Программа студии "Нетрадиционная техника рисования"
материал (младшая, средняя группа)

Чуева София Александровна

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

                                                                                                                                                                                                            В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Студия по нетрадиционной технике рисования

для детей младшей разновозрастной группы

«Волшебные пальчики»

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                    Чуева С. А.

с. Корнилово
2022 г

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

                                                                                              В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Ведь для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и
карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Создание рисунка нетрадиционным способом (ладошками, пальчиками) является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев получаются такие красивые фигуры, что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают,  а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.

Время существования кружка-первый год. Форма занятия - групповая. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

Цель программы:  развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• развивать творческие способности детей.

• подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

обучающие:

• обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• формировать умение оценивать созданные изображения.

Особенности программы.

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Основные способы и формы работы с детьми.

Программа предполагает проведение два занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Время проведения занятия 15-20 мин.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками младшей разновозрастной группы и рассчитана на один год обучения.

Формы проведения кружковой работы: теоретические, практические, групповые.

В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Перспективный план кружковой работы

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Материал

Сентябрь  

«Падают, падают листья…»

Рисование пальчиками

Познакомить детей с техникой нетрадиционного

рисования - рисование пальчиками, познакомить детей с красками; развивать чувство цвета и ритма.

рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки.

 «Злая тучка»

Рисование пальчиками

Знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами); познакомить детей с краской синего цвета.

лист А4, гуашь.

 «Мухомор»

Рисование пальчиками и одноразовой вилочкой

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками и одноразовыми вилочками; воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей;

отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

1/2 листа с нарисованным мухомором, гуашь зеленого и белого

цвета, салфетки.

 «Мой любимый дождик».

Рисование ватными палочками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как

средство выразительности.

Лист с изображение тучки, гуашь, теплая вода, ватные палочки, салфетки.

«Укрась платочек»

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

Украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно.  

«Осенний букет»

Печатание листьями

Познакомить с приемом печатания листьями. Воспитывать у ребенка художественный вкус. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге.

Листья, гуашь, плотные листы с нарисованной вазой, салфетки.

«Воздушные шары»

Рисование пальчиком

Продолжать детей учить рисовать пальчиками, закреплять представление детей о цветовом многообразии. Расширять знание детей  цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоение способов их получения.

Гуашь, 1/2 листа с изображением воздушного шара, салфетки, палитра для смешивания краски.

«Ягоды на тарелочке».

 

Рисование пальчиками.

 

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета.

 

Октябрь

 «Весёлый ёжик с яблоком».

Рисование одноразовыми вилочками и отпечатывание

крышкой (яблочко)

учить детей рисовать нетрадиционным способом– одноразовыми вилочками, учить дополнять изображение деталями (штампование крышками, рисование пальчиками).развивать чувство цвета,

мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.

белый лист бумаги с изображением ёжика без иголочек, гуашь, одноразовые

вилочки, крышки, влажные салфетки.

 «Бусы для Танюши»

Рисование

пальчиками

учить детей рисовать нетрадиционным способом

– пальчиками, используя яркие краски; учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке; создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».

кукла, коробка с

бусами, краски, листы бумаги, мисочки, салфетки.

 «Веточка рябины»

Рисование пальчиками

Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Совершенствовать умение работать аккуратно.

Нарисованная веточка рябины, мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

 «Зёрнышки для птички»

Рисование ладошкой и ватными палочками

Учить детей ладошкой отображать образ птички, а ватными палочками дорисовываем корм птичке.

птичка – игрушка, лист А4, тарелочка для корма, гуашь, кисти, ватные палочки.

«Кленовый лист»

Рисование с помощью губки

Познакомить с новой техникой – рисование с помощью губки. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

½ листа бумаги с изображением

кленового листа, гуашь, губка, палитра.

«Грибы в корзинке»

Оттиск печатками (шляпка-картон),

рисование
пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство

композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1/2 листа с изображением

корзинки, гуашь

коричневого и белого цвета, салфетки.

«Цыпленок»

Рисование с помощью риса

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

½ листа с изображением цыпленка, рис, гуашь, клей, кисточки, салфетки.

«Петушок»

Рисование ладошкой

Совершенствовать детей умение делать отпечатки ладошками и дорисовывать их до определенного образа.

«Свитер для друзей»

Рисование

пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой

рисования пальчиками. Закреплять знание цветов, учить составлять элементарный узор.

Гуашь, свитер

вырезанный из бумаги, салфетки.

Ноябрь

 «Барашек»

Рисование манной крупой

Познакомить с новой техникой – рисование манной крупой; воспитывать аккуратность в работе; желание помочь барашку.

Лист цветной с изображением барашка без шерсти, манная крупа, клей ПВА, кисточки.

 «Шубка для зайчика»

Рисования тычком полужесткой кистью

Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

краски (гуашь); кисти с жесткой щетиной; бумага тонированная с силуэтом зайца;

тарелочки под краску.

 «Цыплята»

Рисование ладошкой

Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать недостающие

детали у цыплят.

Блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага белого цвета, листы большого формата, салфетки.

«Горошинки на зонтике».

Рисование пальчиками.

Формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя.

«Первый снег»

Оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками.

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции.

«Гусеница»

Оттиск пробкой.

Продолжать учить детей рисовать пробками, прикладывая их к листу. Закреплять знание цветов.

1/2 листа, гуашь зеленого цвета, пробки по количеству детей, салфетки.

«Чашка»

Рисование ватной палочкой

Продолжать учить детей самостоятельно подобрать нужный цвет, обводить точками контур чашки – ватными палочками.

«Украсим рукавичку»

Рисование ватной палочкой.

Продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, учить украшать изделие точками.

Рукавички вырезанные из бумаги, гуашь,

ватные палочки, салфетки.

«Самолет летит»

Пластилинография.

Познакомить детей с новой техникой – пластилинография. Развивать интерес детей к работе с пластилином.

Цветной лист бумаги с изображением самолета, пластилин, салфетки, досточки для пластилина.

Декабрь

«Заснеженное дерево»

Рисование мятой бумагой и ладошкой

Учить детей отпечатком ладошки рисовать крону дерева; из газет скатывать жгут и отпечатывать ствол и ветки дерева. Воспитывать аккуратность в работе.

Бумага синих тонов, гуашь, газета, салфетка для рук, банка с водой, кисть.

«Рябина для снегиря»

Рисование ладошкой и пальчиками

Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать недостающие детали у снегиря; пальчиками рисовать ягодки рябины. Воспитывать бережное отношение к птицам.

широкие блюдечки с гуашью красного и чёрного цвета, кисть, листы большого формата, салфетки.

 «Ёлочка – красавица»

Рисование пальчиками и полусухой жёсткой кистью

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Гуашь, кисти, 1/2 листа А4, иллюстрации с изображением нарядной ёлочки

 «Ёлочная игрушка»

Рисование манной крупой

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

Цветной картон с изображением елочной игрушки; манная крупа; клей ПВА; кисточка для клея; карандаш.

«Украсим ёлочку бусами »

Рисование пальчиками

Закрепляем прием рисования пальчиками. Упражнять детей в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками.  

«Снеговик»

Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Цветной лист с изображением снеговика, гуашь, салфетки.

«Украсим ёлочку»

Рисование крупой

Продолжать знакомить детей с техникой рисования крупой. Развивать мелкую моторику рук.  

Лист А4 с изображением ёлки, клей ПВА, кисточки, гуашь, крупа: рис.

«Ёлочка»

Пластилинография

Продолжать знакомить детей с техникой – пластилинография. Учить отрывать от большого

куска пластилина маленькие кусочки. Учить скатывать их между пальцев в маленькие шарики, выкладывать шарики на готовую форму елочки.

1/2 листа с изображением

ёлочки, пластилин, доска для пластилина,  салфетки.

«Опята»

Рисование пальчиком

Подводить детей к созданию несложной композиции. Упражнять в рисовании грибов: все пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки грибов) и концом пальчика – прямые линии (ножки опят).

Бумага размером 1/2 листа, гуашь коричневая, салфетки.

Январь

«Морозко»

Рисование ладошкой

Развивать у детей художественно-творческие способности по средствам нетрадиционной техники рисования – рисование ладошкой.

Гуашь, широкие блюдечки с гуашью белого цвета, кисти, лист цветной бумаги.

«Снежинка»

Рисование манной крупой

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

Цветной лист бумаги с изображением снежинки, манная крупа, клей ПВА, кисточки для клея .

«Снегирь и синичка»

Рисование ладошкой

Продолжать развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техники рисования – рисование ладошкой; развивать восприятие, воображение и память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Гуашь: белая, красная, желтая, черная; кисточки, стакан с водой, влажные салфетки, листы А4 белого

цвета.

«Снеговик»

Рисование солью

Познакомить с новой техникой рисования – рисование солью. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги голубого цвета с изображением снеговика, соль, клей ПВА, кисточки

«Дед Мороз»

Рисование солью

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Бумага размеров 1/2 листа с изображением деда мороза, соль, гуашь, салфетки, кисточки, баночки с водой.

«Яблоки»

Рисование ватными палочками

Развивать творческие способности детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.

1/2 листа бумаги  с изображением яблока., краски, ватные палочки, емкость с водой.

«Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошкой, пальчиками

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), гуашь, салфетки.

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Рисование ладошкой

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали.

Нарисованное заранее озеро, гуашь, фломастеры для рисования деталей, салфетки, кисточки.

«Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.  

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки, кисточки.

«Компот из ягод»

Рисование пальчиками

Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; закреплять умение различать и называть цвета; продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде; закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;

Лист А4 с нарисованным на нем кастрюлей и кружкой, гуашь, салфетки.

Февраль

«Галстук для папы»

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

1/2 листа с изображением галстука, гуашь, салфетки.

«Друзья для осминожки»

Рисование ладошкой

Познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей положительными эмоциями. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию. Воспитывать аккуратность, уверенность в себе. Развивать мелкую моторику рук.

1/2 листа А4, гуашь, фломастеры.

 «Кораблик для

папы».

Рисование ладошкой

Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков; развивать воображение, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе с красками; закреплять знание основных цветов; развивать эмоциональность – умение

радоваться результату.

Листы А4 бледно голубого цвета, рисунки кораблика, гуашь основных цветов, салфетки,

штампы – облака, кораблик.

«Снежный домик»

Рисование манной крупой

Продолжать знакомить с новой техникой рисования. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь.

Листы бумаги голубого, синего цвета с изображением домика. Крупа манная, клей кисточки, подкладки, мисочки для крупы, салфетки

«Кошечка»

Тычок жесткой полусухой кистью, поролоном, смятая бумага

Помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Листы бумаги А4 с нарисованным контуром котенка, гуашь, кисть, салфетки.

«Петушок»

Рисование ладошкой, рисование пальчиком

Формировать умение рисовать петушка нетрадиционными способами.

Гуашь, листы бумаги А4, салфетки.

«Мое любимое дерево в разное время года»

Печатание листьями, пенопластом, пальчиками, тычок

жесткой полусухой кистью.

Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно

нетрадиционным методом рисования.

Гуашь либо акварель;

кисть;

баночки с водой;

листья деревьев:

пенопласт;

салфетки.

«Украсим рукавичку узором»

Рисование ватными палочками

Учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению или по замыслу, развивать воображение, мелкую моторику, пополнять словарный запас, воспитывать эмоционально положительное отношение к рисованию, желанию помочь героям сказки.

Картинка рукавичка, картинка рукавичка с героями сказки (или игрушки, образцы узоров на рукавичке, вырезанные рукавички на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки для воды, клеенки, салфетки.

Март

 «Петушок - золотой гребешок»

Рисование ладошкой

Формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования- рисование ладошкой; развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.

лист бумаги формата А4, гуашь, небольшая ёмкость для разведения краски.

«Тюльпан для мамы»

Рисование манной крупой

Изготовление открытки в технике рисования манной крупой; развивать творческое воображение, фантазию, аккуратность; закреплять умение работать с клеем, с манной крупой.

Клей ПВА, кисть, манная крупа, гуашь, шаблон тюльпана.

 «Чудесные цветочки»

Рисование коктейльными трубочками

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – коктейльной трубочкой; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой работе.

коктейльная трубочка, лист А4, гуашь, кисть, баночки для воды.

 «Лебеди»

Рисование ладошками

Закреплять прием рисования ладошкой; развивать самостоятельность, воображение, творческую активность у дошкольников; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Лист А4, гуашь белого, чёрного и красного цвета, банки с водой, кисти, черный фломастер.

«Весенняя капель»

Рисование пальчиками

Закреплять умение детей рисовать пальчиками; учить детей рисовать вертикальные линии, состоящие из точек. Развивать мелкую моторику пальцев.

Альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, салфетки.

«Ветка рябины»

Рисование ватными палочками

Закрепить технику рисование пальчиками.

Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану

Познакомить с зимующими птицами. Учить заботиться о птицах зимой. Развивать мелкую моторику рук

Шаблоны веточек рябины,

иллюстрации  «Ветка рябины»,

иллюстрация «Птицы на рябине»,

карандаши, красная гуашь,

шаблоны дерева и птиц,

фонограмма «Звуки  птиц в лесу»

«Одуванчик»

Рисование ватными палочками

Расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, закреплять умение рисовать методом тычка цветы.

Альбомный лист, гуашь, кисть тонкая, кисть жёсткая, баночка с водой, салфетки, иллюстрации.

«Черёмуха»

Рисование методом тычка

Познакомить с техникой рисования тычком.

Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток.

Формировать чувство композиции и ритма.

Ветка черемухи или фотоиллюстрация с её изображением;

альбомный лист;

набор гуашевых красок;

кисть;

стаканчик с водой;

2-3 ватные палочки;

салфетка.

«Цветы небывалой красоты»

Рисование губкой

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой  и  губкой». Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги. Продолжать  учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания  цвета (зеленого, красного, желтого). Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме. Воспитывать аккуратность. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Лист бумаги формат 1/2,  гуашь: желтая, красная, зеленая,  губка- штамп, салфетки (влажные, бумажные).

Апрель

 «Смотрит солнышко

в окошко»

Рисование пальчиком

Вызвать яркий эмоциональный отклик на

фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца с помощью рисования пальчиком; развивать моторику рук, чувство цвета; прививать аккуратность и старание в работе.

Готовые

вырезанные формы облачков, гуашь жёлтого цвета, баночки с водой, фломастер.

 «Ракета»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования- отпечаток ладошкой; учить дорисовывать недостающие детали ракеты; воспитывать аккуратность в работе.

1/2 листа А4, гуашь, кисти, баночки с водой, иллюстрации с изображением воздушного транспорта.

«Веточка мимозы»

Рисование ватными палочками

Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками, закреплять умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Веточка мимозы, иллюстрация «Весенний праздник 8 марта», гуашь желтого цвета, ватные палочки, альбомные листы с нарисованной веточкой, салфетки.

«Ромашки»

Рисование

пальчиками

Продолжать развивать у детей моторику рук.

Продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой. Учить детей видеть ориентир на листе бумаги, аккуратно и последовательно выполнять задание.

Сюжетная картинка

«Ромашки»,

гуашь желтая, влажная салфетка, лист бумаги с печатной основой — ромашки.

«Дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить детей с нетрадиционной техникой

рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку, как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Лист бумаги

голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

«Орешки для белочки»

Пластилинография

Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, о повадках, чем она питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Развивать мелкую моторику пальцев. Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Игрушка белочка, листы картона с наклеенными на них силуэтами белочек и корзинок для

орешков, заранее скатанные воспитателем, маленькие шарики из пластилина коричневого цвета.

«Красавец

Мухомор».

Пластилинография

Воспитывать у детей интерес к природе.

Создавать условия для развития творческих способностей. Обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур. Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Изображения        

мухомора, пластилин белого цвета, аппликация «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке, салфетки.

«В нашем саду созрели яблоки»

Пластилинография

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие

шарики круговыми движениями пальцев.

Лист бумаги с силуэтом дерева, пластилин красного, желтого и зеленого цвета, яблоки для рассматривания и угощения детей, салфетка для рук.

«Травка»

Рисование ладошкой

Упражнять в технике печатания ладошкой. Закреплять умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

1/2 листа бумаги, гуашь, салфетки, кисточки, баночки с водой.

Май

«Танк»

Рисование кулачком

Учить детей изображать рисунок отпечатыванием кулачка; учить дорисовывать недостающие детали танка; развитие мелкой моторики.

1/2 листа А4, гуашь, баночки с водой, кисточки.

«Праздничный салют»

Рисование восковыми мелками и гуашью

Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте; рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе; закреплять умение заполнять весь лист изображением;

закрашивать акварелью; воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, лис А5, грамзапись песни «День Победы».

«Волшебная страна»

Оттиск печати поролона и рисование жёсткой полусухой кистью

Совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивания кисти к бумаге; воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Поролон, кисти, гуашь, Лист А4 голубого цвета, баночки с водой.

«Нарядное платье для куклы»

Рисование пальчиками

Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платье. Развивать восприятие цвета.

Вырезанное плате, гуашь, салфетки.

«Одуванчик»

Рисование пальчиком

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками. Воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка.

Лист бумаги белого цвета, салфетки бумажные и влажные, гуашь желтая.

«Салют»

Набрызг

Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учить создавать красочную композицию. Совершенствовать технические навыки. Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету. Расширять знания об окружающей действительности.

Листы цветной бумаги тёмных оттенков;

разноцветная гуашь;

салфетки;

кисть щетинная;

иллюстрации или рисунки-образцы с изображением

салюта.

«Разноцветный коврик»

Рисование пальчиками

Учить рисовать  пальцами любые линии от кляксы. Вызвать интерес  к рисованию  и чувство удовлетворения от работы с красками. Учить развивать чувство цвета и ритма.

Лист прямоугольной формы, гуашь, салфетки.

«Овощи»

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Обогащать знания детей о различных овощах; учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей (морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан, картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками). Учить детей понимать слова половинка овоща и целый. Закреплять знания детей о цветах. Развивать способность

передавать характерные особенности художественного образа, формообразование, пропорций, глазомер, цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, художественный вкус, любознательность, доводить начатое дело до конца

Корзинка, набор муляжей овощей, цветные изображения картинок с овощами на каждого ребёнка, гуашевые краски: красного, зелёного, коричневого, синего, жёлтого, оранжевых цветов,

половина альбомного листа на каждого ребёнка, кисточка с жёсткой щетиной, подставки кисточек, стаканчики с водой, влажные салфетки.

«Сиреневый букет»

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции.

Половина альбомного листа с

изображением ветки, гуашь,

салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Нетрадиционная техника рисования"

Рабочая программа "Нетрадиционная техника рисования"...

рабочая программа "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа 3-4года

Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Обучение нетрадиционной технике рисования". Работа кружка "Обучение нетрадиционным техн...

Календарное планирование к рабочей программе "Нетрадиционные техники рисования" старшая группа 5-6 лет

Данная программа определяет содержание и особенноси организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Нетрадиционные техники рисования". Работа кружка строится на реализации программы И.А Лы...

Программа "Нетрадиционные техники рисования"

Дополнительная образовательная программа по обучению нетрадиционным техникам рисования детей 4-5 лет....

Программа "НЕтрадиционная техника рисования"

Программа"Нетрадиционная техника рисования"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Нетрадиционные техники рисования» (Средний дошкольный возраст) «Разноцветная палитра»

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных, художественных техник на занятиях по рисованию, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, ху...

Рабочая программа нетрадиционной техники рисования с детьми 4-5 лет " Волшебный рисунок"

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, испо...