Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
презентация к уроку (младшая группа)

Психолого-педагогическое сопровождение это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде.
Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху его нужно знать и понимать. Познание каждого дошкольника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное направление работы как педагога-психолога, так и воспитателя ДОУ. В соответствии с ФГОС ДО психолого-педагогическое сопровождение должно осуществляется психологами ДОУ в сотрудничестве с другими педагогами и специалистами. Цель сопровождения развития ребенка в ДОО - создать психологопедагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей. Основные принципы ФГОС ДО:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействиявзрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественноэстетическое развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psi_soprovozhdenie_fgos_do_poslednee.ppt375.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ «Солнышко» Собянина Д.М.

Слайд 2

Содержание деятельности педагога-психолога определяется ее направленностью на обеспечение следующих психолого-педагогических условий, определенных ФГОС ДО: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а также их эмоционального благополучия; Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников. Формирование и поддержка их положительной самооценки и уверенности; Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; Поддержка педагогами положительного доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; Защита детей от всех форм физического и психического насилия (Закон РФ «Об образовании» ст.34, п.1,9); Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс

Слайд 3

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса: Диагностическая деятельность; Психологическое консультирование педагогов и родителей; Коррекционно-развивающие занятия с детьми; Психологическая профилактика детей, педагогов и родителей; Психологическое просвещение педагогов и родителей; Методическая работа.

Слайд 4

Диагностическая деятельность включает в себя: Получение согласия родителя (законного представителя) на психологическое сопровождение; Знакомство с анамнезом ребенка посредством наблюдения, анкетирования, бесед с родителями (законными представителями); Проведение диагностики, обработка результатов и занесение их в протокол диагностического обследования; Заполнение индивидуальной карты психологического развития каждого ребенка

Слайд 5

Виды диагностической деятельности с учетом возрастных особенностей ребенка: 1 младшая группа – наблюдение, сопровождение периода адаптации ребенка в ДОУ; 2 младшая группа – наблюдение, исследование уровня умственного развития и познавательной сферы детей, выявление детей с особенностями развития; Средняя группа – изучение особенностей эмоционально-личностной сферы, выявление «проблемных» зон в развитии ребенка; Старшая группа – диагностика особенностей познавательной и личностной сферы, выявление детей с особенностями развития; Подготовительная группа – диагностика уровня развития познавательной сферы и готовности к школьному обучению

Слайд 6

Психологическое консультирование проводится С родителями: Индивидуальные (по итогам диагностики, по вопросам развития, воспитания и обучения, а также по запросу) Групповые мероприятия, родительские собрания (по вопросам развития, обучения и воспитания) С педагогами: 1. Групповые и индивидуальные. По вопросам воспитания, психолого-педагогической коррекции и межличностного общения

Слайд 7

Коррекционно-развивающие занятия с детьми В контексте ФГОС ДО коррекционно-развивающая работа - это деятельность педагога-психолога, направленная на изменения во внутренней, психологической сфере воспитанников, а также коррекция определенных недостатков в психическом развитии детей. Направление коррекционно-развивающая работа реализуется по следующим разделам: Развивающая работа в период адаптации ребенка к ДОУ; Развивающая работа по коррекции проблем в развитии у воспитанников; Развивающая работа в периоды возрастных кризисов 3-7 лет; Развивающая работа в процессе освоения детьми образовательных областей; Коррекционно-развивающая работа с детьми после прохождения ими ПМПК

Слайд 8

Психологическая профилактика детей, педагогов и родителей Дети. Проведение групповых занятий по социальной адаптации, нравственные беседы, психогимнастика (Проводятся по запросу ситуации и проблематики возрастной группы). Родители. Проведение групповые мероприятий, родительских собраний с элементами тренинга, знакомство с технологиями обучения, работа с «проблемными ситуациями» (Проводятся по запросу ситуации и проблематики возрастной группы). Педагоги: семинары - практикумы, тренинги, моделирование ситуаций, интеллектуальная мастерская. (По запросу ситуации и проблематики возрастной группы).

Слайд 9

Психологическое просвещение педагогов и родителей; Психологическое просвещение предполагает деятельность педагога-психолога по: повышению психологической компетентности и культуры педагогов и родителей; обеспечению информацией по педагогическим проблемам, а также формирование знаний и умений по педагогическому воспитанию детей Применяемые формы работы: консультации, беседы, родительские встречи, семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы, стендовая информация, раздаточный материал, папки-передвижки

Слайд 10

Методическая работа. Подбор диагностического инструментария по возрасту и проблематике, обработка диагностического обследования, аналитический обзор, внесение результатов в журналы и карты развития детей. Подготовка рекомендаций для педагогов и родителей. Подбор программ, подготовка материалов и игрового оборудования к групповым и индивидуальным занятиям, ведение документации и маршрутов развития детей. Составление и реализация индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ, ведение тетрадей обратной связи для родителей, листов наблюдений в режимных моментах. Заполнение документации по назначению. Оформление характеристик на детей к ПМПк и ПМПК. Ведение странички на сайте ДОУ, распространение опыта работы в сети интернет ( участие в конференциях и конкурсах, печатных изданиях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические аспекты компетенции педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС

Последние изменения в дошкольном образовании касаются практически всех функций образовательных процессов и соответствующих образовательных учреждений. И в первую очередь профессиональной деятельности ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция «Дети в музее»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...

Использование информационно-компьютерных технологий в сочетании с традиционными средствами в отечественном дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС.

В статье освещаются современные подходы к использованию информационных технологий в работе с детьми в условиях реализации ФГОС, которые позволяют сохранить целостность и уникальность отечественного до...

Использование ИКТ в практике педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитате...

Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО

Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...

Совершенствование профессионального мастерства педагогов ДОУ как обязательное условие повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Сегодня профессиональное мастерство работников дошкольных образовательных учреждений, реализуемое в их профессиональной деятельности, становится особенно значимо для ДОУ, работающего в режиме развития...