Музыкальное восприятие
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка – источник особой детской радости в дошкольном
детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу
искусства при достаточном богатстве впечатлений, стремится
выразить их в собственном «творческом продукте» через
музицирование.
Цель: Создать условия, развития особого неравнодушного
активно преобразующего отношения ребёнка к миру
эстетического отношения в котором переплетаются качества
нравственности, эстетического и эмоционального начала,
его образного мышления, творческих способностей.
Задачи:
Способствовать формированию у дошкольников эмоционально
ценностного отношения к миру:
.развивать эмоционально чувственную сферу ребёнка и его
художественно-образное мышление как основу развития
творческой личности;
. способствовать развитию у детей способности к восприятию
произведений искусства;
. воспитывать понимание красоты произведений искусства,
потребность общения с ними;
. расширение культурного кругозора дошкольников создание
предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической
и современной музыки;
. приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной
речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу
для последующего самостоятельного знакомства с музыкой,
музыкального самообразования и самовоспитания.
. помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании
музыкальной культуры ребёнка. а через неё и художественной
и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства,
развить его воображение, фантазию, художественные способности
через систему творческих заданий.
Что делает музыкальный руководитель?
Осуществляет и развивает все виды музыкально художественной
деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке,
знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений,
композиторами. Совершенствует у детей навык различения
звучание музыкальных инструментов, формирует певческие
навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения-
танцевальных движений. Музыкальный руководитель в
начале и в конце года проводит диагностику музыкальных
способностей детей. На основе полученных данных подбирает
индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует
тематические музыкальные праздники и развлечения, театрали-
зованные представления и концерты. Проводит работу по
развитию творческого потенциала дошкольников средствами
театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети
разучивают музыкальные игры, считалки, скороговорки, которые
способствуют развитию творческой активности. Проводит
нестандартные занятия.
Музыкальные занятия в детском саду.
Музыкальные занятия позволяют ребёнку войти в увлекательной форме
в мир музыки, развивают умственные, физические способности.
Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки и классическая
музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности
ребёнка, формирование его творческих способностей.
Занятия развивают двигательные навыки, координацию,
, концентрацию внимания, речь. Дети учатся взаимодействию
в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на
музыкальных инструментах. В нашей работе используется много
фольклорного материала: потешки, весёлые песенки, дразнилки,
частушки. Музыкальные занятия раскрепощают ребёнка, обогащают
ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные
способности.
Праздники в детском саду.
Это особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания
детства во многом помогают человеку во взрослой жизни.
Праздники помогают выразить свои эмоции в музыке, в
художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает
интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями.
закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус,
активизирует их.
Памятка для родителей.
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости
начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше
2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков.
Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения
что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают
подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далёким от
совершенства, а движение смешным и неуклюжим. Не расстраивайтесь!
Количественные накопления обязательно перейдут в качественные.
Для этого потребуется время и терпение.
3. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» немузыкальный, если вы
ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Для того, чтобы музыка прочно вошла в жизнь детей, музыкальномуруководителю необходимо выстроить взаимодействие не только с коллективом педагогов, но и родителями. Для этого с родителями проводится определённая работа, в процессе которой необходимо добиться, чтобы они стали проводниками культурного становления ребёнка. Дети и взрослые любят общие формы взаимодействия, а это праздники, развлечения, конкурсы, викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика)"
Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика) ...
Семинар - практикум для музыкальных руководителей и специалистов ДОУ "Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия"
Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Для того,чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «пребывать ...
Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек
Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек...
Музыкально – дидактические игры и пособия как средства развития музыкального восприятия дошкольников.
Музыкально – дидактические игры и пособия как средства развития музыкального восприятия дошкольников. « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии...
Музыкально-дидактические игры для развития музыкального восприятия
Подборка музыкальных игр для детей дошкольного возраста...
Музыкально - дидактические игры для развития музыкального восприятия
Данные игры направлены для развития у детей умений воспринимать музыку. Также развивает творчество, артистизм и эмоциональност у ребенка....
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...