Картотека ежедневных бесед по тематическим неделям в младшей группе (сентябрь - декабрь)
картотека (младшая группа)
Беседа учит детей мыслить более системтично. Дети, в ходе беседы, могут высказывать свои мысли, делать выводы. Беседа обогащает лексический словарь, укрепляет интерес к окружающему миру, развивает внимательность и наблюдательность. Беседа учит высказывать не только свои мысли, но и прислушиваться к мнению товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека ежедневных утренних бесед в младшей группе по тематическим неделям (сентябрь – декабрь)
Мы снова вместе (02.09 – 06.09) | ||
02.09 | Всё о детском саде | Продолжать знакомить детей с функциями детского сада; группами, помещениями в здании ДОУ. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада, их труду. |
03.09 | Наши воспитатели | Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателей и их помощников. Говорить о заботливом отношении воспитателей к детям. |
04.09 | Я и мои друзья | Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей |
05.09 | Мы такие разные | Расширять представление детей о различных видах деятельности, увлечениях, досугах |
06.09 | Наш любимый детский сад | Уточнить знания детей о ДОУ, людях, работающих в ДОУ, воспитанниках ДОУ. |
Азбука дорожной безопасности (09.09 – 13.09) | ||
09.09 | Транспорт нашего города | Расширять представления о видах транспорта на улицах родного города и его назначении |
10.09 | Автомобиль – друг, автомобиль - враг | Расширять представления о правилах поведения и дорожной безопасности на улицах города |
11.09 | Специальные машины | Расширять представления детей о видах специального транспорта и его назначении |
12.09 | Как вести себя в автобусе | Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте |
13.09 | Зачем нужны дорожные знаки | Знакомить детей с основными знаками дорожного движения |
Педагогическая диагностика (16.09 – 27.09) | ||
16.09 | Что такое улица | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. |
17.09 | Карелия – мой край родной | Формировать начальные представления о Карелии, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. |
18.09 | Зачем надо здороваться | Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить с различными способами приветствия. Закреплять представления о важности и необходимости уместного приветствия в разговорной речи. |
19.09 | Как избежать беды | Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы ОБЖ. |
20.09 | Люблю берёзку русскую | Расширить знания детей о русской красавице – берёзе. Познакомить со стихами о берёзе. |
23.09 | Почему бывают драки | Формировать у детей навыки общения. Развивать понимание правил и норм поведения в среде сверстников; воспитывать умение вести себя достойно в любой ситуации |
24.09 | Сортавала – город наш родной | Познакомиться с родным городом, закреплять название родного города и домашнего адреса. Знакомить с достопримечательностями города. |
25.09 | Что такое доброта | Формировать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим; умение и желание придти на помощь. |
26.09 | Зачем нужен носовой платок | Формировать у детей навыки самообслуживание. Воспитывать понятие «средство личной гигиены» |
27.09 | Фантазёры и лгунишки | Развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту |
Осень, осень, в гости просим. Овощи. Огород (30.09 – 04.10) | ||
30.09 | Что нам осень принесла | Расширять представление детей об овощах. Познакомить с сезонными изменениями в природе. Дать представление о пользе природных витаминов |
01.10 | Осеннее небо | Учить замечать осенние изменении на небе. Знакомить с понятиями «облака» и «тучи» |
02.10 | Что такое осадки? | Расширять представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. |
03.10 | Волшебница-осень | Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству. |
04.10 | Цветочные клумбы | Знакомство с осенними цветами. Рассказать о строении цветка. Закреплять понятия «высокий-низкий» (цветок), «длинный-короткий» (стебель) |
Осень, осень, в гости просим. Сад. Фрукты (07.10 - 11.10) | ||
07.10 | Что нам осень принесла | Расширять представление детей о фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов |
08.10 | Вкусно и полезно | Формировать начальные представления о ЗОЖ, пользе продуктов питания |
09.10 | Что растет в саду и огороде | Обобщать и систематизировать знания о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает |
10.10 | Добрые поступки | Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
11.10 | Телефоны экстренных служб | Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. |
Осень, осень, в гости просим. Деревья (14.10 – 18.10) | ||
14.10 | Листопад | Показать детям многообразие осенних красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. |
15.10 | Растительный мир осенью | Расширять представление о многообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. |
16.10 | Добрыми расти хотим | Продолжать знакомить с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. |
17.10 | Труд людей осенью | Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. |
18.10 | От зёрнышка до булочки | Формировать представление детей о том как выращивают хлеб, как пекут его. |
Части тела и лица. Уроки Мойдодыра (21.10 – 25.10) | ||
21.10 | Мы здоровыми растём | Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать детей к здоровому образу жизни. |
22.10 | Что я знаю о себе | Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши, глаза и т.д.). развивать осознание некоторых своих умений (петь, рисовать) |
23.10 | Микробы в нашей жизни | Формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы ЗОЖ |
24.10 | Как сохранить здоровье | Сообщить элементарные сведения о болезнях и лекарствах, о профилактике простудных заболеваний, о пользе витаминов. |
25.10 | Если хочешь быть здоров - закаляйся | Знакомить детей с понятием «Закаливание». Расширять представление детей о ЗОЖ |
Мой дом (28.10 – 01.11) | ||
28.10 | Такие разные дома | Расширять представления детей о материалах из которых строятся дома. Какие бывают дома. |
29.10 | Что есть у нас в квартире | Расширять представления детей о помещениях, которые есть дома. Сравнить помещения квартиры и детского сада |
30.10 | Как вести себя во время разговора | Познакомить детей с правилами поведения во время игры |
31.10 | Какие бывают здания | Расширять представления детей о зданиях города (магазины, больницы, библиотеки и т. п.) |
01.11 | Правила дома | Познакомить детей с общепринятыми нормами поведения в гостях. |
Я в мире человек (05.11 – 08.11) | ||
05.11 | Мальчики и девочки | Формирование первичных гендерных представлений |
06.11 | Чем занимаются мамы и папы | Формирование представлений о разных профессиях, показать значимость каждой профессии |
07.11 | Детские права и обязанности | Формирование первичных представлений детей об их праве на имя, игру, отдых, семью и уверенность в том, что каждого ребёнка любят |
08.11 | Хорошо ребёнком быть! | Обогащение представлений детей о различии пола, об отличительных особенностях. Формирование понятия о положительных чертах характера и поступках, представления о дружбе. |
Кто, как готовится к зиме? Животные (11.11 – 15.11) | ||
11.11 | Как дикие животные готовятся к зиме | Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе |
12.11 | Перелётные птицы | Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелётных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. |
13.11 | Поздняя осень | Познакомить детей с типичными особенностями поздней осени. |
14.11 | Ветер | Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. |
15.11 | Каким должен быть друг | Формировать представление о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представление о дружбе. |
Домашние животные (18.11 – 22.11) | ||
18.11 | Домашние животные | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление детей о жизни домашних животных в осеннее время года. Формирование желания заботиться о домашних животных. |
19.11 | Знакомство с декоративными птицами | Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными и птицами. |
20.11 | Кто выращивает хлеб? | Познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнёра, пекаря и с особенностями их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу. |
21.11 | Зимующие птицы | Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. |
22.11 | Игры без ссор | Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. |
Моя семья (25.11 – 29.11) | ||
25.11 | Моя семья | Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к близким людям. |
26.11 | Моя семья | Закреплять знания своих имени, фамилии и возраста, имена родителей, братьев, сестёр. Формировать положительную самооценку. |
27.11 | Семья и я в семье | Закреплять знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, поддерживают друг друга. |
28.11 | Что такое доброта | Формировать у детей потребность в доброжелательном общении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким. Учить признавать ошибки и исправлять их. |
29.11 | Моя мама – лучшая на свете | Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях. |
Одежда. Обувь (02.12 – 06.12) | ||
02.12 | Одежда | Расширять представление детей об одежде. Рассматривание иллюстраций различной одежды. |
03.12 | Обувь | Расширять представление детей об обуви. Рассматривание иллюстраций различной обуви. |
04.12 | Головные уборы | Расширять представление детей о головных уборах. Рассматривание иллюстраций различных головных уборов. |
05.12 | Сезонная одежда и обувь | Расширять представление детей о различиях сезонной одежды. |
06.12 | Мы живём в России | Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении и назначении. |
Пришла зима (09.12 – 13.12) | ||
09.12 | В город наш пришла зима | Расширять представление детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. |
10.12 | Ой, зима-зима-зима! | Расширять представление о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. |
11.12 | Явления неживой природы | Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе. |
12.12 | Зимние явления в природе | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь) |
13.12 | Животные Арктики и Антарктики | Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. |
Ёлка – символ нового года (16.12 – 20.12) | ||
16.12 | Новый год! Новый год! Детям радость принесёт! | Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. |
17.12 | Новый год у ворот | Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. |
18.12 | Как отмечают новый год в других странах | Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах. |
19.12 | Будь опрятным, аккуратным | Учить детей следить за своим внешним видом. Помогать осознать, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. |
20.12 | Скоро, скоро Новый год | Расширять знания детей об обычае наряжать ёлку игрушками. |
Каникулы (23.12 – 27.12) | ||
23.12 | Когда приходит Новый год | Сообщить детям, что отсчёт каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. |
24.12 | Кому зимой хорошо | Вовлекать детей в непринуждённую беседу о зимних забавах. Выяснить, какое любимое занятие зимой у воспитанников. |
25.12 | Как правильно вести себя в гостях | Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. |
26.12 | Узоры на стекле | Развивать тврческие способности, воображение |
27.12 | Зимняя лесная сказка | Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека по лепке по программе Вераксы 1 мл. группа (сентябрь-декабрь)
Карточки по образовательной области художественное творчество (лепка) по программе Вераксы для первой младшей группы (сентябрь-декабрь)...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)
Комплексно -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...
ежедневное планирование октябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь третья неделя...
Перспективное планирование в 1 младшей группе (сентябрь - декабрь)
(сентябрь - декабрь)...
Перспективное планирование во второй младшей группе (сентябрь - декабрь)
2019 - 2020 учебный год...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы 1 младшая группа Сентябрь
Цель ежедневного планирования – организация и управление образовательнойдеятельностью в рамках реализации основной образовательной программы дошкольногообразования...
КАРТОТЕКА УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ КРУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)
Проведение ежедневного утреннего круга помогает создать в группе положительный эмоциональный настрой, вселить в каждого ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день будет насыще...