Рекомендации для родителей по темав в логопедической группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тематические рекомендации для родителей в логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_roditelyam_2.docx | 246.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей.
Уважаемые родители!
Тема текущей недели - «Перелетные птицы».
Чтобы закрепить знания детей по этой теме, рекомендуем вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц.
Весна - время возвращения перелетных птиц. Обратите внимание детей на то, что у кормушек не видно больше снегирей, щеглов и свиристелей, которых мы часто встречали там зимой. Объясните, что эти птицы улетели к северу, так как любят бо лее холодный климат.
Зимующие птицы тоже ведут себя по-другому. Вороны и галки летают парами: ищут места для гнезд. Овсянки сменили оперение: зимой они были очень похожи на во робьев серенькими перышками, а сейчас их перья желтые. Воробьи стали весело чирикать, затевают между собой драки, купаются в весенних лужах.
Первыми возвращаются из теплых краев грачи и сразу же принимаются за работу, выискивая на проталинах вредных червей, слизней. Они приводят в порядок свои большие, прочные гнезда из прутьев, которые ждали их всю зиму.
Затем появляются скворцы. Они устраивают гнезда в скворечниках. Интересно на блюдать, как они снуют у отверстия скворечника, стаскивая туда травинки и тонень кие прутики. Иногда у скворечников разгораются настоящие битвы между прилетев шими скворцами и воробьями, которые жили в скворечнике зимой, пока хозяева-скворцы отсутствовали.
Этой темой мы завершили цикл «весенних» тематических недель. Поэтому предлагаем и вам провести с вашим ребенком обобщающую беседу «Весна на нашей улице». В беседе можно использовать следующие вопросы:
Какие признаки наступившей весны ты заметил на своей улице, на участке детского сада, на воскресной прогулке в парке?
Расскажи, как ранней весной изменяется снег. А что с ним происходит потом?
Отчего растаял снег весной?
Как ты думаешь, почему весной день становится длиннее? С этим связано и по вышение температуры воздуха (потепление), и таяние снега.
Как называется процесс таяния льда на реках? Почему его так назвали?
Отчего в весеннем небе так много кучевых облаков? Их гораздо больше, чем зимой или летом. И почему их так назвали «кучевые»?
Расскажи, почему весной начинается активный рост растений? Чем это вызвано? Почему зимой они не росли, а как будто спали?
Отчего на деревьях и кустарниках набухают почки?
Какие первые весенние цветы ты знаешь?
Отчего, весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие, осенью в теплые края?
Какие насекомые появляются первыми весной? А где насекомые были зимой?
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
На этой неделе тема наших занятий - «Деревья и кустарники».
Дети узнали, что все царство растений нашей планеты можно разделить на три «госу дарства»: деревья, кустарники, травы и цветы. Мы обсуждали, какую пользу приносят лю дям деревья: они очищают воздух; дарят нам тень и прохладу в жаркий день; из деревьев, например, люди научились делать множество полезных вещей - мебель, посуду, различ ную хозяйственную утварь, бумагу, на которой мы пишем и рисуем; используют для строи тельства, дрова служат топливом для обогрева домов в холодное время года.
Дети узнали, что все деревья можно разделить на хвойные и лиственные, а среди лист венных можно выделить еще плодовые.
Дети должны видеть и понимать разницу между деревом и кустарником. Дерево - это растение, имеющее один ствол, деревянистые, твердые подземные и наземные части; вет ви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. В отличие от деревьев кустарники имеют несколько деревянистых стволиков, а ветви его начинаются сразу от земли.
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, побеседуйте с ними о царстве рас тений, используя следующие вопросы:
- Можно сказать, что в царстве растений есть три государства. Можешь ли ты назвать эти три государства?
- Какие виды деревьев ты знаешь? Почему деревья называют лиственными? Какие дере вья называют хвойными?
- Какие лиственные деревья ты знаешь?
- А какие хвойные деревья ты можешь назвать?
- Какие деревья называют плодовыми? Почему? Ведь плоды есть у каждого дерева.
- Почему деревья так важны для человека и вообще для всех живых существ? Какую пользу они приносят?
- Какие вещи люди научились делать из древесины?
- Почему к деревьям необходимо относиться бережно?
- Назови свое любимое дерево. Почему именно оно тебе нравится?
Постарайся описать его, нарисовать его словами.
Попробуйте разучить вместе с детьми стихотворение.
Зеленая страна
Я люблю бродить по зеленой стране.
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ
И за то, что отдаст, ничего не берет.
В той стране благодать, удивительный свет.
Вот бы нам разгадать: в чем тут главный секрет?
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь
И с зеленой страной навсегда подружись.
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
На этой неделе тема наших занятий - «Хлеб».
Дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Мы повторили названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы - ме ханизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.
В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережнее почтительное.
Еще раз поговорите с детьми о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб - значит, голод не страшен.
Дети узнали, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерновых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы - пшенич ная мука и пшеничный хлеб, из ржи - ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи - гречишный* хлеб, из кукурузы - кукурузные лепешки. Из муки делают также различные кондитерские изделия: печенье, торты, вафли, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.
Для закрепления этого материала рекомендуем вам провести с ребенком беседу. Пред лагаем следующие вопросы к беседе:
- Расскажи, как ты понимаешь фразу: «Хлеб - всему голова»? Почему так говорят?
- Вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть нам на стол. Люди, каких профессий выращивают хлеб?
- Люди, каких профессий сохраняют хлеб? А как называются строения, в которых хра нится зерно?
- А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе.
- Люди, каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделии из муки?
- Вспомни, какие поговорки, пословицы ты знаешь о хлебе.
При проведении беседы особое внимание обратите на то, как ваш ребенок понимает значение поговорок и пословиц, заключенную в них народную мудрость. Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
Руки человека
Склонила тяжелую голову рожь.
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле,
Что была моим домом,
И сильным рукам,
Моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
На этой неделе тема наших занятий - «Грибы».
Дети узнали, что грибы - особый вид растений. Мы рассматривали строение грибов, де ти узнали новое слово «грибница». Эти знания помогут детям правильно собирать грибы, не нанося им вреда.
Большое внимание уделялось правилам безопасного поведения в природе. Пожалуй ста, объясните детям еще раз, что собирать можно только знакомые грибы. Неизвестные грибы нужно сначала показать взрослым, только потом класть в лукошко. Для детей долж но стать непреложным правилом, что нельзя пробовать на вкус ничего, что мы находим в лесу - грибы, ягоды, растения.
Дети также узнали, что есть еще грибы, не такие, которые растут в лесу под деревьями. Это грибы плесневый, кефирный, дрожжевой. Их люди заставили работать на себя, приго товляя с их помощью лекарства, вкусный и полезный кефир, а также дрожжи, без которых невозможно было бы испечь хлеб.
Рекомендуем вам побеседовать с детьми о том, что они узнали на занятиях. Примерные вопросы к беседе могут быть такими: где растут грибы? Какие вы знаете грибы? Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные? Что можно приготовить из грибов? Как мож но приготовить грибы?
- Как называются грибы, которые растут под березой, под осиной, на пеньках; грибы ры жего цвета (рыжики, лисички).
- Грибы с круглыми, волнистыми шляпками (волнушки).
- Грибы с маслянистыми шляпками (маслята).
- Грибы, название которых похоже на лесного зверя (лисички), на домашнее животное (свинушки).
- Грибы, которые, согласно их названию, мож но есть сырыми (сыроежки).
- Грибы, которыми морят мух; нехорошие или «поганые» грибы?
Если во время прогулки по лесу или парку вы увидите грибы, еще раз обратите на них внимание детей, вместе с детьми вспомните их названия, рассмотрите строение съедоб ных грибов.
Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
В грибном царстве
Разбежались по полянке А под елкой, а под елкой
Мухоморы и поганки, Кто-то спрятался в иголках,
Чтобы сбить тебя с пути В темной шляпке набекрень
И от белых отвести. Боровик укрылся в тень.
Там, где солнышко пригрело, А веселые ребята -
Задержаться можно смело: Тонконогие опята -
Значит, здесь семья маслят Притаились возле пня
Или рыжики стоят. И кричат: «Ищи меня!»
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
Тема этой недели на занятиях - «Овощи и фрукты».
Чтобы дети лучше запомнили названия овощей и фруктов, загадайте им загадки:
Телятки гладки,
Привязаны к грядке.
(Огурцы)
Ни окон, ни дверей,
полна горница людей. (Огурец)
Кругла, а не луна;
желта, а не масло;
с хвостом, а не мышь. (Репа)
Кругла, а не шар;
С хвостом, а не мышь;
Желта, как мед, а вкус не тот.
(Репа)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без
горюшка. (Лук)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач.
На вкус как сахар сладок,
на вид похож, на мяч.
(Арбуз)
Есть в саду фруктовом чудо: л
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы,
Золотистые плоды.
(Апельсин)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
(Морковь)
Под землей огонь горит, а снаружи дыму не видно.
(Морковь)
Уродилась я на славу: голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи.
(Капуста)
Для закрепления названий овощей и фруктов рекомендуем вам поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт) по ответам на вопросы». Ведущий задумывает какой-либо овощ или фрукт, другие игроки пытаются его угадать, задавая вопросы: размер? Фор ма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Кто из животных его любит? Что из него готовят? Что можно заготовить на зиму?
Эта игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формулировании вопросов в преобразовании словесного описания в наглядные образ.
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
Тема этой недели на занятиях - домашними животными.
Дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том, как человек ухаживает за домашними животными, и какую они приносят пользу. Дети вспомнили, как называют детенышей до машних животных.
Рекомендуем поиграть с детьми в игру «Папа, мама и ребенок». Ведущий называет первое слово, например «Папа бык», второй игрок продолжает «Мама корова, ребенок - теленок». Ведущий: «Один теленок, а много - ...».
Детям очень нравятся загадки о животных. Поиграйте с ними в «Загадки и отгадки».
Зеленые глаза – Шубу дважды в год снимает.
Всем мышам гроза. (Кошка) Кто под шубою гуляет? (Баран, овца)
Что за зверь со мной играет? Заплелись густые травы,
Не мычит, не ржет, не лает, Закудрявились луга, Нападает на клубки, Да и сам я весь кудрявый,
Прячет в лапках коготки! (Котенок) Даже завитком рога. (Баран)
Рыжий молокозавод Идет, идет, бородой трясет,
День жует, и ночь жует Травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка , Ведь траву не так легко Вкусной травки мне!» (Коза)
Переделать в молоко. (Корова)
Кто имеет пятачок, Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Не зажатый в кулачок? (Свинья) Посредине спинка, а на ней щетинка.
(Свинья)
Эту игру можно преобразовать в «Придумай загадку». Она учит детей выражать свои мысли, будит фантазию, развивает творчество детей. Нужно придумать загадку про любой предмет, в нашем случае - про домашнее животное, не обязательно стихотворную.
Уважаемые родители!
Тема этой недели - «Дикие животные средней полосы России».
Попробуйте повторить эту тему в играх и беседах с детьми. Например, вспомните, каких диких животных можно увидеть в наших лесах, пусть ваш ребенок попробует описать (со ставить описательный рассказ) это животное, придумать про него загадку. Попробуйте вместе вспомнить сказки, в которых героями являются дикие животные, например, «Лиса и волк», «Лиса-повитуха», «Заячья избушка», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль». Спроси те у ребенка, какими качествами или чертами характера обладает волк из сказки «Лиса и волк». Помните, как он ловил рыбу в проруби хвостом? Бедный обманутый волк остался без хвоста и без рыбы, был бит, в то время как хитрая лиса наелась рыбки, полакомилась тестом да еще и проехалась верхом на волке. С каким человеком ассоциируется у вас волк? А лиса? Спросите об этом у вашего ребенка.
Попробуйте вместе придумать какую-нибудь сказку, в которой героями тоже будут дикие животные. Наделите их определенными чертами характера, придумайте им имена. Мы ду маем, что это занятие будет увлекательно и для вас, и для вашего малыша. Рекомендуем разучить с детьми стихотворения.
Бобер
Посмотри-ка на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину!
Зубы крепкие бобра
Поострее топора
Хитрый ежик
Хитрый ежик - чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
Уважаемые родители!
Тема недели - «Животные жарких стран».
Вместе с детьми мы выяснили, что мы понимаем под словами «жаркие страны» - это и пустыни, и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи - саванны, и влажные тропические леса - джунгли.
Животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких темпера турах и с малым количеством воды. У многих из них кроме большой поверхности тела еще и большие уши, позволяющие испарять больше воды, а это сильнее охлаждает тело. Вот почему у многих животных тропических районов большие уши (слон, тушканчик, пустынная лисица, гиена). А вот у животных полярных районов уши, наоборот, маленькие, плотно прижатые к голове.
У многих (например, у верблюда) большие запасы подкожного жира, который при жаре перерабатывается в воду, и животные могут подолгу обходиться без воды. У верблюдов такой запас жира находится в горбах. Это очень важно: если бы жир был распределен рав номерно по всему телу, как у животных полярных областей (моржа, белого медведя, тюле ней), то верблюда ожидал бы тепловой удар. То, что жир сосредоточен в горбах, помогает верблюду спокойно переносить жару и таскать на себе достаточные для него запасы воды в виде жира. Кроме того, у верблюда на ногах есть специальные мозолистые подушки. По этому при соприкосновении с горячим песком пустыни подошвы ног верблюда не получают ожогов. Такие же мозоли есть и на коленях верблюда -- ведь иногда верблюд ложится на горячий песок, чтобы отдохнуть.
Вспомнили животных равнин: травоядные - жирафы, слоны, носороги, бегемоты, раз личные антилопы (антилопы гну, куду, газели, зебры); хищники - львы, леопарды, гепарды, ягуары; птицы - страусы, грифы, птица-секретарь.
Животные пустынь: верблюды, ослы, антилопы, различные подземные животные (кен гуровые крысы, мыши, тушканчики).
Животные тропических лесов: травоядные - разнообразные обезьяны, ленивцы, цепко хвостые медведи, лемуры; хищники - тигры, леопарды, гепарды, оцелоты, ягуары; птицы -туканы, разнообразные попугаи, павлины, райские птицы, фазаны и другие.
В течение занятия неоднократно подчеркивалось, что животные хорошо приспособлены к жизни в том климатическом поясе, где они «прописаны».
Например, яркая окраска тропических птиц позволяет им «слиться» с растительностью и делает незаметными для хищников.
Пятнистая черно-желтая окраска ягуара также служит ему хорошей маскировкой.
Большую роль для выживания играют также огромные уши и хобот слона, и длинная шея жирафа.
Еще раз побеседуйте с детьми о том новом, что они узнали на занятиях. Поверьте, это доставит удовольствие и вам, и им.
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
На этой неделе мы изучаем животных полярных районов Земли.
Дети узнали, что полярные районы - это Арктика на крайнем севере и Антарктика или Арктика на крайнем юге. Арктика - это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши в Америке, Европе и Азии. Антарктида - это материк, земля которого покрыта толстым слоем льда и снега, который никогда не тает. Мы рассмотрели полярные районы на карте и глобусе. В полярных районах холодно, здесь даже летом температура воздуха редко поднимается выше 0°.
Поэтому животные полярных районов хорошо приспособлены для жизни при низких температурах. Многие полярные животные - большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как, например, у водных животных - тюленей, пингвинов. У тех, кто живет на земле, теплая густая шерсть, а у птиц - множество перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного. Рекомендуем вам побеседовать с детьми о животных полярных районов Земли. Для беседы можно использовать следующие вопросы:
- Что помогает белому медведю выжить?
- Почему тюлени и моржи не мерзнут в ледяной воде?
- Какой растительностью питаются северные олени?
- Почему места, где гнездятся полярные птицы, называют «птичьими базарами»?
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
На этой неделе наши занятия объединены общей темой
«Наземный транспорт».
Дети узнали, что существуют различные виды транспорта - наземный, подземный, вод ный, воздушный.
Среди наземного транспорта различается городской транспорт и междугородний, авто мобильный и железнодорожный, а среди автомобилей есть грузовые и легковые. На же лезнодорожном транспорте также есть пассажирские поезда для перевозки людей и товар ные для перевозки грузов, есть даже специальные почтово-багажные поезда.
В городском транспорте мы рассмотрели отдельные его виды: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, такси, метро; грузовой транспорт; специальный транспорт - пожарные машины, машины «скорая помощь», машины милиции, уборочные машины.
Мы также вспомнили правила поведения на улицах большого города: правила движения по улице, перехода проезжей части, правила поведения в транспорте.
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам побеседовать с ними о наземном транспорте.
Рекомендуемые вопросы к беседе:
- Пожалуйста, вспомни правила поведения людей на улице города.
- Расскажи о правилах перехода через проезжую часть улицы.
- А теперь вспомни, какие машины ты встречал на своей улице? Опиши, как они вы глядят.
- Какие виды городского транспорта ты знаешь? Какие из них принадлежат к назем ному транспорту?
- А какие машины специального назначения ты встречал на своей улице? (Пожарная, «скорая помощь», милицейская, уборочные машины, машины «Продукты» и «Хлеб».)
- Как ты думаешь, почему пожарная машина и машина «скорая помощь» не подчиняются обычным ПДД? Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора?
• Какие ты знаешь дорожные знаки, которым должен подчиняться любой водитель?
Разучите с детьми стихотворение.
Скверная история
Движеньем полон город - Волнуются шоферы,
Бегут машины в ряд. Во все гудки гудят;
Цветные светофоры Колеса и моторы
И день, и ночь горят. Остановить хотят.
И там, где днем трамваи Свернул водитель круто,
Звенят со всех сторон, Вспотел, как никогда:
Нельзя ходить зевая, Еще одна минута -
Нельзя считать ворон. Случилась бы беда.
Но кто при красном свете И взрослые и дети
Шагает напрямик? Едва сдержали крик:
А это мальчик Петя - Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник. Хвастун и озорник ...
С. Михалков
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
Тема наших занятий на этой неделе –
«Правила и безопасность дорожного движения».
Просим вас всегда помнить о том, что именно вы являетесь для вашего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Поэтому не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следую щие правила поведения на улице и в транспорте:
- играть только в стороне от дороги;
- переходить улицу там, где обозначены пешеходные переходы, где их
нет - на пере крестках по линии тротуаров;
- переходить улицу только шагом, не бежать;
- посмотреть при переходе улицы сначала налево, а потом направо;
- при переходе улицы следить за сигналами светофора;
- не пересекать путь приближающемуся транспорту;
- входить в любой вид транспорта и выходить из него только тогда,
когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
- не высовываться из окна движущегося транспорта;
- выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к
тротуару или обочине дороги;
- не выезжать на велосипеде на проезжую часть;
- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси милиционера помочь
тебе, назови свой домашний адрес.
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
Тема наших занятий на этой неделе – «ОСЕНЬ».
Осенняя пора дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните с детьми о смене времен года, повторите название времен года и их очередность.
Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят осенью.
Листья на деревьях меняют цвет – летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнется листопад.
Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда, только что сорвали листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому ненужные листья. Но весной из почек вновь появится новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет.
Меньше становится насекомых, не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.
Наблюдение за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми – за комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше - дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною птицы вернутся снова.
Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца… М.Пришвин
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
Тема наших занятий на этой неделе -
«Что нам стоит дом построить».
Мы рассматривали фотоиллюстрации с изображением различных зданий - и старинных, и современной архитектуры, расположенных в Москве и других городах мира. Ребята узнали, люди каких профессий работают на строительстве самых разных зданий. Главная мысль, которую мы старались донести до детей, заключается в том, что любая профессия, любое дело, приносящее пользу людям, почетно. Важно, чтобы любая работа выгонялась с любовью и старанием.
Рекомендуем вам прочитать вместе с детьми стихотворение С.Баруздина «Кто построил этот дом?»
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нем столько светлых окон –
Считать, не сосчитать.
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме - девять этажей,
В доме - тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.
Представлены: словарь дошкольников в соответствии с тематикой лексических тем, используемых в логопедических группах, сюжетные и дидактические игры, а также необходимая художественная литература для ч...
Рекомендации для родителей по теме недели "Виды транспорта" во 2 младшей группе
Вашему вниманию предоставлен материал,рекомендуемый родителям, для того,чтобы они сами могли провести его с детьми....
Рекомендации по организации речевого уголка в логопедической группе ДОУ
Игровой и дидактический материал речевого уголка...
Рекомендации для родителей на тему: « Играем дома - игры Воскобовича в ФЭМП для средней группы»
Материал содержит различные варианты игр с детьми средней группы для игр детей и родителей....
Рекомендации для родителей по теме: «Звук [Б] «Рыбы » (в рамках проекта «Речные обитатели»,средняя группа)
Для повышения эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, мы привлекаем родителей к активному сотрудничеству. Помогаем им...
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в логопедической группе детского сада
О разграничении функции педагогов, работающих на логопедической группе....
Консультация для родителей на тему "Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста".
Консультация учителя-логопеда разновозрастной логопедичнской группы по теме "Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми страшего дошкольного возраста"...