Проектный метод при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- ПРОБЛЕМЫ: во-первых, ставка на единую задачу возраста, понятую как развитие одной психологической функции или способности, приводит к выхолащиванию содержания занятий с детьми, сведению их к искусственным формализованным упражнениям, ставка на осмысленность и детский интерес связана с утерей развивающей задачи, подменой ее простым ознакомлением детей со стандартным набором явлений окружающей жизни. - во-вторых, переход от автора программы к коллективному авторству имеет следствием « разорванность » образовательного процесса и самого ребенка в нем. Создание целостного образовательного процесса Современные подходы к организации образовательного процесса (Н.А.Короткова)
Современные подходы к организации образовательного процесса (Н.А.Короткова) Выбор оптимальных средств. Самым актуальным стал выбор оптимальных средств, которые не просто обеспечили бы хорошее усвоение программы, а главное – вовлекли бы детей в увлекательную и понятную им практическую деятельность. По мнению А. И. Бурениной именно проектная деятельность помогает ребенку через посильное участие в творческих проектах приобретать собственный чувственный опыт деятельности, осваивать базовые компетенции, необходимые для успешного обучения в школе и вообще для успешной жизнедеятельности.
Проекты представляют интерес как для детей, так и для взрослых по следующим причинам: - проекты позволяют ребенку получать знания через включение в практическую деятельность, дают возможность реализации игровой деятельности, - включают в деятельность всех возможных участников воспитательно-образовательного процесса – педагогов, детей, родителей, - объединяют усилия всех специалистов детского сада, что дает возможность активно взаимодействовать, - дают возможность реализации личностно-ориентированного подхода, так как разные виды деятельности разных детей ведут к единому результату, дают возможность ребенку увидеть конкретный результат своей деятельности. Организация деятельности детей в форме различных игровых проектов Современные подходы к организации образовательного процесса (Н.А.Короткова)
ЦЕЛЬ: Создание условий для реализации проектной технологии, оптимизирующей воспитательно-образовательный процесс. ЗАДАЧИ: Повысить уровень образования педагогов ДОУ по данному вопросу. Сделать глубокий анализ дидактической базы и развивающей среды в ДОУ. Оптимально подобрать средства для осуществления проектов. Определить цели и содержание образовательных проектов. Определить участников и целевую группу проектов. Разработать технологические карты проектной деятельности. Разработать систему мониторинга проектной деятельности. Создание условий для реализации проектной технологии Современные подходы к организации образовательного процесса (Н.А.Короткова)
Метод проектов позволяет использовать разнообразные средства и приемы в развитии у детей математических представлений, а также появляется возможность интегрирования знаний и умений. Метод интересен тем, что педагог и дети в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности. Осуществление проектов обогащает игры детей новыми сюжетами , расширяя содержание игровой деятельности. Вырабатывается единая стратегия, которая помогает детям лучше подготовиться к школе и успешно адаптироваться в начальных классах. Дает возможность семьям более активно включиться в процесс обучения ребенка в ДОУ Проектный метод в образовательной области "Познавательное развитие" /направление ФЭМП/
Тематика, цели п роектов: Сформировать понятие числа через практическую деятельность детей Развивать у детей конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать. Обучить детей решать примеры на сложение и вычитание, находить правильное решение. "А меня сосчитали?" « Забавные числа " Познакомить детей с частями задачи, развивать логику и мышление. « Умные задачки " « В стране геометрических фигур "
Расширить знания и представления старших дошкольников о понятиях времени и пространства. Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. «В мире пространства и времени" Познакомить детей с историей возникновения чисел и цифр;формирование умений работать с информацией; Учить самостоятельно проводить исследования. Развивать творческую активность в процессе решения проблемы. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. « Всё измерить мы хотим! " « Цифры " « Условная мерка " Тематика, цели п роектов:
Примерная технологическая карта проекта: ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «В стране геометрических фигур» Тип проекта Краткосрочный, информационно-творческий, групповой Участники проекта Дети, родители воспитанников, воспитатели, специалисты ДОУ Целевая группа Средний возраст Масштаб проекта 3 недели Основания для разработки Недостаточный интерес к занятиям по ФЭМП у детей. Слабая взаимосвязь с родителями.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЕ Цель проекта Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта Задачи проекта ДЛЯ ДЕТЕЙ: •закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат); •познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»; •развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать; ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: •обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: •создать условия для реализации данного проекта;
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЕ Стратегии и механизмы реализации проекта Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Конструирование из геометрических фигур Развитие речи Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», головоломка «геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «цвета и фигуры», из серии игрушки из дерева «Дроби большие», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма». Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад». Расширение математического уголка за счет создания альбома «В мире геометрических фигур» Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Волшебный лес», «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки» Лепка «Рыбки в аквариуме» Аппликация : «Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль», «Деревня» Конструирование «Выложи узор из геометрических фигур» Физическое развитие Подвижные игры: «Найди свой домик», « Ловишки из круга» дидактические игры с математическим содержанием: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино»
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЕ Ожидаемый результат Дети смогут систематизировать и закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. Дальнейшее развитие проекта Создание проектов: «В стране объёмных фигур» Проектная деятельность в ДОУ развивают у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание.
Проектный метод позволяет синергично (объединяя) использовать различные технологии, вовлекать детей в практическую деятельность. Это позволит нашим воспитанникам не просто получать знания, а научиться использовать их в своей жизни. «Воспитывать – значит организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети». Л.С.Выготский
Белая К.Ю., Н. В. Теселкина , М. Р. Мурзина , Т. Т. Щеткина , О. И. Прокопов... Организация проектной деятельности в ДОУ». П., Невская перспектива,2015. А. И. Буренина. « Проектирование интегративной программы предшкольного образования». М., 2007. Кротова Т. В. «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Метод проектов». «Справочник старшего воспитателя», №4 2007г. Полат Е. С. Метод проектов http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn3.php Л. А. Венгер . « Программа « Развитие». М., 2001. З. Л. Венкова . « Метод проектов в образовательной практике ДОУ». П., 2007. Н. А. Короткова. « Образовательный процесс в группе старшего дошкольного возраста». М., 2001. Информационные р есурсы:
Филимонова Н.И. Интеллектуальное развитие дошкольников. Игры для фантазеров.- Спб .: КАРО, Мн.: Издательство “Четыре четверти”, 2004. - 112с. 13. Н.Я. Михайленко , Н.А. Короткова. Ориентиры требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации. М., 1993. С. Л. Новосёлова. « Игра дошкольника». М., 1989. Преемственность / Сост. Н.А. Федосова. М.,1999. Скорлупова О.А. Играем?..Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2006.-110с. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире: книга для родителей – М.: Дрофа, 2006. -270с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический справочник для воспитателя "Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Методический справочник для воспитателя «Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений», который включает в себя стихи, пословицы, поговорки, загадк...
Игровые методы и приемы в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Доклад на РМО по ФЭМП...
Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Методы и формы работы»
Цели:· повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;· овладевать методикой развития у детей ...
« МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ »
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математиче...
Игровые методы и приемы в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Из опыта работы для педсовета...
Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть ...
Методы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Методы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....