Перспективное планирование в 1 младшей группе (сентябрь - декабрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Качалина Светлана Вячеславовна

(сентябрь - декабрь) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_do_n.g.docx63.53 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ (09 –29 сентября 2019г)

Тема: «Осень»

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  09.09.2019

Ознакомление с природой

«Осень золотая», стр. 56

Расширять представления детей об окружающей природе.

Яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги), картина с изображением осеннего леса.

Физическая культура

Комплекс №1

Упражнять в бросании мяча вверх, ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, ползании, умении действовать с предметами, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Зайка, колокольчик, погремушки, разноцветные ленточки, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.  

ВТОРНИК  10.09.2019

Чтение художественной литературы

Чтение потешки «Пошёл котик на Торжок».

Познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на Торжок».

Игрушка котик.

СРЕДА 11.09.2019

Развитие речи

«Мишка».

Активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятие «большой - маленький», отвечать на вопросы, развивать речь.

Плоские изображения домиков, мишек разной величины, большой плюшевый мишка.

Физическая культура

Комплекс №2

Повторить занятие один (с изменениями).

Ознакомить детей с большим залом, упражнять детей в действиях с предметами, в беге в прямом направлении стайкой, развивать умения ориентироваться в пространстве и на звук.

Зайка, колокольчик, погремушки, разноцветные ленточки, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.  

ЧЕТВЕРГ 12.09.2019

Рисование    

«Травка на лугу»

Учить оделять зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение активно работать карандашами

Бумага, цветные  карандаши

ПЯТНИЦА 13.09.2019

Лепка

«Пирожок для котика»

Учить формировать округлые комочки из пластилина, упражнять в выполнении заданий, рассчитанных  на понимание речи и ее активизацию, вызвать желание лепить.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс №3

Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге в прямом направлении, ползании на четвереньках, учить бросать предметы вдаль, развивать чувство ритма, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Две дуги, две широкие доски, кубики, большой мяч, скамейка, корзина.

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Осень» ( продолжение)      

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  16.09.2019

ФЦКМ

«Дружная семья», стр. 48

Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

Игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Физическая культура

Комплекс№4

Повторить занятие №3 (без изменения)

Цветные кубики, шнур с колокольчиком, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.

ВТОРНИК  17.09.2019

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Репка».

Познакомить с содержанием сказки «Репка».

Картинки с героями сказки.

СРЕДА 18.09.2019

Развитие речи

«Лесная гостья».

Познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь, учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог «на».

Круглые лепестки цветов разного цвета, зеленая ткань, плоские фигурки насекомых.

Физическая культура

Комплекс №5

Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге за воспитателем, бросание меча на дальность, повторить ползание на четвереньках, учить прокатывать мяч в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельность

Маленькие и средние мячи, скамейка, дуги, широкая доска, зайчик, мыльные пузыри, ящик

ЧЕТВЕРГ 19.09.2019

Рисование    

«Раскрасим репку»

Учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кусточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет. 

Лист бумаги с нарисованной репкой, кисточка, гуашь, стаканчик с водой.

        ПЯТНИЦА 20.09.2019

Лепка

«Крошки для утят»

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс №6

Упражнять детей в беге по ориентирам, в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве и на себя.

Скамейка, султанчики, разноцветнее ленты, средние мячи, колокольчик, ящики.

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Осень» (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  23.09.2019

Конструирование

«Домик мишке», стр. 36

Дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика; определить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать заботливое отношение к животным.

Строительный материал из различных геометрических фигур.

Физическая культура

Комплекс №7

Повторить занятие №6 (без изменения)

ВТОРНИК  24.09.2019

Чтение художественной литературы

Русская народная потешка «Как у нашего Кота».

Познакомить с содержанием русской народной песенкой; формировать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова.

Игрушка кот        

СРЕДА 25.09.2019

Развитие речи

«Кошка с котятами».

Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету).

Сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушки кошка и котенок.

Физическая культура

Комплекс №8

Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге в прямом направлении, ползании на четвереньках, учить бросать предметы вдаль, развивать чувство ритма, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Две дуги, две широкие доски, кубики, большой мяч, скамейка, корзина.

ЧЕТВЕРГ 26.09.2019

Рисование  

«Зернышки для петушка»

Совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Бумага,  гуашь, стаканчик с водой

ПЯТНИЦА 27.09.2019

Лепка  

«Бублики  для кота»

Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс №9

Ознакомить детей с большим залом, упражнять детей в действиях с предметами, развивать умения ориентироваться в пространстве и на звук.

Мячи, погремушки, разноцветные ленточки, две широкие доска, колокольчик, собачка.

ОКТЯБРЬ (30 сентября - 13 октября )

Тема: «Я в мире человек »

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  30.09.2019

ФЭМП

«Найди пару», стр.104

Физическая культура

Комплекс №10

Повторить занятие №9 (с изменениями).

Упражнять в бросании мяча вверх, ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, ползании, прокатывании мяча в прямом направлении, умении действовать с предметами, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Мячи, погремушки, разноцветные ленточки, две широкие доски, колокольчик, собачка.

ВТОРНИК  01.10.2019

Чтение художественной литературы

Русская народная потешка «Наша уточка с утра».

Познакомить с содержанием песенки; учить понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова, определять уточку среди других животных.

СРЕДА 02.10.2019

Развитие речи

«Собака со щенками».

Познакомить с домашними животными (собак и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, произносить звукоподражания

Сюжетная картина «Собака со щенятами», игрушечные собака и щенок.

Физическая культура

Комплекс №11

Упражнять в действии с предметами, ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, бросании мяча в даль, ползании на четвереньках, повторить дыхательные упражнения, развивать чувство равновесия, внимания у меня ориентироваться в пространстве.

Цветные кубики, шнур с колокольчиком, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.

ЧЕТВЕРГ 03.10.2019

Рисование

«Желтые комочки».

Упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно.

Бумага,  гуашь, стаканчик с водой

        ПЯТНИЦА 04.10.2019

    Лепка  

«Миска для собачки»

Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс№12

Повторить занятие №11 ( без изменения)

Две дуги, две широкие доски, кубики, большой мяч, скамейка, корзина.

ОКТЯБРЬ

Тема: ««Я в мире человек » (продолжение.)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  07.10.2019

Ознакомление с природой

«Домашние животные и их детеныши», стр. 194

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.

Физическая культура

Комплекс №13

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ВТОРНИК  08.10.2019

Чтение художественной литературы

Русская народная  сказка «Козлятки и волк».

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского.); вызвать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации.

Иллюстрации к сказке, игрушки - волк, коза, козлёнок.

СРЕДА 09.10.2019

Развитие речи

«Знакомство с игрушечным домом».

Учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их.

Макеты домов из разных материалов, кубики, две игрушки зайца.

Физическая культура

Комплекс №14

Упражнять в действиях с предметом, в беге по ориентирам, в ходьбе в рассыпную, в метании в вертикальную цель, в ползании на четвереньках, закреплять знания о величине предметов, учить действовать в коллективе.

Гимнастическая скамейка, погремушки, палки, шнур с колокольчиком.

ЧЕТВЕРГ 10.10.2019

Рисование    

«Красивая чашка (в горошек)»

Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.

Бумага,  гуашь, стаканчик с водой

ПЯТНИЦА 11.10.2019

Лепка

«Заборчик для козлят»

Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс №15

Повторить занятие №14 (без изменения)

Упражнять в действиях с предметом, в беге по ориентирам, в ходьбе в рассыпную, в метании в вертикальную цель, в ползании на четвереньках, закреплять знания о величине предметов, учить действовать в коллективе.

Гимнастическая скамейка, погремушки, палки, шнур с колокольчиком.

ОКТЯБРЬ   (14 октября – 04 ноября)

Тема: «Мой родной край»  

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  14.10.2019

ФЦКМ

«Кто нам помогает? (О няне)», стр. 69 

Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание.

Предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.

Физическая культура

Комплекс №16

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ВТОРНИК  15.10.2019

Чтение художественной литературы

Русская народная песенка «Уж как я коровушку  мою люблю».

Познакомить с содержанием русской народной песенкой; совершенствовать умение понимать речь воспитателя.

Игрушка корова, иллюстрации к русской народной песенке или сюжетные картинки.

СРЕДА 16.10.2019

Развитие речи

«Одежда на кукол».

Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку; воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место.

Кукольная одежда, кукла.

Физическая культура

Комплекс №17

Упражнять в действии с предметами, ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, бросании мяча в даль, ползании на четвереньках, в перелезании через скамейку, умении действовать с предметами, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Зайка, колокольчик, погремушки, разноцветные ленточки, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.

ЧЕТВЕРГ 17.10.2019

Рисование

«Колеса для машин»

Учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.

Бумага, цветные  карандаши

        ПЯТНИЦА 18.10.2019

   Лепка

«Травка для коровушки»

Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зелёный цвет, Аккуратно укладывать готовые изделия на дощечки.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс№18

Упражнять в ходьбе и ползании в ограниченном пространстве, действиях с предметами, учить направлять движение мяча, повторить прокатывание мяча в ограниченной плоскости, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать самостоятельность.

Ребристая доска, ленты деревянная горка, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, зонтик.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Мой родной край»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

 Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  21.10.2019

Конструирование

«Кроватка для неваляшки», стр. 54.

Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький».

Кукла-неваляшка (желательно на каждого ребёнка); деревянные детали конструктора.

Физическая культура

Комплекс №19

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ВТОРНИК  22.10.2019

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского.

Познакомить с содержанием стихотворения «Помощница», совершенствовать умение отвечать на вопросы.

СРЕДА 23.10.2019

Развитие речи

«Научим куклу раздеваться после прогулки».

Помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде.

Кукла, кукольная одежда, картинки с изображением предметов одежды разного цвета.

Физическая культура

Комплекс №20

Повторить занятие № 19(с изменениями)

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ЧЕТВЕРГ 24.10.2019

Рисование

«Яблоки для куклы»

Учить рисовать предметы круглой формы, совершенствовать умение работать с карандашом.

Бумага, цветные  

ПЯТНИЦА 25.10.2019

Лепка

«Грибок для ежика»

Учить раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, раскатывать цилиндрической формы. Умения соединять детали из пластилина.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс №21

Упражнять в ходьбе и ползании в ограниченном пространстве, действиях с предметами, учить направлять движение мяча, повторить прокатывание мяча в ограниченной плоскости, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать самостоятельность.

Ребристая доска, ленты деревянная горка, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, зонтик.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Мой родной край»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  28.10.2019

ФЭМП

Игра «Волшебный мешочек», стр. 124

Физическая культура

Комплекс №22

Повторить занятие 21  (с изменениями)

Упражнять в ходьбе и ползании в ограниченном пространстве, действиях с предметами, учить направлять движение мяча, повторить прокатывание мяча в ограниченной плоскости, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать самостоятельность.

Ребристая доска, ленты деревянная горка, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, зонтик.

ВТОРНИК  29.10.2019

Чтение художественной литературы

Стихотворение А. Барто «Грузовик».

Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто « Грузовик» в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать.)

Иллюстрации к стихотворению  А. Барто «Грузовик».

СРЕДА 30.10.2019

Развитие речи

«Рассматривание «живой картинки «Птичий двор»

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими; формировать  способность к диалогической речи.

Картина с изображением девочки, домашних птиц (курочка, цыплят, гус)

Физическая культура

Комплекс №23

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ЧЕТВЕРГ 31.10.2019

Рисование

«Маленькие и большие следы»

Продолжать учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании.

Бумага, цветные  карандаши

        ПЯТНИЦА 01.11.2019

   Лепка

«Пирожки для зверят»

Совершенствовать приемы работы с пластилином, закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс №24

Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями, в лазании по гимнастической стенке, в прокатывании мяча, в прыжках, развивать умение действовать сообща, развивать чувство равновесие, глазомер внимание, воспитывать смелость.

Цветные ленты, гимнастическая скамейка, мячи, обручи, кегли.  

НОЯБРЬ (05 ноября – 17 ноября)

Тема: «Мои первые книжки»

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ВТОРНИК  05.11.2019

Чтение художественной литературы

Русская народная песенка « Большие ноги шли по дороге…».

Познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей.

СРЕДА 06.11.2019

Развитие речи

«Медвежья семья».

Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

Сюжетная картинка «Медвежья семья», игрушки -  маленький и большой мишка.

Физическая культура

Комплекс № 25

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ЧЕТВЕРГ 07.11.2019

Рисование  

«Веточка для птички»

Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу.

Бумага, гуашь, стаканчик с водой

ПЯТНИЦА 08.11.2019

Лепка

«Веточки для козы»

Продолжать учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями, закреплять знание о форме разных предметов, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс№26

Повторить занятие №24 (с изменениями)

Упражнять в ходьбе и ползании с препятствиями, в лазании по гимнастической стенке, в прокатывании мяча, в прыжках, развивать умение действовать сообща, развивать чувство равновесие, глазомер внимание, воспитывать смелость.

Цветные ленты, гимнастическая скамейка, мячи, обручи, кегли.

НОЯБРЬ

Тема: «Мои первые книжки»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  11.11.2019

Ознакомление с природой

«Лошадка с жеребенком», стр. 89

Познакомить с лошадью и жеребенком: учить сравнивать лошадь с жеребенком. Называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».

Физическая культура

Комплекс № 27

Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча в даль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость.

Узкая и широкая доски, обручи, цветные кубики, гимнастическая скамейка, мячи.

ВТОРНИК  12.11.2019

Чтение художественной литературы

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше».

Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос « Что делает?», совершенствовать памяти и внимание.

Иллюстрации к рассказу Л.Н. Толстого или сюжетные картинки.

СРЕДА 13.11.2019

Развитие речи

«Коза с козлятами».

Продолжать знакомить с внешними признаками козы,  козлят; образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь

Сюжетная картинка «Коза с козлятами», игрушечные коза и козлята.

Физическая культура

Комплекс № 28

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ЧЕТВЕРГ 14.11.2019

Рисование  

«Раскрасим коню хвост»

Совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимая лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, учить правильно приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

Лист бумаги с нарисованной лошадкой (с не раскрашенным хвостом), кисточка, гуашь, стаканчик с водой.

        ПЯТНИЦА 15.11.2019

Лепка

«Морковка для зайчика»

Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своими работами.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс № 29

Повторить занятие № 27 (без изменения)

Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча в даль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость

Узкая и широкая доски, обручи, цветные кубики, гимнастическая скамейка, мячи.

НОЯБРЬ  (18 ноября- 31 декабря 2018 г.)

Тема: «Новогодний праздник»

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  18.11.2019

ФЦКМ

«Чайная посуда», стр. 77

Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя).

Физическая культура

Комплекс №30

Учить ходьбе по ограниченной плоскости с предметом, в ползании на четвереньках, в пряжках, повторить бросания в вертикальную цель, закреплять знания основных цветов, развивать чувство равновесия.

Мячи, разноцветные кружочки.

ВТОРНИК  19.11.2019

Чтение художественной литературы

Произведение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Познакомить с содержанием сказки, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунка к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь.

Иллюстрации к сказке, игрушки- герои сказки (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка.)

СРЕДА 20.11.2019

Развитие речи

«Знакомство с игрушечным зайцем».

Уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игрушечные зайцы.

Физическая культура

Комплекс №31

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ЧЕТВЕРГ 21.11.2019

Рисование

«Штанишки для мишки»                

Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.

Бумага, кисточка, гуашь, стаканчик с водой

ПЯТНИЦА 22.11.2019

   Лепка

«Зернышки для мышонка»

Закрепить умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс№32

Повторить комплекс №30 (без изменений)

Учить ходьбе по ограниченной плоскости с предметом, в ползании на четвереньках, в пряжках, повторить бросания в вертикальную цель, закреплять знания основных цветов, развивать чувство равновесия.

Мячи, разноцветные кружочки.

НОЯБРЬ

Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  25.11.2019

Конструирование

«Заборчик для уточки», стр. 61

Учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение,  моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

Кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка, утята (по количеству детей), мешочек.

Физическая культура

Комплекс№33

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ВТОРНИК  26.11.2019

Чтение художественной литературы

Русская народная песенка « Наша Маша маленькая».

Познакомить с содержанием русской народной песенкой; понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленькая, чернобровка.

Иллюстрации к потешки, сюжетные картинки по теме.

СРЕДА 27.11.2019

Развитие речи

«Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами»

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями; воспитывать заботливое отношение к животным.

Картинка с изображением лисы и лисят на фоне дерева или куста, игрушка мышь, лиса

Физическая культура

Комплекс № 34

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ЧЕТВЕРГ 28.11.2019

Рисование

«Мячик для котят»

Закреплять умение работать карандашом, учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы, учить определять цвет предмета.

Бумага, цветные  карандаши

        ПЯТНИЦА 29.11.2019

Лепка  

«Скатывание одного шара для снеговика»

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс № 35

Учить детей приставному шагу, упражнять в беге с препятствиями, в прокатывании мяча в ограниченном пространстве, в ползании на четвереньках, в прыжках через предмет, развивать равновесие, укреплять свод стопы, воспитывать смелость.

Цветные ленточки, больше и маленькие мячи, гимнастическая скамейка, массажные коврики.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  02.12.2019

ФЭМП

«Выкладывание елочки из треугольников», стр. 147

Физическая культура

Комплекс №36

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, снег, игрушка бабочка, полу брёвна.

ВТОРНИК  03.12.2019

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Теремок» (в обр. Булатова.).

Познакомить с содержанием русской народной сказкой «Теремок» ( в обр. Булатова); учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалог между сказочными героями.

Иллюстрации к сказке, игрушки - мышка, лиса , лягушка, заяц, волк, мишка.

СРЕДА 04.12.2019

Развитие речи

«Птицы зимой».

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из  3-4слов, упражнять в звукоподражании голосом птиц.

Картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона).

Физическая культура

Комплекс №37

Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча вдаль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость.

Узкая и широкая доски, обручи, цветные кубики, гимнастическая скамейка, мячи.

ЧЕТВЕРГ 05.12.2019

Рисование

«Разноцветные ворота»

Закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу.

Бумага, цветные  карандаши

ПЯТНИЦА 06.12.2019

Лепка    

«Ягода для птичек»

Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, учить различать и называть красный цвет.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс №38

 Повторить Комплекс №37

Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча вдаль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость.

Узкая и широкая доски, обручи, цветные кубики, гимнастическая скамейка, мячи.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  09.12.2019

Ознакомление с природой

«Зима», стр. 114

Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику.

Кукла, кукольная одежда, игрушечный платяной шкаф.

Физическая культура

Комплекс № 39

Учить детей приставному шагу, упражнять в беге с препятствиями, в прокатывании мяча в ограниченном пространстве, в ползании на четвереньках, в прыжках через предмет, развивать равновесие, укреплять свод стопы, воспитывать смелость.

Цветные ленточки, больше и маленькие мячи, гимнастическая скамейка, массажные коврики.

ВТОРНИК  10.12.2019

Чтение художественной литературы

Стихотворение К. Чуковского «Котауси  Мауси».

Познакомить содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображённым; отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы.

Иллюстрации к стихотворению К. Чуковского « Котауси Мауси», игрушки: кот, мышонок.

СРЕДА 11.12.2019

Развитие речи

«Ежик».

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями; воспитывать заботливое отношение к животными.

Картина с изображением ежа, игрушка ежик миска с молоком.

Физическая культура

Комплекс № 40

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, снег, игрушка бабочка, полу брёвна.

ЧЕТВЕРГ 12.12.2019

Рисование

«Елочные шары»

Продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закрепляя знания основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно.

Бумага, гуашь, стаканчик с водой

        ПЯТНИЦА 13.12.2019

    Лепка

«Разноцветные шары»

Учить различать желтый, красный, синий цвета, закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями.

Доска, пластилин, бусы

Физическая культура

Комплекс №41

Упражнять в беге с препятствиями, в бросании мячей в даль, развивать равновесие, воспитывать самостоятельность.

Игрушка гусь, гимнастическая скамейка, кирпичики, средние и маленькие мячи.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  16.12.2019

ФЦКМ

«Одевание куклы на прогулку», стр. 108

Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Кукла, коробка с кукольными вещами.

Физическая культура

Комплекс №42

Повторить комплекс № 39

ВТОРНИК  17.12.2019

Чтение художественной литературы

Русская народная песенка «Чики-Чики…».

Познакомить с русской народной песенкой; учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Иллюстрация к русской народной песенке, игрушка птичка.

СРЕДА 18.12.2019

Развитие речи

«Как зверята готовятся к празднику елки».

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями; воспитывать заботливое отношение к растениям (елки).

Макет елки, игрушки новогодние, игрушки зверят.

Физическая культура

Комплекс №43

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, снег, игрушка бабочка, полу брёвна.

ЧЕТВЕРГ 19.12.2019

Рисование  

«Елочка (пальчиками)»

Показать детям, что можно рисовать пальчиками. Учить технике рисования: обмакнуть пальчик в краску и провести на бумаге линию.

Бумага, кисточка, гуашь, стаканчик с водой

ПЯТНИЦА 20.12.2019

Лепка

«Палочки для крыши»

Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс № 44

Повторить комплекс №40

ДЕКАБРЬ

Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  23.12.2019

Конструирование

«Строим дорожку», стр.82

Учить располагать кирпичики вряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Игрушечные автомобили разной величины на каждого ребенка, кирпичики, игрушечные гаражи по цвету автомобилей.

Физическая культура

Комплекс №45

Упражнять в ходьбе между предметами и парами, в действиях с предметами в движениями, лазании по гимнастической стенке, бросании мяча в даль, воспитывать самостоятельность и смелость

Обручи, ленты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка.

ВТОРНИК  24.12.2019

Чтение художественной литературы

Стихотворение А. Барто « Слон».

Познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставить детям договаривать слова, фразы при чтение воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками.

Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Слон» , игрушка слон.

СРЕДА 25.12.2019

Развитие речи

«Зимняя одежда и обувь».

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями; закрепить знания о предметах верхней одежды.

Картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой.

Физическая культура

Комплекс № 46

Повторить комплекс №45

ЧЕТВЕРГ 26.12.2019

Рисование  

«Снежная улица»

Развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.

Бумага, кисточка, гуашь, стаканчик с водой

        ПЯТНИЦА 27.12.2019

  Лепка

«Снеговик (скатывание большого и маленького шаров)»

Совершенствовать умению скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

Доска, пластилин.

Физическая культура

Комплекс № 47

Упражнять ходьбе парами в беге с препятствиями, в бросании в даль, закрепить в прокатывании обруча, умении ориентироваться в пространстве

Маленькие и среднее мячи, обручи, скамейка.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Программное содержание

Материалы

ПОНЕДЕЛЬНИК  30.12.2019

ФЭМП

Игра «Птички (одна – много)», стр. 182

Физическая культура

Комплекс № 48

Повторить комплекс № 47

ВТОРНИК  31.12.2019

Чтение художественной литературы

Русская народная потешка: «Петушок, петушок, петушок…».

Познакомить с содержанием русской народной потешки.

Игрушка петушок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)

Комплексно  -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...

Перспективное планирование 1 младшая группа сентябрь 2020г.

Перспективное планирование 1 младшая группа сентябрь 2020г....

Перспективное планирование 1 младшая группа декабрь 2020г.

Перспективное планирование 1 младшая группа декабрь 2020г....

перспективное планирование в младшей группе 2-3 неделя декабря

перспективное планирование в младшей группе 2-3 неделя декабря...

Картотека ежедневных бесед по тематическим неделям в младшей группе (сентябрь - декабрь)

Беседа учит детей мыслить более системтично. Дети, в ходе беседы, могут высказывать свои мысли, делать выводы. Беседа обогащает лексический словарь, укрепляет интерес к окружающему миру, развивает вни...