Тема самообразования Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования 2020 - 2021 год
материал
Актуальность темы:
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, рисование с помощью штампа (печать из картофеля), ставить на бумаге кляксы (кляксография – метод растекания) и раздувая ее получать забавный рисунок, рисовать печатью из поролона по трафарету, рисовать нитками (ниткопись), ватными палочками и мятой бумагой, свечкой + акварель?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Общество с ограниченной ответственностью
«Семь гномов»
Тема самообразования:
«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Подготовила воспитатель:
Татьяна Владимировна Майборода
Город Нефтеюганск
2020 – 2021 год
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Актуальность темы:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, рисование с помощью штампа (печать из картофеля), ставить на бумаге кляксы (кляксография – метод растекания) и раздувая ее получать забавный рисунок, рисовать печатью из поролона по трафарету, рисовать нитками (ниткопись), ватными палочками и мятой бумагой, свечкой + акварель?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Цели:
1. Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей;
2. Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
3. Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
4. Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
5. Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
2.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
4.Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
6. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения руки.
4. Сравнение двух техник.
5. Проговаривание последовательности работы.
6. Педагогическая диагностика.
Предполагаемый результат:
1.Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
2.Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
3.Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
4.Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Форма самообразования:
1.Подгрупповая;
2.Индивидуальная.
Действия, проводимый в процессе над темой:
1.Объяснение;
2.Показ;
3.Беседы;
4.Просмотр картинок и готовых работ;
5.Чтение стихов и загадок;
6.Игры.
Практический выход:
1.Изучение литературы по теме;
2.Посещение педсоветов, семинаров, конференций;
3.Подбор методических пособий, художественной литературы, обеспечение музыкального сопровождения (магнитофон, ноутбук), иллюстраций по теме;
4.Подбор разного вида материалов и инструментов для форм нетрадиционного рисования;
5.Выставка детских работ в нетрадиционных техниках.
Отчет о проделанной работе:
1.Фото отчёты о проделанной работе;
2.Презентация по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования».
Перспективный план работы
на 2020-2021год
Август
1.Составление перспективного плана;
2.Подготовка материала, литературы.
Сентябрь
Знакомимся и осваиваем способ: рисование пальчиками (пальчиковая живопись) - нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии.
Цели:
1.Приобщать детей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения;
2.Создать условия для освоения способов пальчиковой живописи, помочь осознать ритм как изобразительно-выразительное средство;
3.Развивать мелкую моторику рук;
4.Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к нетрадиционному рисованию.
1 неделя: занятие по рисованию «Светит солнышко».
Цели:
1.Познакомить с приемом – рисование пальчиком;
2.Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета);
3.Развивать у детей воображение, интерес к рисованию;
4.Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
5.Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
6.Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.
2 неделя: занятие по рисованию «Золотая осень».
Цели:
1.Учить рисовать пальцами;
2.Развивать память и внимание детей;
4.Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками;
5.Развивать художественное восприятие;
6.Развивать моторику рук;
7.Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;
8.Закреплять знания цветов (желтый, красный).
3 неделя: занятие по рисованию «Румяные яблочки».
Цели:
1. Продолжать учить рисовать пальцами;
2.Расширить знания детей о фруктах;
3.Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный;
4.Развивать мелкую моторику рук;
5.Воспитывать аккуратность во время рисования.
4 неделя: занятие по рисованию «Корм для птиц».
Цели:
1.Закреплять умение рисовать пальцами;
2.Расширять и закреплять представление о птицах;
3.Развивать мелкую моторику;
4.Воспитывать у детей доброе отношение к птицам и ко всему живому в природе.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: листы бумаги; гуашь 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый); влажные салфетки; заготовки рисунков по теме.
Октябрь
Знакомимся и осваиваем способ: рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.
Цели:
1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой – рисование ладошкой;
2.Формировать умение (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) создавать несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира;
3.Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление;
4.Развивать цветов восприятие и зрительно-двигательную координацию.
1 неделя: занятие по рисованию «Рисуем себя».
Цели:
1.Познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;
2.Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;
3.Формировать представления о себе, как о человеке;
4.Закреплять знания об основных частях тела человека, их назначении;
5.Воспитывать аккуратность.
2 неделя: занятие по рисованию «Волшебная ладошка».
Цели:
1.Учить детей технике «рисование ладошкой»
2.Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;
3.Развивать память и внимание детей;
4.Закреплять 4 основных цвета;
5.Развивать моторику рук;
6.Воспитывать аккуратность и терпение.
7.Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.
3 неделя: занятие по рисованию «Осенние цветы».
Цели:
1.Познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;
2.Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;
3.Воспитывать аккуратность
4.Учить передавать образ осенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.
5.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).
6.Воспитывать бережное отношение к природе.
4 неделя: занятие по рисованию «Бабочка».
Цели:
1.Закреплять умения рисовать ладошками;
2.Формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек;
3.Формировать предпосылки экологического воспитания;
4.Закреплять знание 4 основных цветов;
5.Развивать речь, эстетическое восприятие окружающей природы;
6.Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: листы бумаги; гуашь 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый); влажные салфетки; заготовки рисунков по теме.
Ноябрь:
Знакомимся и осваиваем способ: рисование с помощью штампа (печать из картофеля) – нанесение краски, с помощью штемпельной подушечки, на поверхность специальной формы.
Прикладывание края сочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.
Цели:
1.Развитие творческих способностей;
2.Познакомить детей с новой техникой рисования;
3.Показать детям возможность получения изображения с помощью картофельного штампа;
4.Развивать творческое мышление и воображение;
5.Воспитывать интерес к художественному творчеству.
1 неделя: занятие по рисованию «Легковая машина».
Цели:
1.Познакомить с техникой рисования «оттиск печатками из картофеля»;
2.Уточнить и расширить знания о транспорте;
3.Совершенствовать грамматический строй речи;
4.Учить располагать изображение на определённом месте;
5.Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
6.Закрепление 4 основных цветов;
7.Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти.
2 неделя: занятие по рисованию «Овощи в магазине» (огурец, помидор).
Цели:
1.Учить рисовать печатками из картофеля;
2.Продолжать учить располагать изображение на определённом месте;
3.Расширять знания об овощах;
4.Закреплять знания цветов (красный, зеленый);
5.Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;
6.Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
3 неделя: занятие по рисованию «Одежда для Вани и Тани».
Цели:
1.Продолжать учить рисовать печатками из картофеля;
2.Закреплять знания об одежде для мальчиков и девочек;
3.Продолжать учить располагать изображение на определённом месте;
4.Закреплять знания 4 основных цветов;
5.Развивать речь, внимание и память;
6.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
4 неделя: занятие по рисованию «Праздничный салют».
Цели:
1.Закреплять умения рисовать печатками из картофеля;
2.Закреплять знания 4 основных цветов;
3.Закреплять умения располагать изображение на определённом месте;
4.Развивать мелкую моторику рук и пальцев;
5.Совершенствовать грамматический строй речи;
6.Воспитывать уважение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, печатки из картофеля, мисочка с водой, влажные салфетки.
Декабрь:
Знакомимся и осваиваем способ: кляксография (метод растекания) - для этого в угол листа с помощью кисти наносим большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинаем раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь нужно присмотреться к полученному рисунку и дорисовать детали.
Цели:
1.Развитие творческих способностей;
2.Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
- показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;
3.Развивать образное мышление, воображение, фантазию;
4.Развивать цветов восприятие;
5.Развивать дыхательную систему.
1 неделя: занятие по рисованию «Снежинка».
Цели:
1.Познакомить с техникой рисования «кляксография – метод раздувания»;
2.Развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
3.Развитие речевого дыхания;
4.Развивать мелкую моторику рук;
5.Развивать умение отвечать на вопросы;
6.Активизировать словарь по теме;
7.Воспитывать дисциплинированность, любознательность.
2 неделя: занятие по рисованию «Зимнее дерево».
Цели:
1.Учить рисовать способом «кляксография – метод раздувания»;
2.Расширять знания о погоде в зимнее время;
3.Развивать речевое дыхание;
4.Развивать мелкую моторику рук;
5.Воспитывать терпение друг к другу.
3 неделя: занятие по рисованию «Ёлочка».
Цели:
1.Продолжать учить рисовать способом «кляксография – метод раздувания»;
2.Закреплять знания о деревьях;
3.Развивать речевое дыхание;
4.Развивать мелкую моторику рук;
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
4 неделя: занятие по рисованию «Праздничный салют».
Цели:
1.Закреплять умения рисовать способом «кляксография –метод раздувания»;
2.Закреплять знания 4 основных цветов;
3.Тренировать дыхание;
4.Развивать мелкую моторику рук;
5.Развивать артикуляционный аппарат;
6.Воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: кисточки, краски 4 цветов (жидкая акварель), картон или листы белой бумаги, емкость для воды, питьевые трубочки, влажные салфетки.
Январь:
Знакомимся и осваиваем способ: печать поролоном с применением трафарета - поролон обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями.
Цели:
1.Формировать умение детей рисовать и закрашивать различные формы с помощью трафарета поролоном;
2.Развивать речь и мышление;
3.Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;
4.Воспитывать аккуратность, терпение.
1 неделя: занятие по рисованию «Новогодняя игрушка».
Цели:
1.Познакомить со способом рисования «печать поролоном с применением трафарета»;
2.Развивать мелкую моторику рук;
3.Закреплять знания 4 основных цветов;
4.Развивать у детей воображение;
5.Учить закрашивать форму внутри трафарета;
6.Развивать навыки изобразительной деятельности;
7.Воспитывать эстетический вкус.
2 неделя: занятие по рисованию «Снегирь».
Цели:
1.Учить рисовать способом «печать поролоном с применением трафарета»;
2.Расширять знания о птицах;
3.Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет для закрашивания форм;
4.Активизировать словарь по теме;
5.Развивать речь и мышление;
6.Развивать мелкую моторику рук;
7.Воспитывать доброту и бережное отношение к птицам.
3 неделя: занятие по рисованию «Заюшкина избушка».
Цели:
1.Продолжать учить рисовать способом «печать поролоном с применением трафарета»;
2.Расширять знания о диких животных;
3.Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для домика;
4.Активизировать словарь по теме;
5.Развивать мелкую моторику рук;
6.Воспитывать бережное отношение к животным.
4 неделя: занятие по рисованию «Красивые варежки».
Цели:
1.Познакомить со способом рисования «печать поролоном с применением трафарета»;
2.Развивать мелкую моторику рук;
3.Закреплять знания 4 основных цветов;
4.Развивать у детей воображение;
5.Учить закрашивать форму внутри трафарета;
6.Развивать навыки изобразительной деятельности;
7.Воспитывать эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: листы бумаги, гуашь 4 основных цветов, поролоновые тампоны, стакан с водой, трафареты.
Февраль:
Знакомимся и осваиваем способ: рисование нитками (ниткопись) – сложить пополам лист бумаги формата А 4, опустите нить в краску любого цвета, затем ниточку положить между двумя половинами листа, оставив оба снаружи оба конца. Затем резко выдернуть нить (с помощью воспитателя). Раскрыть половинки листа и рассмотреть причудливое изображение, проявив фантазию.
Цели:
1.Способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.
2.Познакомить детей с новым материалом рисования – нитью.
3.Развивать зрительно-моторную координацию;
4.Развивать воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление;
5.Способствовать развитию внимания;
1 неделя: занятие по рисованию «Цветные ниточки».
Цели:
1.Познакомить с техникой рисования «ниткопись»;
2.Развивать мелкую моторику рук;
3.Развивать слуховое и зрительное внимание;
4.Развивать воображение, фантазию у детей;
5.Воспитывать дисциплинированность и любознательность;
2 неделя: занятие по рисованию «Мой домашний питомец».
Цели:
1.Учить рисовать способом «ниткопись»;
2.Расширять знания о домашних животных;
3.Развивать умение дорисовывать недостающие элементы;
4.Развивать мелкую моторику рук;
5.Развивать речь и мышление;
6.Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
3 неделя: занятие по рисованию «День Защитника Отечества».
Цели:
1.Продолжать учить рисовать способом «ниткопись»;
2.Формирование первых представлений о празднике «День Защитника
Отечества»;
3.Расширить знания о военной технике;
4.Развивать умение дорисовывать детали;
5.Развивать воображение, внимание, память;
6.Воспитывать уважение к профессии военного, интерес к общественной жизни своей страны.
4 неделя: занятие по рисованию «Звезда».
Цели:
1.Закреплять умения рисовать способом «ниткопись»;
2.Расширить знания о военных профессиях;
3.Развивать речь и мышление;
4.Развивать умение дорисовывать недостающие элементы;
5.Развивать воображение и фантазию;
6.Воспитывать уважение к профессии военного, интерес к общественной жизни своей страны.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: листы бумаги, нитки, гуашь 4 основных цветов, влажные салфетки.
Март:
Знакомимся и осваиваем способ: рисование ватными палочками - на палитру нанести небольшое количество гуаши; обмакнуть палочку в краску и нанести (точечно или штрихами).
Цели:
1.Развитие мелкой моторики рук;
2.Развивать умение смешивать цвета;
3.Развивать навык создания многослойных рисунков;
4.Воспитание эстетического вкуса;
5.Развитие воображения, фантазии;
6.Развитие чувства композиции.
1 неделя: занятие по рисованию «Веточка мимозы».
Цели:
1.Познакомить с техникой рисования ватными палочками;
2.Вызвать желание сделать подарок любимой маме или бабушке.
3.Учить самостоятельно рисовать ватными палочками, используя краску желтого цвета, ориентируясь на зеленые опорные линии;
4.Развитие мелкой моторики рук;
5.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям.
2 неделя: занятие по рисованию «Дымковская игрушка – лошадка».
Цели:
1.Учить рисовать ватными палочками;
2.Познакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора;
3.Учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;
4.Развивать мелкую моторику рук;
5.Активизировать словарь по данной теме;
6.Закрепить умение определять цвета;
7.Развивать эстетическое восприятие;
3 неделя: занятие по рисованию «Сарафан для матрёшки».
Цели:
1.Продолжать учить рисовать ватными палочками;
2.Учить располагать изображение в ограниченной плоскости;
3.Развивать эстетическое чувство;
4.Развивать чувство формы и цвета;
5.Развивать среднюю и мелкую моторику;
6.Закрепить знания из какого материала сделана матрешка;
7.Воспитывать доброту и уважение друг к другу.
4 неделя: занятие по рисованию «Весна».
Цели:
1.Закреплять умения рисовать ватными палочками;
2.Развивать видение художественного образа;
3.Формировать чувство композиции;
4.Закреплять знание цветов;
5.Расширять знания детей о природе.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: дымковская игрушка – лошадка; матрёшка; ватные палочки; гуашь; пластиковая палитра; листы бумаги; влажные салфетки, заготовки рисунков по теме.
Апрель:
Знакомимся и осваиваем способ: оттиск мятой бумагой – берем лист бумаги, сминаем его так, чтобы получился бумажный комочек, макаем его в гуашь, и прикладываем к изображению.
Цели:
1.Учить комкать бумагу;
2.Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
3.Способствовать развитию детского творчества;
4.Развивать мелкую моторику рук.
5.Воспитывать аккуратность при работе с красками.
1 неделя: занятие по рисованию «Весенние подснежники».
Цели:
1.Формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей через различные виды деятельности;
2.Формировать представления о весенних природных явлениях: потеплело, тает снег;
3.Активизировать речь детей через художественное слово;
4.Познакомить с приемом рисования «мятой бумагой»;
5.Воспитывать чувство радости от совместного творчества, аккуратность, вежливость;
6.Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку;
7.Развивать умение замечать изменения в окружающей природе.
2 неделя: занятие по рисованию «Воздушные шарики».
Цели:
1.Учить рисовать «мятой бумагой»;
2.Развивать творческую индивидуальность;
3.Развивать чувство цвета и формы;
4.Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
3 неделя: занятие по рисованию «Цыплята».
Цели:
1.Продолжать учить рисовать «мятой бумагой»;
2.Дорисовывать фломастером детали;
3.Развивать фантазию и воображение при помощи нетрадиционной техники рисования;
4.Совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.
4 неделя: занятие по рисованию «Ёжик».
Цели:
1.Закреплять умения рисовать «мятой бумагой»;
2.Упражнять в технике печатания;
3.Расширять словарный запас детей, развивать связанную речь;
4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5.Расширять знания о животных;
6.Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: листы бумаги, гуашь 4 основных цветов, влажные салфетки, заготовки рисунка по теме.
Май:
Знакомимся и осваиваем способ: рисование – свеча + акварель - смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».
Цели:
1.Познакомить с новой техникой рисования свеча + акварель;
2.Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов;
3.Воспитывать интерес, аккуратность;
4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
5.Развивать мелкую моторику.
1 неделя: занятие по рисованию «Весенний пейзаж».
Цели:
1.Познакомить с техникой рисования «свеча и акварель»;
2.Формировать представление о природе весной;
3.Активизировать словарь по теме;
4.Развивать воображение и фантазию;
5.Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
2 неделя: занятие по рисованию «Горох».
Цели:
1.Учить рисовать способом «свеча и акварель»;
2.Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях;
3.Развивать мелкую моторику рук;
4.Развивать внимание и воображение;
5.Воспитывать трудолюбие.
3 неделя: занятие по рисованию «Ромашка».
Цели:
1.Продолжать учить рисовать способом «свеча и акварель»;
2.Расширять знания о весенних цветах;
3.Развивать воображение, фантазию, творческий потенциал;
4.Развитие ассоциативного, образного мышления;
5.Развитие мелкой моторики рук;
6.Воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.
4 неделя: занятие по рисованию «Веселый котёнок».
Цели:
1.Закреплять умения рисовать способом «свеча и акварель»;
2.Закреплять знания о домашних животных;
3.Развивать речь и мышление;
4.Активизировать словарь по теме;
5.Воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти, влажные салфетки, заготовки рисунков по теме.
Самореализация.
1. Участие в системе методической работы в ДОУ. Проведение итогового интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов рисования.
2. Прогнозирование интереса детей, их эмоциональное отношение к занятию с применением нетрадиционных форм рисования.
Анализ работы
Результатами моей работы в данном направлении стали:
1.Активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
2.Умение находить новые способы для художественного изображения;
3.Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Исходя из этого, я, анализируя результаты своей работы, сделала вывод, что изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
У дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Используемая литература:
1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3-4 лет. – М., 2010.
3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.
5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
6. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
7. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
8. Интернет – ресурсы: https://yandex.ru/;http://www.maam.ru/ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования» Направление: «Художественное творчество»
План работы по самобразованию...
Методическая разработка для воспитателей на тему:"Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования"
Методическая разработка...
Проект по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Проект по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»Автор : Китаева Александра ВалерьевнаПродолжительность проекта:3 месяцаУчастники проекта...
Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В. «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В. «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»...
Самообразование педагога «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Самообразование педагога«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»...
План работы с родителями по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Перспективный план работы с родителями по теме "Нетрадиционная техника рисования"...
Статья " Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования." Семинар 2024г
Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию фантазии, воображения, помогает выразить свои мысли и чувства....