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС
Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...
Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,помогающий успешной реализации ФГОС
Очень важно повышать профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы....
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.
Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи:1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.2.Развивать умение дискусс...
Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»
Данная деловая игра позволяет привлечь внимание педагогов и нацелить коллег на непременное использование проекта в практике их работы....
Деловая игра. Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС
Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи...