Индивидуальный план воспитателя "Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников"
методическая разработка

     

 Цель:

1. Повышение знаний об экологическом воспитании дошкольников.

2. Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

3. Совершенствовать экологические знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                     Утверждаю

Старший воспитатель                                                    Заведующий МБДОУ Сабинский

__________                                                                       детский сад №2 «Эллуки»

                        _________  Г.Н. Халиуллина

Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников

Самообразовательный план

воспитателя I кв. категории МБДОУ

«Сабинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Эллуки» п.г.т.Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ»  

Хайрутдиновой Г.М.

 

Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине.

В.А.Сухомлинский

Тема самообразования: «Дидактические игры в     экологическом воспитании дошкольников»

 Цель:

1. Повышение знаний об экологическом воспитании дошкольников.

2. Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

3. Совершенствовать экологические знания.  

Направления работы:

  • изучение педагогического опыта;
  • систематизация собственного опыта работы по данному направлению;
  • апробация и внедрение отобранного материала по теме.

Формы работы:

•        изучение методической литературы;

  • участие в методической работе детского сада;

Предполагаемый результат:

  • овладеть и освоить методы работы по теме;
  • применить полученные знания на практике;
  • выстроить содержание перспективного планирования по данной теме;
  • разработать серию опытов и экспериментов,
  • рост профессионального мастерства;
  • распространение опыта.

Этапы

Сроки

Содержание

I. Подготовительный

Сентябрь 2016 – май 2017 г.г.

1. Приобретение и изучение литературы по теме.

2.Планирование предстоящей работы по решению поставленных задач.

II. Практический

Сентябрь 2017 - май 2018 г.г.

1.Реализация основных направлений, отраженных в задачах. 2. Корректировка плана в соответствии с выявленными проблемами.                                                                                         3. Следить за публикациями по данной теме в Интернете, в печатных изданиях «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Управление ДОУ», «Балалар бакчасы» (әти-әниләр һәм балалар бакчасы тәрбиячеләре өчен уку китабы, 2013), К.В. Закирова “Балачак аланы”, “Туган телдә сөйләшәбез”(методик кулланма),  М.Ф. Кашапова “Иң талы тел – туган тел”, К.В. Закирова “Иң матур сүз”, “Ачык дәрес” газетасы.

III. Аналитико-прогностический

Сентябрь 2018– май 2019 г.г.

1.Анализ результативности проведенной работы.

2. Подготовить консультацию для педагогов по теме.

3.Обобщение и распространение опыта.

Уз белемеңне күтәрү өстендә эшләү планы

2016-2017 уку елы

Сентябрь

Перспектив план төзү.

Октябрь

Программа белән танышу.

Ноябрь

Р.К. Шаехова “Природа и ребёнок” Методик кулланмасы белән танышу.

Декабрь

“Өйдә экологик тәрбия” (Әти-әниләр өчен анкета әзерләү).

Январь

Ел фасыллары турында табышмаклар өйрәнү.

Февраль

Аквариум (Балаларны аквариум белән таныштыру)

Март

Экологик уеннар җыелмасы булдыру.

Апрель

Ел фасыллары (Кварталга бер күчмә папка ясау). Сезондагы үзгәрешләрне күзәтү. Яз.

Май

Экологик тәрбия буенча диагностика үткәрү.

Үз белемеңне күтәрү өстендә эшләү планы

2017-2018 нче уку елы

Сентябрь

Перспектив план төзү.

Октябрь

Табигатькә көзге экскурсия оештыру.

Ноябрь

“Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр” дидактик уенын булдыру.

Декабрь

“Табигатьтә су (Су белән тәҗрибәләр үткәрү.

Январь

“Кошларга ярдәм итик” (Җимлекләр ясап кую).

Февраль

Мәйданчыкта экскурсия үткәрү.

Март

“Өйдә һава чистамы?” (Әти-әниләр өчен консультация).

Апрель

Килеп җитте матур яз (Яз турында шигырьләр өйрәнү).

Май

Саба чишмәләренә экскурсия.

Үз өстеңдә эшләү планы

2018-2019 уку елы

Сентябрь

Нәрсә ул экология һәм экологик куркынычсызлык (Әңгәмә) Перспектив план төзү.

Октябрь

“Сентябрь – көз авазы” (Балалар белән шигырьләр өйрәнү) Көзге муллык (Әти-әниләр катнашында табигый материаллардан күргәзмә оештыру)

Ноябрь

Экологик темага стенгазета чыгару. Бүлмә гөлләре турында презинтация әзерләү.

Декабрь

Балалар белән бергәләп экологик әкиятләр уйлап чыгару.

Январь

“Йорт хайваннары һәм кыргый хайваннар” дидактик уен булдыру.

Февраль

Х.Халиковның “Китап докторы шигырен уку. Китапларны ямау, ремонтлау.

Март

Кошлар көне бәйрәме үткәрү.

Апрель

Балалар белән язгы табигатькә экскурсия.

Май

“Без бүлмә гөлләрен яратабыз” (Балалар белән берлектә гөлләр утырту).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой Людмилы Борисовны МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка

Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой  Людмилы Борисо...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Индивидуальный план работы по развитию экологического воспитания дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность.

Индивидуальный план работы по развитию экологического воспитания дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность....

План по самообразованию по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».

В документе предтавлен план по самообразованию на год во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических ...

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»

Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год ...