Открытое занятие к Дню инвалидов "Только добротой сердец"
план-конспект занятия (младшая группа)

Груненко Наталия Евгениевна

Цель: пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.

Задачи:

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

-формировать знания о том , кто нуждается в добрых поступках;

-развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

-изготовление «сердечек» оригами, беседа с детьми о доброте, вежливости, чтение стихотворения А.Барто «Вовка добрая душа», сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие к Дню инвалидов «Только добротой сердец».

Воспитатель Груненко Н.Е.

Цель: пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.

Задачи:

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

-формировать знания о том , кто нуждается в добрых поступках;

-развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

-изготовление «сердечек» оригами, беседа с детьми о доброте, вежливости, чтение стихотворения А.Барто «Вовка добрая душа», сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Ход мероприятия:

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой.

Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки,

Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Не кричать не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель:

Воспитатель: Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И это слово означает не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращено. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди - инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя.

А что это за люди, какие они, мы сейчас посмотрим.

Просмотр презентации:

C:\Users\Discovery\Desktop\646fb180-4781-4419-9a60-a5a18eab4c7f.JPG

3 декабря – международный день инвалидов. Обычным людям трудно себе представить воочию, каково живётся тем, кого природа или случай обделили здоровьем, тем, кого мы обычно называем инвалидами. А ведь каждый седьмой, живущий сегодня на планете человек является таковым. Человек с ограниченными возможностями, между тем, не утрачивает ни свойственного нашему виду интеллекта, ни обычных человеческих желаний и стремлений.

Ребята, ещё есть люди, которые совсем ничего не видят. А вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободно передвигаться.

Игра ««Слепой» и «Поводырь»»

Эта игра дает ребенку опыт доверия к окружающим. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет «слепым» - ему завязывают глаза. Второй - его «поводырем», старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.

Задача проводника  - аккуратно перевести «слепого» на другую «сторону шоссе» (где это место , договоритесь заранее, оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли «слепого», доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника - это научит его заботе и вниманию к другому человеку.C:\Users\Discovery\Desktop\a4e78b0b-1de0-432c-a34e-6770b77153ac.JPG

А теперь, давайте сделаем сами большую открытку с сердечками-оригами и посвятим ее всем людям с ограниченными возможностями.

Изготовление открытки с элементами оригами «Сердечко», звучит песня «Фунтика про дружбу»

C:\Users\Discovery\Desktop\2f71757f-3ac3-4ae5-aa44-c79b50509606.JPG

Воспитатель: - Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

Ответы детей: – сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок.

- Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

- Помочь убрать квартиру.

- Принести продукты.

- Помогать во всем; быть внимательными. Всё правильно, молодцы!

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Доброта избавляет нас от одиночества. Доброта должна идти от сердца… Положите руку на сердце. Закройте глаза,улыбнитесь,(обязательно от души).Подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.C:\Users\Discovery\Desktop\23bc0138-f959-4f99-930b-028df5373be4.JPG

C:\Users\Discovery\Desktop\6e29b15b-1b95-40fc-a9f4-7c12bda0b1e9.JPG

Поделитесь своей добротой друг с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.C:\Users\Discovery\Desktop\bf76522e-3087-4552-92ab-5f34d5b533f3.JPG

Дети: Добро- это ты!

Дети: Добро- это я!

Добро- это целая наша Земля!

Добро- это праздник в семье,

Добро-это песня  ручья по весне,

Добро- это радости море и смеха,

Добро- это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом –  Добро!

И люди идут  улыбаясь в метро.

Ну. В общем, добро- это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою.

 Накануне  Всемирного Дня инвалида в группе «Березка» было проведено мероприятие «Только добротой сердец», итогом которого была проведена аппликация на тему «Что такое доброта?»

Вот что у нас получилось.

C:\Users\Discovery\Desktop\1527a67a-b097-454a-b197-2d9127f8dc31.JPG

C:\Users\Discovery\Desktop\5ca62114-eca0-4075-a7d5-4c9a8d296943.JPG

C:\Users\Discovery\Desktop\6e29b15b-1b95-40fc-a9f4-7c12bda0b1e9.JPG

Родителям были предложены памятки  о людях, которые ждут нашего внимания, сострадания, милосердия, которые нуждаются в нашей помощи.

C:\Users\Discovery\Downloads\3d095d2d-0df9-45cc-8e9e-17b1ced4bb43.JPG        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект занятия по экологии «Тепло сердец и рук своих тебе, природа, отдадим»

Продолжать углублять знания детей о понятии «живая- неживая» природа. высаживание  луковицы тюльпана в закрытый грунт;дать представление детям о строении луковицы, об условиях, н...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...