Перспективное планирование в 1 младшей группе (сентябрь - декабрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ (09 –29 сентября 2019г)
Тема: «Осень»
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 09.09.2019 | ||
Ознакомление с природой | «Осень золотая», стр. 56 Расширять представления детей об окружающей природе. | Яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги), картина с изображением осеннего леса. |
Физическая культура | Комплекс №1 Упражнять в бросании мяча вверх, ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, ползании, умении действовать с предметами, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. | Зайка, колокольчик, погремушки, разноцветные ленточки, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка. |
ВТОРНИК 10.09.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Чтение потешки «Пошёл котик на Торжок». Познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на Торжок». | Игрушка котик. |
СРЕДА 11.09.2019 | ||
Развитие речи | «Мишка». Активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятие «большой - маленький», отвечать на вопросы, развивать речь. | Плоские изображения домиков, мишек разной величины, большой плюшевый мишка. |
Физическая культура | Комплекс №2 Повторить занятие один (с изменениями). Ознакомить детей с большим залом, упражнять детей в действиях с предметами, в беге в прямом направлении стайкой, развивать умения ориентироваться в пространстве и на звук. | Зайка, колокольчик, погремушки, разноцветные ленточки, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка. |
ЧЕТВЕРГ 12.09.2019 | ||
Рисование | «Травка на лугу» Учить оделять зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение активно работать карандашами | Бумага, цветные карандаши |
ПЯТНИЦА 13.09.2019 | ||
Лепка | «Пирожок для котика» Учить формировать округлые комочки из пластилина, упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию, вызвать желание лепить. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс №3 Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге в прямом направлении, ползании на четвереньках, учить бросать предметы вдаль, развивать чувство ритма, равновесия, умения ориентироваться в пространстве. | Две дуги, две широкие доски, кубики, большой мяч, скамейка, корзина. |
СЕНТЯБРЬ
Тема: «Осень» ( продолжение)
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.09.2019 | ||
ФЦКМ | «Дружная семья», стр. 48 Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений. | Игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки. |
Физическая культура | Комплекс№4 Повторить занятие №3 (без изменения) | Цветные кубики, шнур с колокольчиком, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка. |
ВТОРНИК 17.09.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Репка». Познакомить с содержанием сказки «Репка». | Картинки с героями сказки. |
СРЕДА 18.09.2019 | ||
Развитие речи | «Лесная гостья». Познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь, учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог «на». | Круглые лепестки цветов разного цвета, зеленая ткань, плоские фигурки насекомых. |
Физическая культура | Комплекс №5 Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге за воспитателем, бросание меча на дальность, повторить ползание на четвереньках, учить прокатывать мяч в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельность | Маленькие и средние мячи, скамейка, дуги, широкая доска, зайчик, мыльные пузыри, ящик |
ЧЕТВЕРГ 19.09.2019 | ||
Рисование | «Раскрасим репку» Учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кусточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет. | Лист бумаги с нарисованной репкой, кисточка, гуашь, стаканчик с водой. |
ПЯТНИЦА 20.09.2019 | ||
Лепка | «Крошки для утят» Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс №6 Упражнять детей в беге по ориентирам, в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве и на себя. | Скамейка, султанчики, разноцветнее ленты, средние мячи, колокольчик, ящики. |
СЕНТЯБРЬ
Тема: «Осень» (продолжение)
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.09.2019 | ||
Конструирование | «Домик мишке», стр. 36 Дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика; определить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать заботливое отношение к животным. | Строительный материал из различных геометрических фигур. |
Физическая культура | Комплекс №7 Повторить занятие №6 (без изменения) | |
ВТОРНИК 24.09.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Русская народная потешка «Как у нашего Кота». Познакомить с содержанием русской народной песенкой; формировать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова. | Игрушка кот |
СРЕДА 25.09.2019 | ||
Развитие речи | «Кошка с котятами». Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету). | Сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушки кошка и котенок. |
Физическая культура | Комплекс №8 Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге в прямом направлении, ползании на четвереньках, учить бросать предметы вдаль, развивать чувство ритма, равновесия, умения ориентироваться в пространстве. | Две дуги, две широкие доски, кубики, большой мяч, скамейка, корзина. |
ЧЕТВЕРГ 26.09.2019 | ||
Рисование | «Зернышки для петушка» Совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Бумага, гуашь, стаканчик с водой |
ПЯТНИЦА 27.09.2019 | ||
Лепка | «Бублики для кота» Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс №9 Ознакомить детей с большим залом, упражнять детей в действиях с предметами, развивать умения ориентироваться в пространстве и на звук. | Мячи, погремушки, разноцветные ленточки, две широкие доска, колокольчик, собачка. |
ОКТЯБРЬ (30 сентября - 13 октября )
Тема: «Я в мире человек »
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.09.2019 | ||
ФЭМП | «Найди пару», стр.104 | |
Физическая культура | Комплекс №10 Повторить занятие №9 (с изменениями). Упражнять в бросании мяча вверх, ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, ползании, прокатывании мяча в прямом направлении, умении действовать с предметами, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. | Мячи, погремушки, разноцветные ленточки, две широкие доски, колокольчик, собачка. |
ВТОРНИК 01.10.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Русская народная потешка «Наша уточка с утра». Познакомить с содержанием песенки; учить понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова, определять уточку среди других животных. | |
СРЕДА 02.10.2019 | ||
Развитие речи | «Собака со щенками». Познакомить с домашними животными (собак и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, произносить звукоподражания | Сюжетная картина «Собака со щенятами», игрушечные собака и щенок. |
Физическая культура | Комплекс №11 Упражнять в действии с предметами, ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, бросании мяча в даль, ползании на четвереньках, повторить дыхательные упражнения, развивать чувство равновесия, внимания у меня ориентироваться в пространстве. | Цветные кубики, шнур с колокольчиком, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка. |
ЧЕТВЕРГ 03.10.2019 | ||
Рисование | «Желтые комочки». Упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно. | Бумага, гуашь, стаканчик с водой |
ПЯТНИЦА 04.10.2019 | ||
Лепка | «Миска для собачки» Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс№12 Повторить занятие №11 ( без изменения) | Две дуги, две широкие доски, кубики, большой мяч, скамейка, корзина. |
ОКТЯБРЬ
Тема: ««Я в мире человек » (продолжение.)
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 07.10.2019 | ||
Ознакомление с природой | «Домашние животные и их детеныши», стр. 194 Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. | Сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей. |
Физическая культура | Комплекс №13 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения | Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна. |
ВТОРНИК 08.10.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Козлятки и волк». Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского.); вызвать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации. | Иллюстрации к сказке, игрушки - волк, коза, козлёнок. |
СРЕДА 09.10.2019 | ||
Развитие речи | «Знакомство с игрушечным домом». Учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их. | Макеты домов из разных материалов, кубики, две игрушки зайца. |
Физическая культура | Комплекс №14 Упражнять в действиях с предметом, в беге по ориентирам, в ходьбе в рассыпную, в метании в вертикальную цель, в ползании на четвереньках, закреплять знания о величине предметов, учить действовать в коллективе. | Гимнастическая скамейка, погремушки, палки, шнур с колокольчиком. |
ЧЕТВЕРГ 10.10.2019 | ||
Рисование | «Красивая чашка (в горошек)» Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура. | Бумага, гуашь, стаканчик с водой |
ПЯТНИЦА 11.10.2019 | ||
Лепка | «Заборчик для козлят» Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс №15 Повторить занятие №14 (без изменения) Упражнять в действиях с предметом, в беге по ориентирам, в ходьбе в рассыпную, в метании в вертикальную цель, в ползании на четвереньках, закреплять знания о величине предметов, учить действовать в коллективе. | Гимнастическая скамейка, погремушки, палки, шнур с колокольчиком. |
ОКТЯБРЬ (14 октября – 04 ноября)
Тема: «Мой родной край»
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 14.10.2019 | ||
ФЦКМ | «Кто нам помогает? (О няне)», стр. 69 Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание. | Предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках. |
Физическая культура | Комплекс №16 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения | Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна. |
ВТОРНИК 15.10.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Русская народная песенка «Уж как я коровушку мою люблю». Познакомить с содержанием русской народной песенкой; совершенствовать умение понимать речь воспитателя. | Игрушка корова, иллюстрации к русской народной песенке или сюжетные картинки. |
СРЕДА 16.10.2019 | ||
Развитие речи | «Одежда на кукол». Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку; воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место. | Кукольная одежда, кукла. |
Физическая культура | Комплекс №17 Упражнять в действии с предметами, ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, бросании мяча в даль, ползании на четвереньках, в перелезании через скамейку, умении действовать с предметами, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. | Зайка, колокольчик, погремушки, разноцветные ленточки, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка. |
ЧЕТВЕРГ 17.10.2019 | ||
Рисование | «Колеса для машин» Учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу. | Бумага, цветные карандаши |
ПЯТНИЦА 18.10.2019 | ||
Лепка | «Травка для коровушки» Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зелёный цвет, Аккуратно укладывать готовые изделия на дощечки. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс№18 Упражнять в ходьбе и ползании в ограниченном пространстве, действиях с предметами, учить направлять движение мяча, повторить прокатывание мяча в ограниченной плоскости, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать самостоятельность. | Ребристая доска, ленты деревянная горка, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, зонтик. |
ОКТЯБРЬ
Тема: «Мой родной край» (продолжение)
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 21.10.2019 | ||
Конструирование | «Кроватка для неваляшки», стр. 54. Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький». | Кукла-неваляшка (желательно на каждого ребёнка); деревянные детали конструктора. |
Физическая культура | Комплекс №19 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения | Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна. |
ВТОРНИК 22.10.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского. Познакомить с содержанием стихотворения «Помощница», совершенствовать умение отвечать на вопросы. | |
СРЕДА 23.10.2019 | ||
Развитие речи | «Научим куклу раздеваться после прогулки». Помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде. | Кукла, кукольная одежда, картинки с изображением предметов одежды разного цвета. |
Физическая культура | Комплекс №20 Повторить занятие № 19(с изменениями) Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения | Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна. |
ЧЕТВЕРГ 24.10.2019 | ||
Рисование | «Яблоки для куклы» Учить рисовать предметы круглой формы, совершенствовать умение работать с карандашом. | Бумага, цветные |
ПЯТНИЦА 25.10.2019 | ||
Лепка | «Грибок для ежика» Учить раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, раскатывать цилиндрической формы. Умения соединять детали из пластилина. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс №21 Упражнять в ходьбе и ползании в ограниченном пространстве, действиях с предметами, учить направлять движение мяча, повторить прокатывание мяча в ограниченной плоскости, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать самостоятельность. | Ребристая доска, ленты деревянная горка, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, зонтик. |
ОКТЯБРЬ
Тема: «Мой родной край» (продолжение)
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 28.10.2019 | ||
ФЭМП | Игра «Волшебный мешочек», стр. 124 | |
Физическая культура | Комплекс №22 Повторить занятие 21 (с изменениями) Упражнять в ходьбе и ползании в ограниченном пространстве, действиях с предметами, учить направлять движение мяча, повторить прокатывание мяча в ограниченной плоскости, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать самостоятельность. | Ребристая доска, ленты деревянная горка, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, зонтик. |
ВТОРНИК 29.10.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Стихотворение А. Барто «Грузовик». Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто « Грузовик» в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать.) | Иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик». |
СРЕДА 30.10.2019 | ||
Развитие речи | «Рассматривание «живой картинки «Птичий двор» Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими; формировать способность к диалогической речи. | Картина с изображением девочки, домашних птиц (курочка, цыплят, гус) |
Физическая культура | Комплекс №23 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения. | Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна. |
ЧЕТВЕРГ 31.10.2019 | ||
Рисование | «Маленькие и большие следы» Продолжать учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании. | Бумага, цветные карандаши |
ПЯТНИЦА 01.11.2019 | ||
Лепка | «Пирожки для зверят» Совершенствовать приемы работы с пластилином, закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс №24 Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями, в лазании по гимнастической стенке, в прокатывании мяча, в прыжках, развивать умение действовать сообща, развивать чувство равновесие, глазомер внимание, воспитывать смелость. | Цветные ленты, гимнастическая скамейка, мячи, обручи, кегли. |
НОЯБРЬ (05 ноября – 17 ноября)
Тема: «Мои первые книжки»
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ВТОРНИК 05.11.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Русская народная песенка « Большие ноги шли по дороге…». Познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей. | |
СРЕДА 06.11.2019 | ||
Развитие речи | «Медвежья семья». Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. | Сюжетная картинка «Медвежья семья», игрушки - маленький и большой мишка. |
Физическая культура | Комплекс № 25 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения. | Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна. |
ЧЕТВЕРГ 07.11.2019 | ||
Рисование | «Веточка для птички» Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу. | Бумага, гуашь, стаканчик с водой |
ПЯТНИЦА 08.11.2019 | ||
Лепка | «Веточки для козы» Продолжать учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями, закреплять знание о форме разных предметов, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс№26 Повторить занятие №24 (с изменениями) Упражнять в ходьбе и ползании с препятствиями, в лазании по гимнастической стенке, в прокатывании мяча, в прыжках, развивать умение действовать сообща, развивать чувство равновесие, глазомер внимание, воспитывать смелость. | Цветные ленты, гимнастическая скамейка, мячи, обручи, кегли. |
НОЯБРЬ
Тема: «Мои первые книжки» (продолжение)
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.11.2019 | ||
Ознакомление с природой | «Лошадка с жеребенком», стр. 89 Познакомить с лошадью и жеребенком: учить сравнивать лошадь с жеребенком. Называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения. | Игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок». |
Физическая культура | Комплекс № 27 Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча в даль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость. | Узкая и широкая доски, обручи, цветные кубики, гимнастическая скамейка, мячи. |
ВТОРНИК 12.11.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше». Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос « Что делает?», совершенствовать памяти и внимание. | Иллюстрации к рассказу Л.Н. Толстого или сюжетные картинки. |
СРЕДА 13.11.2019 | ||
Развитие речи | «Коза с козлятами». Продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь | Сюжетная картинка «Коза с козлятами», игрушечные коза и козлята. |
Физическая культура | Комплекс № 28 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения. | Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна. |
ЧЕТВЕРГ 14.11.2019 | ||
Рисование | «Раскрасим коню хвост» Совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимая лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, учить правильно приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно. | Лист бумаги с нарисованной лошадкой (с не раскрашенным хвостом), кисточка, гуашь, стаканчик с водой. |
ПЯТНИЦА 15.11.2019 | ||
Лепка | «Морковка для зайчика» Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своими работами. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс № 29 Повторить занятие № 27 (без изменения) Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча в даль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость | Узкая и широкая доски, обручи, цветные кубики, гимнастическая скамейка, мячи. |
НОЯБРЬ (18 ноября- 31 декабря 2018 г.)
Тема: «Новогодний праздник»
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.11.2019 | ||
ФЦКМ | «Чайная посуда», стр. 77 Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. | Предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя). |
Физическая культура | Комплекс №30 Учить ходьбе по ограниченной плоскости с предметом, в ползании на четвереньках, в пряжках, повторить бросания в вертикальную цель, закреплять знания основных цветов, развивать чувство равновесия. | Мячи, разноцветные кружочки. |
ВТОРНИК 19.11.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Произведение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Познакомить с содержанием сказки, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунка к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь. | Иллюстрации к сказке, игрушки- герои сказки (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка.) |
СРЕДА 20.11.2019 | ||
Развитие речи | «Знакомство с игрушечным зайцем». Уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игрушечные зайцы. |
Физическая культура | Комплекс №31 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения. | Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна. |
ЧЕТВЕРГ 21.11.2019 | ||
Рисование | «Штанишки для мишки» Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть. | Бумага, кисточка, гуашь, стаканчик с водой |
ПЯТНИЦА 22.11.2019 | ||
Лепка | «Зернышки для мышонка» Закрепить умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс№32 Повторить комплекс №30 (без изменений) Учить ходьбе по ограниченной плоскости с предметом, в ползании на четвереньках, в пряжках, повторить бросания в вертикальную цель, закреплять знания основных цветов, развивать чувство равновесия. | Мячи, разноцветные кружочки. |
НОЯБРЬ
Тема: «Новогодний праздник» (продолжение)
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.11.2019 | ||
Конструирование | «Заборчик для уточки», стр. 61 Учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме. | Кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка, утята (по количеству детей), мешочек. |
Физическая культура | Комплекс№33 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения. | Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна. |
ВТОРНИК 26.11.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Русская народная песенка « Наша Маша маленькая». Познакомить с содержанием русской народной песенкой; понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленькая, чернобровка. | Иллюстрации к потешки, сюжетные картинки по теме. |
СРЕДА 27.11.2019 | ||
Развитие речи | «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями; воспитывать заботливое отношение к животным. | Картинка с изображением лисы и лисят на фоне дерева или куста, игрушка мышь, лиса |
Физическая культура | Комплекс № 34 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения. | Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна. |
ЧЕТВЕРГ 28.11.2019 | ||
Рисование | «Мячик для котят» Закреплять умение работать карандашом, учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы, учить определять цвет предмета. | Бумага, цветные карандаши |
ПЯТНИЦА 29.11.2019 | ||
Лепка | «Скатывание одного шара для снеговика» Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс № 35 Учить детей приставному шагу, упражнять в беге с препятствиями, в прокатывании мяча в ограниченном пространстве, в ползании на четвереньках, в прыжках через предмет, развивать равновесие, укреплять свод стопы, воспитывать смелость. | Цветные ленточки, больше и маленькие мячи, гимнастическая скамейка, массажные коврики. |
ДЕКАБРЬ
Тема: «Новогодний праздник» (продолжение)
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 02.12.2019 | ||
ФЭМП | «Выкладывание елочки из треугольников», стр. 147 | |
Физическая культура | Комплекс №36 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения. | Обруч с лентами, мячи, снег, игрушка бабочка, полу брёвна. |
ВТОРНИК 03.12.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Теремок» (в обр. Булатова.). Познакомить с содержанием русской народной сказкой «Теремок» ( в обр. Булатова); учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалог между сказочными героями. | Иллюстрации к сказке, игрушки - мышка, лиса , лягушка, заяц, волк, мишка. |
СРЕДА 04.12.2019 | ||
Развитие речи | «Птицы зимой». Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3-4слов, упражнять в звукоподражании голосом птиц. | Картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона). |
Физическая культура | Комплекс №37 Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча вдаль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость. | Узкая и широкая доски, обручи, цветные кубики, гимнастическая скамейка, мячи. |
ЧЕТВЕРГ 05.12.2019 | ||
Рисование | «Разноцветные ворота» Закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу. | Бумага, цветные карандаши |
ПЯТНИЦА 06.12.2019 | ||
Лепка | «Ягода для птичек» Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, учить различать и называть красный цвет. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс №38 Повторить Комплекс №37 Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча вдаль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость. | Узкая и широкая доски, обручи, цветные кубики, гимнастическая скамейка, мячи. |
ДЕКАБРЬ
Тема: «Новогодний праздник» (продолжение)
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 09.12.2019 | ||
Ознакомление с природой | «Зима», стр. 114 Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику. | Кукла, кукольная одежда, игрушечный платяной шкаф. |
Физическая культура | Комплекс № 39 Учить детей приставному шагу, упражнять в беге с препятствиями, в прокатывании мяча в ограниченном пространстве, в ползании на четвереньках, в прыжках через предмет, развивать равновесие, укреплять свод стопы, воспитывать смелость. | Цветные ленточки, больше и маленькие мячи, гимнастическая скамейка, массажные коврики. |
ВТОРНИК 10.12.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Стихотворение К. Чуковского «Котауси Мауси». Познакомить содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображённым; отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы. | Иллюстрации к стихотворению К. Чуковского « Котауси Мауси», игрушки: кот, мышонок. |
СРЕДА 11.12.2019 | ||
Развитие речи | «Ежик». Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями; воспитывать заботливое отношение к животными. | Картина с изображением ежа, игрушка ежик миска с молоком. |
Физическая культура | Комплекс № 40 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения. | Обруч с лентами, мячи, снег, игрушка бабочка, полу брёвна. |
ЧЕТВЕРГ 12.12.2019 | ||
Рисование | «Елочные шары» Продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закрепляя знания основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно. | Бумага, гуашь, стаканчик с водой |
ПЯТНИЦА 13.12.2019 | ||
Лепка | «Разноцветные шары» Учить различать желтый, красный, синий цвета, закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями. | Доска, пластилин, бусы |
Физическая культура | Комплекс №41 Упражнять в беге с препятствиями, в бросании мячей в даль, развивать равновесие, воспитывать самостоятельность. | Игрушка гусь, гимнастическая скамейка, кирпичики, средние и маленькие мячи. |
ДЕКАБРЬ
Тема: «Новогодний праздник» (продолжение)
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.12.2019 | ||
ФЦКМ | «Одевание куклы на прогулку», стр. 108 Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. | Кукла, коробка с кукольными вещами. |
Физическая культура | Комплекс №42 Повторить комплекс № 39 | |
ВТОРНИК 17.12.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Русская народная песенка «Чики-Чики…». Познакомить с русской народной песенкой; учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. | Иллюстрация к русской народной песенке, игрушка птичка. |
СРЕДА 18.12.2019 | ||
Развитие речи | «Как зверята готовятся к празднику елки». Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями; воспитывать заботливое отношение к растениям (елки). | Макет елки, игрушки новогодние, игрушки зверят. |
Физическая культура | Комплекс №43 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения. | Обруч с лентами, мячи, снег, игрушка бабочка, полу брёвна. |
ЧЕТВЕРГ 19.12.2019 | ||
Рисование | «Елочка (пальчиками)» Показать детям, что можно рисовать пальчиками. Учить технике рисования: обмакнуть пальчик в краску и провести на бумаге линию. | Бумага, кисточка, гуашь, стаканчик с водой |
ПЯТНИЦА 20.12.2019 | ||
Лепка | «Палочки для крыши» Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс № 44 Повторить комплекс №40 |
ДЕКАБРЬ
Тема: «Новогодний праздник» (продолжение)
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.12.2019 | ||
Конструирование | «Строим дорожку», стр.82 Учить располагать кирпичики вряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. | Игрушечные автомобили разной величины на каждого ребенка, кирпичики, игрушечные гаражи по цвету автомобилей. |
Физическая культура | Комплекс №45 Упражнять в ходьбе между предметами и парами, в действиях с предметами в движениями, лазании по гимнастической стенке, бросании мяча в даль, воспитывать самостоятельность и смелость | Обручи, ленты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка. |
ВТОРНИК 24.12.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Стихотворение А. Барто « Слон». Познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставить детям договаривать слова, фразы при чтение воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками. | Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Слон» , игрушка слон. |
СРЕДА 25.12.2019 | ||
Развитие речи | «Зимняя одежда и обувь». Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями; закрепить знания о предметах верхней одежды. | Картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой. |
Физическая культура | Комплекс № 46 Повторить комплекс №45 | |
ЧЕТВЕРГ 26.12.2019 | ||
Рисование | «Снежная улица» Развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа. | Бумага, кисточка, гуашь, стаканчик с водой |
ПЯТНИЦА 27.12.2019 | ||
Лепка | «Снеговик (скатывание большого и маленького шаров)» Совершенствовать умению скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию. | Доска, пластилин. |
Физическая культура | Комплекс № 47 Упражнять ходьбе парами в беге с препятствиями, в бросании в даль, закрепить в прокатывании обруча, умении ориентироваться в пространстве | Маленькие и среднее мячи, обручи, скамейка. |
ДЕКАБРЬ
Тема: «Новогодний праздник» (продолжение)
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/ Программное содержание | Материалы |
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.12.2019 | ||
ФЭМП | Игра «Птички (одна – много)», стр. 182 | |
Физическая культура | Комплекс № 48 Повторить комплекс № 47 | |
ВТОРНИК 31.12.2019 | ||
Чтение художественной литературы | Русская народная потешка: «Петушок, петушок, петушок…». Познакомить с содержанием русской народной потешки. | Игрушка петушок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)
Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)
Комплексно -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...
Перспективное планирование во второй младшей группе (сентябрь - декабрь)
2019 - 2020 учебный год...
Перспективное планирование 1 младшая группа сентябрь 2020г.
Перспективное планирование 1 младшая группа сентябрь 2020г....
Перспективное планирование 1 младшая группа декабрь 2020г.
Перспективное планирование 1 младшая группа декабрь 2020г....
перспективное планирование в младшей группе 2-3 неделя декабря
перспективное планирование в младшей группе 2-3 неделя декабря...
Картотека ежедневных бесед по тематическим неделям в младшей группе (сентябрь - декабрь)
Беседа учит детей мыслить более системтично. Дети, в ходе беседы, могут высказывать свои мысли, делать выводы. Беседа обогащает лексический словарь, укрепляет интерес к окружающему миру, развивает вни...