Использование ИКТ в практике педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика
м.р. Волжский Самарской области структурное подразделение
«Детский сад «Солнышко»
Использование ИКТ в практике педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
(из опыта работы)
Воспитатель:
Жижина С.М.
п.г.т. Стройкерамика, 2017
Обновление содержания образования согласно «Концепции модернизации российского образования», Закону Российской Федерации «Об образовании в РФ», ФГОС требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих его личность в процессе различных видов деятельности. Реализации данных задач в полной мере способствует системно - деятельностный подход. Накопление ребёнком под руководством взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей, самопознание – вот путь, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника. Основная идея деятельностного подхода связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития личности ребенка. Реализация системно – деятельностного подхода ставит передо мной как перед педагогом следующие задачи:
- создание условий для мотивации процесса приобретения знаний;
- формировать умение самостоятельно ставить цель и находить пути и средства для её достижения;
- помогать воспитаннику сформировать умения самоконтроля и контроля оценки и самооценки.
Решая данные задачи, я в своей работе использую различные образовательные технологии.
Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это — личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса. В последнее время информационно - коммуникационные технологии стали для меня незаменимы в организации воспитательно - образовательной работы, так как они позволяют:
- сделать подбор иллюстративного и наглядного материала, для оформления стендов группы;
- обмениваться опытом, знакомиться с разработками других педагогов;
- участвовать в различных профессиональных интернет – конкурсах, а моим воспитанникам в детских творческих конкурсах, викторинах, олимпиадах;
- создавать презентации для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
На протяжении нескольких лет, используя инновационные технологии, я создала мультимедийные презентации различной тематики для использования в НОД, разработала ряд дидактических игровых пособий, направленных на развитие, закрепление знаний и навыков дошкольников в различных образовательных областях. Кроме этого, используя программу Киностудия Windows Live, я создала довольно обширную видеотеку: материалы для родительских собраний, для тематических мероприятий в группе, саду. Воспитательно-образовательный процесс стал более успешным и эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий. Мой личный опыт показывает, что использование информационно – коммуникационных технологий значительно повышает интерес к занятиям, уровень познавательных возможностей. Использование ИКТ позволяет мне не только обогащать знания, расширять представления об окружающем мире, но и использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка. Я считаю, что Интернет изменил мою трудовую деятельность. Мне стали доступны инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Я создала несколько образовательных маршрутов для родителей в сети Интернет, у нашей группы есть своя группа общения в социальной сети. Грамотно пользуясь информационно-коммуникативным технологиям ИКТ, я создала свой мини-сайт на nsportal.ru «Социальная сеть работников образования», где периодически размещаю свои методические разработки.
Использование современных образовательных технологий и их интеграция при организации различных видов детской деятельности, самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, делают образовательный процесс целесообразным, результативным, эффективным, целостным, что даёт мне возможность эффективно реализовывать системно - деятельностный подход обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя)
Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя).Эти (да и не только эти) уже известные и многократно опробованные приёмы помогают нам в работе с детьми с ОВЗ. А также ис...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы»Секция «Дети в музее»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...

Использование информационно-компьютерных технологий в сочетании с традиционными средствами в отечественном дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС.
В статье освещаются современные подходы к использованию информационных технологий в работе с детьми в условиях реализации ФГОС, которые позволяют сохранить целостность и уникальность отечественного до...

Методическая работа: «Гендерный подход в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО»
Введение……………………………………………………………&helli...

Городской семинар-практикум для педагогов МДОО "Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО"
Общение ребенка и взрослого....

Совершенствование профессионального мастерства педагогов ДОУ как обязательное условие повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
Сегодня профессиональное мастерство работников дошкольных образовательных учреждений, реализуемое в их профессиональной деятельности, становится особенно значимо для ДОУ, работающего в режиме развития...

План самообразования педагога ДОУ" Индивидуальный подход в дошкольном образовании как условие реализации ФГОС ДО "
Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях. Считается, что воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальн...