Перспективный план игр - занятий с дидактическим материалом с детьми 2 г. ж.
методическая разработка
Данная разработка поможет воспитателям раннего возраста спланировать игры -занятия с дидактическим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_igram_s_didaktichn.docx | 41.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Перспективный план игр - занятий с дидактическим материалом
с детьми 2г. ж.
Составила: ст. воспитатель Утина Н.П.
г. Саров, 2019г.
№ п/п | Тема | Цель | Методическое пособие | Материал на одного ребенка |
Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия | Учить детей сравнивать предметы по форме, учитывать форму при выполнении элементарных действий | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.46-47 | Коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной. Кубик и шарик для проталкивания в соответствующие отверстия. Размеры кубика 4,4 X 4,4 X 4,4 см. Диаметр шара 4,5 см. Размер отверстий в коробке соответствует размерам кубика и шара (рис. 8). | |
Нанизывание колец на тесемку | развивать координацию мелких движений кисти руки, подбирать кольца в соответствии с цветом тесемки | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 51-52 | красная тесемка с привязанным к ней кольцом, кольца разных цветов | |
Нанизывание колец на стержень | развивать координацию мелких движений кисти руки, понимать слова надень, сними, кольцо | Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста (под ред. С.Л. Новоселовой), стр.99 | 5 стержней, 5 колец одинакового размера и цвета | |
Наматывание тесьмы на катушку | развивать координацию движений рук и зрительный контроль | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 52 | большие катушки, окрашенные в разные цвета к ним веревочки -70 см. | |
Нанизывание больших и маленьких колец на стержень | Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками; формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.49-50 | Однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера. Диаметр большого кольца 4,5 см, маленького 3 см | |
Вышивание (шнуровка) | развивать мелкие движения рук и зрительный контроль | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 52-53 | карточки из плотной фанеры или картона, покрытые лаком по краям дырочки, к одной из них привязан шнурок | |
Башенка из кубиков | учить детей вертикально накладывать кубик на кубик | Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста (под ред. С.Л. Новоселовой), стр.99 | по 4 кубика одинаковой величины 8 на 10 см. | |
Куклы едут в детский сад | учить самостоятельно пользоваться тесемкой (веревочкой) для катания коляски, тележки | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 53 | 6-8 тележек или колясок, куклы | |
Цилиндры | познакомить с предметами цилиндрической формы: устойчивы на основании, подвижны, катаются, если положить на бок. | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр. 91-92 | по 8 разноцветных цилиндров (сечение большого -10 см, малого-3 см.) | |
Держи шарик | познакомить с простейшими приспособлениями (тесемка, веревочка), которые удерживают шар | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 53 | 3-4 воздушных разноцветных шарика с длинными разноцветными веревочками | |
Складывание двухместной матрешки | Учить детей сопоставлять предметы по величине. Развивать понимание слов «большой», «маленький» | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.50-51 | Матрешки: большая двухместная и неразъемная маленькая | |
Звени, колокольчик | учить воспроизводить несложные действия с предметом | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 55 | колокольчик, к нему прикреплена веревочка | |
Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы | Учить детей обращать внимание на величину предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине; учить понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький» | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.51-52 | по 5 деревянных кругов и квадратов двух размеров: диаметр маленького круга составляет 3 см, высота 1,5 см. Диаметр большого круга равен 4,5, высота 1,5 см. Стороны малого квадрата равны 3 см, большого - 4,5 см. Высота обоих квадратов равна 1,5 см. две полоски плотной белой бумаги шириной 3 и 4,5 см. | |
Каталки | учить катать каталку без рукоятки, затем с рукояткой | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 55 | 6-7 каталок с длинными ручками | |
Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы | Учить детей фиксировать внимание на форме предметов, использовать простейшие приемы установления тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.55-57 | по пять кругов и пять квадратов одинаковых по величине, цвету, фактуре, следующих размеров: круг диаметром 3 см, квадрат со сторонами 3X3 см, | |
Достань колечко | развивать мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 55 | цветные кольца 6-8 шт., палочки по количеству детей | |
Нанизывание колец на стержень | закреплять умение брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сверху, или большим и указательным пальцами, обхватывая его сбоку | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр. 93 | по 5-6 одинаковых колец на стержне, диаметром 8-9 см. | |
Достань игрушку | учить придвигать к себе удаленный предмет, который нельзя достать рукой | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 55-56 | разнообразные игрушки, палочки по количеству детей | |
Нанизывание шаров на стержень | учить нанизывать шары на стержень: повернуть шар так, чтобы было видно сквозное отверстие, соотнести его со стержнем, опустить на стержень | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр. 93-94 | вертикальный стержень высотой 20-25 см, 5-6 шаров для нанизывания, диаметром 2,5-4 см., имеющих сквозное отверстие, коробочки для шаров | |
Поехала куколка в гости | учить надевать кольцо палки на стрежень платформы и подтягивать её к себе с помощью палки | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 56 | платформа с вертикально закрепленным стержнем, кольцо, закрепленное на конце палочки, матрешки | |
Складывание трехместной матрешки | Учить выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова: «открой», «закрой», «большая», «маленькая», «такая», «не такая». | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.62-63 | Трехместная матрешка, вкладыши которой отличаются один от другого на 1,5-2 см | |
Бей, барабан | учить употреблять вспомогательный предмет - палочку | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 57-58 | барабан, палочки | |
Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях | Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.64-66 | доска с большими и маленькими отверстиями. Отверстия круглые, двух разновидностей: в одной части четыре больших, в другой - пять маленьких. Диаметр большого отверстия 4,5 см, маленького - 3 см. Комплект вкладышей соответствующих размеров: диаметр большого вкладыша 4,5 см, маленького - 3 см. | |
Оладьи для Кати | упражнять в умении подхватывать круглый диск концом лопатки | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 58-59 | лопатка – ширина ковша 6 см, длина 15 см., тарелка игрушечная, оладьи – круги, диаметром 10 см, вырезанные из картона или фанеры, одна сторона выкрашена в белый цвет, другая в желтый | |
Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих гнездах | Продолжать закреплять умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.63-66 | доска с четырьмя большими (4,5 X 4,5 см) и пятью маленькими (3X3 см) квадратными отверстиями и с аналогичным количеством вкладышей; доска с прямоугольными большими (3 X 4,5 см) и маленькими (2X3 см) отверстиями и с соответствующим комплектом вкладышей; доска с треугольными большими (4,5X4,5X4,5 см) и маленькими (3X3X3 см) отверстиями (рис. 17). Высота всех вкладышей равна 1,5 см. | |
Достань игрушку | упражнять в захватывании предметов щипцами | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 59 | щипцы длиной 15 см., объемные предметы (мяч, карандаш, цилиндр и др.), плоскостные – квадрат, круг и т.д.) | |
Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях | Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из двух заданных форм. | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.66-68 | доска, имеющая по десять отверстий (пять одной и пять другой формы). К каждой доске набор из десяти вкладышей (по пять вкладышей одной и пять вкладышей другой формы), соответствующих форме отверстий. | |
Расчистим дорожку для куклы Маши | обучать действиям с совком и лопаткой | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 59 | совок, лопатка | |
Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях | Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из двух заданных форм | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.68-70 | доска имеющая по десять отверстий (пять одной и пять другой формы). К каждой доске набор из десяти вкладышей (по пять вкладышей одной и пять вкладышей другой формы), соответствующих форме отверстий. | |
Шарик в ложке | учить брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25 см и класть в объемный сосуд, пластмассовый стакан. Учить использовать вспомогательный предмет -ложку | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 61-62 | ложка, длина ручки -12 см., диаметр -3 см, тарелка мелкая, стакан пластмассовый, 4 шарика, кукла | |
Размещение более близких по форме вкладышей в соответствующих отверстиях | Закреплять умение группировать однородные по форме предметы и соотносить разнородные предметы | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.71-72 | Шесть-восемь комплектов досок с вкладышами разной формы: круглой и овальной, прямоугольной и квадратной | |
Поймай бабочку сачком | учить накрывать сверху, бабочку сачком вынимать её из сачка | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 63-64 | сачок, бабочка на веревочке | |
Сборно-разборные игрушки, состоящие из 2-х одинаковых, взаимосвязанных частей | учить открывать игрушку, выполняя поворот, подтягивание и рассоединение частей; закрывать её, выполняя совмещение верхней и нижней частей | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр. 96-97 | бочата -2 шт., высотой 10-12 см. и 6-8 см. одинакового цвета. В каждый бочонок вложена лента, шириной 1,5-2 см, длиной 30 см., связанная над бочонком в виде петельки, позволяющая приемом оттягивания крышки открыть игрушку | |
Достань корзину с ягодами | учить использовать вспомогательный предмет крючок, развивать глазомер, координацию движений | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 64-65 | крючок длиной 20 см, корзина, кашпо | |
Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы | Учить детей обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные». | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.72-73 | Палочки восьми цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого (цв. табл. 8). | |
Игры с водой | познакомить со свойствами воды | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 65 | тазик, ведро с водой, игрушки резиновые | |
Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов на две группы | Продолжать формирование у детей простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.74-75 | Палочки восьми цветов (см. предыдущее занятие). Детям предлагают цветовые сочетания: красный - оранжевый, оранжевый - желтый, синий - фиолетовый, желтый - белый, черный - фиолетовый, зеленый - синий и др. | |
Ловись, рыбка | учить вылавливать рыбок сачком | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр.65-66 | тазик с водой, маленькие игрушечные рыбки 6-8 шт., сачки по количеству детей | |
Кольцо-круг | учить действовать с предметами круглой формы: кольцо –нанизывать, круг- прокатывать | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр. 101-102 | большие кольца диаметром -30,40,50 см. и круги диаметром -30, 40, 50 см. Всего 20 колец и кругов. Стойка для нанизывания предметов | |
Достань шарик | учить черпачком вылавливать шарик и з банки с водой | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 66 | высокие прозрачные пластиковые банки с водой 4-6 шт., черпачки по количеству детей, 2-3 цветных шарика | |
Размещение грибков двух цветовых тонов в отверстиях столиков в соответствии с их цветом | Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, учить сопоставлять по цвету разнородные объекты | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.75 | Восемь-десять двухцветных столиков с грибочками. Используются как резко различающиеся цветовые сочетания: красный - синий, желтый - зеленый, черный - белый, оранжевый - фиолетовый, так и более близкие: красный - оранжевый, оранжевый - желтый, желтый - белый, фиолетовый - синий и т. п. (цв. табл. 9). | |
Плыви ко мне, кораблик | формировать навыки владения палочкой-крючком | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 66-67 | кораблики из пластмассы, палочка с крючком на конце, таз с водой | |
Размещение грибков двух заданных цветов при выборе из четырех | Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных, закреплять умение сопоставлять разнородные предметы по цвету. | Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Под ред. Л. А. Венгера, стр.76-77 | Четырехцветные столики с грибочками: два двухцветных столика составляются вместе продольными сторонами. Двадцать грибков четырех цветов перемешиваются произвольно (цв. табл. 9). | |
Поймай утёнка | учить целенаправленно действовать вспомогательными орудиями палкой с кольцом на конце | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 67 | палка с кольцом на конце, длиной 30 см, диаметр кольца 5 см, утята -8 шт., таз с водой | |
Собирание пирамидки из 4-х колец | учить действовать с предметами в определенной последовательности, ориентируясь на их величину | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр. 102 | Разноцветная пирамидка из 4-х колец на конической основе | |
Рыболов | учить вылавливать рыбку из воды с помощью удочки с магнитом | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 67-68 | удочка с магнитом, длиной 30 см., с леской, длина лески 22 см., пластмассовые рыбки с магнитом внутри | |
Действие с полыми предметами | учить действовать с полыми предметами конической формы, ориентируясь на их величину: накладывать меньший на больший | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр. 102-103 | 2 набора из 8 синих и 8 красных конусов-колпачков, убирающихся последовательно один в другой | |
Занятие с деревянным молотком | учить вставлять втулку в отверстие и забивать её деревянным молотком | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 69 | кубик с 4-6 – ю отверстиями, втулки с плоскими шляпками 4-6шт., деревянные молоточки по количеству детей | |
Сборно-разборные игрушки, состоящие из 2-х однотипных, взаимосвязанных частей | учить действовать со сборно-разборными игрушками | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр. 103-104 | матрешка высотой 10-12 см., внутри нее находится цветная салфеточка, 10 на 10 см. | |
Навинчивание гаек на винты | учить навинчивать гайки на винт | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 69-70 | каждому ребенку пластмассовый винт с набором гаек | |
Действие с предметами, разными по форме и величине | учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство (цвет или величину) | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.104 | грибочки одного цвета и двух размеров(8 и 4 см.) по 3-5 шт. | |
Насыпание песка совочком в ведерко, формочку, воронку | учить насыпать совочком песок емкость | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 71 | совки и лопатки по количеству детей, формочки, ведерки, воронки, песок | |
Действия с шарами | учить действовать с шарами, имеющими сквозное отверстие по оси симметрии | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.104-105 | стержень, 8 одноцветных шаров одного размера (5 шаров, имеющих отверстие, 3 шара не имеющих отверстия) | |
Печём пироги для куклы | учить зачерпывать влажный песок, наполнять им формочку, утрамбовывать в формочке тыльной стороной совка, переворачивать формочку на стол, стучать по формочке совочком, осторожно снимать формочку, придерживая песок | Игры и занятия с малышами, А.Н. Фролова, стр. 71 | совки, формочки, сырой песок | |
Шар, куб | учить выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от свойств | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.105-106 | 10 шаров, 8 кубов одного размера и цвета, лоток для скатывания шаров | |
Сборно-разборные игрушки | продолжать учить открывать бочонок, выполняя поворот и подтягивание его верхней части, закрывать бочонок, учитывая соотношение верхней и нижней частей | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.109 | бочатоа -2 шт. Один разборный высотой 10-12 см, другой –неразборный, высотой 2-3 см. | |
Действия с предметами разной величины | учить выполнять выбор предметов с ориентировкой на 2 свойства – величину и цвет | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.109-110 | матрешки матерчатые или куклы 2-х размеров и 2-х цветов (например, красные и синие), одна большая, другая - маленькая | |
Занятие с втулочками | научить детей вставлять в отверстия и вынимать из отверстий втулочки | Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста (под ред. С.Л. Новоселовой), стр.99 | небольшой столик квадратной или круглой формы, 3-5 втулочек | |
Занимательная коробка | учить различать шар и куб, круг и квадрат | Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста (под ред. С.Л. Новоселовой), стр100 | коробка с отверстиями круглой и квадратной формы большого и малого размеров, шары и кубы 2 –х размеров, | |
Задания по показу и словесной инструкции | закреплять умение выбирать предмет, ориетируясь на величину и учитывая последовательность соотношений большой-маленький | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.110-111 | 10 разноцветных колец 2-х размеров: большие и малые (4-5 см и 2-2,5 см). Высокий стержень -20-25 см и малый -5-10 см. | |
Задания по словесной инструкции | учить выполнять ряд последовательных однотипных действий, придерживаясь поставленной задачи | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.114-115 | 8 пар полых колпачков-конусов 3-4 –х цветов | |
Сборно-разборные игрушки | продолжать учить составлять предмет из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей, ориентируясь на их величину | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.116 | Две разборные матрешки, высотой 10-12 см. и 5-6 см. | |
Коробка-сортер | учить действовать с предметами, ориентируясь на два свойства: величину и форму | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.116-117 | коробка-сортер с отверстиями, различными по форме: круглые, треугольные, прямоугольные | |
Соберем пирамидку | продолжать учить собирать пирамидку из 3-4 колец одного цвета без опоры на автодидактические особенности материала | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.119 | пирамидка одноцветная на стержне из 3-4 колец | |
Шар | учить скатывать шары, выбирать предметы, ориентируясь на два свойства: цвет и форму | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.120 | по 5 шаров и кубов красного и синего цвета, лоток для скатывания шаров, коробка | |
Сборно-разборные игрушки | продолжать учить составлять предметы из двух одинаковых частей, ориентируясь на их величину | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.121 | три разборных бочонка, высотой 10-12 см, 7-9 см, 4-6 см | |
Ориентировка в пространстве | учить ориентироваться в пространстве, находить предмет по указанному признаку (цвету) | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.121-122 | 3-4 ленты красного и синего цвета 30-40 см. | |
Сбор пирамидки | учить подбирать кольца по убывающей величине | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.122 | пирамидки из 4-5 колец, разных по величине и цвету | |
Выкладывание из мозаики «Курочка и цыплята» | Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | Воспитание сенсорной культуры ребенка, Л.А.Венгер, О.Г.Пилюгина, стр. 86-87 | Коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждую коробку помещают один элемент белой и шесть элементов желтой мозаики. Панель с отверстиями для размещения элементов мозаики | |
Собираем пирамидку | учить собирать пирамидку из 4-8 последовательно уменьшающихся предметов | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.123-124 | набор из 8 парных конусов (кубов или цилиндров) четырех цветов (красного, синего, желтого, зеленого) | |
Выкладывание из мозаики «Домики и флажки» | Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | Воспитание сенсорной культуры ребенка, Л.А. Венгер, О.Г. Пилюгина, стр. 87-88 | Коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждой коробке находятся десять элементов белой и десять элементов красной мозаики. Для усложнения задания в каждую коробку дополнительно кладут три зеленых, два синих, три желтых элемента, которые не потребуются при его выполнении. | |
Сборно-разборные игрушки трёх размеров | совершенствовать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленький | Знакомим малыша с окружающим миром, Л.Н. Павлова, стр.124-125 | 3 матрешки разной величины | |
Игры со спринцовками «Ветерок», «Фонтанчик», «Пузыри под водой» | укреплять мышцы пальцев и кистей рук | Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Е.А. Янушко, стр.62-64 | резиновая груша небольшого размера, тазик с водой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Перспективный план по использованию дидактических игр с детьми 2-3 лет
Возможность использования дидактических игр и игрушек в разных видах деятельности....
Перспективный план по использованию дидактических игр с детьми 2-3 лет
Возможность использования дидактических игр и игрушек в разных видах деятельности....
Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2занятия в неделю)
Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2 занятия в неделю)...
Перспективный план по теме:«Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста».
В плане систематизированы дидактические игры и упражнения для социально-нравственного воспитания детей среднего возраста....
Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой
Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой...
Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников старшего возраста с художественной литературой
Перспективный план...
Перспективный план по технологии "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - как важная часть игровой технологии"
План реализации технологии дидактические игры в младшей группе ...