Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2занятия в неделю)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2 занятия в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_zanyatiy_2013.docx | 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий
по дидактической системе М. Монтессори
во второй младшей-средней группе
(вариант кружковой работы- 2занятия в неделю)
Подготовила воспитатель
Шайхиева Д.Р.
г. Казань 2013 г.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 занятие. Развитие речи. | 3 занятие. Математика. | 5 занятие. Развитие речи. | 7 занятие. Математика. |
1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Овощи». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «М». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «квадрат». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.26-27. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 245-249. | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Фрукты». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «П». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «квадрат». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.26-27. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 245-249. |
2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ) | 4 занятие. Сенсорное воспитание. | 6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | 8 занятие. Сенсорное воспитание. |
«Вводные или подготовительные упражнения» Программное содержание: научить детей переносить различные предметы тихо и аккуратно (стул, поднос с материалом и т.д.), перекладывать ложкой крупу, пересыпать и переливать из одного кувшина в другой воду и сыпучие продукты. Цель: развивать внимание, координацию движений, мелкую моторику, самостоятельность. 1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. 1- 5, 15- 24. 2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр.19- 22, 26-30. | «Размер 1» Программное содержание: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятие с блоками цилиндров, введение понятий размеров (толстый- тонкий, большой- маленький и т.д.), в том числе в сравнительной степени. Цель: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 86- 89. | «Плавает или тонет» Цель: поощрять ребенка исследовать, определить какие предметы плавают, а какие тонут, обучать простой классификации, уметь делать выводы по наблюдениям. «Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори- групп. Часть 1. Вода» стр. 5- 8. | «Размер 2» Программное содержание: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятия с розовой башней, введение понятий размеров (толстый- тонкий, большой- маленький и т.д.), в том числе в сравнительной степени. Цель: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 92- 94. |
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 занятие. Развитие речи. | 3 занятие. Математика. | 5 занятие. Развитие речи. | 7 занятие. Математика. |
1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Ягоды». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «З». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «прямоугольник». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.28-29. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 245-249. | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Грибы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «С». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «прямоугольник». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.28-29. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Занятие с геометрической фигурой квадрат, из геометрического комода. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 249-253. |
2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ) | 4 занятие. Сенсорное воспитание. | 6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | 8 занятие. Сенсорное воспитание. |
«Вводные или подготовительные упражнения» Программное содержание: научить детей раскатывать и скатывать коврик для индивидуальных занятий на нем, научить сворачивать разворачивать салфетки различными способами. Цель: развивать координацию движений, самостоятельность, мелкую моторику, внимание, подготовка к сворачиванию и разворачиванию бумаги и одежды. 1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 6- 15 2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр.23- 26. | «Размер 3» Программное содержание: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятие с материалом коричневая лестница и красные штанги, введение понятий размеров (толстый- тонкий, длинный -короткий и т.д.), в том числе в сравнительной степени. Цель: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 94-99. | «Какая она вода» (цвет, запах ,форма) Цель: выяснить что вода не имеет запаха, не имеет собственной формы, а принимает форму сосуда, в которую её наливают. «Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 1. Вода» стр. 9-14. | «Цвет 1» Программное содержание: занятие с ящиками №1 и №2 , с цветными табличками, закрепление основных цветов, знакомство с дополнительными и смешанными цветами. Цель: знакомить с основными и смешанными цветами, учить уметь сравнивать и узнавать цвет. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 99-103. |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 занятие. Развитие речи. | 3 занятие. Математика. | 5 занятие. Развитие речи. | 7 занятие. Математика. |
1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Перёлетные птицы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Л». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «треугольник». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.29-30. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя числовые красно – синие штанги. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 253-257. | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Зимующие птицы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Р». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «треугольник». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.29-30. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя числовые красно – синие штанги. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 253-257. |
2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ) | 4 занятие. Сенсорное воспитание. | 6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | 8 занятие. Сенсорное воспитание. |
«Забота о самом себе» Программное содержание: занятие детей с рамками – застежками следующих видов: пуговицы, кнопки, крючки-петли, молния, ремни. Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий. 1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 32-46 2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 45. | «Цвет 2» Программное содержание: занятие с ящиками №3 и №4 , с цветными табличками, знакомство с оттенками цветов по светлоте, введение понятий в сравнительной и превосходной степени. Цель: знакомить с основными и смешанными цветами, учить уметь сравнивать и узнавать цвет, его оттенки по светлоте, выстраивать серию оттенков одного цвета по светлоте, знать соответствующие понятия. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 104-105. | «Вода как растворитель и её температура» Цель: обнаружить свойство воды растворять некоторые вещества; научить измерять температуру воды. «Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 1. Вода» стр. 17-18, 25-26. | «Тактильные чувства» Программное содержание: занятие с шершавыми табличками, определение кончиками пальцев гладкой и шершавой поверхности; занятие с тканями различной фактуры, их сравнение и распознавние. Цель: утончение тактильных ощущений, различение поверхностей их сравнение, развитие мелкой моторики, введение названия тканей, их свойств. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 106, 109, 112. |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 занятие. Развитие речи. | 3 занятие. Математика. | 5 занятие. Развитие речи. | 7 занятие. Математика. |
1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Дикие животные». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «А». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.30-31.. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя материал чипсы и карточки с цифрами. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 257-261. | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Домашние животные» 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Б». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.30-31. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5. 3.Занятие с геометрической фигурой круг из геометрического комода. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 257-261. |
2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ) | 4 занятие. Сенсорное воспитание. | 6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | 8 занятие. Сенсорное воспитание. |
Забота о самом себе» Программное содержание: занятие детей с рамками – застежками следующих видов: банты, шнуровки, булавки. Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий. «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 47-63. | «Тепловое восприятие» Программное содержание: занятие с табличками из различных материалов (дерево, железо, стекло, войлок, камень) на их узнавание, составление на ощупь пар табличек одинаковых по теплоте материала из которого они сделаны. Цель: развивать тепловые ощущения от различных материалов, знакомить их с свойствами и применением в окружающей среде. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 118. | «Снег превращается в воду» Цель: пронаблюдать превращение снега в воду, закрепить агрегатные состояния воды. «Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 2. Вода и воздух» стр. 17-18. | «Слух» Программное содержание: занятие с шумовыми цилиндрами, научить находить пары одинаково шумящих цилиндров, ввести понятие громко-тихо, сравнивать звучание. Цель: развивать и утончать слух, подготавливать к восприятию музыки, пробуждать акустическое внимание. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 123-124. |
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 занятие. Развитие речи. | 3 занятие. Математика. | 5 занятие. Развитие речи. | 7 занятие. Математика. |
.1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Одежда». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Ж». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «трапеция». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.31-32. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 261-265. | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Транспорт». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Ш». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «трапеция». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.31-32. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 261-265. |
2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ) | 4 занятие. Сенсорное воспитание. | 6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | 8 занятие. Сенсорное воспитание. |
Забота о самом себе» Программное содержание: научить ребенка мыть руки, соблюдая определенную последовательность действий, чистить ботинки с использованием специальных предметов, стирать мелкие предметы одежды. Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий. 1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 64-76. 2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 38. | «Угадай вкус» Программное содержание: занятие с вкусовыми баночками, знакомство с различными вкусами, введение понятий сладкий - солёный, горький - кислый Цель: развивать способность к различению вкуса, знать название основных вкусовых ощущений. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 119-120. | «Вода и звук» Цель: услышать звуки получаемые с помощью воды; при прохождении воздуха через воду; определить зависимость высоты звука от количества воды в стакане. «Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 2. Вода и воздух» стр. 11-16. | «Угадай запах» Программное содержание: занятие с цилиндрами с запахами, знакомство детей с различными запахами, с названиями ароматических веществ, пряностей. Цель: тренировать способность к различению запахов, знать названия пахучих веществ. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 120-121. |
Январь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 занятие. Развитие речи. | 3 занятие. Математика. | 5 занятие. Развитие речи. | 7 занятие. Математика. |
1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Посуда». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «В, Г». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «пятиугольник». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.33-34. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 265-269. | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Продукты». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «К, Ю». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «пятиугольник». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.33-34. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7. 3. Занятие с геометрической фигурой треугольник, из геометрического комода. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 265-269. |
2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ) | 4 занятие. Сенсорное воспитание. | 6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | 8 занятие. Сенсорное воспитание. |
«Забота об окружающей среде» Программное содержание: научить детей протирать пыль, сметать со стола мусор, мыть стол. Цель: развивать самостоятельность, умение заботится об окружающей среде, познакомить с предметами существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие. 1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 77-79. 2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 37-38, 65-66. | «Геометрические тела» Программное содержание: знакомство с геометрическими телами, их свойствами, введение понятий шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. Цель: развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развития мускульного чувства. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 130-132. | «Воздух есть везде» Цель: выяснить что везде нас окружает воздух, для чего он нужен его назначение. «Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 2. Вода и воздух» стр. 20, 23-25. | «Таинственный мешочек» Программное содержание: занятие с деревянными геометрическими фигурками помещенными в мешочек, откуда ребенок по просьбе педагога отыскивает на ощупь определенный предмет. Цель: развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развитие тонкой моторики. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 133. |
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 занятие. Развитие речи. | 3 занятие. Математика. | 5 занятие. Развитие речи. | 7 занятие. Математика. |
1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Муз. инструменты». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «И, Н». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.34-36. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 269-273. | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Рабочие инструменты». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «О, Т». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.34-36. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 269-273. |
2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ) | 4 занятие. Сенсорное воспитание. | 6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | 8 занятие. Сенсорное воспитание. |
«Забота об окружающей среде» Программное содержание: научить ребенка чистить и полировать металлические предметы, используя специальные приспособления; заботится о цветах (горшечных и срезанных). Цель: развивать самостоятельность, умение заботится об окружающей среде, познакомить с предметами существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 34,67. | «Сортировка предметов» Программное содержание: занятие с набором мелких предметов, которые ребенок сортирует в определенные группы. Цель: развивать умение сравнивать, анализировать сортировать предметы, выстраивать связи со своими визуальными представлениями. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 134-135. | «Горит или не горит» Цель: дать детям представление о понятиях горит, не горит, плавится; горючих и не горючих материалах. Огонь- друг, огонь- враг. «Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 3. Огонь. Магнит» стр. 1-2. | «Накладывающиеся геометрические фигуры» Программное содержание: занятие с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), трех основных цветов (красного, синего, желтого), по 10 шт каждый, различного размера. Цель: утончение визуального чувства распознавание размеров, развитие конструктивных способностей, творчество, мышления. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 149. |
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 занятие. Развитие речи. | 3 занятие. Математика. | 5 занятие. Развитие речи. | 7 занятие. Математика. |
1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Рыбы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «У, Ф». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «овал». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.36-38. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 273-277. | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Насекомые». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Д, Х». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «овал». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.36-38. | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9. 3.Занятие с геометрической фигурой прямоугольник, из геометрического комода. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 273-277. |
2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ) | 4 занятие. Сенсорное воспитание. | 6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | 8 занятие. Сенсорное воспитание. |
«Особая форма движения» Программное содержание: научить красиво и грациозно двигаться по линии в форме эллипса, не нарушая её и не оступаясь, выдерживая ритм и темп сопровождающей мелодии, носить предметы. Цель: развивать крупную моторику, координацию движений, концентрацию внимания, формировать мышцы, вырабатывать правильную осанку, чувства равновесия. 1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 26-29. 2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 72-74. | «Геометрический комод 1» Программное содержание: занятие с деревянными геометрическими фигурами различных размеров, наборами карточек соответствующих фигурам. Цель: утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 137-141. | «Извержение вулкана» Цель: знакомство детей с природными явлениями. «Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 3. Часть 3. Огонь. Магнит» стр. 20. | «Геометрический комод 2» Программное содержание: занятие с деревянными геометрическими фигурами различных размеров, наборами карточек соответствующих фигурам. Цель: утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 137-141. |
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 занятие. Развитие речи. | 3 занятие. Математика. | 5 занятие. Развитие речи. | 7 занятие. Математика. |
1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Цветы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Ч, Щ». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «четырехлистник». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.38-41 | Закрепление пройденного материала. 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 0 до 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 0до 10, используя материал понравившийся ребенку. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 269-273. | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Деревья». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «С, Я». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «четырехлистник». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр. 38-41 | Закрепление пройденного материала. 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 0 до 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 0до 10, используя материал понравившийся ребенку. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 269-273. |
2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ) | 4 занятие. Сенсорное воспитание. | 6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | 8 занятие. Сенсорное воспитание. |
«Особая форма движения» Программное содержание: установить тишину в комнате, научится её сохранять, стараться быть неподвижным непродолжительное время. Цель: воспитывать осознанное восприятие тишины, развивать самообладание, концентрацию внимания, терпение, умение раслаблятся. 1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 29-31. 2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 74-78. | «Цветные цилиндры» Программное содержание: выстроить ряды цилиндров по принципу уменьшающейся величины и сравнить сериационные ряды. Цель: утончение визуального чувства распознавание размеров, измерений , развитие конструктивных способностей, творчество, мышления. Подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 135-136. | «Фокус с магнитом» Цель: дать детям представление о магните, предметы из каких материалов им притягиваются, как можно действовать им через бумагу, стекло, железо. «Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 3. Огонь. Магнит» стр. 8-11. | «Биологический комод» Программное содержание: знакомство с различными формами листьев разных растений, восприятие элементов природы. Цель: расширение словарного запаса, развитие зрительного восприятия и различения форм, подготовка к изучению биологии. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 137-141. |
Май
Список используемой литературы:
- Система М. Монтессори. Теория и практика. М. Г. Сорокова. – Москва, «Академия»,2005 г.
- Образовательная программа для групп3-6 лет по методу Монтессори. - Снежинск, 2002 г.
- Основные упражнения практической жизни, Пермякова Л.В., Смирнова Н. Н. – Снежинск, 2004 г.
- Развитие речи, обучение письму в дошкольных Монтессори-группах, Снежинск, 2002 г.
- Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори-групп. Часть 1, Часть 2, Часть 3.–Снежинск, 2004г.
- Практическая Монтессори- педагогика, Е. Хилтунен, Москва 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Дидактические карточки по РЭМП для второй младшей, средней групп.
Данные карточки могут быть использованы педагогами на занятиях по РЭМП как во фронтальной работе, так и индивидуально....
План кружковой работы «Юный эколог» на 2016-2017учебный год. для детей второй младшей - средней группы «Пчёлка».
План кружковой работы....
Перспективный, календарно - тематический план работы на учебный год во второй младшей - средней группе
Поможет при написании перспективного плана....
перспективный план работы с родителями второй младшей - средней группы
в плане указана ежемесячная работа с родителями в виде консультаций, бесед, мероприятий, рекомендаций и советов, памяток и брошюр...
Комплексы упражнений для занятий и утренней гимнастики ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ, СРЕДНЕЙ, СТАРШИХ ГРУПП
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ...
Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая - средняя комбинированная группа)
Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников в комбинированной группе (с нарушением речи) посредством организации совместной деятельности де...