Земля наш общий дом
план-конспект занятия
«Живая и неживая природа нашей планеты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya_nash_obshchiy_dom_2.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №53 «Рябинка» р. П. Чунский
Паспорт педагогического проекта
«Земля наш общий дом»
Воспитатель:
Некрасова Ирина Васильевна
2017г.
Тема: «Живая и неживая природа нашей планеты».
Название проекта: «Земля наш общий дом».
Автор проекта: Некрасова И.В.
Вид проекта: информационно – познавательный.
Тип проекта:
- По доминирующей деятельности: информационно – творческий;
- По количеству детей - коллективный;
- По времени проведения – краткосрочный;
- По характеру контактов - на уровне образовательного учреждения.
Участники проекта: Дети, воспитатели и родители подготовительной группы.
Срок реализации проекта: 17 апреля – 21 апреля.
Проблема: у детей недостаточно высокий познавательный интерес к природе и окружающему миру.
Актуальность проблемы:
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, живущий на земле, должен заботливо и бережно относиться к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
22 апреля - День Земли - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашей планеты. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.
Нужно действовать! Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля –
Это вся наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей –
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ –
Защитит от разных бед!
Цель проекта: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
- Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
- Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы.
- Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
- Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
- Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
- Выбор темы и составление паспорта проекта;
- Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
- Создание картотеки игр.
- Оповещение родителей о предстоящем проекте;
- Практический (основной).
- Проведение мероприятий в соответствии с планом проекта.
- Итоговый.
- Подведение итогов работы над проектом;
- Проведение акции под названием «Сбережем землю».
План мероприятий по осуществлению проекта «Земля – наш общий дом»
Совместная деятельность детей.
- Тематические занятия: «История праздника «День Земли», «Планета Земля в опасности».
- Беседы: «Мы жители планеты Земля», «Хорошо там, где не мусорят», «Лес – наше богатство», «Красная книга».
- Обсуждение проблемных ситуаций: «Мы друзья природы».
- Чтение художественной литературы: пословицы и загадки о земле, Я. Драгунский «Земля», В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов, «Природа – наше богатство», Экологические сказки о мусоре и о воде.
- Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов: «Наша планета – Земля», «Природные явления и объекты», «Берегите природу!», «Что загрязняет окружающую среду», «Животные красной книги Иркутской области».
- Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», Ю. Антонов «Не рвите цветы», «Родные просторы», Р. Рождественский «Земля наш общий дом».
- Творческая деятельность: рисование «Экологические знаки», «Моя планета Земля», барельефная лепка «Природа – глазами детей», аппликация «Эмблема к празднику « День Земли», оформление альбома «Жалобная книга природы».
- Изготовление лэпбуков: «Экология», «Красная книга».
- Акции: «Очистим детский сад от мусора» (совместно с родителями уборка на территории участка ), «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб).
Самостоятельная деятельность детей.
- Дидактические игры: «Стань природе другом!», «Что было бы, если из леса исчезли….», «Зоологическое лото», «Экологические пирамиды», «Пищевые цепочки», « Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные», «Береги живое», «От чего планета радуется – от чего грустит», «Сортировщик», «Экологические знаки», «Земля, воздух, огонь, вода», «Я знаю пять….», «Птицы, рыбы, звери».
- Сюжетно – ролевые игры: «В поход в лес», «Мы отдыхаем на речке», «Улицы нашего поселка».
- Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Охотники и звери», «Деревья и червяки», «Берег, море, паруса».
Взаимодействие с семьёй:
- Мастер - класс: «Вторая жизнь мусора».
- Консультация «Учите ребенка познавать природу».
- Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия».
- Помощь в оформлении альбома «Жалобная книга природы».
- Изготовление плакатов, семейных стенгазет «Берегите Землю!».
- Трудовой десант «очистим детский сад от мусора».
- Участие в акциях: «Очистим детский сад от мусора», «В защиту Земли»
Ожидаемые результаты проекта:
- У детей повысится уровень знаний по экологии.
- Сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе.
- Углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
- Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...