Картотека ежедневных бесед по тематическим неделям в младшей группе (сентябрь - декабрь)
картотека (младшая группа)

Беседа учит детей мыслить более системтично. Дети, в ходе беседы, могут высказывать свои мысли, делать выводы. Беседа обогащает лексический словарь, укрепляет интерес к окружающему миру, развивает внимательность и наблюдательность. Беседа учит высказывать не только свои мысли, но и прислушиваться к мнению товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека ежедневных утренних бесед в младшей группе по тематическим неделям (сентябрь – декабрь)

Мы снова вместе (02.09 – 06.09)

02.09

Всё о детском саде

Продолжать знакомить детей с функциями детского сада; группами, помещениями в здании ДОУ. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада, их труду.

03.09

Наши воспитатели

Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателей и их помощников. Говорить о заботливом отношении воспитателей к детям.

04.09

Я и мои друзья

Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей

05.09

Мы такие разные

Расширять представление детей о различных видах деятельности, увлечениях, досугах

06.09

Наш любимый детский сад

Уточнить знания детей о ДОУ, людях, работающих в ДОУ, воспитанниках ДОУ.

Азбука дорожной безопасности (09.09 – 13.09)

09.09

Транспорт нашего города

Расширять представления о видах транспорта на улицах родного города и его назначении

10.09

Автомобиль – друг, автомобиль - враг

Расширять представления о правилах поведения и дорожной безопасности на улицах города

11.09

Специальные машины

Расширять представления детей о видах специального транспорта и его назначении

12.09

Как вести себя в автобусе

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте

13.09

Зачем нужны дорожные знаки

Знакомить детей с основными знаками дорожного движения

Педагогическая диагностика (16.09 – 27.09)

16.09

Что такое улица

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.

17.09

Карелия – мой край родной

Формировать начальные представления о Карелии, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

18.09

Зачем надо здороваться

Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить с различными способами приветствия. Закреплять представления о важности и необходимости уместного приветствия в разговорной речи.

19.09

Как избежать беды

Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы ОБЖ.

20.09

Люблю берёзку русскую

Расширить знания детей о русской красавице – берёзе. Познакомить со стихами о берёзе.

23.09

Почему бывают драки

Формировать у детей навыки общения. Развивать понимание правил и норм поведения в среде сверстников; воспитывать умение вести себя достойно в любой ситуации

24.09

Сортавала – город наш родной

Познакомиться с родным городом, закреплять название родного города и домашнего адреса. Знакомить с достопримечательностями города.

25.09

Что такое доброта

Формировать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим; умение и желание придти на помощь.

26.09

Зачем нужен носовой платок

Формировать у детей навыки самообслуживание. Воспитывать понятие «средство личной гигиены»

27.09

Фантазёры и лгунишки

Развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту

Осень, осень, в гости просим. Овощи. Огород (30.09 – 04.10)

30.09

Что нам осень принесла

Расширять представление детей об овощах. Познакомить с сезонными изменениями в природе. Дать представление о пользе природных витаминов

01.10

Осеннее небо

Учить замечать осенние изменении на небе. Знакомить с понятиями «облака» и «тучи»

02.10

Что такое осадки?

Расширять представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

03.10

Волшебница-осень

Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

04.10

Цветочные клумбы

Знакомство с осенними цветами. Рассказать о строении цветка. Закреплять понятия «высокий-низкий» (цветок), «длинный-короткий» (стебель)

Осень, осень, в гости просим. Сад. Фрукты (07.10 - 11.10)

07.10

Что нам осень принесла

Расширять представление детей о фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов

08.10

Вкусно и полезно

Формировать начальные представления о ЗОЖ, пользе продуктов питания

09.10

Что растет в саду и огороде

Обобщать и систематизировать знания о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает

10.10

Добрые поступки

Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

11.10

Телефоны экстренных служб

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Осень, осень, в гости просим. Деревья (14.10 – 18.10)

14.10

Листопад

Показать детям многообразие осенних красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

15.10

Растительный мир осенью

Расширять представление о многообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

16.10

Добрыми расти хотим

Продолжать знакомить с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

17.10

Труд людей осенью

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

18.10

От зёрнышка до булочки

Формировать представление детей о том как выращивают хлеб, как пекут его.

Части тела и лица. Уроки Мойдодыра (21.10 – 25.10)

21.10

Мы здоровыми растём

Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать детей к здоровому образу жизни.

22.10

Что я знаю о себе

Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши, глаза и т.д.). развивать осознание некоторых своих умений (петь, рисовать)

23.10

Микробы в нашей жизни

Формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы ЗОЖ

24.10

Как сохранить здоровье

Сообщить элементарные сведения о болезнях и лекарствах, о профилактике простудных заболеваний, о пользе витаминов.

25.10

Если хочешь быть здоров - закаляйся

Знакомить детей с понятием «Закаливание». Расширять представление детей о ЗОЖ

Мой дом (28.10 – 01.11)

28.10

Такие разные дома

Расширять представления детей о материалах из которых строятся дома. Какие бывают дома.

29.10

Что есть у нас в квартире

Расширять представления детей о помещениях, которые есть дома. Сравнить помещения квартиры и детского сада

30.10

Как вести себя во время разговора

Познакомить детей с правилами поведения во время игры

31.10

Какие бывают здания

Расширять представления детей о зданиях города (магазины, больницы, библиотеки и т. п.)

01.11

Правила дома

Познакомить детей с общепринятыми нормами поведения в гостях.

Я в мире человек (05.11 – 08.11)

05.11

Мальчики и девочки

Формирование первичных гендерных представлений

06.11

Чем занимаются мамы и папы

Формирование представлений о разных профессиях, показать значимость каждой профессии

07.11

Детские права и обязанности

Формирование первичных представлений детей об их праве на имя, игру, отдых, семью и уверенность в том, что каждого ребёнка любят

08.11

Хорошо ребёнком быть!

Обогащение представлений детей о различии пола, об отличительных особенностях. Формирование понятия о положительных чертах характера и поступках, представления о дружбе.

Кто, как готовится к зиме? Животные (11.11 – 15.11)

11.11

Как дикие животные готовятся к зиме

Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе

12.11

Перелётные птицы

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелётных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

13.11

Поздняя осень

Познакомить детей с типичными особенностями поздней осени.

14.11

Ветер

Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

15.11

Каким должен быть друг

Формировать представление о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представление о дружбе.

Домашние животные (18.11 – 22.11)

18.11

Домашние животные

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление детей о жизни домашних животных в осеннее время года. Формирование желания заботиться о домашних животных.

19.11

Знакомство с декоративными птицами

Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными и птицами.

20.11

Кто выращивает хлеб?

Познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнёра, пекаря и с особенностями их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу.

21.11

Зимующие птицы

Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

22.11

Игры без ссор

Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Моя семья (25.11 – 29.11)

25.11

Моя семья

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к близким людям.

26.11

Моя семья

Закреплять знания своих имени, фамилии и возраста, имена родителей, братьев, сестёр. Формировать положительную самооценку.

27.11

Семья и я в семье

Закреплять знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, поддерживают друг друга.

28.11

Что такое доброта

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким. Учить признавать ошибки и исправлять их.

29.11

Моя мама – лучшая на свете

Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

Одежда. Обувь (02.12 – 06.12)

02.12

Одежда

Расширять представление детей об одежде. Рассматривание иллюстраций различной одежды.

03.12

Обувь

Расширять представление детей об обуви. Рассматривание иллюстраций различной обуви.

04.12

Головные уборы

Расширять представление детей о головных уборах. Рассматривание иллюстраций различных головных уборов.

05.12

Сезонная одежда и обувь

Расширять представление детей о различиях сезонной одежды.

06.12

Мы живём в России

Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении и назначении.

Пришла зима (09.12 – 13.12)

09.12

В город наш пришла зима

Расширять представление детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

10.12

Ой, зима-зима-зима!

Расширять представление о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

11.12

Явления неживой природы

Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

12.12

Зимние явления в природе

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь)

13.12

Животные Арктики и Антарктики

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Ёлка – символ нового года (16.12 – 20.12)

16.12

Новый год! Новый год! Детям радость принесёт!

Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

17.12

Новый год у ворот

Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

18.12

Как отмечают новый год в других странах

Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

19.12

Будь опрятным, аккуратным

Учить детей следить за своим внешним видом. Помогать осознать, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

20.12

Скоро, скоро Новый год

Расширять знания детей об обычае наряжать ёлку игрушками.

Каникулы (23.12 – 27.12)

23.12

Когда приходит Новый год

Сообщить детям, что отсчёт каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

24.12

Кому зимой хорошо

Вовлекать детей в непринуждённую беседу о зимних забавах. Выяснить, какое любимое занятие зимой у воспитанников.

25.12

Как правильно вести себя в гостях

Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

26.12

Узоры на стекле

Развивать тврческие способности, воображение

27.12

Зимняя лесная сказка

Закрепить знания детей о лесе, его обитателях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по лепке по программе Вераксы 1 мл. группа (сентябрь-декабрь)

Карточки по образовательной области художественное творчество (лепка) по программе Вераксы для первой младшей группы (сентябрь-декабрь)...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)

Комплексно  -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы 1 младшая группа Сентябрь

Цель ежедневного планирования –  организация и управление образовательнойдеятельностью в рамках реализации основной образовательной программы дошкольногообразования...

КАРТОТЕКА УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ КРУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)

Проведение ежедневного утреннего круга помогает создать в группе положительный эмоциональный настрой, вселить в каждого ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день будет насыще...