«Как преодолеть страхи» Конспект занятия для дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Шмакова Елена Алексеевна
Цель: развитие навыка преодоления страхов.
Задачи:
Обучающая: научить  детей использовать различные приемы для преодоления страха
Развивающая: развить у детей навыки рефлексии, умение использовать внутренние ресурсы  для преодоления страха
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь, укреплять чувства единства в классе (группе).
Оборудование: презентация, мультфильм «Ничуть не страшно», «домик для страхов», пластилин, «волшебная» палочка.
 
Ход занятия
 
I. Организационно-подготовительный этап
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Прежде, чем мы начнем нашу беседу, мне бы хотелось услышать, какое у вас сегодня настроение? Кому попадает в руки волшебная палочка, то говорит: «Я сегодня…» и передает соседу. Итак,… Молодцы, большое спасибо, что поделились.
2. Объявление темы и цели занятия.
— Тема нашей встречи: «Как победить страх». Сегодня  мы с вами узнаем, как побороть чувство страха.
3.  Создание проблемной ситуации.
Ребята, поднимите руку те, кто хотя бы раз чего-нибудь боялся. Я вижу, что руки подняли почти все. Я рад, что у вас хватило мужества признаться в том, что вы боялись. Как вы думаете, а все ли люди испытывают страх? (ответы). Открою секрет, все люди в своей жизни чего-нибудь боялись.
А как вы думаете, страх полезен или вреден? (ответы) Давайте, выясним, что полезного и что вредного в страхах (ответы) (слайд «Польза страха, вред страха»).
— Ребята, а теперь представьте, как жили бы люди, если ничего не боялись? (ударялись, обжигались, прыгали с крыш домов, лезли в огонь и т.п.). Страх нам дан природой, для чего же? (ответы).
— Верно, чтобы уберечься от травм (слайд «Зачем нужен страх»).
— Но бывает, что страхи так захватывают мысли, что человек ничего не может делать. Это называется «боязнь». Она очень мешает жить. Прочтите ребята, что такое боязнь (слайд «Что такое боязнь»).
— Вот сегодня мы с вами познакомимся, как же справится с боязнью, с ненужными, мешающими страхами. Вы согласны? (Дети хором: да).
II. Конструирующий этап
1. Демонстрация мультфильма «Ничуть не страшно»:
- Для того, чтобы победить страхи, нам необходимо посмотреть очень интересную и поучительную историю).
Обсуждение:
- Понравился ли вам мультфильм?
- О чем эта история?
- Чему она учит?
2. Самостоятельная работа: лепка страха из пластилина. 
Обсуждение. Дети рассказывают о своих страхах.
 
3. Закрытие детских страхов в «домике для страхов».
 
III. Итог. Рефлексия занятия, прощание.
Анализ изученного материала.
- Чем сегодня интересным мы занимались на занятии? 
- Что нового для себя вы узнали?
- Давайте еще раз вспомним и скажем, как победить страхи (слайд «Как победить страхи»).
(слайд «Когда очень страшно, нужно вспомнить, что-то смешное, и через силу улыбнуться, засмеяться, захохотать»). (Ответы детей)
(слайд, «Когда нас обижают, нужно напомнить, человеку, что он добрый и хороший, только заколдованный») (Ответы детей)
(слайд «Петь песни, танцевать и дружить») (Ответы детей)
— Большое спасибо, ребята. До свидания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_preodolet_strakhi.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

«Как преодолеть страхи»

Конспект занятия для дошкольников

 

 

Цель: развитие навыка преодоления страхов.

Задачи:

Обучающая: научить  детей использовать различные приемы для преодоления страха

Развивающая: развить у детей навыки рефлексии, умение использовать внутренние ресурсы  для преодоления страха

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь, укреплять чувства единства в классе (группе).

Оборудование: презентация, мультфильм «Ничуть не страшно», «домик для страхов», пластилин, «волшебная» палочка.

Ход занятия

I. Организационно-подготовительный этап

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Прежде, чем мы начнем нашу беседу, мне бы хотелось услышать, какое у вас сегодня настроение? Кому попадает в руки волшебная палочка, то говорит: «Я сегодня…» и передает соседу. Итак,… Молодцы, большое спасибо, что поделились.

2. Объявление темы и цели занятия.

— Тема нашей встречи: «Как победить страх». Сегодня  мы с вами узнаем, как побороть чувство страха.

3.  Создание проблемной ситуации.

Ребята, поднимите руку те, кто хотя бы раз чего-нибудь боялся. Я вижу, что руки подняли почти все. Я рад, что у вас хватило мужества признаться в том, что вы боялись. Как вы думаете, а все ли люди испытывают страх? (ответы). Открою секрет, все люди в своей жизни чего-нибудь боялись.

А как вы думаете, страх полезен или вреден? (ответы) Давайте, выясним, что полезного и что вредного в страхах (ответы) (слайд «Польза страха, вред страха»).

— Ребята, а теперь представьте, как жили бы люди, если ничего не боялись? (ударялись, обжигались, прыгали с крыш домов, лезли в огонь и т.п.). Страх нам дан природой, для чего же? (ответы).

— Верно, чтобы уберечься от травм (слайд «Зачем нужен страх»).

— Но бывает, что страхи так захватывают мысли, что человек ничего не может делать. Это называется «боязнь». Она очень мешает жить. Прочтите ребята, что такое боязнь (слайд «Что такое боязнь»).

— Вот сегодня мы с вами познакомимся, как же справится с боязнью, с ненужными, мешающими страхами. Вы согласны? (Дети хором: да).

II. Конструирующий этап

1. Демонстрация мультфильма «Ничуть не страшно»:

- Для того, чтобы победить страхи, нам необходимо посмотреть очень интересную и поучительную историю).

Обсуждение:

- Понравился ли вам мультфильм?

- О чем эта история?

- Чему она учит?

2. Самостоятельная работа: лепка страха из пластилина.

Обсуждение. Дети рассказывают о своих страхах.

3. Закрытие детских страхов в «домике для страхов».

III. Итог. Рефлексия занятия, прощание.

Анализ изученного материала.

- Чем сегодня интересным мы занимались на занятии?

- Что нового для себя вы узнали?

- Давайте еще раз вспомним и скажем, как победить страхи (слайд «Как победить страхи»).

  1. (слайд «Когда очень страшно, нужно вспомнить, что-то смешное, и через силу улыбнуться, засмеяться, захохотать»). (Ответы детей)
  2. (слайд, «Когда нас обижают, нужно напомнить, человеку, что он добрый и хороший, только заколдованный») (Ответы детей)
  3. (слайд «Петь песни, танцевать и дружить») (Ответы детей)

— Большое спасибо, ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений

Конспекты "Много- ни одного", "Зайчик в гостях у ребят", "Знакомство с Кругом" разработаны  для занятий с дошкольниками в условиях школы раннего развития....

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...

Конспект занятия для дошкольников средней коррекционной группы "Дары осени"

Конспект занятия для дошкольников с задержкой психического развития "Дары осени"...

Конспекты занятий для дошкольников "День снятия блокады"

Беседа с детьми старшего возраста. Материал будет полезен воспитателям....

Сказкотерапия. Работа над страхами. Конспект занятия.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. В занятии используются игровые сказкотерапевтические методы преодоления страхов детей.  Дети учатся распознавать свой страх, и справляться...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...