Проект: "Природа - Божье чудо"
проект (подготовительная группа)
Чтобы сформировать у дошкольников змоционально-ценностное отношение к окружающему миру природы, надо показать детям красоту природы, подвести к пониманию, что наш удивительный мир создан Богом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Природа - Божье чудо" | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: « Мир создан Творцом и ведет к Его познанию». Схиархимандрит Иоанн (Маслов) У слепых и слабовидящих детей способность воспринимать мир с помощью зрения значительно снижена, поэтому проблема формирования мотивации познавать природу и делать правильный выбор при взаимодействии с ней, эстетически и творчески осваивать окружающий мир остается до сих пор очень актуальной. Чтобы научить слабовидящих детей адекватно действовать в окружающем мире природы, должны быть сформированы не просто знания, умения и навыки, а образ жизни. Чтобы сформировать эмоционально-ценностное отношение к миру природы, надо показать детям с нарушениями зрения красоту природы, подвести к пониманию, что наш удивительный мир создан Богом.
Объект исследования: Нравственно-религиозная сторона познания окружающего мира. Предмет исследования: Организация педагогического процесса для воспитания у детей с нарушенным зрением эмоционально - ценностного отношения к природе, коррекции эстетического восприятия. Гипотеза: Если дошкольник с нарушенным зрением научиться познавать природу с нравственно - религиозной стороны, то это будет способствовать развитию потребности творчески участвовать в деятельности на созидание и сохранение природы.
Цель : Сформировать представление о природе как о нерукотворном прекрасном мире .
Задачи: - Формировать первоначальные знания о Боге, как о Творце мира; систематизировать имеющиеся представления детей с нарушениями зрения о многообразии мира природы. - Воспитывать бережное отношение к природе, как к творению Божьему, чувства ответственности за нее.
- Развивать у детей с нарушенным зрением эстетическое восприятие красоты окружающего мира, пробуждать в каждом ребенке чувство радости от осознания себя живущим в ней и частью творения. - Разработать систему мероприятий, направленных на развитие у детей с нарушенным зрением умение воздействовать с окружающим миром природы в соответствии с христианскими нормами морали.
Практическая значимость: Опыт реализации данного проекта может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения зрения с целью воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе, коррекции эстетического восприятия. Теоретическая значимость: - Изучение вопроса эстетического воспитания детей с нарушениями зрения средствами духовно-нравственного воспитания. - Разработка методических рекомендаций для повышения уровня творческой поисковой деятельности, коррекции и компенсации ослабленного и утраченного зрения слепых и слабовидящих дошкольников
Ожидаемые результаты 1 . Систематизированные представления о многообразии окружающего мира позволят увидеть детям строго установленный порядок природы, понять, что мир создан Творцом. 2. Предполагается воспитание у слабовидящего дошкольника бережного отношения к природе. 3 . Разработанная система мероприятий позволит к концу учебного цикла достигнуть у большинства детей группы хорошей эмоциональной отзывчивости на красоту природы. 4. Появится осознанная мотивация правильно плодотворно действовать в природе .
Новизна проекта: Использование духовно-нравственного компонента в коррекционной работе, способствующего воспитанию у слабовидящих детей православного взгляда на природу.
План мероприятий по реализации проекта: Первый этап: изучение специальной литературы; обследование детей; анкетирование родителей; информирование родителей о работе.
Второй этап : Разработка системы мероприятий по ознакомлению с слабовидящих детей с нерукотворным миром природы ( занятия, православные праздники, о рганизация трудовой и продуктивной деятельности, работа с биологическими объектами, экскурсии в природу, храм, детская благотворительность, консультирование педагогов, разработка и изготовление дидактического и наглядного материала.) Подбор детской литературы о взаимодействии человека с природой православного содержания.
Проведение совместных занятий и экскурсий для детей и родителей, спортивных походов, посещение музеев в рамках семейного клуба «Растим сына, растим дочь». Создание картотеки подвижных игр в природе, дидактических игр по ознакомлению с нерукотворным миром , интерактивных игр, динамических пауз и зрительных гимнастик с православным содержанием. Использование театрализованной деятельности, игр-драматизаций.
Третий этап: обследование детей и определение уровня их познавательно-эстетического развития ; обобщающее занятие на тему: «Мир – это Божье чудо»; анкетирование родителей.
Вывод Таким образом, разработанная система мероприятий, пронизанная ведущей идеей воспитания отношения к природе в соответствии с христианским к ней отношением, создает общий ценностно-ориентированный настрой для решения образовательных задач по ознакомлению слепых и слабовидящих дошкольников с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Природа нашего края"
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....
Педагогический проект "Природа-чудесница!"
Педагогический проект...
Проект "Природу любим, охраняем-своё здоровье укрепляем"
Актуальность: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Есл...
Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т...
Инновационный проект "Природу края береги"
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые ...
План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.
В план-карту действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...
Таблица контроля к проекту "Природу будем охранять, нельзя природу загрязнять"
Подведение итогов проектной деятельности...