Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:"Лесное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гераськина Юлия Шарифзяновна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:"Лесное путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.

«Лесное путешествие»

Подготовил: воспитатель

Гераськина Юлия Шарифзяновна

Программное содержание

  • учить различать взрослых животных и их детёнышей;
  • расширять словарный запас;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать память, мышление, воображение;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе и животным;
  • закреплять знания детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах;

Материал: Картинки с дикими и домашними животными, овощи и фрукты, игрушечная ворона, зайчата, две кастрюли, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какое сегодня солнышко. Какой прекрасный день. Я вас сегодня приглашаю в лес. А для этого у меня есть волшебная палочка. Я сейчас скажу волшебное заклинание и мы все вместе попадем в лес. Закройте глазки.  

В руки палочку возьму,

Волшебство я позову.

Чудо дружно позовем,

В лес волшебный попадем.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, где мы очутились?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Это лес не простой, он волшебный. И в лесу живут волшебные животные. Посмотрите, кто же это нас встречает?

Дети: Ворона!

Воспитатель: Как ворона разговаривает?

Дети: Хором. Кар-кар.

Воспитатель: Какая ворона?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам ворона что-то хочет рассказать. Она говорит, что животные убежали от бабушки и дедушки. Давайте поможем и вернем животных обратно. Вот и животные. Но их здесь очень много. Каких животных нам надо вернуть бабушке и дедушке? Какие животные живут в лесу? Какие животные живут дома?

Воспитатель: (брать по очереди картинки и показывать детям)

Ёжик Кто это? ( ёж) Как ёжик разговаривает? (фр-фр) Где живет? ( в лесу) Какое животное? (дикое животное)  Как называют его малыша? (ежонок)

Собака Кто это? (собака) Как собака разговаривает? (гав-гав) Где живет? ( дома) Какое животное? (домашнее животное)  Как называют его малыша?(щенок)

Кошка Кто это? (кошка) Как кошка разговаривает? (мяу-мяу) Где живет? (дома) Какое животное? (домашнее животное)  Как называют его малыша? (котёнок)

Корова Кто это? (корова) Как корова разговаривает? (му-му) Где живет? ( дома) Какое животное? (домашнее животное)  Как называют его малыша? (теленок)

Волк Кто это? (волк) Как волк разговаривает? (у-у-у) Где живет? ( в лесу) Какое животное? (дикое животное)  Как называют его малыша?(волчонок)

Воспитатель: Молодцы! Бабушка с дедушкой вас благодарят за помощь. А мы пойдем дальше. Посмотрите, на какую чудесную полянку мы пришли. Ой, а кто это живет на этой полянке? Это зайчики. Какие зайчики?

Дети: серые, красивые, пушистые.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками? Становитесь в кружок.

Физ.  Минутка

Жили-были зайчики на лесной опушке.

Жили-были зайчики в маленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики.

Надевали тапочки.

Воспитатель: Ребята, мама зайчиха ушла. А зайчата решили маме помочь приготовить обед. Они хотят сварить борщ и компот, но не знают, из чего они варятся. Давайте поможем зайчатам?

Дидактическая игра «Сварим обед»

Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах.

Дети берут по очереди овощ или фрукт и кладут его в соответствующую кастрюлю,  обосновывая свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли зайчатам приготовить очень вкусный обед. Мама зайчиха будет очень довольна. Ребята, а давайте вспомним сказки, где есть такой персонаж как заяц. Дети с опорой на иллюстрации вспоминают сказки и называют их.

Воспитатель: Вы такие молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: 1,2,3,4,5 в детский сад вернись опять! Вот мы и в детском саду. Ребята, скажите, где мы с вами были? А кого мы там встретили? Кому мы помогли? Ой, ребята, я совсем забыла. Бабушка с дедушкой вам передали вкусное угощенье. Угощайтесь!

                                                http://zoozel.ru/gallery/images/2001144_korzina-s-pirozhkami-risunok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (во второй младшей группе) «Лесные приключения»

Познакомить детей с новым видом книги, научить работать с ней. Приобщать детей к детской художественной литературе. Воспитывать интерес к чтению книг, бережное отношение к ним. Развить познавательную ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"

Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадк...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “д...