Тема самообразования Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования 2020 - 2021 год
материал

Майборода Татьяна Владимировна

Актуальность темы:

      Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: 

 

 

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Мышления;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

      Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

      Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, рисование с помощью штампа (печать из картофеля), ставить на бумаге кляксы (кляксография – метод растекания) и раздувая ее получать забавный рисунок, рисовать печатью из поролона по трафарету, рисовать нитками (ниткопись), ватными палочками и мятой бумагой, свечкой + акварель?

      Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общество с ограниченной ответственностью

«Семь гномов»

Тема самообразования:

«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»

Подготовила воспитатель:

Татьяна Владимировна Майборода

Город Нефтеюганск

2020 – 2021 год

      Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Актуальность темы:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Мышления;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

      Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

      Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, рисование с помощью штампа (печать из картофеля), ставить на бумаге кляксы (кляксография – метод растекания) и раздувая ее получать забавный рисунок, рисовать печатью из поролона по трафарету, рисовать нитками (ниткопись), ватными палочками и мятой бумагой, свечкой + акварель?

      Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Цели:

1. Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей;

2. Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

3. Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

4. Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

5. Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

2.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

4.Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

6. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Педагогическая диагностика.

Предполагаемый результат:

1.Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

2.Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

3.Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

4.Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Форма самообразования:

1.Подгрупповая;

2.Индивидуальная.

Действия, проводимый в процессе над темой:

1.Объяснение;

2.Показ;

3.Беседы;

4.Просмотр картинок и готовых работ;

5.Чтение стихов и загадок;

6.Игры.

Практический выход:

1.Изучение литературы по теме;

2.Посещение педсоветов, семинаров, конференций;

3.Подбор методических пособий, художественной литературы, обеспечение музыкального сопровождения (магнитофон, ноутбук), иллюстраций по теме;

4.Подбор разного вида материалов и инструментов для форм нетрадиционного рисования;

5.Выставка детских работ в нетрадиционных техниках.

Отчет о проделанной работе:

1.Фото отчёты о проделанной работе;

2.Презентация по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования».

Перспективный план работы
на 2020-2021год

Август

1.Составление перспективного плана;

2.Подготовка материала, литературы.

Сентябрь

 Знакомимся и осваиваем способ: рисование пальчиками (пальчиковая живопись) - нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии.

Цели:

1.Приобщать детей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения;

2.Создать условия для освоения способов пальчиковой живописи, помочь осознать ритм как изобразительно-выразительное средство;

3.Развивать мелкую моторику рук;

4.Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к нетрадиционному рисованию.

1 неделя: занятие по рисованию «Светит солнышко».

Цели:

1.Познакомить с приемом – рисование пальчиком;

2.Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета);

3.Развивать у детей воображение, интерес к рисованию;

4.Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;

5.Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

6.Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

2 неделя: занятие по рисованию «Золотая осень».

Цели:

1.Учить рисовать пальцами;

2.Развивать память и внимание детей;

4.Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками;

5.Развивать художественное восприятие;

6.Развивать моторику рук;

7.Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;

8.Закреплять знания цветов (желтый, красный).

3 неделя: занятие по рисованию «Румяные яблочки».

Цели:

1. Продолжать учить рисовать пальцами;

2.Расширить знания детей о фруктах;

3.Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный;

4.Развивать мелкую моторику рук;

5.Воспитывать аккуратность во время рисования.

4 неделя: занятие по рисованию «Корм для птиц».

Цели:

1.Закреплять умение рисовать пальцами;

2.Расширять и закреплять представление о птицах;

3.Развивать мелкую моторику;

4.Воспитывать у детей доброе отношение к птицам и ко всему живому в природе.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: листы бумаги; гуашь 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый); влажные салфетки; заготовки рисунков по теме.

Октябрь

      Знакомимся и осваиваем способ: рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

Цели:

1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой – рисование ладошкой;

2.Формировать умение (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) создавать несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира;

3.Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление;

4.Развивать цветов восприятие и зрительно-двигательную координацию.

1 неделя: занятие по рисованию «Рисуем себя».

Цели:

1.Познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;

2.Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;

3.Формировать представления о себе, как о человеке;

4.Закреплять знания об основных частях тела человека, их назначении;

5.Воспитывать аккуратность.

2 неделя: занятие по рисованию «Волшебная ладошка».

Цели:

1.Учить детей технике «рисование ладошкой»

2.Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;

3.Развивать память и внимание детей;

4.Закреплять 4 основных цвета;

5.Развивать моторику рук;

6.Воспитывать аккуратность и терпение.

7.Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.

3 неделя: занятие по рисованию «Осенние цветы».

Цели:

1.Познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;

2.Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

3.Воспитывать аккуратность

4.Учить передавать образ осенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

5.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

6.Воспитывать бережное отношение к природе.

4 неделя: занятие по рисованию «Бабочка».

Цели:

1.Закреплять умения рисовать ладошками;

2.Формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек;

3.Формировать предпосылки экологического воспитания;

4.Закреплять знание 4 основных цветов;

5.Развивать речь, эстетическое восприятие окружающей природы;

6.Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


    Оборудование и материалы: листы бумаги; гуашь 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый); влажные салфетки; заготовки рисунков по теме.

Ноябрь:

     Знакомимся и осваиваем способ: рисование с помощью штампа (печать из картофеля) – нанесение краски, с помощью штемпельной подушечки, на поверхность специальной формы.

Прикладывание края сочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

Цели:

1.Развитие творческих способностей;        

2.Познакомить детей с новой техникой рисования;

3.Показать детям возможность получения изображения с помощью картофельного штампа;

4.Развивать творческое мышление и воображение;

5.Воспитывать интерес к художественному творчеству.

1 неделя: занятие по рисованию «Легковая машина».

Цели:

1.Познакомить с техникой рисования «оттиск печатками из картофеля»;

2.Уточнить и расширить знания о транспорте;

3.Совершенствовать грамматический строй речи;

4.Учить располагать изображение на определённом месте;

5.Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

6.Закрепление 4 основных цветов;

7.Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти.

2 неделя: занятие по рисованию «Овощи в магазине» (огурец, помидор).

Цели:

1.Учить рисовать печатками из картофеля;

2.Продолжать учить располагать изображение на определённом месте;

3.Расширять знания об овощах;

4.Закреплять знания цветов (красный, зеленый);

5.Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;

6.Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

3 неделя: занятие по рисованию «Одежда для Вани и Тани».

Цели:

1.Продолжать учить рисовать печатками из картофеля;

2.Закреплять знания об одежде для мальчиков и девочек;

3.Продолжать учить располагать изображение на определённом месте;

4.Закреплять знания 4 основных цветов;

5.Развивать речь, внимание и память;

6.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

4 неделя: занятие по рисованию «Праздничный салют».

Цели:

1.Закреплять умения рисовать печатками из картофеля;

2.Закреплять знания 4 основных цветов;

3.Закреплять умения располагать изображение на определённом месте;

4.Развивать мелкую моторику рук и пальцев;

5.Совершенствовать грамматический строй речи;

6.Воспитывать уважение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, печатки из картофеля, мисочка с водой, влажные салфетки.

Декабрь:

      Знакомимся и осваиваем способ: кляксография (метод растекания) - для этого в угол листа с помощью кисти наносим большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинаем раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь нужно присмотреться к полученному рисунку и дорисовать детали.

Цели:

1.Развитие творческих способностей;

2.Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности; 
- показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;

3.Развивать образное мышление, воображение, фантазию;

4.Развивать цветов восприятие;

5.Развивать дыхательную систему.

1 неделя: занятие по рисованию «Снежинка».

Цели:

1.Познакомить с техникой рисования «кляксография – метод раздувания»;

2.Развивать воображение, фантазию, эмоции детей;

3.Развитие речевого дыхания;

4.Развивать мелкую моторику рук;

5.Развивать умение отвечать на вопросы;

6.Активизировать словарь по теме;

7.Воспитывать дисциплинированность, любознательность.

2 неделя: занятие по рисованию «Зимнее дерево».

Цели:

1.Учить рисовать способом «кляксография – метод раздувания»;

2.Расширять знания о погоде в зимнее время;

3.Развивать речевое дыхание;

4.Развивать мелкую моторику рук;

5.Воспитывать терпение друг к другу.

3 неделя: занятие по рисованию «Ёлочка».

Цели:

1.Продолжать учить рисовать способом «кляксография – метод раздувания»;

2.Закреплять знания о деревьях;

3.Развивать речевое дыхание;

4.Развивать мелкую моторику рук;

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

4 неделя: занятие по рисованию «Праздничный салют».

Цели:

1.Закреплять умения рисовать способом «кляксография –метод раздувания»;

2.Закреплять знания 4 основных цветов;

3.Тренировать дыхание;

4.Развивать мелкую моторику рук;

5.Развивать артикуляционный аппарат;

6.Воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: кисточки, краски 4 цветов (жидкая акварель), картон или листы белой бумаги, емкость для воды, питьевые трубочки, влажные салфетки.

Январь:

      Знакомимся и осваиваем способ: печать поролоном с применением трафарета - поролон обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями.

Цели:

1.Формировать умение детей рисовать и закрашивать различные формы с помощью трафарета поролоном;

2.Развивать речь и мышление;

3.Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;

4.Воспитывать аккуратность, терпение.

1 неделя: занятие по рисованию «Новогодняя игрушка».

Цели:

1.Познакомить со способом рисования «печать поролоном с применением трафарета»;

2.Развивать мелкую моторику рук;

3.Закреплять знания 4 основных цветов;

4.Развивать у детей воображение;

5.Учить закрашивать форму внутри трафарета;

6.Развивать навыки изобразительной деятельности;

7.Воспитывать эстетический вкус.

2 неделя: занятие по рисованию «Снегирь».

Цели:

1.Учить рисовать способом «печать поролоном с применением трафарета»;

2.Расширять знания о птицах;

3.Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет для закрашивания форм;

4.Активизировать словарь по теме;

5.Развивать речь и мышление;

6.Развивать мелкую моторику рук;

7.Воспитывать доброту и бережное отношение к птицам.

3 неделя: занятие по рисованию «Заюшкина избушка».

Цели:

1.Продолжать учить рисовать способом «печать поролоном с применением трафарета»;

2.Расширять знания о диких животных;

3.Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для домика;

4.Активизировать словарь по теме;

5.Развивать мелкую моторику рук;

6.Воспитывать бережное отношение к животным.

4 неделя: занятие по рисованию «Красивые варежки».

Цели:

1.Познакомить со способом рисования «печать поролоном с применением трафарета»;

2.Развивать мелкую моторику рук;

3.Закреплять знания 4 основных цветов;

4.Развивать у детей воображение;

5.Учить закрашивать форму внутри трафарета;

6.Развивать навыки изобразительной деятельности;

7.Воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: листы бумаги, гуашь 4 основных цветов, поролоновые тампоны, стакан с водой, трафареты.

Февраль:

 Знакомимся и осваиваем способ: рисование нитками (ниткопись)  сложить пополам лист бумаги формата А 4, опустите нить в краску любого цвета, затем ниточку положить между двумя половинами листа, оставив оба снаружи оба конца. Затем резко выдернуть нить (с помощью воспитателя). Раскрыть половинки листа и рассмотреть причудливое изображение, проявив фантазию.

Цели:

1.Способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

2.Познакомить детей с новым материалом рисования – нитью.

3.Развивать зрительно-моторную координацию;

4.Развивать воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление;

5.Способствовать развитию внимания;

1 неделя: занятие по рисованию «Цветные ниточки».

Цели:

1.Познакомить с техникой рисования «ниткопись»;

2.Развивать мелкую моторику рук;

3.Развивать слуховое и зрительное внимание;

4.Развивать воображение, фантазию у детей;

5.Воспитывать дисциплинированность и любознательность;

2 неделя: занятие по рисованию «Мой домашний питомец».

Цели:

1.Учить рисовать способом «ниткопись»;

2.Расширять знания о домашних животных;

3.Развивать умение дорисовывать недостающие элементы;

4.Развивать мелкую моторику рук;

5.Развивать речь и мышление;

6.Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

3 неделя: занятие по рисованию «День Защитника Отечества».

Цели:

1.Продолжать учить рисовать способом «ниткопись»;

2.Формирование первых представлений о празднике «День Защитника

Отечества»;

3.Расширить знания о военной технике;

4.Развивать умение дорисовывать детали;

5.Развивать воображение, внимание, память;

6.Воспитывать уважение к профессии военного, интерес к общественной жизни своей страны.

4 неделя: занятие по рисованию «Звезда».

Цели:

1.Закреплять умения рисовать способом «ниткопись»;

2.Расширить знания о военных профессиях;

3.Развивать речь и мышление;

4.Развивать умение дорисовывать недостающие элементы;

5.Развивать воображение и фантазию;

6.Воспитывать уважение к профессии военного, интерес к общественной жизни своей страны.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: листы бумаги, нитки, гуашь 4 основных цветов, влажные салфетки.

Март:

      Знакомимся и осваиваем способ: рисование ватными палочками - на палитру нанести небольшое количество гуаши; обмакнуть палочку в краску и нанести (точечно или штрихами).

Цели:

1.Развитие мелкой моторики рук;

2.Развивать умение смешивать цвета;

3.Развивать навык создания многослойных рисунков;

4.Воспитание эстетического вкуса;

5.Развитие воображения, фантазии;

6.Развитие чувства композиции.

1 неделя: занятие по рисованию «Веточка мимозы».

Цели:

1.Познакомить с техникой рисования ватными палочками;

2.Вызвать желание сделать подарок любимой маме или бабушке.

3.Учить самостоятельно рисовать ватными палочками, используя краску желтого цвета, ориентируясь на зеленые опорные линии;

4.Развитие мелкой моторики рук;

5.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям.

2 неделя: занятие по рисованию «Дымковская игрушка – лошадка».

Цели:

1.Учить рисовать ватными палочками;

2.Познакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора;

3.Учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

4.Развивать мелкую моторику рук;

5.Активизировать словарь по данной теме;

6.Закрепить умение определять цвета;

7.Развивать эстетическое восприятие;

3 неделя: занятие по рисованию «Сарафан для матрёшки».

Цели:

1.Продолжать учить рисовать ватными палочками;

2.Учить располагать изображение в ограниченной плоскости;

3.Развивать эстетическое чувство;

4.Развивать чувство формы и цвета;

5.Развивать среднюю и мелкую моторику;

6.Закрепить знания из какого материала сделана матрешка;

7.Воспитывать доброту и уважение друг к другу.

4 неделя: занятие по рисованию «Весна».

Цели:

1.Закреплять умения рисовать ватными палочками;

2.Развивать видение художественного образа;

3.Формировать чувство композиции;

4.Закреплять знание цветов;

5.Расширять знания детей о природе.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: дымковская игрушка – лошадка; матрёшка; ватные палочки; гуашь; пластиковая палитра; листы бумаги; влажные салфетки, заготовки рисунков по теме.

Апрель:

      Знакомимся и осваиваем способ: оттиск мятой бумагой – берем лист бумаги, сминаем его так, чтобы получился бумажный комочек, макаем его в гуашь, и прикладываем к изображению.

Цели:

1.Учить комкать бумагу;

2.Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;

3.Способствовать развитию детского творчества;

4.Развивать мелкую моторику рук.

5.Воспитывать аккуратность при работе с красками.

1 неделя: занятие по рисованию «Весенние подснежники».

Цели:

1.Формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей через различные виды деятельности;

2.Формировать представления о весенних природных явлениях: потеплело, тает снег;

3.Активизировать речь детей через художественное слово;

4.Познакомить с приемом рисования «мятой бумагой»;

5.Воспитывать чувство радости от совместного творчества, аккуратность, вежливость;

6.Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку;

7.Развивать умение замечать изменения в окружающей природе.

2 неделя: занятие по рисованию «Воздушные шарики».

Цели:

1.Учить рисовать «мятой бумагой»;

2.Развивать творческую индивидуальность;

3.Развивать чувство цвета и формы;

         4.Воспитывать   интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.  

3 неделя: занятие по рисованию «Цыплята».

Цели:

1.Продолжать учить рисовать «мятой бумагой»;

2.Дорисовывать фломастером детали;

3.Развивать фантазию и воображение при помощи нетрадиционной техники рисования;

4.Совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.

4 неделя: занятие по рисованию «Ёжик».

Цели:

1.Закреплять умения рисовать «мятой бумагой»;

2.Упражнять в технике печатания;

3.Расширять словарный запас детей, развивать связанную речь;

4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

5.Расширять знания о животных;

6.Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: листы бумаги, гуашь 4 основных цветов, влажные салфетки, заготовки рисунка по теме.

Май:

Знакомимся и осваиваем способ: рисование – свеча + акварель - смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Цели:

1.Познакомить с новой техникой рисования свеча + акварель;

2.Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов;

3.Воспитывать интерес, аккуратность;

4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

5.Развивать мелкую моторику.

1 неделя: занятие по рисованию «Весенний пейзаж».

Цели:

1.Познакомить с техникой рисования «свеча и акварель»;

2.Формировать представление о природе весной;

3.Активизировать словарь по теме;

4.Развивать воображение и фантазию;

5.Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

2 неделя: занятие по рисованию «Горох».

Цели:

1.Учить рисовать способом «свеча и акварель»;

2.Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях;

3.Развивать мелкую моторику рук;

4.Развивать внимание и воображение;

5.Воспитывать трудолюбие.

3 неделя: занятие по рисованию «Ромашка».

Цели:

1.Продолжать учить рисовать способом «свеча и акварель»;

2.Расширять знания о весенних цветах;

3.Развивать воображение, фантазию, творческий потенциал;

4.Развитие ассоциативного, образного мышления;

5.Развитие мелкой моторики рук;

6.Воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.

4 неделя: занятие по рисованию «Веселый котёнок».

Цели:

1.Закреплять умения рисовать способом «свеча и акварель»;

2.Закреплять знания о домашних животных;

3.Развивать речь и мышление;

4.Активизировать словарь по теме;

5.Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти, влажные салфетки, заготовки рисунков по теме.

Самореализация.

1. Участие в системе методической работы в ДОУ. Проведение итогового интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов рисования. 

2. Прогнозирование интереса детей, их эмоциональное отношение к занятию с применением нетрадиционных форм рисования.

Анализ работы

 Результатами моей работы в данном направлении стали:

1.Активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

2.Умение находить новые способы для художественного изображения;

3.Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

      Исходя из этого, я, анализируя результаты своей работы, сделала вывод, что изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

У дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Используемая литература:

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3-4 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

7. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

8. Интернет – ресурсы: https://yandex.ru/;http://www.maam.ru/ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»

Проект по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»Автор : Китаева Александра ВалерьевнаПродолжительность проекта:3 месяцаУчастники проекта...

Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В. «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»

Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В.  «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»...

Самообразование педагога «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»

Самообразование педагога«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»...