Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
на 2016 – 2017 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе
на 2016 – 2017 учебный год
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«День знаний» | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми, Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно – пространственной средой (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, веранда), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник, повар). | 12.09 - 18.09 | Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. |
«Осень» | Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы ит.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | 19.09 - 16.10 | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
« Я в мире человек» | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имени родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | 17.10 - 06.11 | Открытый день здоровья. |
«Мой дом, мой город» | Знакомство с родным поселком. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | 07.11 – 20.11 | Спортивный праздник. |
Новогодний праздник | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 21.11-31.12 | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. |
«Зима» | Расширение представлений о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живо и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктиды. | 09.01 – 29.01 | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
«День защитника Отечества» | Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | 30.01 – 26.02 | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
«8 марта» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | 27.02 – 08.03 | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. |
«Знакомство с народной культурой и традициями» | Расширение представлений о народной игрушке. Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров росписи народной культуры. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | 09.03 – 19.03 | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
«Весна» | Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живо и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | 20.03 – 23.04 | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
«День Победы» | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | 24.04 – 09.05 | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. |
« Лето »
| Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. | 10.05 – 14.05 | Праздник «Лето». Спортивный праздник. Выставка детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа
Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...
Планирование непосредственно- образовательной деятельности в средней группе
Планирование НОД в средней группе детского сада...
Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в средней группе
По образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие....
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности....