Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия - Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Все мы знаем, что патриотизм - это любовь к Родине, к своему Отечеству, своему народу, которую воспитывает в детях не только дошкольное учреждение, но и, в первую очередь, родители. В средней группе "Радуга" было проведено открытое занятие.
Целью занятия было: создание условий для формирования чувства принадлежности к своей Родине как, основы патриотического воспитания дошкольников.
К детям пришло письмо, где Лео потерялся и не знал где находиться. На занятие дети расказали новому другу что они знают о символах Росии, прослушали Гимн. Поиграли в игры. Всё это закрепили поделкой "Матрёшка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия Патриотическое воспитание детей ср.группа | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытое занятие
«Патриотическое воспитание дней средней группы»
«Россия-Родина моя»
Выполнила:
воспитатель
Сурова Анна Германовна
Обучающая: познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне. Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Развивающая: развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Задачи:
- воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
- развитие речи и словарного запаса;
- развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, стихам;
- воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;
- вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.
Материалы и оборудование:
музыкальная аппаратура;
картинки с изображением России;
презентация в PowerPoint
символы: флаг, матрешка, медведь, береза.
Предварительная работа:
Беседа «Россия – Родина моя», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе, матрешках, медведь, флаг, герб, прослушивание гимна. Рассматривание фото. Экскурсия к березе.
Ход занятия:
Вступление.
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, встанем развернемся и поздороваемся с нашими гостями! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Здравствуйте.
Дорогие ребята, когда я пришла сегодня на работу. Я получила электронное письмо от Лео. Давайте посмотрим, что в нем?
Слайд 1 Аудиозапись Лео.
Здравствуйте ребята я Лео, долго летел на самолете, он сломался и нам пришлось приземлиться на землю. Когда я вышел из самолета я спросил, куда мы прилетели?
Мне сказали, что в Россию, но я не знаю, что это за страна. Вы мне поможете, расскажите?
Ребята мы расскажем ЛЕО (Да)
Слайд 2
- Что такое Родина? (Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это родные (мама, папа, бабушка, дедушка) и друзья, наш дом, город, страна.
- Как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)
- Ребята какие государственные символы России вы знаете (Герб, Флаг, Гимн)
- Давайте послушаем с вами наш Гимн (звучит Гимн- отрывок)
Слайд 3
- Символ Российского государства это? (флаг)
- Какой форму флаг России? (прямоугольной)
- Сколько цветов у флага? (3)
- Какого цвета флаг?
- Что обозначает белый, синий, красный?
Слайд 4
- Россия большая или маленькая страна? (Большая)
- Ребята кого цвета вы видите больше (Зеленого)
- А что это (Лес)
- Ребята у нас в России много лесов.
Слайд 3
- Какие деревья растут в нашем лесу? (Клен, Ясень, Дуб, Ель, Береза)
Слайд 4
- А кто стал символом России среди деревьев? (Береза)
- Почему Береза? (писали на коре, березовый сок, почки для лечебных целей, листья заваривали в чай для здоровья)
- А сейчас давайте немного поиграем нашими пальчиками, разомнём их.
Пальчиковая игра " БУКЕТ"
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого.)
Будем листья собирать ( Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы, листья рябины, (Поочерёдно загибают пальчики на руке начиная с большого)
листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме красивый букет отнесём. (Фонарик)
Стихотворение: БЕРЕЗКА
Как у нашей у березки, У задумчивой березки
Очень славные сережки, На ветвях висят сережки.
Как стройна, и как мила, Ты, березка, не грусти,
Это вновь весна пришла. Почки в листья распусти
Слайд 5
- Ребята, а какие звери живут в наших лесах?
Слайд 6
- Сейчас я загадаю вам загадку. Это зверь стал символом НАШЕГО НАРОДА.
Загадка.
Этот зверь похож на глыбу,
Ловко лапой ловит рыбу. (Медведь)
Правильно медведь стал символом НАШЕГО НАРОДА.
- Почему медведя назвали символом НАШЕГО НАРОДА?
(сильное, большое, красивое, умное животное)
- Назовите в каких сказках встречается этот герой? (Три медведя. Маша и медведь. Теремок).
- А теперь встанем и подвигаемся немножко.
Физкультминутка: «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Слайд 7
- Загадка.
Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (МАТРЕШКА)
- Почему Матрешка стала символом Русского народного творчества и традиционным сувениром? (Она — добрая посланница дружбы и любви и негде нет такой игрушки как в России. Ее покупают как сувенир)
- Ребята, а давайте сейчас поиграем с вами в игру. Называется «Матрешка, где ты?»
Речевая игра с движением
«МАТРЁШКА, ГДЕ ТЫ?»
Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу.
Материал: деревянная составная матрешка.
Ход игры.
- Дети становятся в кружок вокруг воспитателя.
- Взрослый показывает матрешку, обсуждает с детьми, из чего сделана, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как игрушка закрывается и открывается. (Долго на беседе не стоит задерживаться.)
- Затем воспитатель, просит детей повернуться спиной и закрыть глаза, положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:
Хожу, брожу, матрешку держу,
Разберу пополам, деткам в ручку дам.
- Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:
Вы тихонечко развернитесь, ничего не говорите,
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
- Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»
- Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.
Итак, несколько раз повторить.
Слайд 8 (слайд 1)
Аудиозапись ЛЕО: Спасибо ребята мне очень понравилось, а особенно
Матрешка. Я тоже хочу себе такой сувенир.
Ребята мы сделаем Лео сувенир (ДА)
А теперь ребята давайте пройдем в группу и сделаем нашему новому другу сувенир на память, что бы он всегда помнил, что такое РОССИЯ
Продуктивная деятельность.
Садимся за стол.
Аппликация «Матрешка»
Материал:
Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;
салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением матрешки.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.
Ребята сейчас мы с вами будем делать у украшать матрешку.
Молодцы!
У вас у всех получились такие разные и красивые матрешки.
Давайте же мы с вами их сложим в посылку, и я обязательна ему отправлю.
Ссылка на презентацию.
Файл можно получить по ссылке:
Презентация Россия.pptx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».
Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина- Россия»
занятие раскрывает важность приобщения дошкольников к патриотическому воспитанию...