Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:"Лесное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:"Лесное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
«Лесное путешествие»
Подготовил: воспитатель
Гераськина Юлия Шарифзяновна
Программное содержание
- учить различать взрослых животных и их детёнышей;
- расширять словарный запас;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать память, мышление, воображение;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе и животным;
- закреплять знания детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах;
Материал: Картинки с дикими и домашними животными, овощи и фрукты, игрушечная ворона, зайчата, две кастрюли, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какое сегодня солнышко. Какой прекрасный день. Я вас сегодня приглашаю в лес. А для этого у меня есть волшебная палочка. Я сейчас скажу волшебное заклинание и мы все вместе попадем в лес. Закройте глазки.
В руки палочку возьму,
Волшебство я позову.
Чудо дружно позовем,
В лес волшебный попадем.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, где мы очутились?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Это лес не простой, он волшебный. И в лесу живут волшебные животные. Посмотрите, кто же это нас встречает?
Дети: Ворона!
Воспитатель: Как ворона разговаривает?
Дети: Хором. Кар-кар.
Воспитатель: Какая ворона?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам ворона что-то хочет рассказать. Она говорит, что животные убежали от бабушки и дедушки. Давайте поможем и вернем животных обратно. Вот и животные. Но их здесь очень много. Каких животных нам надо вернуть бабушке и дедушке? Какие животные живут в лесу? Какие животные живут дома?
Воспитатель: (брать по очереди картинки и показывать детям)
Ёжик Кто это? ( ёж) Как ёжик разговаривает? (фр-фр) Где живет? ( в лесу) Какое животное? (дикое животное) Как называют его малыша? (ежонок)
Собака Кто это? (собака) Как собака разговаривает? (гав-гав) Где живет? ( дома) Какое животное? (домашнее животное) Как называют его малыша?(щенок)
Кошка Кто это? (кошка) Как кошка разговаривает? (мяу-мяу) Где живет? (дома) Какое животное? (домашнее животное) Как называют его малыша? (котёнок)
Корова Кто это? (корова) Как корова разговаривает? (му-му) Где живет? ( дома) Какое животное? (домашнее животное) Как называют его малыша? (теленок)
Волк Кто это? (волк) Как волк разговаривает? (у-у-у) Где живет? ( в лесу) Какое животное? (дикое животное) Как называют его малыша?(волчонок)
Воспитатель: Молодцы! Бабушка с дедушкой вас благодарят за помощь. А мы пойдем дальше. Посмотрите, на какую чудесную полянку мы пришли. Ой, а кто это живет на этой полянке? Это зайчики. Какие зайчики?
Дети: серые, красивые, пушистые.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками? Становитесь в кружок.
Физ. Минутка
Жили-были зайчики на лесной опушке.
Жили-были зайчики в маленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.
Наряжались зайчики.
Надевали тапочки.
Воспитатель: Ребята, мама зайчиха ушла. А зайчата решили маме помочь приготовить обед. Они хотят сварить борщ и компот, но не знают, из чего они варятся. Давайте поможем зайчатам?
Дидактическая игра «Сварим обед»
Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах.
Дети берут по очереди овощ или фрукт и кладут его в соответствующую кастрюлю, обосновывая свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли зайчатам приготовить очень вкусный обед. Мама зайчиха будет очень довольна. Ребята, а давайте вспомним сказки, где есть такой персонаж как заяц. Дети с опорой на иллюстрации вспоминают сказки и называют их.
Воспитатель: Вы такие молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: 1,2,3,4,5 в детский сад вернись опять! Вот мы и в детском саду. Ребята, скажите, где мы с вами были? А кого мы там встретили? Кому мы помогли? Ой, ребята, я совсем забыла. Бабушка с дедушкой вам передали вкусное угощенье. Угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи (во второй младшей группе) «Лесные приключения»
Познакомить детей с новым видом книги, научить работать с ней. Приобщать детей к детской художественной литературе. Воспитывать интерес к чтению книг, бережное отношение к ним. Развить познавательную ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"
Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадк...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “д...