Проект: "Природа - Божье чудо"
проект (подготовительная группа)

Кожевникова Эльвира Нороловна

Чтобы сформировать у  дошкольников змоционально-ценностное отношение к окружающему миру природы, надо показать детям красоту природы, подвести к пониманию, что наш удивительный мир создан Богом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Природа - Божье чудо"1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы проекта: Кожевникова Эльвира Нороловна – учитель-дефектолог (тифлопедагог), МБДОУ Детский сад №5, г. Йошкар-Ола. Научный руководитель: Москвичева Рисаля Габдрахмановна – заведующая МБДОУ Детский сад №5 « Хрусталик» для детей с нарушением зрения, г. Йошкар-Ола. «Природа – это Божье чудо»

Слайд 2

Актуальность: « Мир создан Творцом и ведет к Его познанию». Схиархимандрит Иоанн (Маслов) У слепых и слабовидящих детей способность воспринимать мир с помощью зрения значительно снижена, поэтому проблема формирования мотивации познавать природу и делать правильный выбор при взаимодействии с ней, эстетически и творчески осваивать окружающий мир остается до сих пор очень актуальной. Чтобы научить слабовидящих детей адекватно действовать в окружающем мире природы, должны быть сформированы не просто знания, умения и навыки, а образ жизни. Чтобы сформировать эмоционально-ценностное отношение к миру природы, надо показать детям с нарушениями зрения красоту природы, подвести к пониманию, что наш удивительный мир создан Богом.

Слайд 3

Объект исследования: Нравственно-религиозная сторона познания окружающего мира. Предмет исследования: Организация педагогического процесса для воспитания у детей с нарушенным зрением эмоционально - ценностного отношения к природе, коррекции эстетического восприятия. Гипотеза: Если дошкольник с нарушенным зрением научиться познавать природу с нравственно - религиозной стороны, то это будет способствовать развитию потребности творчески участвовать в деятельности на созидание и сохранение природы.

Слайд 4

Цель : Сформировать представление о природе как о нерукотворном прекрасном мире .

Слайд 5

Задачи: - Формировать первоначальные знания о Боге, как о Творце мира; систематизировать имеющиеся представления детей с нарушениями зрения о многообразии мира природы. - Воспитывать бережное отношение к природе, как к творению Божьему, чувства ответственности за нее.

Слайд 6

- Развивать у детей с нарушенным зрением эстетическое восприятие красоты окружающего мира, пробуждать в каждом ребенке чувство радости от осознания себя живущим в ней и частью творения. - Разработать систему мероприятий, направленных на развитие у детей с нарушенным зрением умение воздействовать с окружающим миром природы в соответствии с христианскими нормами морали.

Слайд 7

Практическая значимость: Опыт реализации данного проекта может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения зрения с целью воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе, коррекции эстетического восприятия. Теоретическая значимость: - Изучение вопроса эстетического воспитания детей с нарушениями зрения средствами духовно-нравственного воспитания. - Разработка методических рекомендаций для повышения уровня творческой поисковой деятельности, коррекции и компенсации ослабленного и утраченного зрения слепых и слабовидящих дошкольников

Слайд 8

Ожидаемые результаты 1 . Систематизированные представления о многообразии окружающего мира позволят увидеть детям строго установленный порядок природы, понять, что мир создан Творцом. 2. Предполагается воспитание у слабовидящего дошкольника бережного отношения к природе. 3 . Разработанная система мероприятий позволит к концу учебного цикла достигнуть у большинства детей группы хорошей эмоциональной отзывчивости на красоту природы. 4. Появится осознанная мотивация правильно плодотворно действовать в природе .

Слайд 9

Новизна проекта: Использование духовно-нравственного компонента в коррекционной работе, способствующего воспитанию у слабовидящих детей православного взгляда на природу.

Слайд 10

План мероприятий по реализации проекта: Первый этап: изучение специальной литературы; обследование детей; анкетирование родителей; информирование родителей о работе.

Слайд 11

Второй этап : Разработка системы мероприятий по ознакомлению с слабовидящих детей с нерукотворным миром природы ( занятия, православные праздники, о рганизация трудовой и продуктивной деятельности, работа с биологическими объектами, экскурсии в природу, храм, детская благотворительность, консультирование педагогов, разработка и изготовление дидактического и наглядного материала.) Подбор детской литературы о взаимодействии человека с природой православного содержания.

Слайд 12

Проведение совместных занятий и экскурсий для детей и родителей, спортивных походов, посещение музеев в рамках семейного клуба «Растим сына, растим дочь». Создание картотеки подвижных игр в природе, дидактических игр по ознакомлению с нерукотворным миром , интерактивных игр, динамических пауз и зрительных гимнастик с православным содержанием. Использование театрализованной деятельности, игр-драматизаций.

Слайд 13

Третий этап: обследование детей и определение уровня их познавательно-эстетического развития ; обобщающее занятие на тему: «Мир – это Божье чудо»; анкетирование родителей.

Слайд 14

Вывод Таким образом, разработанная система мероприятий, пронизанная ведущей идеей воспитания отношения к природе в соответствии с христианским к ней отношением, создает общий ценностно-ориентированный настрой для решения образовательных задач по ознакомлению слепых и слабовидящих дошкольников с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Природа нашего края"

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....

Проект "Природу любим, охраняем-своё здоровье укрепляем"

Актуальность: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Есл...

Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т...

Инновационный проект "Природу края береги"

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые ...

План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.

В план-карту действий по реализации проекта   «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...