Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников старшего возраста с художественной литературой
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Котова Марина Викторовна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников старшего возраста с художественной литературой

Месяц

Тема занятия

Цель

Дидактические игры

Сентябрь

Чтение р.н.  сказки «Хаврошечка».

Формировать умения детей драматизировать отдельные небольшие эпизоды из сказки, через игру и общение с персонажами, воспитывать нравственные чувства у детей.

«Угадай настроение героев», «Герой – поступок», «Нарисуй настроение героя»

Октябрь

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

 Порадовать детей чтением сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Коммуникативная  игра «Угадай, чей голос?»

Д/и «Назови героя», «Действия героя»,

«Добрый – злой герой»

Ноябрь

 Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Познакомить детей со сказкой "Двенадцать месяцев", помочь понять ее смысл.

Д/ и «Стань волшебником», Д/и «Какое время года»,

«Настроение героев»

Декабрь

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Познакомить детей с произведением «Живая шляпа». Уточнить представления детей об особенностях рассказа, понимать юмор ситуации.

Д/и «Придумай окончание рассказа»

Д/и «Сказочные слова», «Угадай сказку эмоции», «Зоопарк настроения»

Январь

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Заюшкина избушка"

Д/и «Кто, где живёт», д/и «Угадай настроение», «Домик настроений»

Февраль

Чтение р. н. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Помочь детям вспомнить названия и содержание р.н.сказок. Познакомить со сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Д/и «Хорошо – плохо», «Развесели героя», «Куб эмоций»

Март

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Продолжать знакомить детей со сказками Г.Х. Андерсена. Формировать умение понимать содержание сказки. Правильно оценивать поступки героев.

Д/и «Угадай, кому какое настроение подходит»

Апрель

Чтение р. н. сказки «Лиса и Журавль»

Познакомить детей со сказкой. Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью схем.Воспитывать интерес и развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

Коммуникативная игра "Моё начало - твой  конец!",

Д/и «Кому угощение», «Подбери противоположное настроение»

Май

Литературная викторина

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа.

Д/ и «Узнай сказку по отрывку».

Д/и «Назови сказку по иллюстрации»

Коммуникативная игра "Кто из нас самый наблюдательный", Д/и «Литературное лото».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников старшего возраста с явлениями неживой природы

Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта.           ...

Проект по ознакомлению детей старшего возраста с художественной литературой через творчество Н.Н.Носова.

К созданию проекта подталкнули ряд причин.Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой исполь...

Проект по ознакомлению детей старшего возраста с художественной литературой через творчество Н.Н.Носова.

Знакомство детей старшего возраста с творчеством Н.Носова через проектную деятельность....

Перспективный план по ознакомлению дошкольников средней группы с художественной литературой

Перспективный план представлен для ежедневного чтения детям художественных произведений....

Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой

Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой...