Перспективный план по использованию дидактических игр с детьми 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему
Возможность использования дидактических игр и игрушек в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по использованию дидактических игр
с детьми 2-3 лет.
Октябрь | Сенсорика | Развитие речи, чтение и рассказывание | Явления общественной жизни, культура поведения, семья | Экология | |
1 неделя | Осень Цель: формировать умение выполнять простые действия: Вынуть предмет, положить, переложить. Д/и «Положи в корзину» (листья) | Чтение потешки «Петушок и его семья» Цель: познакомить с фольклорным произведением, повторять отдельные слова. Д/и «Кто?» | К У Л Ь Т У Р А П О В Е Д Е Н И Я | Цель: познакомить с элементарной этикой поведения, воспитывать навык культуры поведения. Д/и «В гости к детям» | Осень Цель: познакомить с приметами осени. Д/и «Кукла гуляет» |
2 неделя | Осень Цель: познакомить с цветовой гаммой осенних листьев. Д/и «Листопад» | Чтение потешки «Петушок и его семья» Цель: продолжать знакомить с потешкой, воспитывать доброжелательные отношения к «братьям нашим меньшим», звукоподражание. Д/и «Кто как кричит?» | Цель: развивать интерес и чувство симпатии друг к другу. Д/и «Праздник у ребят» | Осень Цель: познакомить с овощами и фруктами. Д/и «Чудесная корзина» | |
3 неделя | Осень Цель: формировать умение выделять цвет предмета по словесному указанию взрослых, группировать однородные предметы по цвету. Д/и «Чей это зонтик?» | Чтение Е.Чарушина «Курочка» Цель: формировать умение слушать небольшое худ.произведение, обсуждать иллюстрации к тексту, проговаривать слова. Д/и «Наседка с цыплятами» | Цель: продолжать развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Д/и «Друзья» | Осень Цель: закрепить знания в назывании фруктов. Д/и «Что это такое?» | |
4 неделя | Осень Цель: форм.умение находить предмет опред.цвета, используя прием приложения, перенести поиск заданного предмета в повседневную жизнь. Д/и «Найди такой же» | Чтение Е.Чарушина «Курочка» Цель: продолжать знакомить с худ.произведением, произносить звук «о» в звукоподражаниях. Д/и «Вышла курочка гулять» | Цель: помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом. Д/и «Совместное дело» | Осень Цель: закреплять знания в назывании овощей Д/и «Сложи овощи» |
Ноябрь | Сенсорика | Развитие речи, чтение и рассказывание | Явления общественной жизни, культура поведения, семья | Экология | |
1 неделя | Осень Цель: различать фрукты по признаку цвета (синий, желтый), находить фрукты по просьбе взрослого Д/и «Сварим компот» | Чтение РНС «Курочка Ряба» Цель: познакомить с новым художественным произведением, формировать навык соотношения своих действий с простой речевой инструкцией. Д/и «Кто рядом живет?» | О Д Е Ж Д А | Цель: среди множества картинок выделять идентичные (одежда, обувь). Д/и «Помоги Танечке» | Живая природа Цель: побуждать называть животных, выделять отдельные части тела Д/и «Серенькая кошечка» |
2 неделя | Осень Цель: продолжать формировать умения различать два контрастных цвета (синий, желтый) Д/и «Что нам осень принесла?» | Чтение РНС «Курочка Ряба» Цель: продолжать знакомить с худ.произведением, звукоподражание (ко-ко, пи-пи) Д/и «Кто в домике живет?» | Цель: побуждать формировать представления об осени, (на улице холодно, идет дождь) Д/и «На прогулку» | Живая природа Цель: побуждать и узнавать животных леса Д/и «В лес к друзьям» | |
3 неделя | Одежда Цель: выделять одежду определенного цвета по просьбе взрослого, находить в ограниченном пространстве (шкаф) Д/и «Одень Олю и Осипа» | Чтение К. Ушинского «Гуси» Цель: познакомить с новым худ.произведением, проговаривать отдельные слова Д/и «Птицы» | Цель: побуждать выполнять обычные инструкции, находить вещи в пространстве комнаты. Д/и «Маша - растеряша» | Неживая природа Цель: познакомить со свойствами воды (льется, журчит) Д/и «Птички хотят пить» | |
4 неделя | Обувь Цель: находить и называть обувь по признаку цвета. Д/и «Оденем кукол на прогулку» | Чтение К. Ушинского «Гуси» Цель: продолжать знакомить с худ.произведением, обогатить словарный запас. Д/и «Покорми гусей» | Цель: отрабатывать навык последовательного одевания на улицу, различать предмет одежды по названию Д/и «Дети одеваются» | Неживая природа Цель: продолжать знакомить со свойствами воды (опыт с предметами) Д/и «Тонут, не тонут» |
Декабрь | Сенсорика | Развитие речи, чтение и рассказывание | Явления общественной жизни, культура поведения, семья | Экология | |
1 неделя | Игрушки Цель: формировать умение находить и различать сходные предметы. Д/и «Найди игрушки» | Игрушки А.Барто Цель: познакомить с новым стих., воспитывать бережное отношение к игрушкам, форм. зрител. и слух.восприятия худ. текста Д/и «Уронили Мишку на пол» | ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ | Домашние животные Цель: дать представление о том как двигается курочка, клюет зернышки. Д/и «Кто с нами рядом живет?» | Зима Цель: формировать представление о зиме – идет снег, холодно. Д/и «Куколке холодно» |
2 неделя | Игрушки Цель: формировать цветовое восприятие (красный, синий, желтый), развивать внимание на цветовые свойства предметов Д/и «Угадай какой цвет» | Игрушки Цель: продолжать знакомить с худ.произведением, воспитывать слух.восприятие обозначающее предметы облегч.словом Д/и «Что делает Мишка?» | Домашние животные Цель: совершенствовать знания о домашних животных, воспитывать доброе, заботливое отношение. Д/и «Наши верные друзья» | Зима Цель: продолжать формировать представление о приметах зимы (снег, с ним можно играть) Д/и «Медвежонок на горке» | |
3 неделя | Игрушки Цель: побуждать выполнять цепь последовательных действий осуществляющих выбор предмета (большой или маленький) Д/и «Собери пирамидку» | Игрушки А.Барто Цель: формировать умение слушать небольшое худ.произведение, подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы. Д/и «Зайка пьет горячий чай» | Дикие животные Цель: побуждать детей узнавать и называть животных леса, воспитывать элементарные правила поведения. Д/и «В лес, к друзьям» | Зима Цель: дать представление о снеге, развивать навык наблюдательности. Д/и «Летят снежинки» | |
4 неделя | Игрушки Цель: побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю часть матрешки. Д/и «Одноместная матрешка» | Игрушки Цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции выраженные двумя словами. Д/и «Зайка и Мишка» | Дикие животные Цель: дать понятие о животных, кот. живут в лесу. Д/и «Кто в домике живет?» | Зима Цель: продолжать формировать элементарные знания о зиме (Идет снег, падают снежинки) Д/и «Белоснежные комочки» |
Январь | Сенсорика | Развитие речи, чтение и рассказывание | Явления общественной жизни, культура поведения, семья | Экология | |
1 неделя | Семья Цель: формировать умение группировать предметы по величине, по цвету. Д/и «Разные куклы» | Р.Н.С. «Репка» Цель: формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения, активизировать словарь. Д/и «Кто за кем?» | С Е М Ь Я | Цель: дать знания о понятии «Семья», воспитывать опрятность, аккуратность, трудолюбие. Д/и «Мы мамины помощники» | Зима Цель: побуждать детей выделять елочку среди деревьев. Д/и «Маленькая елочка» |
2 неделя | Семья Цель: формировать умение подбирать предметы большого размера и предметы маленького. Д/и «Это чье, мамино или мое?» | Р.Н.С. «Репка» Цель: формировать умение слушать сказку в инсценированном виде, подговаривать отдельные слова. Д/и «Кто самый наблюдательный?» | Цель: продолжать знакомить с понятием «Семья», развивать эмоциональные чувства радости. Д/и «Как мы дружно играем» | Зима Цель: продолжать формировать представления о деревьях (елочка), формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Д/и «Снеговик и елочка» | |
3 неделя | Семья Цель: формировать умение ориентироваться в величине предметов, закрепление понимания слов – большой, маленький. Д/и «Это – я, это – мамочка моя» | Стих. «Мышка» Цель: продолжать знакомить с небольшим худ.произведением, развивать силу голоса, формировать умение произносить громко и тихо. Д/и «Мама – мышка и мышонок» | Цель: соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографии знакомые лица, воспитывать любовь к близким. Д/и «Моя мама» | Зима Цель: дать представление о кормушках для птиц, формировать доброе отношение к птицам. Д/и «У кормушки» | |
4 неделя | Семья Цель: форм. умение выделять предмет заданной формы , соответствовать его величину с ростом членов семьи Д/и «Подарки для всей семьи» | Потешка «Ладушки, ладушки» Цель: формировать умение слушать потешку, развивать воображение. Д/и «Что можно испечь?» | Цель: воспитывать добрые чувства к членам семьи, к братикам и сестричкам. Д/и «Танечка и Манечка - сестры» | Зима Цель: продолжать знакомить с елью (ствол, ветки, иголки) Д/и «Что есть у ели?» |
Февраль | Сенсорика | Развитие речи, чтение и рассказывание | Явления общественной жизни, культура поведения, семья | Экология | |
1 неделя | Посуда Цель: форм. умение группировать однородные предметы по цвету и соотносить разнородные. Д/и «Подбери чашку к чайнику» | стих.А.Барто «Снег» Цель: познакомить с новым худ.произведением, проговаривать стих вместе с воспитателем. Д/и «Где снежинки?» | П О С У Д А | Цель: знать и обозначать словом предметы посуды (чайник, блюдце и т.д.) Д/и «дети обедают» | Вода Цель: познакомить со свойством воды, показать, что вода на холоде превращается в лед. Д/и «Льдинки» |
2 неделя | Посуда Цель: продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине. Д/и «Свари морковку» | Чтение потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели» Цель: продолжать знакомить с малым фольклорным произведением. Д/и «Санки» | Цель: называть предметы посуды и материал из которого они сделаны (стеклянные и пластиковые) Д/и «Мишка пьет горячий чай» | Вода Цель: продолжать знакомить со свойством воды (если в воду добавить краску, она станет цветной) Д/и «Разноцветная вода» | |
3 неделя | Посуда Цель: отличать и объединять предметы посуды по признаку цвета. Д/и «Будем пить чай» | Р.Н.С. «Теремок» Цель: формировать умение слушать сказку без наглядного показа, договаривать отдельные слова. Д/и «Попроси вежливо» | Цель: понимать значение обобщающего слова «Посуда» Д/и «Чаепитие» | Зима Цель: продолжать наблюдения за снегом (свежевыпавший), развивать способность замечать события в природе. Д/и «Снег на крыше» | |
4 неделя | Посуда Цель: подб правильную форму салфетки к форме блюдца (соотносить плоскостное изображение формы с геометрическим телом) Д/и «Одноместная матрешка» | Р.Н.С. «Теремок» Цель: проявлять интерес к инсценированию сказки, договаривать отдельные слова. Д/и «Кто пришел?» | Цель: закреплять знания детей о таком понятии как «Посуда» Д/и «Наша кухня» | Зима Цель: создавать предпосылки к развитию эстетического вкуса, показать разнообразие предметов зимней одежды. Д/и «Прохожий поднял воротник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
1.Перспективный план по использованию дидактических игр с детьми 2-3 лет
Возможность использования дидактических игр и игрушек в разных видах деятельности....
Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой
Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой...
Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников старшего возраста с художественной литературой
Перспективный план...
Перспективный план по использованию в работе с детьми игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"
Планирование работы с детьми по использованию игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"....
Перспективный план по использованию дидактических игр на формирование у детей сенсорных эталонов.
Перспективный план по использованию дидактических игр на формирование у детей сенсорных эталонов....
Перспективный план по использованию блоков Дьенеша с детьми 3-4 лет
Данный материал составлен по практическому пособию для воспитателей Е.Н.Пановой "Дидактические игры-занятия в ДОУ" (младший возраст 1 выпуск)...