Планирование непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Много в мире есть зверей, ты про них узнай скорей"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаповалова Марина Анатольевна

Тема: "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_srednyaya_gruppa_dikie_zhivotnye.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Б» 07.11.22-11.11.22

Тема: «Много в мире есть зверей, ты про них узнай скорей»

Цель: Расширить представления детей о диких животных, об их повадках, развивать представления детей о пользе диких животных. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в лесу. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. 

Итоговое мероприятие: Игра - квест «По следам диких животных»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Понедельник 07.11.2022

Утро

Утренний круг (приветствие, линейный календарь)

Беседа: «Лесные братья»

Рассматривание иллюстраций диких животных.

Цель: продолжать знакомство с дикими животными

Дидактическая игра «Осенние слова»

Цель: упражнять детей в подборе прилагательных для описательного рассказа

Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика «Звери»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук

Пополнить Центр Познания иллюстрациями лесных диких животных

Познакомить родителей с темой недели. Предложить подобрать для группы книги и энциклопедии о лесных диких животных

Организованная образовательная деятельность

 1. Ребенок и окружающий мир – Лесные дикие животные

Цель: Уточнять и расширять знания детей о лесных животных: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; воспитывать у детей интерес к жизни животных

2. Физическая культура по плану руководителя

3. Рисование  Рисование по замыслу «Животные»

Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования карандашами, умение правильно держать карандаш. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: закрепить признаки осени. (месяцы, сезонные изменения в природе, продолжительность дня)

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа: Работа по развитию меткости.

Цель: Упражнять детей в бросании мяча в кольцо.

Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепить навыки расстегивания пуговиц.

Чтение Осенней сказки «Как звери к зиме готовились»

Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день)

Индивидуальная работа в центре Творчества, аккуратная штриховка

Цель: учить правильно держать карандаш, проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии

Рассматривание иллюстраций лесных животных

Цель: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных

Пальчиковый театр «Теремок»

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, развивать коммуникативные способности детей

Прогулка

Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой.

П/И «Зайцы и лиса» Цель: развивать быстроту движений, в приседаниях.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Вторник 08.11.2022

Утро

Утренний круг (приветствие, линейный календарь)

Беседа: «Почему заяц летом – серый, зимой - белый»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать животных по существенному признаку, обобщать

Утренняя гимнастика, Физкультминутка «Медвежата»

Цель: совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью

Пополнить Центр Творчества раскраски, трафареты лесных  животных

Привлечь родителей к сбору природных материалов для изготовления детских работ

Организованная образовательная деятельность

1. ФЭМП – Тетрадь «Я считаю до 5» Колесникова Е.В.

Занятие 9. Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. 

Ориентировка во времени. Времена года (осень).

Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

писать цифру 3 по точкам; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить с цифрой 3, как знаком числа 3. Закреплять знания детей о времени года (осень)

2. Музыка по плану руководителя

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о строение тела птиц, наличие головы, крыльев, хвоста, лап и их функции.

Подвижная игра: «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подрезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа: Развитие движений, прыжки на двух ногах. 

Цель: закреплять навыки в прыжках через предмет

Трудовая деятельность: Уборка участка от камешков и сухих веточек. 

Цель: побуждать работать в коллективе.

Работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепить навык выворачивать одежду и аккуратно вешать на стул

Чтение сказки И. Соколов-Микитов «Ёж»

Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день)

Индивидуальная работа в центре Творчества, работа с пластилином

Цель:совершенствовать умение лепить из пластилина, учить собирать фигуру из отдельных частей

Отгадывание загадок о лесных животных

Цель: развивать логическое мышление, речь детей, умение отгадывать загадки, внимательно слушать и запоминать

Театр «Бибабо» «Колобок»

Цель: обучать детей приемам кукловождения,

поддерживать интерес детей к театральной деятельности

Прогулка

Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой.

П/И «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту движений, в приседаниях.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Среда 09.11.2022

Утро

Утренний круг (приветствие, линейный календарь)

Беседа: «Семья лесных животных»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о понятии «Семья» в мире диких животных леса, название самок, самцов и их детенышей

Дидактическая игра «Животные»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с местом его обитания, правильно называя животного

Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук

Пополнить Центр Книги энциклопедиями и сказками о животных

Предложить родителям принять участие в выставке детского творчества, и совместно с детьми создать поделку или рисунок по теме недели

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи – Тетрадь «От слова к звуку» Колесникова Е.В.

Занятие 6. Многообразие слов, звуки окружающего мира, моторика

Цель: Продолжать учить сравнивать слова по звучанию, учить называть слова со звуками Ж, Ш, 3

знакомить со звуками окружающего мира, продолжать учить подбирать слова друзья на основе зрительно-воспринимаемой информации

2. Физическая культура по плану руководителя

3. Рисование  Рисование гуашью «Животные в лесу»

Цель: развивать умение детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования, закрепить навыки работы кистью

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа: «Чья команда скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг.

Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща, коллективом

Работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепить навыки взаимопомощи друг другу

Чтение сказки С. Мурадян «Зайкина шуба»

Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день)

Индивидуальная работа в центре Творчества, работа с ножницами

Цель: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезания

СР/И «Зоомагазин» Цель: учить детей распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, вносить в игру освоенные знания и умения.

Раскрашивание раскрасок по теме недели

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за контур

Прогулка

Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой.

П/И «Кошки и мышки» Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                           Четверг 10.11.2022

Утро

Утренний круг (приветствие, линейный календарь)

Беседа: «По следам диких животных»

Цель: развить у детей умение распознавать и различать животных по отпечаткам лап, расширить знания о жизни в дикой природе

Дидактическая игра Монтессори - игра «Семья.  Дикие животные леса»

Цель: способствовать расширению словарного запаса, обобщать и классифицировать членов семьи животных

Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук

Пополнить Центр Познания и настольно - печатных игр «Животные», Монтессори - игра «Семья.  Дикие животные леса» 

Пригласить родителей поучаствовать в Игре – квесте «По следам диких животных»

Организованная образовательная деятельность

1. ФЭМП – Тетрадь «Я считаю до 5» Колесникова Е.В.

Занятие 10 Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий.

Логическая задача. Развитие внимания.

Цель: Закреплять знания о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количеством предметов;

писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

 2. Музыка по плану руководителя

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника, воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое

Подвижная игра: «Птички и дождик»

Цель: поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействия с партнерами по игре

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место, воспитывать желание помочь взрослым, в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника

Работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Напомнить правила поведения в спальне

Чтение сказки Н. Сладков. Бюро лесных услуг. Заячий хоровод

Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день)

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Подбери слова». Цель: учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному

СР/И «Ветеринарная клиника»

Цель: учить детей распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, вносить в игру освоенные знания и умения

Работа по сбору разрезных картинок «Животные»

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, развивать коммуникативные способности детей

Прогулка

Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой.

П/И «Кто быстрее». Цель: упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             Пятница 11.11.2022

Утро

Утренний круг (приветствие, линейный календарь)

Беседа: «В мире животных»

Цель: Познакомить детей с необычными фактами из жизни лесных животных (ёж может просыпаться зимой, поесть и лечь опять в спячку)

Игровое упражнение «Назови детенышей» Цель: называть детенышей животных (образовать слово с помощью суффиксов – -енок, -онок).

Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика «Лесное население»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук

Пополнить Центр науки природным материалом

Привлечь родителей к изготовлению макета «Таинственный дикий мир»

Организованная образовательная деятельность

1. Лепка/Аппликация/ Ручной труд

Поделки из природного материала «Кто живет в лесу»

Цель: Учить создавать поделки из природного материала, продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним, развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность, воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

2. Физическая культура по плану руководителя

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Подвижная игра: «Совушка»

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда

Работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепить навыки расстилать кровать и аккуратно складывать покрывало

Чтение сказки И. Соколов-Микитов «Белка»

Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день)

Индивидуальная работа в центре Творчества, оригами «Животное»

Цель: продолжать учить детей различными приемами работы с бумагой: сгибание, складывание 

Игра - квест «По следам диких животных»

Цель: активизировать интерес к познанию окружающего мира,

помочь детям усвоить

новые знания и создать комфортный эмоциональный настрой, стимулировать

инициативность

Работа с кубиками «Собери героя сказки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать навыки пространственного мышления

Прогулка

Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой.

П/И «Ровным кругом». Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"

Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"...