Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия - Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сурова Анна Германовна

Все мы знаем, что патриотизм - это любовь к Родине, к своему Отечеству, своему народу, которую воспитывает в детях не только дошкольное учреждение, но и, в первую очередь,  родители. В средней группе "Радуга" было проведено открытое занятие.

Целью занятия было: создание условий для формирования чувства принадлежности к своей Родине как, основы патриотического воспитания дошкольников.

К детям пришло письмо, где Лео потерялся и не знал где находиться. На занятие дети расказали новому другу что они знают о символах Росии, прослушали Гимн. Поиграли в игры. Всё это закрепили поделкой "Матрёшка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытое занятие

«Патриотическое воспитание дней средней группы»

«Россия-Родина моя»

Выполнила:

воспитатель

Сурова Анна Германовна

Обучающая: познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне. Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Развивающая: развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

Задачи:

- воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

- развитие речи и словарного запаса;

- развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, стихам;

- воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;

- вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.

Материалы и оборудование:

музыкальная аппаратура;

картинки с изображением России;

презентация в PowerPoint

символы: флаг, матрешка, медведь, береза.

Предварительная работа:

Беседа «Россия – Родина моя», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе, матрешках, медведь, флаг, герб, прослушивание гимна. Рассматривание фото. Экскурсия к березе.

Ход занятия:

Вступление.

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, встанем развернемся и поздороваемся с нашими гостями! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Здравствуйте.

Дорогие ребята, когда я пришла сегодня на работу. Я получила электронное письмо от Лео. Давайте посмотрим, что в нем?

Слайд 1 Аудиозапись Лео.

Здравствуйте ребята я Лео, долго летел на самолете, он сломался и нам пришлось приземлиться на землю. Когда я вышел из самолета я спросил, куда мы прилетели?

Мне сказали, что в Россию, но я не знаю, что это за страна. Вы мне поможете, расскажите?

Ребята мы расскажем ЛЕО (Да)

Слайд 2

  1. Что такое Родина? (Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это родные (мама, папа, бабушка, дедушка) и друзья, наш дом, город, страна.
  2. Как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)
  3. Ребята какие государственные символы России вы знаете (Герб, Флаг, Гимн)
  4. Давайте послушаем с вами наш Гимн (звучит Гимн- отрывок)

Слайд 3

  1. Символ Российского государства это? (флаг)
  2. Какой форму флаг России? (прямоугольной)
  3. Сколько цветов у флага? (3)
  4. Какого цвета флаг?
  5. Что обозначает белый, синий, красный?

Слайд 4

  1. Россия большая или маленькая страна? (Большая)
  2. Ребята кого цвета вы видите больше (Зеленого)
  3. А что это (Лес)
  4. Ребята у нас в России много лесов.

Слайд 3

  1. Какие деревья растут в нашем лесу? (Клен, Ясень, Дуб, Ель, Береза)

Слайд 4

  1. А кто стал символом России среди деревьев? (Береза)
  2. Почему Береза? (писали на коре, березовый сок, почки для лечебных целей, листья заваривали в чай для здоровья)
  3. А сейчас давайте немного поиграем нашими пальчиками, разомнём их.

Пальчиковая игра " БУКЕТ"

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого.)
Будем листья собирать ( Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы, листья рябины, (Поочерёдно загибают пальчики на руке начиная с большого)
листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме красивый букет отнесём. (Фонарик)

Стихотворение: БЕРЕЗКА

Как у нашей у березки, У задумчивой березки

Очень славные сережки, На ветвях висят сережки.

Как стройна, и как мила, Ты, березка, не грусти,

Это вновь весна пришла. Почки в листья распусти

Слайд 5

  1. Ребята, а какие звери живут в наших лесах?

Слайд 6

  1. Сейчас я загадаю вам загадку. Это зверь стал символом НАШЕГО НАРОДА.

Загадка.

Этот зверь похож на глыбу,

Ловко лапой ловит рыбу. (Медведь)

Правильно медведь стал символом НАШЕГО НАРОДА.

  1. Почему медведя назвали символом НАШЕГО НАРОДА?

(сильное, большое, красивое, умное животное)

  1. Назовите в каких сказках встречается этот герой? (Три медведя. Маша и медведь. Теремок).
  2. А теперь встанем и подвигаемся немножко.

Физкультминутка: «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Слайд 7

  1. Загадка.

Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (
МАТРЕШКА)

  1. Почему Матрешка стала символом Русского народного творчества и традиционным сувениром? (Она — добрая посланница дружбы и любви и негде нет такой игрушки как в России. Ее покупают как сувенир)
  2. Ребята, а давайте сейчас поиграем с вами в игру. Называется «Матрешка, где ты?»

Речевая игра с движением

«МАТРЁШКА, ГДЕ ТЫ?»

Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу.

Материал: деревянная составная матрешка.

Ход игры.

  • Дети становятся в кружок вокруг воспитателя.
  • Взрослый показывает матрешку, обсуждает с детьми, из чего сделана, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как игрушка закрывается и открывается. (Долго на беседе не стоит задерживаться.)
  • Затем воспитатель, просит детей повернуться спиной и закрыть глаза, положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:

Хожу, брожу, матрешку держу,
Разберу пополам, деткам в ручку дам.

  • Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

Вы тихонечко развернитесь, ничего не говорите,
Да и сам не смотри, только в ручке держи.

  • Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»
  • Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.

Итак, несколько раз повторить.

Слайд 8 (слайд 1)

Аудиозапись ЛЕО: Спасибо ребята мне очень понравилось, а особенно

Матрешка. Я тоже хочу себе такой сувенир.

Ребята мы сделаем Лео сувенир (ДА)

А теперь ребята давайте пройдем в группу и сделаем нашему новому другу сувенир на память, что бы он всегда помнил, что такое РОССИЯ

Продуктивная деятельность.

Садимся за стол.

Аппликация «Матрешка»

Материал:

Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;

салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением матрешки.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.

Ребята сейчас мы с вами будем делать у украшать матрешку.

Молодцы!

У вас у всех получились такие разные и красивые матрешки.

Давайте же мы с вами их сложим в посылку, и я обязательна ему отправлю.

Ссылка на презентацию.

Файл можно получить по ссылке:

Презентация Россия.pptx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина- Россия»

занятие раскрывает важность приобщения дошкольников к патриотическому воспитанию...