Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель и задачи:

  • Закрепить знания детей о государственных символах России;
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
  • Расширять представления о природе России;
  • Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
  • Развивать познавательные интересы;
  • Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
  • Создать радостное и веселое настроение у детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, скипетр.

Материал: презентация (гербы, флаги, звучит музыка «Гимн» А. Александрова

Ход образовательной деятельности:

В: Ой, а что это за коробка появилась у нас? Маша это ты принесла? А может это Саша принесла?

Интересно что там? А как можно узнать что в коробке? - конечно, откроем. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом) .

Читаю письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и незнаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране»

В:- ну что ребята хотите помочь шарику разобраться? Дети -да.

В: Давайте вспомним, Как называется наша страна? Дети -Россия

В: а кто же знает как называется столица нашей страны? Слайд

Дети- Москва

В: а что это на картинке изображено? Дети — Кремль

В: Вы знаете кто работает в кремле? А президента России как зовут?

В: все верно ребята.

В: Россия наша Родина! За что вы любите нашу родину?

Давайте с вами поиграем в игру «какая наша родина" дети стоят по кругу

Начинает воспитатель:

Я люблю свою родину за то что она самая Необъятная.

дети продолжают (Великая, могучая,, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная)

В: как вы много прекрасных слов сказали о нашей стране, молодцы ребята!

А есть пословицы и поговорки о Родине?

Дети: Жить – Родине служить.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родина – всем матерям мать.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

2. В: У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, Как вы думаете, какие это символы? Слайд (дети – отвечают, герб гимн, флаг)

Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. К ним надо относиться с уважением.

В: Что такое гимн? Дети -

Верно, торжественная песня о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках на торжественных собраниях, спортивных мероприятиях.

А знаете ли вы ребята что Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

- Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя.

Дети — высказывают предположения.

В: стоя мы выражаем любовь и уважение нашей родине.

В: показываю герб России-

- Рассмотрите внимательно герб Росси, что на нем изображено? (демонстрация герба)

- Орел!

- Верно, герб России двуглавый У орла 2 головы, это говорит о том, что наше страна большая и единая. В нем живут люди разных национальностей Орел – могучий и гордый, на его груди Георгий Победоносец, он поражает серебряным копьем злого Дракона Дети -.

В: а вы смогли бы найти герб нашей страны из гербов других стран? Дети -

игра «найди герб России» (дети среди гербов разных стран находят герб России) .

3. В: Герб мы уже назвали, А какой еще символ есть у нашей страны?

Дети — флаг России

В. -Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (флаг вывешивают при проведении государственных мероприятий, на зданиях, соревнованиях) .

В: сколько цветов на Российском флаге?

Назовите их…

В: а что эти цвета обозначают? Дети — высказывают свою точку зрения

-А сейчас я вам предлагаю составить наш флаг из полос цветной бумаги, которая лежит у вас на столе. (дети составляют флаг).

В: Что мы еще можем про Россию рассказать Шарику? Дети -В: А вот например, какая у нас природа - можем рассказать?

Физминутка "В России" (движения выполняются в соответствии с текстом)

В нашей стране горы - высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх)

Рефлексия:

• что мы сегодня рассказали шарику?

• а что вам больше всего понравилось?

• Что вам запомнилось?

В: Ну вот шарик, теперь ты понял что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь лети же и расскажи всему миру о нашей Стране.

Давай те выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»

Цель и задачи:

  • Закрепить знания детей о государственных символах России;
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
  • Расширять представления о природе России;
  • Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
  • Развивать познавательные интересы;
  • Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
  • Создать радостное и веселое настроение у детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, скипетр.

Материал: презентация (гербы, флаги, звучит музыка «Гимн» А. Александрова

Ход образовательной деятельности:

В: Ой, а что это за коробка появилась у нас? Маша это ты принесла? А может это Саша принесла?

Интересно что там? А как можно узнать что в коробке? - конечно, откроем. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом) .

Читаю письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и незнаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране»

В:- ну что ребята хотите помочь шарику разобраться? Дети -да.

В: Давайте вспомним, Как называется наша страна? Дети -Россия

В: а кто же знает как называется столица нашей страны? Слайд

Дети- Москва

В: а что это на картинке изображено? Дети — Кремль

В: Вы знаете кто работает в кремле? А президента России как зовут?

В: все верно ребята.

В: Россия наша Родина! За что вы любите нашу родину?

Давайте с вами поиграем в игру «какая наша родина" дети стоят по кругу

Начинает воспитатель:

Я люблю свою родину за то что она самая Необъятная.

дети продолжают (Великая, могучая,, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная)

В: как вы много прекрасных слов сказали о нашей стране, молодцы ребята!

А есть пословицы и поговорки о Родине?

Дети: Жить – Родине служить.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родина – всем матерям мать.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

2. В: У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, Как вы думаете, какие это символы? Слайд (дети – отвечают, герб гимн, флаг)

Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. К ним надо относиться с уважением.

В: Что такое гимн? Дети -

Верно, торжественная песня о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках на торжественных собраниях, спортивных мероприятиях.

А знаете ли вы ребята что Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

- Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя.

Дети — высказывают предположения.

В: стоя мы выражаем любовь и уважение нашей родине.

В: показываю герб России-

- Рассмотрите внимательно герб Росси, что на нем изображено? (демонстрация герба)

- Орел!

- Верно, герб России двуглавый У орла 2 головы, это говорит о том, что наше страна большая и единая. В нем живут люди разных национальностей Орел – могучий и гордый, на его груди Георгий Победоносец, он поражает серебряным копьем злого Дракона Дети -.

В: а вы смогли бы найти герб нашей страны из гербов других стран? Дети -

игра «найди герб России» (дети среди гербов разных стран находят герб России) .

3. В: Герб мы уже назвали, А какой еще символ есть у нашей страны?

Дети — флаг России

В. -Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (флаг вывешивают при проведении государственных мероприятий, на зданиях, соревнованиях) .

В: сколько цветов на Российском флаге?

Назовите их…

В: а что эти цвета обозначают? Дети — высказывают свою точку зрения

-А сейчас я вам предлагаю составить наш флаг из полос цветной бумаги, которая лежит у вас на столе. (дети составляют флаг).

В: Что мы еще можем про Россию рассказать Шарику? Дети -В: А вот например, какая у нас природа - можем рассказать?

Физминутка "В России" (движения выполняются в соответствии с текстом)

В нашей стране горы - высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх)

Рефлексия:

• что мы сегодня рассказали шарику?

• а что вам больше всего понравилось?

• Что вам запомнилось?

В: Ну вот шарик, теперь ты понял что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь лети же и расскажи всему миру о нашей Стране.

Давай те выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина»

Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»

Цель:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно г...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей на тему: «Путешествие по нашей Родине»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей на тему: «Путешествие по нашей Родине»...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия - Родина моя»

Все мы знаем, что патриотизм - это любовь к Родине, к своему Отечеству, своему народу, которую воспитывает в детях не только дошкольное учреждение, но и, в первую очередь,  родители. В средней гр...