Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
методическая разработка (старшая группа)

Насифуллина Индира Миннахметовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период

Тема: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений ».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

 

Насифуллиной Индиры Миннахметовны

воспитателя

муниципального бюджетного  

общеобразовательного учреждения

«Тойгильдинская ООШ»

Муслюмовского муниципального района

Республики Татарстан

 (с 2019 по 2024 г.)

Тема: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений ».

Дата начало работы над темой: 01.09.2019 г.

Актуальность темы:

         Широкие возможности для развития логических приемов мышления старших дошкольников предоставляет познавательная деятельность в детском саду. Результаты исследований З.А. Михайловой, А. Савенкова, А.В. Белошистовой и др. убедительно свидетельствуют об этом.

Но практическая работа показывает, что целенаправленному формированию логических приемов мышления дошкольников в процессе их познавательной деятельности уделяется недостаточно внимания в дошкольном образовании. Недостаточно часто используются возможности игры, а именно игра как ведущий вид деятельности стимулирует умственное развитие дошкольника, создает условия для развития логического мышления.

Возникает противоречие между необходимостью развития логических приемов мышления дошкольников в процессе познавательной деятельности, с одной стороны, и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы на основе использования возможностей игры в решении этой задачи в условиях ДОУ, с другой стороны.

Из данного противоречия возникает проблема: каким образом построить систему педагогической работы по развитию логических приемов мышления старших дошкольников на основе использования логических игр и упражнений.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме ; определение содержания комплекса игр и условий их организации для развития логических приемов мышления (обобщения, сравнения, классификации, анализа и синтеза) у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить методики, технологии по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста
  2. Создать условия для поддержания познавательной активности детей.
  3. Раскрыть теоретические аспекты развития логических приемов мышления старших дошкольников.
  4. Подобрать комплекс игр и упражнений для развития логических приемов мышления старших дошкольников, определить условия их организации.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

 Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие в республиканских и всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2019 – 2024 учебный год)

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2019 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2019г.

3.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь 2019г.

4.

Посещение занятий опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов.

В течение года

7.

Привлечение родителей к созданию уголка «Играем и развиваемся»: оборудовать уголок полочками,  развивающими и логическими играми

Сентябрь-октябрь 2019 г.

8.

Открытое занятие на семинаре руководителей ДОУ «Найди ответ»

Ноябрь 2019г.

9.

Систематизирование накопленных и последующих материалов по теме «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений ».

В течение года

10.

Разработка игровых занятий с учетом ФГОС.

В течение года

11.

Ведение персонального сайта

 https://nsportal.ru/nasifullina-indira-minnakhmetovna

В течение года

12.

Изучение литературы «З. А. Михайлова «Активизация мыслительной деятельности ребёнка в развивающих играх. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности». – СПб.: Детство – Пресс, 2007.

Январь 2020г.

13.

Проведение открытого показа образовательной деятельности «В поисках знаний» для родителей.

Февраль 2020г.

14.

Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Февраль  2020г.

15.

Консультация для родителей на тему «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

Март 2020г.

16.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования.

По плану  

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение литературы «Игровые технологии Никитина, Дьенеша»

Сентябрь 2020г.

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах,  проведение мастер-классов по теме.

По плану заведующего ДОО

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь-октябрь

7.

Создание логических игр «Классификация», «Третий лишний», «Найди отличия»

Январь-апрель

8.

Изучение литературы  А. З. Зак «Как развивать логическое мышление у детей?» М., 2001.

Февраль

9.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

В течение года

10.

Ведение персонального сайта

 https://nsportal.ru/nasifullina-indira-minnakhmetovna

В течение года

11.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

12.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Изучение литературы «Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» - М.: «Гном и Д, 2007.

Сентябрь-октябрь

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Проведение открытого занятия для педагогов «Математические ступени»

Октябрь

7.

Консультация для педагогов «Развиваем логическое мышление» ».

Декабрь

8.

Доклад для родителей «Методы активации мыслительных способностей дошкольников».

Январь

9.

Анкетирование родителей на тему «Логические игры дома».

Февраль

10.

Подготовка папки-копилки с занимательными логическими играми

В течение года

12.

 Занятие с использованием логических игр «Если знаешь, докажи»

Апрель

13.

Ведение персонального сайта

 https://nsportal.ru/nasifullina-indira-minnakhmetovna

В течение года

14.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучение литературы «Н. Ю. Борякова, А. В. Соболева, В. В. Ткачева «Практикум по развитию мыслительной деятель-ности у дошкольников: Учебно – методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. –М.: «Гном – Пресс», 2000.

Сентябрь-октябрь

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме.

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Активное участие в работе педсовета.

В течение года

10.

Самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения.

декабрь

3.

Ведение персонального сайта, размещение своих разработок

 https://nsportal.ru/nasifullina-indira-minnakhmetovna

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Пройти курсы повышения квалификации.

Декабрь

6.

Изучение опыта работы лучших воспитателей района по результатам конкурса «Воспитатель года», через Интернет.

В течение года

7.

Знакомство с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

8.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

9.

Разработка пособия по познавательному  развитию.

В течение года

10.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

По плану образовательной организации

11.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений»

По плану заведующего ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...