Отчет по теме самообразования воспитателя логопедической группы №2
материал (старшая группа)

Бодрова Мария Фаузловна

В отчете раскрыта актуальность работы по теме самообразования, отображены задачи на учебный год, их решение.Проанализированы результаты проделаной работы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya_2018-19.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

 воспитателя логопедической группы №2

Бодровой Марии Фаузловны

Тема: Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Сроки работы: сентябрь 2018 по май 2019 гг.

Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании

и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения

являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения.

У детей с общим недоразвитием речи нарушено или отстает от нормы формирование элементарных математических представлений. На начало учебного года к  нам в группу пришли дети, которые не владели навыками счета в даже пределах пяти, не знали цифры, геометрические фигуры, не понимали смысл пространственных отношений. Все дети были на низком уровне по развитию математических способностей. Так как одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка, мною и была выбрана тема самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель работы: прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью интересных заданий и игр, сделать увлекательным для ребенка усвоения начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Планируя,  коррекционную работу по развитию математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность поставила перед собой следующие задачи:

  1. Выявить  детей с низкими результатами по развитию математических способностей.
  2. Составить коррекционный план работы с детьми по развитию математических способностей детей.
  1. Подобрать картотеку игр и упражнений, направленных на развитие математических способностей детей.
  2. Использовать и систематизировать работу  по теме самообразования в соответствии с лексическими темами годового плана работы с детьми.
  3. Развивать у детей интерес к математике, приобщать их к математическому развитию в игровой и занимательной форме.

Решая поставленные задачи, изучала литературные и интернет источники по теме, педагогический опыт по развитию математических способностей детей. Был проведен  мониторинг, который показал важность выбранной мной темы.

 Составила коррекционный план работы с детьми по развитию математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Изготовила и сформировала картотеку наглядных материалов для работы с детьми. Данная картотека позволяет строить работу по  развитию математических способностей детей от простого к сложному, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Наглядный материал облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Для большинства детей с ОНР характерны быстрая утомляемость и потеря интереса к деятельности, а наглядные материалы вызывают интерес и помогают решить эту проблему.

Работу по теме самообразования проводила систематически в идее игры как фронтально, так и с подгруппой детей с использованием раздаточного материала разного уровня сложности, что позволяло дозировать нагрузку и отслеживать затруднения детей во время игры. Важную роль уделяла во время образовательной деятельности работе в микрогруппах. Использовала состязательный характер игр.

Был проведен математический КВН для детей «Играем в математику» (май 2019г.)

Для родителей в родительском уголке оформлялись консультации на темы: «Развитие математических способностей у старших дошкольников», была оформлена папка передвижка «Математика для дошкольников»

Обучение детей происходит через.:

  1. организованную образовательную деятельность;
  2.  развивающие игры и упражнения;
  3. дидактические игры;
  4.  игры-головоломки;
  5.  задачи-шутки;
  6.  загадки.

Прошла курсы повышения квалификации по программе «Организация и содержание ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям» (72 часа)

Презентовала свой опыт работы перед коллегами детских садов города по теме «Использование макетирования в изобразительной деятельности»

Что получилось:

В мае проведён итоговый мониторинг детей, с целью выяснения результатов проделанной работы.

Сентябрь 2018

Май 2019

Высокий

0

0

Средний

0

6

Низкий

12

6

Положительная динамика есть почти у всех у всех детей, значительная у 6 детей.

Дети:

- овладели навыками прямого и обратного счета в пределах 5- 10;

- соотносят количество предметов с цифрой;

- знают основные геометрические фигуры;

- ориентируются в пространстве и на плоскости;

- устанавливают размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, ширины.

Что не получилось:

Не значительная динамика у 2 детей, дети имеют слабое здоровье, быстро утомляются. У одного  ребенка, из-за частых пропусков по состоянию здоровья, динамики нет.

Вывод: Продолжить работу по теме «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют задания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по темав в логопедической группе.

Тематические рекомендации для родителей в логопедической группе....

материал по лексическим темам для логопедической группы

В документе собраны материаллы из различных источников для проведения итоговых мероприятий по темам неделей....

Подборка подвижных игр по лексическим темам в логопедических группах

Подборка подвижных игр по лексическим темам в логопедических группах...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...

Картотека мнемотических таблиц по лексическим темам старшая логопедическая группа

Картотека мнемотических таблиц  по лексическим темам старшая логопедическая группа...

Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Дикие животные осенью»

На занятии дети с помощью загадок вспоминают животных и дают объяснение какие животные относятся к диким. С помощью игры "Угадай по описанию" на слух должны угадать животное. Логопед знакоми...

Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"

На занятии дети изучают признаки зимы. Какие птицы относятся к зимующим, их названия, повадки, как птицы выживают. В конце занятия дети составляют связный рассказ о зиме и зимующих птицах по мне...