Перспективный план по использованию дидактических игр с детьми 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему

Игнатьева Светлана Николаевна

Возможность использования дидактических игр и игрушек в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по использованию дидактических игр

с детьми 2-3 лет.

Октябрь

Сенсорика

Развитие речи, чтение и рассказывание

Явления общественной жизни, культура поведения, семья

Экология

1 неделя

Осень

Цель: формировать умение выполнять простые действия:

Вынуть предмет, положить, переложить.

Д/и «Положи в корзину»

(листья)

Чтение потешки «Петушок и его семья»

Цель: познакомить с фольклорным произведением, повторять отдельные слова.

Д/и «Кто?»

К У Л Ь Т У Р А      П О В Е Д Е Н И Я

Цель: познакомить с элементарной этикой поведения, воспитывать навык культуры поведения.

Д/и «В гости к детям»

Осень

Цель: познакомить с приметами осени.


Д/и «Кукла гуляет»

2 неделя

Осень

Цель: познакомить с цветовой гаммой осенних листьев.


Д/и «Листопад»

Чтение потешки «Петушок и его семья»

Цель: продолжать знакомить с потешкой, воспитывать доброжелательные отношения к «братьям нашим меньшим», звукоподражание.

Д/и «Кто как кричит?»

Цель: развивать интерес и чувство симпатии друг к другу.


Д/и «Праздник у ребят»

Осень

Цель: познакомить с овощами и фруктами.


Д/и «Чудесная корзина»

3 неделя

Осень

Цель: формировать умение выделять цвет предмета по словесному указанию взрослых, группировать однородные предметы по цвету.

Д/и «Чей это зонтик?»

Чтение Е.Чарушина «Курочка»

Цель: формировать умение слушать небольшое худ.произведение, обсуждать иллюстрации к тексту, проговаривать слова.

Д/и «Наседка с цыплятами»

Цель: продолжать развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.


Д/и «Друзья»

Осень

Цель: закрепить знания в назывании фруктов.


Д/и «Что это такое?»

4 неделя

Осень

Цель: форм.умение находить предмет опред.цвета, используя прием приложения, перенести поиск заданного предмета в повседневную жизнь. Д/и «Найди такой же»

Чтение Е.Чарушина «Курочка»

Цель: продолжать знакомить с худ.произведением, произносить звук «о» в звукоподражаниях.

Д/и «Вышла курочка гулять»

Цель: помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом.


Д/и «Совместное дело»

Осень

Цель: закреплять знания в назывании овощей


Д/и «Сложи овощи»

Ноябрь

Сенсорика

Развитие речи, чтение и рассказывание

Явления общественной жизни, культура поведения, семья

Экология

1 неделя

Осень

Цель: различать фрукты по признаку цвета (синий, желтый), находить фрукты по просьбе взрослого

Д/и «Сварим компот»

Чтение РНС «Курочка Ряба» Цель: познакомить с новым художественным произведением, формировать навык соотношения своих действий с простой речевой инструкцией.

Д/и «Кто рядом живет?»

О   Д   Е   Ж   Д   А

Цель: среди множества картинок выделять идентичные (одежда, обувь).

Д/и «Помоги Танечке»

Живая природа

Цель: побуждать называть животных, выделять отдельные части тела


Д/и «Серенькая кошечка»

2 неделя

Осень

Цель: продолжать формировать умения различать два контрастных цвета (синий, желтый)


Д/и «Что нам осень принесла?»

Чтение РНС «Курочка Ряба»

Цель: продолжать знакомить с худ.произведением, звукоподражание (ко-ко, пи-пи)


Д/и «Кто в домике живет?»

Цель: побуждать формировать представления об осени, (на улице холодно, идет дождь)


Д/и «На прогулку»

Живая природа

Цель: побуждать и узнавать животных леса


Д/и «В лес к друзьям»

3 неделя

Одежда

Цель: выделять одежду определенного цвета по просьбе взрослого, находить в ограниченном пространстве (шкаф)

Д/и «Одень Олю и Осипа»

Чтение К. Ушинского «Гуси»

Цель: познакомить с новым худ.произведением, проговаривать отдельные слова Д/и «Птицы»

Цель: побуждать выполнять обычные инструкции, находить вещи в пространстве комнаты.


Д/и «Маша - растеряша»

Неживая природа

Цель: познакомить со свойствами воды (льется, журчит)


Д/и «Птички хотят пить»

4 неделя

Обувь

Цель: находить и называть обувь по признаку цвета.

 Д/и «Оденем кукол на прогулку»

Чтение К. Ушинского «Гуси»

Цель: продолжать знакомить с худ.произведением, обогатить словарный запас.

Д/и «Покорми гусей»

Цель: отрабатывать навык последовательного одевания на улицу, различать предмет одежды по названию

Д/и «Дети одеваются»

Неживая природа

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды (опыт с предметами)


Д/и «Тонут, не тонут»

Декабрь

Сенсорика

Развитие речи, чтение и рассказывание

Явления общественной жизни, культура поведения, семья

Экология

1 неделя

Игрушки

Цель: формировать умение находить и различать сходные предметы.

Д/и «Найди игрушки»

Игрушки А.Барто

Цель: познакомить с новым стих., воспитывать бережное отношение к игрушкам, форм. зрител. и слух.восприятия худ. текста

Д/и «Уронили Мишку на пол»

ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Домашние животные

Цель: дать представление о том как двигается курочка, клюет зернышки.

Д/и «Кто с нами рядом живет?»

Зима

Цель: формировать представление о зиме – идет снег, холодно.


Д/и «Куколке холодно»

2 неделя

Игрушки

Цель: формировать цветовое восприятие (красный, синий, желтый), развивать внимание на цветовые свойства предметов


Д/и «Угадай какой цвет»

Игрушки

Цель: продолжать знакомить с худ.произведением, воспитывать слух.восприятие обозначающее предметы облегч.словом

Д/и «Что делает Мишка?»

Домашние животные

Цель: совершенствовать знания о домашних животных, воспитывать доброе, заботливое отношение.

Д/и «Наши верные друзья»

Зима

Цель: продолжать формировать представление о приметах зимы (снег, с ним можно играть)


Д/и «Медвежонок на горке»

3 неделя

Игрушки

Цель: побуждать выполнять цепь последовательных действий осуществляющих выбор предмета (большой или маленький)

Д/и «Собери пирамидку»

Игрушки А.Барто

Цель: формировать умение слушать небольшое худ.произведение, подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы.

Д/и «Зайка пьет горячий чай»

Дикие животные

Цель: побуждать детей узнавать и называть животных леса, воспитывать элементарные правила поведения.


Д/и «В лес, к друзьям»

Зима

Цель: дать представление о снеге, развивать навык наблюдательности.


Д/и «Летят снежинки»

4 неделя

Игрушки

Цель: побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю часть матрешки. Д/и «Одноместная матрешка»

Игрушки

Цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции выраженные двумя словами.

Д/и «Зайка и Мишка»

Дикие животные

Цель: дать понятие о животных, кот. живут в лесу.

Д/и «Кто в домике живет?»

Зима

Цель: продолжать формировать элементарные знания о зиме (Идет снег, падают снежинки)


Д/и «Белоснежные комочки»

Январь

Сенсорика

Развитие речи, чтение и рассказывание

Явления общественной жизни, культура поведения, семья

Экология

1 неделя

Семья

Цель: формировать умение группировать предметы по величине, по цвету.

Д/и «Разные куклы»

Р.Н.С. «Репка»

Цель: формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения, активизировать словарь.

Д/и «Кто за кем?»

С   Е   М   Ь   Я

Цель: дать знания о понятии «Семья», воспитывать опрятность, аккуратность, трудолюбие.

Д/и «Мы мамины помощники»

Зима

Цель: побуждать детей выделять елочку среди деревьев.


Д/и «Маленькая елочка»

2 неделя

Семья

Цель: формировать умение подбирать предметы большого размера и предметы маленького.


Д/и «Это чье, мамино или мое?»

Р.Н.С. «Репка»

Цель: формировать умение слушать сказку в инсценированном виде, подговаривать отдельные слова.

Д/и «Кто самый наблюдательный?»

Цель: продолжать знакомить с понятием «Семья», развивать эмоциональные чувства радости.

Д/и «Как мы дружно играем»

Зима

Цель: продолжать формировать представления о деревьях (елочка), формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.


Д/и «Снеговик и елочка»

3 неделя

Семья

Цель: формировать умение ориентироваться в величине предметов, закрепление понимания слов – большой, маленький.

Д/и «Это – я, это – мамочка моя»

Стих. «Мышка»

Цель: продолжать знакомить с небольшим худ.произведением, развивать силу голоса, формировать умение произносить громко и тихо.

Д/и «Мама – мышка и мышонок»

Цель: соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографии знакомые лица, воспитывать любовь к близким.


Д/и «Моя мама»

Зима

Цель: дать представление о кормушках для птиц, формировать доброе отношение к птицам.


Д/и «У кормушки»

4 неделя

Семья

Цель: форм. умение выделять предмет заданной формы , соответствовать его величину с ростом членов семьи

Д/и «Подарки для всей семьи»

Потешка «Ладушки, ладушки»

Цель: формировать умение слушать потешку, развивать воображение.

Д/и «Что можно испечь?»

Цель: воспитывать добрые чувства к членам семьи, к братикам и сестричкам.

Д/и «Танечка и Манечка - сестры»

Зима

Цель: продолжать знакомить с елью (ствол, ветки, иголки)


Д/и «Что есть у ели?»

Февраль

Сенсорика

Развитие речи, чтение и рассказывание

Явления общественной жизни, культура поведения, семья

Экология

1 неделя

Посуда

Цель: форм. умение группировать однородные предметы по цвету и соотносить разнородные.

Д/и «Подбери чашку к чайнику»

стих.А.Барто «Снег»

Цель: познакомить с новым худ.произведением, проговаривать стих вместе с воспитателем.

Д/и «Где снежинки?»

П   О   С   У   Д   А

Цель: знать и обозначать словом предметы посуды (чайник, блюдце и т.д.)


Д/и «дети обедают»

Вода

Цель: познакомить со свойством воды, показать, что вода на холоде превращается в лед.


Д/и «Льдинки»

2 неделя

Посуда

Цель: продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине.


Д/и «Свари морковку»

Чтение потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели»

Цель: продолжать знакомить с малым фольклорным произведением.

Д/и «Санки»

Цель: называть предметы посуды и материал из которого они сделаны (стеклянные и пластиковые)

Д/и «Мишка пьет горячий чай»

Вода

Цель: продолжать знакомить со свойством воды (если в воду добавить краску, она станет цветной)


Д/и «Разноцветная вода»

3 неделя

Посуда

Цель: отличать и объединять предметы посуды по признаку цвета.


Д/и «Будем пить чай»

Р.Н.С. «Теремок»

Цель: формировать умение слушать сказку без наглядного показа, договаривать отдельные слова.

Д/и «Попроси вежливо»

Цель: понимать значение обобщающего слова «Посуда»


Д/и «Чаепитие»

Зима

Цель: продолжать наблюдения за снегом (свежевыпавший), развивать способность замечать события в природе.


Д/и «Снег на крыше»

4 неделя

Посуда

Цель: подб правильную форму салфетки к форме блюдца (соотносить плоскостное изображение формы с геометрическим телом) Д/и «Одноместная матрешка»

Р.Н.С. «Теремок»

Цель: проявлять интерес к инсценированию сказки, договаривать отдельные слова.

Д/и «Кто пришел?»

Цель: закреплять знания детей о таком понятии как «Посуда»

Д/и «Наша кухня»

Зима

Цель: создавать предпосылки к развитию эстетического вкуса, показать разнообразие предметов зимней одежды.

Д/и «Прохожий поднял воротник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

1.Перспективный план по использованию дидактических игр с детьми 2-3 лет

Возможность использования дидактических игр и игрушек в разных видах деятельности....

Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой

Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой...

Перспективный план по использованию в работе с детьми игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"

Планирование  работы с детьми по использованию игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"....

Перспективный план по использованию дидактических игр на формирование у детей сенсорных эталонов.

Перспективный план по использованию дидактических игр на формирование у детей сенсорных эталонов....

Перспективный план по использованию блоков Дьенеша с детьми 3-4 лет

Данный материал составлен по практическому пособию для воспитателей Е.Н.Пановой "Дидактические игры-занятия в ДОУ" (младший возраст 1 выпуск)...