Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей на тему: «Путешествие по нашей Родине»
план-конспект занятия (младшая группа)

Аникьева Галина Ивановна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей на тему: «Путешествие по нашей Родине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_nashey_rodine.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

     МБДОУ «Приморский детский сад»

        Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие по нашей Родине»

Подготовила:

воспитатель Аникьева Г.И.                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                   п.Приморский 2021 г.

Тема: «Путешествие по нашей Родине». 

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей группы раннего возраста.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с растительным и животным миром родного края; знакомить с понятиями: «Россия, Родина, малая Родина»; побуждать детей к двигательной деятельности.

Развивающие: развивать речь детей, диалогическую форму речи, учить отгадывать загадки; развивать интерес к окружающему миру; развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в общении со взрослыми и сверстниками, приобщать детей к истокам русской народной культуры: русским народным сказкам; воспитывать любовь к Родине, русскому народу.

Демонстрационный материал: картинки деревьев- ель, береза; животных - лиса, медведь, волк, заяц; макеты деревьев; медведь-игрушка; иллюстрации к русским народным сказкам: “Репка”, “Колобок”, “Курочка - Ряба”, “Маша и медведь”; образ бабушки – сказочницы: платок, очки, фартук; атрибуты к сказкам (пирожок, яйцо, репка, колобок); флаг, музыка.

                          Ход занятия:

    Дети наша страна называется Россия. У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, какого цвета у него полоски (белый, синий, красный).

Мы его прикрепим к поезду. Вы любите путешествовать? Вот по этой большой стране мы и поедем путешествовать на поезде. Мы будем все хором говорить такие слова:

“Паровоз кричит ду-ду,

 Я иду-иду-иду,

 А вагоны стучат,

 А вагоны говорят, Так, так, так…”

Первая станция “Лесная остановка”.

- Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу! 

(Расставляем макеты деревьев и игрушки-медведя.) 

     - Сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете какие деревья растут в лесу и какие животные там живут.

(Каждая загадка сопровождается показом картинки с животными.)

 Загадки:

1) «Русская красавица стоит на поляне, в зелёной кофточке, в белом сарафане» (Береза.)

2) «Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» (Ель.)

3) «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост красивая краса. Как зовут её?» (Лиса.)

4) «Кто зимой холодный ходит злой, голодный?» (Волк.)

5) «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь.)

Ребята, давайте сядем в поезд и поедем дальше, повторяем слова:

“Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят, Так, так, так…”

Остановка «У бабушки-сказочницы».

-Дети закройте глаза, сейчас что-то произойдет.

(Воспитатель переодевается за ширмой, одевает платок, очки и фартук).

- Здравствуйте! Я бабушка-сказочница! Вы любите сказки? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки.

(Читаю отрывок из сказки и показываю предмет из этой сказки.)

Сказки:

  1. «Не садись на пенек, не ешь пирожок,

      Неси бабушке, неси дедушке…» (Маша и медведь.)

  1. «Снесла курочка яичко,

      Не простое, а золотое…» (Курочка-Ряба.)

  1. «Тянут-потянут, тянут-потянут,

      Вытянуть не могут…» (Репка.)

  1. «Я в печке печен,

     На сметане мешен.

     На окошке стужен,

     Круглый бок, румяный бок

     Это сказка…» (Колобок.)

(В конце показ иллюстраций к этим сказкам.)

Музыкальная игра «Пирожки»

Дети выполняют движения вслед за воспитателем под музыку.

В конце убегаем в наши вагончики. Повторяем:

“Паровоз кричит ду- ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят,

Так, так, так…”

Остановка «Главная».

-Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется Россия. Это наша Родина. Она очень большая. А еще есть наша малая Родина. Это посёлок, где мы сейчас живем. Это маленький кусочек нашей огромной Родины. Он называется «Приморский» (показывает фотографию).

- Давайте будем возвращаться в наш детский сад.

“Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят, Так, так, так…”

Остановка «Детский сад».

- Приехали в детский сад. Подведение итогов:

Где мы с вами были? Вам понравилось путешествие?

       Технологическая карта педагогического мероприятия

Воспитатель МБДОУ «Приморский детский сад»  

Аникьева Галина Ивановна

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Количество детей в группе по списку ______

Вид педагогического мероприятия (образовательная область): познавательное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

Форма проведения: игровое занятие

Тема: «Путешествие по нашей Родине»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей группы раннего возраста.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с растительным и животным миром родного края; знакомить с понятиями: «Россия, Родина, малая Родина».

Развивающие: развивать диалогическую форму речи, учить отгадывать загадки; развивать интерес к окружающему миру; развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в общении со взрослыми и сверстниками, приобщать детей к истокам русской народной культуры: русским народным сказкам; воспитывать любовь к Родине, русскому народу.

                                             

Этапы, задачи, продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

  Результат

1.

Вводно – организационный этап (2 мин)

Знакомство с Россией, флагом

Дети рассматривают флаг, знакомятся с цветом

Развивать умение вслушиваться в речь взрослого

2.

Актуализация

(2 мин)

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на поезде

Дети садятся в вагончики, едут на поезде

Создание атмосферы неожиданности, радости у детей

3.

Основной этап – практическая работа (10 мин)

1.«Лесная остановка»

2.Подвижная игра «У медведя во бору»

3. Остановка

«У бабушки-сказочницы»

4.Остановка «Главная»

Дети отгадывают загадки о деревьях и о животных.

Играют в подвижную игру

Называют русские народные сказки

Знакомятся с  малой Родиной  «Приморский»

Учить детей отгадывать загадки

Развивать двигательную активность детей

Развивать диалогическую речь детей, умение вслушиваться в речь взрослого

Знакомить с понятиями: «Россия, малая Родина»

4.

Заключительный этап - рефлексия

(1 мин)

Остановка «Детский сад»:

-Где мы сегодня были?

- Вам понравилось путешествие?

Участвуют в беседе: отвечают на вопросы.

Делают выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие в весенний лес»

Формировать реалистические представления о лесе как об экосистеме.Расширять знания детей о растениях и животных, их назначении в жизни человека....

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы д/с "Наша Родина"

Итоговое занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию, в котором закрепляем знания городов, рек, животных, птиц,символики нашей Родины....

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»

Цель:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно г...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»

Цель и задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;Расширять представления о природе России;Развивать умение правильно строи...

Онлайн занятие по окружающему миру на тему "Путешествие по нашей Родине и её столицы"

Предлагаю вашему вниманию вариант проведения занятия онлайн для подготовительной группы. Необходимо составить презентацию по описанию слайдов, красочные и познавательные картинки позволят детям нагляд...

КВН нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы «С чего начинается Родина?»

Мероприятие проводила в детском саду. Получилось очень интересно и познавательно...