Планирование непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Много в мире есть зверей, ты про них узнай скорей"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Б» 07.11.22-11.11.22
Тема: «Много в мире есть зверей, ты про них узнай скорей»
Цель: Расширить представления детей о диких животных, об их повадках, развивать представления детей о пользе диких животных. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в лесу. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций.
Итоговое мероприятие: Игра - квест «По следам диких животных»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 07.11.2022 | Утро | Утренний круг (приветствие, линейный календарь) Беседа: «Лесные братья» Рассматривание иллюстраций диких животных. Цель: продолжать знакомство с дикими животными | Дидактическая игра «Осенние слова» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных для описательного рассказа | Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика «Звери» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук | Пополнить Центр Познания иллюстрациями лесных диких животных | Познакомить родителей с темой недели. Предложить подобрать для группы книги и энциклопедии о лесных диких животных |
Организованная образовательная деятельность | 1. Ребенок и окружающий мир – Лесные дикие животные Цель: Уточнять и расширять знания детей о лесных животных: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; воспитывать у детей интерес к жизни животных 2. Физическая культура по плану руководителя 3. Рисование – Рисование по замыслу «Животные» Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования карандашами, умение правильно держать карандаш. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закрепить признаки осени. (месяцы, сезонные изменения в природе, продолжительность дня) Подвижная игра: «С кочки на кочку» Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа: Работа по развитию меткости. Цель: Упражнять детей в бросании мяча в кольцо. Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | |||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепить навыки расстегивания пуговиц. Чтение Осенней сказки «Как звери к зиме готовились» Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день) | Индивидуальная работа в центре Творчества, аккуратная штриховка Цель: учить правильно держать карандаш, проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии | Рассматривание иллюстраций лесных животных Цель: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных | Пальчиковый театр «Теремок» Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, развивать коммуникативные способности детей | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «Зайцы и лиса» Цель: развивать быстроту движений, в приседаниях. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 08.11.2022 | Утро | Утренний круг (приветствие, линейный календарь) Беседа: «Почему заяц летом – серый, зимой - белый» Цель: Уточнять и расширять представления детей о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать животных по существенному признаку, обобщать | Утренняя гимнастика, Физкультминутка «Медвежата» Цель: совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью | Пополнить Центр Творчества раскраски, трафареты лесных животных | Привлечь родителей к сбору природных материалов для изготовления детских работ |
Организованная образовательная деятельность | 1. ФЭМП – Тетрадь «Я считаю до 5» Колесникова Е.В. Занятие 9. Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить с цифрой 3, как знаком числа 3. Закреплять знания детей о времени года (осень) 2. Музыка по плану руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о строение тела птиц, наличие головы, крыльев, хвоста, лап и их функции. Подвижная игра: «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подрезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа: Развитие движений, прыжки на двух ногах. Цель: закреплять навыки в прыжках через предмет Трудовая деятельность: Уборка участка от камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. | |||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепить навык выворачивать одежду и аккуратно вешать на стул Чтение сказки И. Соколов-Микитов «Ёж» Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день) | Индивидуальная работа в центре Творчества, работа с пластилином Цель:совершенствовать умение лепить из пластилина, учить собирать фигуру из отдельных частей | Отгадывание загадок о лесных животных Цель: развивать логическое мышление, речь детей, умение отгадывать загадки, внимательно слушать и запоминать | Театр «Бибабо» «Колобок» Цель: обучать детей приемам кукловождения, поддерживать интерес детей к театральной деятельности | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту движений, в приседаниях. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 09.11.2022 | Утро | Утренний круг (приветствие, линейный календарь) Беседа: «Семья лесных животных» Цель: Уточнять и расширять представления детей о понятии «Семья» в мире диких животных леса, название самок, самцов и их детенышей | Дидактическая игра «Животные» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с местом его обитания, правильно называя животного | Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика «Белочка» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук | Пополнить Центр Книги энциклопедиями и сказками о животных | Предложить родителям принять участие в выставке детского творчества, и совместно с детьми создать поделку или рисунок по теме недели |
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи – Тетрадь «От слова к звуку» Колесникова Е.В. Занятие 6. Многообразие слов, звуки окружающего мира, моторика Цель: Продолжать учить сравнивать слова по звучанию, учить называть слова со звуками Ж, Ш, 3 знакомить со звуками окружающего мира, продолжать учить подбирать слова друзья на основе зрительно-воспринимаемой информации 2. Физическая культура по плану руководителя 3. Рисование – Рисование гуашью «Животные в лесу» Цель: развивать умение детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования, закрепить навыки работы кистью | |||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Подвижная игра: «Воробушки и кот» Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа: «Чья команда скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг. Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща, коллективом | |||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепить навыки взаимопомощи друг другу Чтение сказки С. Мурадян «Зайкина шуба» Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день) | Индивидуальная работа в центре Творчества, работа с ножницами Цель: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезания | СР/И «Зоомагазин» Цель: учить детей распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, вносить в игру освоенные знания и умения. | Раскрашивание раскрасок по теме недели Цель: развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за контур | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «Кошки и мышки» Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 10.11.2022 | Утро | Утренний круг (приветствие, линейный календарь) Беседа: «По следам диких животных» Цель: развить у детей умение распознавать и различать животных по отпечаткам лап, расширить знания о жизни в дикой природе | Дидактическая игра Монтессори - игра «Семья. Дикие животные леса» Цель: способствовать расширению словарного запаса, обобщать и классифицировать членов семьи животных | Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук | Пополнить Центр Познания и настольно - печатных игр «Животные», Монтессори - игра «Семья. Дикие животные леса» | Пригласить родителей поучаствовать в Игре – квесте «По следам диких животных» |
Организованная образовательная деятельность | 1. ФЭМП – Тетрадь «Я считаю до 5» Колесникова Е.В. Занятие 10 Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий. Логическая задача. Развитие внимания. Цель: Закреплять знания о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. 2. Музыка по плану руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника, воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое Подвижная игра: «Птички и дождик» Цель: поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействия с партнерами по игре Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия, ритмичность, глазомер Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место, воспитывать желание помочь взрослым, в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника | |||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Напомнить правила поведения в спальне Чтение сказки Н. Сладков. Бюро лесных услуг. Заячий хоровод Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день) | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Подбери слова». Цель: учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному | СР/И «Ветеринарная клиника» Цель: учить детей распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, вносить в игру освоенные знания и умения | Работа по сбору разрезных картинок «Животные» Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, развивать коммуникативные способности детей | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «Кто быстрее». Цель: упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 11.11.2022 | Утро | Утренний круг (приветствие, линейный календарь) Беседа: «В мире животных» Цель: Познакомить детей с необычными фактами из жизни лесных животных (ёж может просыпаться зимой, поесть и лечь опять в спячку) | Игровое упражнение «Назови детенышей» Цель: называть детенышей животных (образовать слово с помощью суффиксов – -енок, -онок). | Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика «Лесное население» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук | Пополнить Центр науки природным материалом | Привлечь родителей к изготовлению макета «Таинственный дикий мир» |
Организованная образовательная деятельность | 1. Лепка/Аппликация/ Ручной труд Поделки из природного материала «Кто живет в лесу» Цель: Учить создавать поделки из природного материала, продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним, развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность, воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно. 2. Физическая культура по плану руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. Подвижная игра: «Совушка» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, учить ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда | |||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепить навыки расстилать кровать и аккуратно складывать покрывало Чтение сказки И. Соколов-Микитов «Белка» Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день) | Индивидуальная работа в центре Творчества, оригами «Животное» Цель: продолжать учить детей различными приемами работы с бумагой: сгибание, складывание | Игра - квест «По следам диких животных» Цель: активизировать интерес к познанию окружающего мира, помочь детям усвоить новые знания и создать комфортный эмоциональный настрой, стимулировать инициативность | Работа с кубиками «Собери героя сказки» Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать навыки пространственного мышления | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «Ровным кругом». Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"
Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"...